Здоровьесберегающая классная среда
проект (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Починковская средняя общеобразовательная школа
Социальный проект
«Здоровьесберегающая классная среда»
Классный руководитель:
Кудасова О. А.
Починки - 2012
Актуальность проекта:
Ученики 2 «А» класса очень любят свою школу, класс и хотят, чтобы она была красивее и уютнее. Поэтому дети и родители проявили инициативу и добровольно решили улучшить классную комнату, принимая активное участие на каждом этапе работы. Каждый участник проекта внёс что-то своё в улучшение родного классного кабинета.
Цель проекта:
Создание здоровьесберегающей среды классной комнаты: озеленение интерьера класса с использованием комнатных растений, оформление аквариума в интерьере класса, создание уголка для психологической разгрузки, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающих положительное психофизиологическое воздействие на учащихся и учителей.
Задачи проекта:
- изучить условия для осуществления проекта;
- изучить литературу по вопросу создания здоровьесберегающего классного интерьера;
- изучить состояние имеющегося школьного интерьера;
- выявить влияние растений и животных (рыб) на организм человека (психоэмоциональное состояние);
- разработать план оформления классного интерьера;
- использовать уголок природы (растения и аквариум) для изучения на уроках.
Методы работы над проектом
- Изучение литературы.
- Поиск материала в Интернете.
- Сравнение, анализ.
- Творческая работа.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Мероприятия | |
Диагностический этап | Сбор информации (анкетирование) и ее анализ |
Подготовительный этап | Инвентаризация имеющихся в классе комнатных растений, мебели (кресла, полка, шкафы, тумбы, полки), настенных стендов. |
Исследовательская работа | Дизайн стендов. Сбор и изучение литературы об аквариуме и комнатных растениях. Изучение условий, необходимых для жизни комнатных растений / температурный режим / Изучение комнатных растений, которые подходят для выращивания в наших условиях. Изучение видов рыб способных жить в соответствующих условиях. |
Поисково-исполнительный этап | Подготовка сменного информационного материала для стендов. Подготовка необходимого оборудования для аквариума, приобретение рыб. Заготовка корма. Сортировка посадочного материала и горшечной продукции. Посадка растений, размещение их в классе. Уход за комнатными растениями, полив, рыхление, подкормка, опрыскивание. |
Обобщающий этап | Анкетирование учителей, родителей и учащихся для оценки эффективности проекта. Опрос администрации. |
Презентация проекта | Оформление проектной папки |
Рефлексивный этап |
|
Ожидаемые результаты:
Здоровьесберегающая среда классной комнаты. Созданные комфортные условия для учебы. Благоприятный психоэмоциональный климат класса.
В ходе работы над проектом дети научатся:
- вести наблюдения;
- проводить опыты;
- работать с дополнительной литературой;
- различать растения и животных по виду;
- правильно ухаживать за растениями и животными (рыбами)
- использовать благоприятные условия для отдыха
Оценка результатов
Эффективность и значимость проекта будет оцениваться, прежде всего, родительской общественностью, директором школы, представителями местного социума. В процессе реализации проекта, по его окончании и в дальнейшем планируется освещать работу в СМИ, помещать информацию на школьном WEB-сайте.
Примерные вопросы для оценки эффективности проекта:
1. Как Вы считаете, необходим ли был проект для нашего класса?
2. Удалось ли выполнить намеченное в проекте?
3. Значимы ли результаты проекта?
4. Побудил ли Вас данный проект к дальнейшей деятельности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя Зиганшиной Зинаиды Николаевны на родительском собрании по теме: «Формирование здорового образа жизни. Создание здоровьесберегающей образовательной среды».
Нет на свете человека, который был бы безразличен к своему здоровью. Однако, часто бывает так, что человек себя считает здоровым только потому, что он не чувствует неприятных ощущений в своем ор...
Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС
Я постаралась показать актуальность создания здоровьесберегающей среды для детей в начальной школе.Обьяснила,что необходимо учитывать для создания такой среды и на какие нормативные документы оператьс...
"Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС НОО"
Пропаганда здорового образа жизни и привитие учащимся навыков сохранения и укрепления здоровья, стремление к совершенствованию собственного здоровья и к бережному отношению к здоровью окружающих людей...
Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС
Теоретические и практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС...
Организация здоровьесберегающей образовательной среды на уроках учителя МБОУ СОШ №8 ЩМР Любови Петровны Данильченко
Учитель рассказывает о целях, задачах и результатах здоровьесберегающего обучения....
Здоровьесберегающая образовательная среда и социальная компетентность учащихся
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление здоровья. Здор...
Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС
Основные задачи школы, которая работает над формированием здоровьесберегающей среды, заключается в том, чтобы подготовить ученика к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровы...