Комплексная контрольная работа для 3 класса УМК "Школа России"
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Силаева Инга Владимировна

Комплексная работа для 3 класса. Текст познавательного содержания, включает разные по интонации и цели высказывания предложения, содержит межпредметную связь (чтение-окружающий мир). К тексту предложены задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_pyrey_nazyvayut_ognyom_poley.docx268.05 КБ
Файл zayats-belyak.docx838.7 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная проверочная работа для 3 класса (конец года)

по программе «Школа России».

Вариант 1.

ПОЧЕМУ ПЫРЕЙ НАЗЫВАЮТ ОГНЁМ ПОЛЕЙ?

       Когда-то в русском языке было в ходу слово «пырять» — толкать. От него и произошло название растения пырей.            

       А чем он может «пыряться»? Ни рук, ни ног у него нет.

Пырей толкается могучими корневищами. Они теснят корни культурных растений, лишают их земли, влаги, пищи. Не зря русские крестьяне  прозвали грозный сорняк ползучим корнем и сосун - травой, а учёные - огнём полей. Он и в самом деле, словно огонь, уничтожает все культурные растения на полях.

       На куске земли длиной и шириной всего в один метр длина корневищ этого сорняка в пахотном слое может достигать 500 метров!

      К   тому   же   пырей   необычайно плодовит. Одно растение даёт около   300   зерновок,   а   вместе с   побегами   от   корневищ  —  до 10000. Концы корневищ загибаются кверху, образуя новые побеги.

      Корневища  пырея   и  его  подземные  побеги удивительно жизнеспособны. Будучи запаханными в землю, они легко переносят суровые морозы, длительные засухи и затопление водой до 50 дней.

      Если пырею дать волю, он, выживет с поля и рожь, и пшеницу.

Но человек научился  бороться с сорняком. Осенью на полях люди специальными приспособлениями разрезают корневища пырея. Это вызывает дружное прорастание спящих почек пырея. При последующей обработке почвы слабенькие проростки полностью уничтожаются. А оставшиеся в земле корневища ослабевают до такой степени, что многие из них не способны дать весной новые побеги.

Школа______________________________________________________

3 класс                                       1 вариант

Фамилия и  имя     _____________________________________________.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди в тексте предложение о том, как люди борются  с грозным сорняком. Спиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 3. Запиши, от какого глагола сорняк получил название пырей.

_________________________________________________________

Задание 4. Выпиши из текста информацию о том, чем опасен пырей для культурных растений.

__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Разбери слова  подземные,   травой  по составу. 


_________________________________________________________

Задание 6. Запиши, какой длины могут достигать корни пырея в пахотном слое. Вырази длину в дециметрах.

______________________________________________________________

Задание 7. Реши задачу.

Найди площадь участка земли, длина и ширина которого равна  1м.

Решение:__________________________________________________________

Ответ:__________________________________

Задание 8. Реши задачу.

Одно растение пырея даёт около 300 зерновок, а побеги  от корневищ – 9000 . Во сколько раз больше побегов  от корневищ растения, чем зерновок?

Решение:___________________________________________________

Ответ:___________________________________________

Задание 9.Укажи, где растёт пырей.

А) на болоте

Б) в лесу

В) в поле

Задание 10. К какой группе растений относится  пырей? Заполни таблицу, пользуясь знаниями окружающего мира.

Группа растений

Деревья

Кустарники

Травянистые растения

Пример

Дополнительная часть

Задания 11 – 15 можно выполнять в любом порядке.

Задание 11.Из последнего абзаца выпишите слово, в котором  все согласные – мягкие. Сделайте звукобуквенный разбор  этого  слова.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. Запиши, какие ты знаешь растения-сорняки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.Выпишите из текста по 2-3 примера имён существительных

Женского рода_________________________________________________

Мужского рода_________________________________________________

Среднего рода__________________________________________________

Задание 14. Объясни, как ты понимаешь смысл предложения.

Пырей толкается могучими корневищами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Придумай и запиши вопрос к тексту.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка  выполнения заданий комплексной работы 

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за 
выполнение задания

1

Чтение до 65 слов -1 балл

Чтение от 65 слов – 2 балла

2

2.

Осенью на полях люди специальными приспособлениями разрезают корневища пырея.

Люди разрезают. Люди – имя сущ., разрезают – глагол.

2

3.

Пырей – пырять, пыряться или толкать

1

4.

Пырей уничтожает все культурные растения.  или  

Он и в самом деле, словно огонь, уничтожает все культурные растения на полях.

2

5.

Подземные, травой

2

6.

500м=5000 дм

1

7.

Ответ: 1кв.м

1

8.

2балла -верное решение и ответ 
9000: 300=30 Ответ: в 30 раз.
1 балл -верное решение, неверный ответ или не записан .
0 баллов- Задание не выполнено или выполнено неверно

2

9.

В поле

1

10.

Пырей - травянистое растение    - 1 балл, ещё 1 балл за заполнение таблицы.

2

11

Люди - 4б., 4 зв., 2 слога.                      

                   

3

12

Осот, лебеда, вьюнок, пастушья сумка, крапива и т.д.

3

13

Ж.Р – земля, рожь и т.д.

М.Р.- язык, пырей, и т.д.

С.Р.- корневище, растение,

3

14.

Объяснение

3

15.

Вопрос

2

Итого 10 заданий базового уровня, максимальный балл – 16;

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл -14

Уровень компетентности

Уровень

компетентности

Низкий

Базовый

Высокий

Баллы

1 – 10

11 – 16

17 – 30



Предварительный просмотр:

Комплексная проверочная работа для 3 класса (конец года)

по программе «Школа России».

Вариант 2.

                                                      Заяц-беляк.
   В тайге обитают зайцы - беляки, которые на зиму белеют, за что и получили своё название.

   Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса - 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.
   У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы- беляки поедают злаки, бобовые растения и  осоку, а зимой - мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
  Нападают на зайцев - беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка - «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.
  С наступлением весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5- 8 малышей по 90- 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими,  способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
  Живут зайцы- беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. Но в последнее время их  численность заметно уменьшилась из-за ухудшения условий обитания и нещадного истребления человеком.

Школа______________________________________________________

3 класс                                      2   вариант

Фамилия и  имя     _____________________________________________.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайтесь выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос  «В какое время года начинается размножение зайцев?» Спиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.


Задание 3. В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, чем питаются взрослые зайцы?

Укажи его номер ________________

Задание 4. Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Разбери слова  стебелёк, пушные  по составу. 

_______________________________________________________

Задание 6. Дополни таблицу примерами из текста.

Части речи

Часть речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

     

       пример

Задание 7. Коробка не должна быть тесной для зайца. Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:

А) 60 см                        Б) 70 см                               В)1метр        

Задание 8. Реши задачу.

Вес крупного зайца 6кг, а вес детёныша  90 г.  На   сколько  вес крупного зайца больше веса детёныша? Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________

Задание 9. Реши задачу.

У трех зайчих появилось 27 зайчат, у всех поровну. Сколько зайчат появится у 4 таких же зайчих? Реши задачу.

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:__________________________________

Задание 10.  К какой  группе  животных  относится заяц – беляк? Заполните  таблицу, пользуясь знаниями окружающего мира?

Группа животных

Растительноядные

 Хищные

Всеядные

     Пример

Дополнительная часть

Задания 11 – 15 можно выполнять в любом порядке.

Задание 11.Из последнего абзаца выпишите слово, в котором  все согласные – мягкие. Сделайте звукобуквенный разбор  этого  слова.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 12. В последние годы  в Сибири уменьшилась популяция зайцев. С какими экологическими проблемами это связано?   Обоснуй свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.Выпишите из текста по 2-3 примера имён существительных

Женского рода_________________________________________________

Мужского рода_________________________________________________

Среднего рода__________________________________________________

Задание 14.Объясни, как ты понимаешь значение слова убежище

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Придумай и запиши вопрос к тексту.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка  выполнения заданий комплексной работы 

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за 
выполнение задания

1

Чтение до 65 слов -1 балл

Чтение от 65 слов – 2 балла

2

2.

   С наступлением весны начинается размножение зайцев. Размножение –  имя сущ., начинается – глагол.

2

3.

3 абзац

1

4.

Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.

2

5.

Стебелёк, пушные

2

6.

По 3 части речи написаны – 2 балла

Меньше – 1 балл

2

7.

В)1метр

1

8.

2балла - верное решение и ответ 
27:3=9

9х4=36(з.) Ответ: 36 зайчат
1 балл -верное решение, неверный ответ или не записан .
0 баллов- Задание не выполнено или выполнено неверно

2

9.

2балла -верное решение и ответ 
6000- 90=5910 (г) Ответ: на 5910 граммов
1 балл -верное решение, неверный ответ или не записан .
0 баллов- Задание не выполнено или выполнено неверно

1

10.

Заяц-беляк –травоядное животное- 1 балл, ещё 1 балл за заполнение таблицы.

Хищники- волк, лиса, рысь

Всеядные – медведь, крыса, барсук

2

11

Беляки- 6б., 6зв., 3 слога.                      

                   

3

12

Обоснование

3

13

Ж.Р –длина, опора и т.д.

М.Р.- заяц, беляк и т.д.

С.Р.- тело, убежище  и т.д.

3

14.

Убежище - место, где можно укрыться, найти приют, спасение от чего-нибудь. 

3

15.

Вопрос

2

Итого 10 заданий базового уровня, максимальный балл – 17;

5 заданий повышенного уровня, максимальный балл -14

Уровень компетентности

Уровень

компетентности

Низкий

Базовый

Высокий

Баллы

1 – 10

11 – 16

17 – 31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов

Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....

Комплексная контрольная работа

Составлена комплексная контрольная работа для учеников 2 класса. В контрольной работе дана только основная часть, дополнительную часть я оставила для проявления творчества другим учителям....

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"

Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...

Комплексные контрольные работы

Комплексная контрольная работа "Грибы" для учащихся 2 класса 1 п/г.Методический материал включает 1. Текст "Грибы", 2. Вариант №1 - основная часть, 3. Вариант №2 - основная часть, 4. дополнительная ча...

Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы

laquo;Формирование умения работать с текстом как шагк успешному выполнению комплексной контрольной работы»...

Выступление на МО учителей начальной школы. Доклад на тему «Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы»

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользовать...