Здоровьесберегающая классная среда
проект (2 класс) на тему

Кудасова Ольга Александровна

социальный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchaya_klassnaya_sreda.docx655.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Починковская средняя общеобразовательная школа

Социальный проект

«Здоровьесберегающая классная среда»

F:\фото\февраль 2014 новые\109NIKON\DSCN2963.JPG

                                               Классный руководитель:

                                                              Кудасова О. А.

Починки - 2012

Актуальность проекта:  

Ученики 2 «А» класса очень любят свою школу, класс и хотят, чтобы она была красивее и уютнее. Поэтому  дети и родители проявили инициативу и добровольно решили улучшить классную комнату,  принимая активное участие на каждом этапе работы. Каждый участник проекта внёс что-то своё в улучшение родного классного кабинета.

Цель проекта: 

Создание здоровьесберегающей среды классной комнаты: озеленение интерьера класса с использованием комнатных растений, оформление аквариума в интерьере класса, создание уголка для психологической разгрузки, способствующих повышению экологической культуры школьников и оказывающих положительное психофизиологическое воздействие на учащихся и учителей.

Задачи проекта:

  • изучить условия для осуществления проекта;
  • изучить литературу по вопросу создания здоровьесберегающего классного интерьера;
  • изучить состояние имеющегося школьного интерьера;
  • выявить влияние растений и животных (рыб) на организм человека (психоэмоциональное состояние);
  • разработать план оформления классного интерьера;
  • использовать   уголок природы (растения и аквариум) для изучения на уроках.

Методы работы над проектом

  1. Изучение литературы.
  2. Поиск материала в Интернете.
  3. Сравнение, анализ.
  4. Творческая работа.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

Диагностический этап

 Сбор информации (анкетирование)  и ее анализ

Подготовительный этап

Инвентаризация имеющихся в классе комнатных растений, мебели (кресла, полка, шкафы, тумбы, полки), настенных стендов.

Исследовательская работа

Дизайн стендов.

Сбор и изучение литературы об аквариуме и комнатных растениях.

Изучение условий, необходимых для жизни комнатных растений / температурный режим /        

Изучение комнатных растений, которые подходят для выращивания в наших условиях.        

Изучение видов рыб способных жить в соответствующих условиях.

Поисково-исполнительный этап

Подготовка сменного информационного материала для стендов.

Подготовка необходимого оборудования для аквариума, приобретение рыб. Заготовка корма.

Сортировка  посадочного материала и горшечной продукции. Посадка растений, размещение их в классе. Уход за комнатными растениями, полив, рыхление,  подкормка, опрыскивание.

Обобщающий этап

Анкетирование учителей, родителей и учащихся для оценки эффективности проекта. Опрос администрации.

Презентация проекта

Оформление проектной папки

Рефлексивный этап

  1. Обмен впечатлениями по итогам работы.
  2. Подведение итогов.
  3. Планы на будущее.

Ожидаемые результаты:

Здоровьесберегающая среда классной комнаты. Созданные комфортные условия для учебы. Благоприятный психоэмоциональный климат класса.

В ходе работы над проектом дети научатся:

  • вести наблюдения;
  • проводить опыты;
  • работать с дополнительной литературой;
  • различать растения и животных по виду;
  • правильно ухаживать за растениями и животными (рыбами)
  • использовать благоприятные условия для отдыха

Оценка результатов

Эффективность и значимость проекта будет оцениваться, прежде всего, родительской общественностью, директором школы, представителями местного социума. В процессе реализации проекта, по его окончании и в дальнейшем планируется освещать работу в СМИ, помещать информацию на школьном WEB-сайте.

Примерные вопросы для оценки эффективности проекта:

1.                Как Вы считаете, необходим ли был проект для нашего класса?

2.                Удалось ли выполнить намеченное в проекте?

3.                Значимы ли результаты проекта?

4.                Побудил ли Вас данный проект к дальнейшей деятельности?

F:\фото\февраль 2014 новые\109NIKON\DSCN2884.JPG

F:\фото\февраль 2014 новые\109NIKON\DSCN2888.JPG

F:\фото\февраль 2014 новые\109NIKON\DSCN2892.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление учителя Зиганшиной Зинаиды Николаевны на родительском собрании по теме: «Формирование здорового образа жизни. Создание здоровьесберегающей образовательной среды».

Нет на свете человека, который был бы безразличен к своему здоровью. Однако, часто бывает так, что человек себя считает здоровым только потому, что он не чувствует неприятных ощущений в своем ор...

Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС

Я постаралась показать актуальность создания здоровьесберегающей среды для детей в начальной школе.Обьяснила,что необходимо учитывать для создания такой среды и на какие нормативные документы оператьс...

"Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС НОО"

Пропаганда здорового образа жизни и привитие учащимся навыков сохранения и укрепления здоровья, стремление к совершенствованию собственного здоровья и к бережному отношению к здоровью окружающих людей...

Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС

Теоретические и практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС...

Организация здоровьесберегающей образовательной среды на уроках учителя МБОУ СОШ №8 ЩМР Любови Петровны Данильченко

Учитель рассказывает о целях, задачах и результатах здоровьесберегающего обучения....

Здоровьесберегающая образовательная среда и социальная компетентность учащихся

В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление здоровья. Здор...

Создание здоровьесберегающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС

Основные задачи школы, которая работает над формированием здоровьесберегающей среды, заключается в том, чтобы подготовить ученика к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровы...