Сообщение «Технология групповой работы в начальной школе»
методическая разработка ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ « СОФРИНСКАЯ СОШ №2»
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА
Сообщение
«Технология групповой работы в начальной школе»
Подготовлены
учителем начальных классов
МБОУ «Софринская СОШ №2»
Самбур Натальей Александровной
февраль 2016 год
В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их способности, высвобождались творческие силы и индивидуальность школьников смогла бы достичь своего расцвета. Решению этой задачи может способствовать использование групповых технологий в образовательном и воспитательном процессе.
Возможности использования групповой формы в обучении и воспитании школьников рассмотрены в работах Дьяченко В. К., Первина И. Б., Ривина, Селевко Г. К., Щурковой Н. Е. и других.
По В. К. Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение.
К групповым способам обучения можно отнести:
- классно – урочную организацию;
- лекционно-семинарскую систему;
- формы дифференциации учебного процесса;
- дидактические игры;
- бригадно-лабораторный метод;
- метод проектов и др.
Групповая технология обучения - это технология обучения в совместной деятельности. Она является составной частью личностно-ориентированного подхода, концепции развивающего обучения в начальной школе.
Строя свою образовательную систему по формированию и развитию личности активно использую технологию групповой формы деятельности учащихся.
Концепцией групповой работы является концепция сотрудничества – как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. В концепции сотрудничества и учитель и ученик являются субъектами учебного процесса. Причем для младших школьников функция субъектов учебной деятельности пока ещё сложна, но вполне доступна роль коллективного субъекта, где группа учащихся совместно, в сотрудничестве друг с другом решает учебную задачу, при этом реализуются принципы соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления.
Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие осуществляется на партнерской основе. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами группы. Используя групповые технологии в образовательном процессе, преподаватель руководит работой через устные или письменные инструкции, которые даются до начала работы. С преподавателем нет прямого постоянного контакта в процессе познания, который организуется членами группы самостоятельно. Таким образом, групповая форма работы -это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности – главная цель педагогической деятельности, заложенная в ФГОС.
Технология обучения в совместной деятельности направлена на решение следующих задач: научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и умения, помочь ребенку предельно полно реализовать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность; воспитать в ребенке те человеческие качества и умения, которые необходимы в общении и совместных делах; сохранить (восстановить) душевное здоровье и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Разработчики групповой работы считают, что технология групповой работы включает в себя ряд этапов, каждый из которых реализует ту или иную промежуточную цель становления личности младшего школьника
Очень важно научить младших школьников самостоятельно оценивать вклад каждого ученика, а также работу всей группы в целом.
И. Б. Первин выделяет пять уровней коллективной учебно-познавательной деятельности:
1) Фронтальная (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели.
2) Работа в статичных парах.
3) Групповая работа (на принципах дифференциации).
4) Межгрупповая работа (каждая группа имеет свое задание в общей цели).
5) Фронтально – коллективная деятельность при активном участии всех школьников.
При правильном педагогическом руководстве и управлении эти формы позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.
Собственно групповыми технологиями в практике называют лишь третий и четвертый уровень организации учебной работы.
Групповые технологии как коллективная деятельность предполагают:
- взаимное обогащение учащихся в группе;
- организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно - познавательных процессов;
распределение начальных действий и операций;
коммуникацию;
взаимопонимание;
рефлексию.
Особенности организации групповой работы являются:
класс делится на группы для решения конкретных учебных задач;
каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя;
задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать
индивидуальный вклад каждого члена группы;
состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы.
Руководители групп и их состав подбираются по принципу объединения школьников разного уровня обученности, информированности по данному предмету, вместимости учащихся, что позволяет им взаимно дополнять и обогащать друг друга.
Работа в группах целесообразна и эффективна на различных этапах урока и во внеурочной деятельности при:
- изучении нового материала,
- закреплении полученных знаний,
- повторении изученного,
- проведении контроля знаний,
- организации творческих работ,
- организации проектной деятельности.
Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом.
На первом этапе перед нами стояла главная задача - создать у детей мотивацию взаимодействия, направленность на совместную работу. Было необходимо обеспечить детям такой опыт взаимодействия, который убедил бы их в следующем: работать сообща приятно и интересно; коллективная работа более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет сделать то, с чем бывает трудно справиться самостоятельно
Сначала такое обучение происходило во фронтальной работе с учащимися, где использовались следующие приемы:
в случае затруднения при ответе ученик сам вызывал себе помощника из числа одноклассников;
для оценки своего ответа ученик сам назначал «учителя»;
были введены приемы несловесного общения - сигнальные карточки, с тремя цветами (зеленый - верно, или согласен; красный - неверно, или не согласен; желтый - не понял или сомневаюсь), также использовались жесты, кивки, наклоны головы.
На данном этапе были разработаны правила совместной работы и поведения, которые помогут учащимся эффективно, бесконфликтно взаимодействовать.
После того, как была проведена работа, направленная на подготовку детей к совместной деятельности, мы перешли ко второму этапу - непосредственной организации групповой работы на уроках и внеурочной деятельности учащихся. Здесь необходима последовательность, в основе которой - усложнение деятельности учащихся в группе.
Это усложнение осуществлялось по следующим направлениям:
1) усложнение видов групповой работы (сначала работа в парах постоянного состава, затем - в динамических парах; далее — работа небольшими группами, и, затем, весь класс делится на группы);
2) повышение степени самостоятельности учащихся;
3) постепенное усложнение учебного материала, прорабатываемого группами;
4) продолжение работы групп в домашних условиях.
Как показывает опыт, начинать следует с организации парной работы, как самый простой, затем включать единую, и, наконец, дифференцированную групповую работу.
Парную форму работы можно начинать на уроках по любой дисциплине, при изучении любой темы, где целесообразна совместная деятельность учащихся. Главное - первые задания для парной работы нужно давать детям на хорошо известном учебном материале, чтобы основное внимание уделялось освоению приемов взаимодействия друг с другом. Основная задача на данном этапе - показать детям пользу совместной деятельности и научить их взаимодействовать друг с другом.
Следующим педагогическим условием, выдвинутым нами, является то, что групповая форма организации деятельности должна использоваться в системе и распространяться на внеурочную деятельность детей.
Для реализации данного условия нами были разработаны уроки и внеклассные занятия. К групповой работе были подготовлены и родители, для чего было проведено родительское собрание, на котором перед родителями выступили учитель и психолог и объяснили необходимость такой работы для детей.
При разработке уроков и внеклассных занятий нами также учитывалось то, что деятельность, осуществляемая детьми в группах должна быть творческой. Именно такой вид деятельности создает благоприятные условия для обучения детей взаимодействию и сотрудничеству. Отсутствие критерия, относительно которого можно определять «кто лучше», «кто хуже», позволяет снизить конкуренцию.
Приведем несколько фрагментов уроков, на которых была реализована данная задача.
Урок русского языка.
Тема. Правописание окончаний существительных в родительном падеже.
На данном уроке, с целью наглядного показа важности совместной работы, формирования положительного отношения к совместной работе, на чистописании детям были предложены пословицы: один в поле не воин; одна голова хорошо, а две лучше.
- Как понимаете первую пословицу?
- Объясните смысл второй пословицы.
- Когда мы можем использовать вторую пословицу на уроке?
- Почему лучше работать вдвоем?
Далее учащимся было предложено следующее задание:
- Прочитайте слова, которые записаны на доске, спишите, выделите
окончания и укажите склонение.
При этом 1 ряд работает в парах, остальные - индивидуально.
Кто выполнил работу быстрее? (Ребята с первого ряда).
Кому было легче справиться с работой? Почему?
После фронтальной проверки учащиеся выясняют, что ребята с 1-го ряда не только быстро, но и правильно выполнили работу.
Урок математики.
Тема. Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого.
В начале урока мы поставили учебную задачу «Сегодня на уроке мы будем не просто решать уравнения, выражения и задачи, а будем учиться делать это вместе». Т.к. данный материал учащимся уже знаком, то на этапе ознакомления с новым материалом дети самостоятельно работают по странице учебника, объясняя ход решения уравнений друг другу. Далее, так же, парами, работают у доски.
На этапе повторения пройденного материала, при работе над задачей, к доске были вызваны двое учащихся. Им было дано следующее задание: «Прочитайте задачу про себя, подготовьтесь прочитать задачу вслух вместе: один читает условие, другой - вопрос. Составьте алгоритм решения задачи. Запишите решение и ответ». (В данном случае учитель еще непосредственно руководит парной работой: напоминает, помогает, исправляет ошибки).
Пока пара работала у доски, выполняя задание, другие учащиеся наблюдали и оценивали, насколько верно и слаженно работала пара (соблюдение правил, использование знаков). В конце работы, после записи и проверки решения задачи учащимся были заданы вопросы: «Как лучше работать: вдвоем или одному? Почему? В чем преимущество работы в паре?
Далее парная работа использовалась на различных уроках, например, на уроках русского языка учащиеся в парах тренировались в правописании, в пересказе текста (при написании изложений); на уроках чтения - при подготовке выразительного чтения, пересказе, драматизации небольших отрывков, чтении по ролям.
На уроках математики учащиеся с удовольствием выполняли математические диктанты, когда задания предлагались в двух вариантах. Задания второго варианта исходят из заданий первого варианта. Приведем фрагмент урока.
Урок математики.
Тема. Закрепление пройденного. Решение задач.
В начале данного урока был проведен математический диктант. Сначала учащиеся вспомнили правила совместной работы. Далее было отмечено, что, работая в паре можно и нужно помогать друг другу, т. к. от того, как выполнит задание первый ученик, зависит правильность ответа второго ученика.
Содержание диктанта включает следующие задания:
Вариант I. Запиши число, в котором 9 сотен, 9 десятков, 8 единиц.
Вариант II. Запиши число, предыдущее по отношению к этому числу.
Вариант I. Запиши число на 1 меньше, чем 789.
Вариант П. Запиши, сколько в полученном числе единиц.
Вариант I. Запиши число, которое больше 601 на 320.
Вариант П. Запиши число, которое меньше полученного числа на 200.
Вариант I. Запиши число, состоящее из 5 сотен, 3 десятков, 9 единиц.
Вариант П. Уменьши полученное число на 3 десятка.
Выполняя такие задания, учащиеся не только учатся работать вместе, но и понимают ответственность за выполненную работу, учатся взаимодействию и сотрудничеству.
После того, как учащиеся освоили приемы работы в парах постоянного состава мы перешли к работе в динамических парах. Ознакомление с данным видом работы мы начали с игры «Ручеек». В «ручейке» идет общение ребят одного ряда, где работают 10-12 человек.
Данная форма работы применялась на уроках русского языка, математики, чтения и природоведения.
Для этой формы работы к уроку заготавливались карточки по числу учащихся в ряду. Содержание карточек отличалось друг от друга. Для ребят второго и третьего ряда были составлены аналогичные карточки.
Урок природоведения по теме «Природное равновесие. Возможные нарушения природного равновесия, причины и последствия».
К данному уроку нами было изготовлено три комплекта карточек, по десять штук в каждом. На предыдущем уроке учащимся было дано опережающее домашнее задание: найти определение понятия равновесие; подумать, что означает равновесие в природе.
Работа в динамических парах проходила следующим образом: на каждой карточке был записан вопрос, учащиеся работали в парах.
Один из учащихся читал вопрос, второй - отвечал на этот вопрос. После этого второй ученик читал свой вопрос, а первый отвечал. Затем они вместе обсуждали ответы на данные вопросы. Далее дети со второго варианта менялись местами (пересаживались на парту впереди, а ученик с первой парты переходил на последнюю). И снова проделывается аналогичная работа (один ученик читает, другой отвечает и наоборот). Затем дети с первого варианта менялись местами. Таким образом, получается, что над каждым вопросом ученик работает дважды: один раз он читал этот вопрос и выслушивал ответ соседа; в другой раз он сам отвечал на этот вопрос, заданный ему уже другим учеником. В конце урока был проведен фронтальный опрос учащихся по вопросам с карточек.
Подобным образом проводилась работа в динамических парах на уроках русского языка и математики.
Урок математики.
Тема. Закрепление пройденного. Решение задач.
На данном уроке учащимся были выданы карточки с задачами. На доске памятка «Что нужно знать при решении задачи». Усвоение этой памятки происходит в процессе работы над задачей, в парах сменного состава, где один из учащихся - учитель, другой - ученик. Т. е. «учитель» читает вопросы из «Памятки», а «ученик» отвечает на вопросы и затем решает задачу. «Учитель» проверяет решение задачи и ставит оценку. Затем пары меняются; второй ученик становится учителем, а первый учеником.
При составлении карточек учитель должен выполнять следующие требования: типы задач, данные на карточках должны быть хорошо известны детям; задачи на карточках, находящихся на одной парте, должны быть однотипными.
В ходе работы в парах динамического состава между детьми устанавливаются дружеские отношения, дети понимают, что от их совместной работы зависит результат выполненной работы. После того, как учащиеся освоили приемы работы в парах постоянного и динамического состава мы перешли к собственно групповой работе в малых группах.
Сначала, чтобы показать учащимся пользу и значение групповой работы, мы выделяли одну группу из класса, а остальные учащиеся работали индивидуально.
На уроке рисования.
При иллюстрировании сказки А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке», из класса была выделена группа учащихся, в количестве 4 человек. Была поставлена цель урока:
- Сегодня на уроке вы будете иллюстрировать сказку А.С.Пушника «О рыбаке и рыбке». Ваша задача - выбрать сюжет, выполнить набросок карандашом, а затем красками. Ребята, которые сидят группой, будут выполнять коллективную, совместную работу. Их задача - распределить обязанности в группе так, чтобы каждый выполнил свою часть работы. Набросок своей части рисунка вы выполните на отдельном листе простым карандашом, потом, после совместного обсуждения всех набросков, приступайте к выполнению коллективной работы.
Учащиеся приступают к выполнению работы. Учитель оказывает индивидуальную помощь и следит за ходом выполнения работы в группе (соблюдением правил совместной работы, распределением работы между участниками группы).
В конце урока учащиеся представляют свои работы. В заключении свою работу представила группа: какой отрывок из сказки проиллюстрировали: какой вклад внес каждый участник группы и как его оценивает группа; понравилась ли совместная работа участникам группы.
Далее дети отметили, что работа, выполненная группой, получилась лучше, ребята смогли выбрать сюжет и нарисовать его, соблюдая все требования. Иллюстрация, выполненная группой, была признана лучшей работой на данном уроке.
Урок трудового обучения.
Тема. Мозаичная аппликация на зимнюю тему.
На данном уроке дети с 1 -го и 2-го рядов были разделены на группы, а учащиеся 3-го ряда выполняли работу индивидуально.
Две группы с первого ряда выполняют панно «Зима в лесу», две группы со второго ряда выполняют панно «Зима в городе». Дети, которые работают индивидуально, сами выбирают тему своей композиции, из двух предложенных выше.
Каждая группа делится на две подгруппы: художников и мастеров. Художники выполняют набросок будущего панно, мастера выполняют работу из цветной бумаги. В конце урока проводится выставка работ, на которой учащиеся представляют свои работы.
Наблюдение за группами показало, что дети сумели самостоятельно распределить обязанности в группе и выполнить работу.
Так, обеспечивая детям опыт совместной деятельности, опыт взаимодействия, освоение на практике применения правил совместной работы, мы постепенно перешли к непосредственному введению групповой формы работы, когда весь класс делится на группы, таким образом реализуя первое педагогическое условие.
Наиболее эффективны для развития навыков сотрудничества, так называемые малые группы. В них каждый ребенок будет включен в работу, поступки и взаимоотношения всех членов группы будут «на виду».
Малые группы необходимо формировать так, чтобы они не повторяли уже сложившиеся в классе группировки и были по-настоящему рабочими. При формировании групп нами были учтены личностные особенности детей, межличностные отношения в классе, что позволило нам реализовать следующее педагогическое условие. Для того, чтобы не было элементов соревнования между группами, состав группы должен постоянно меняться. Приведем несколько фрагментов уроков, демонстрирующих на конкретном учебном материале возможности организации групповой работы детей.
Урок математики.
Тема. Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния.
На данном уроке весь класс был разбит на группы. При формировании групп были учтены межличностные особенности учащихся: дети, конфликтующие между собой, были посажены в разные группы. Разбив детей на группы по 4 человека, мы поставили перед ними цель: «Мы сегодня попробуем работать сообща. Ваша работа - вместе, группой решить задачу, соблюдая правила совместной работы. Работать будете в следующей последовательности: сначала надо составить задачу по краткой записи, затем составить алгоритм решения, сформулировать вопросы, найти ответ. При работе над задачей учащиеся пользовались «Памяткой».
Для решения задачи детям отводилось 5 минут. Групповой отчет происходил следующим образом: один ученик рассказывал условие, другой анализировал задачу, третий определял, что он будет узнавать, четвертый выбирал действие и данные, доказывая целесообразность своего выбора. Высказываются группы поочередно. Остальные учащиеся внимательно следят за ходом обоснования решения задач.
Далее, к доске выходят по 1 представителю от каждой группы, и под краткой записью задачи, решенной учащимися другой группы, записывают выражение. (Данный прием способствует развитию внимания).
Таким образом, за урок каждый учащийся решит все задачи. Дети на данном этапе должны понять, что оценивается деятельность всей группы; что любой ученик может быть вызван к доске для ответа по задаче другой группы.
Приведем фрагменты уроков и внеклассных занятий.
Урок внеклассного чтения.
Тема. Произведения о детях и для детей Н.Носова.
Форма проведения урока: игра в клубе «Что? Где? Когда?».
Данный урок потребовал небольшой подготовительной работы. За две недели до урока с детьми проводится установочная беседа: сообщается тема игры, выбираются капитаны, которые вместе с учителем набирают себе команды и четырех человек (пятый сам капитан). Дается задание: собираясь группами прочитать как можно больше рассказов Н.Носова и нарисовать иллюстрации. Капитаны отвечают за сбор группы.
За неделю до урока в классе готовится выставка книг Н.Носова, принесенных детьми. На занятии дети рассаживаются по командам. Вспоминают правила, по которым играют знатоки в клубе «Что? Где? Когда?». Дети вспоминают, что на обсуждение каждого вопроса дается время; что после того, как время обсуждения закончено, в зале должна быть полная тишина, что право выбора того, кто будет отвечать, принадлежит капитану. Учитель представляет жюри.
На центральном столе ставится игрушечная рулетка, раскладываются конверты с вопросами (см. Приложение). В игре участвуют сразу несколько команд. Жюри оценивает их ответы по пятибалльной системе. Если команда ответит неточно, то другая команда может дать полный ответ и заработать дополнительный балл.
В данном случае изменение формы занятия позволило участвовать в занятии каждому, позволило общаться учащимся в неформальной, домашней обстановке. Данный вид совместной работы делает детей более организованными, сплоченными.
Интегрированный занятие чтения и рисования.
Тема. Стихотворение С.В.Михалкова «Лифт и карандаш».
На данном уроке после чтения стихотворения С.В.Михалкова «Лифт и карандаш» детям предлагается сделать иллюстрации к его эпизодам. Затем класс делится на группы по 6 человек, рассматривают свои рисунки, раскладывают их в нужном порядке, если не хватает какого-либо эпизода, дети дорисовывают его вместе. В конце урока группам дается домашнее задание: из рисунков сделать книгу, оформить ее (обложка, иллюстрации, текст). Подготовить презентацию книги, придумать название «издательства».
Внеклассное занятие на тему: «Я среди людей. Учимся общаться».
Цель занятия: учить детей общаться, показать пользу общения; сформулировать правила общения.
I. «Что такое диалог? » (Дети дома выяснили, что такое диалог).
- Давайте попробуем сформулировать правила ведения диалога.
Учащиеся предлагают:
внимательно слушать, не перебивать собеседника;
сопереживать собеседнику;
говорить правду, не обманывать;
спокойно объяснять собеседнику, если он что-то не понял. П. Игра «Стратегия в диалоге».
Суть игры:
двое вызываются ведущими. Каждый из них получает в тайне от одноклассников и друг от друга задание: первый - поддержать диалог в спокойной обстановке, второй - удерживать лидерство в процессе диалога. Затем поведение собеседников обсуждается вместе.
Оба участника получают задание вести диалог в определенной направленности. Один утверждает свое мнение, а второй должен дословно повторить, как он понял мнение первого, а затем высказать свое. Первый повторяет высказанное партнером, затем продолжает обсуждение темы.
Задание 1.
Ведущий 1- расскажи спокойно собеседнику кто разбил стекло.
Ведущий 2 - постарайся доказать своему собеседнику, что стекло разбил Иванов.
Задание 2.
Тема диалога: «Кто твой друг».
III. Подведение итогов.
Какие правила общения запомнили?
Как нужно общаться, чтобы избежать конфликта?
Последним педагогическим условием в нашей работе является: использование групповой формы организации деятельности в сочетании с другими средствами преодоления конфликтности младших школьников.
Для реализации данного условия на уроках и внеурочных занятиях мы использовали моделирование жизненных, учебных, игровых ситуаций.
Внеклассное занятие.
Тема: Кто я и как я выгляжу?
Цель: помочь детям осознать свою индивидуальность; показать необходимость воспитания в себе качества терпимости в межличностных отношениях.
В ходе занятия дети делятся на группы. Группам дается одинаковое задание: подумайте, обсудите и скажите, что означают выражения «внутренний мир человека», «внутренний вид человека».
Составьте схему:
Следующее задание: моделирование ситуации. У каждой группы по две куклы. Дети с помощью кукол должны в группах проиграть следующие ситуации:
Мальчик замахнулся на девочку... - Проиграйте ситуацию, чем она может закончиться.
Два мальчика спорят, кто первый будет бить по мячу. - Как может дальше развиться этот спор?
При моделировании данных ситуаций важно показать детям, что ситуация может развиваться и по положительному пути. Это зависит от самих участников конфликта.
В конце занятия детям предлагается нарисовать лица злого, сердитого, доброго, улыбчивого человека.
- Чем отличаются лица? Нарисуйте себя.
Работая в малых группах, дети получают опыт непосредственного эмоционального контакта, осваивают элементарные навыки руководства - подчинения; убеждаются, что при совместной работе можно добиться впечатляющих результатов.
Принцип системности предполагает, что использование групповой формы организации деятельности должно осуществляться систематически, а не от случая к случаю.
Групповая форма работы на уроке может применяться для решения почти всех основных дидактических задач.
Приложение к сообщению
«Технология групповой работы в начальной школе»:
фрагменты уроков,
фрагменты внеклассных занятий.
Подготовлены
учителем начальных классов
МБОУ «Софринская СОШ №2»
Самбур Натальей Александровной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология групповой работы в начальной школе
Одним из методов развития самостоятельного мышления является групповая работа на уроках. Целью этой технологии является создание условий для формирования навыков работы в паре, в группе....
ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их ...
Технология групповой работы в начальной школе.
Гупповая технология дает развитие коммуникативности, повышение интереса к знаниям вообще и к процессу обучения в частности, развитие логического мышления и речи, приобретение навыка формулироват...
Статья "Технологии групповой работы в начальной школе"
Статья " Технологии групповой работы в начальной школе "...
Технология групповой работы в начальной школе.
В данном материале представлен опыт работы по заявленной теме. Преимущества работы в паре и в группе на разных этапах урока позволяет учителю вовлечь в учебный про...
ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Чем активнее методы обучения, тем легче и эффективнее заинтересовать детей учебной деятельностью. Соврем...
Статья"Технология групповой работы в начальной школе"
В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их ...