Проверочные работы в 4 классе за 1 полугодие.
тест (4 класс) на тему
Проверочные работы в 4 классе за 1 полугодие по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prov.rab_.docx | 40.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие.
Задание 1.
Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение.
Молчит, молчание, думает, дума, говорит, разговор, рисует, рисунок, читает, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание.
Задание 2.
Определи спряжение, выдели окончание глаголов 3-го лица, ед. числа.
Думаю, прилетит, поёшь, встретят, кричишь, летишь, запасают, строят, переливаются, светит, греет, радуешь.
Задание 3.
Вставь пропущенные буквы, запиши предложение.
Гром перекатыва • тся, грохоч • т, ворчит, рокоч • т, встряхива • т землю.
(К. Паустовский)
Задания по вариантам.
1 вариант.
1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.
А) Мир стро • т, а война разруша • т.
Б) Хвастун и правду скаж • т – ему никто не повер • т.
В) Одной рукой узла не завяж • шь.
Г) Что посе • шь, то и пожнёшь.
Тестовые задания.
2. В каком глаголе пишется е?
А) команду • шь
Б) докладыва • шь
В) ненавид • шь
Г) крут • шь
3. В каком глаголе пишется и?
А) свар • шь
Б) дума • шь
В) стро • шь
Г) бега • шь
4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.
А) горевать – II спр.
Б) кричать – II спр.
В) ненавидеть – II спр.
Г) спешить – II спр.
5. Найди глаголы прошедшего времени.
А) дымит
Б) плясал
В) печатает
Г) пилил
6. Найди предложения с глаголами первого лица единственного числа.
А) Бегу быстрее тебя на стадион.
Б) Не отказываемся убрать снег со двора.
В) Всегда спешим на помощь друзьям.
Г) Не достаю я до этого крючка!
2 вариант.
1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.
А) Труд человека корм • т, а лень порт • т.
Б) Герой умира • т, а слава его живёт.
В) Слово не воробей: вылет • т – не пойма • шь.
Г) Скаж • шь – не ворот • шь, напиш • шь – не сотрёшь, отруб • шь – не пристав • шь.
Тестовые задания.
2. В каком глаголе пишется е?
А) крас • шь
Б) спрашива • шь
В) украша • шь
Г) агитиру • шь
3. В каком глаголе пишется и?
А) пиш • шь
Б) узна • шь
В) леп • шь
Г) чист • шь
4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.
А) ночевать – II спр.
Б) дышать – II спр.
В) чистить – II спр.
Г) краснеть – II спр.
5. Найди глаголы настоящего времени.
А) дымит
Б) плясал
В) печатает
Г) пилил
6. Найди предложения с глаголами первого лица множественного числа.
А) Бегу быстрее тебя на стадион.
Б) Не отказываемся убрать снег со двора.
В) Всегда спешим на помощь друзьям.
Г) Не достаю я до этого крючка!
Ответы к Проверочной работе по теме «Глагол».
Задание 1.
Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение.
Молчит (II спр.), думает (I спр.), говорит (II спр.), рисует (I спр.), читает (I спр.), ловишь (II спр.), плывёт (I спр.).
Задание 2.
Определи спряжение, выдели окончание глаголов 3-го лица, ед. числа.
Думаю (I спр.), прилетит (II спр.), поёшь (I спр.), встретят (II спр.), кричишь (II спр.), летишь (II спр.), запасают (I спр.), строят (II спр.), переливаются (I спр.), светит (II спр.), греет (I спр.), радуешь (I спр.).
Задание 3.
Вставь пропущенные буквы, запиши предложение.
Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.
(К. Паустовский)
Задания по вариантам.
1 вариант.
1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.
А) Мир строит (II спр.), а война разрушает (I спр.).
Б) Хвастун и правду скажет (I спр.) – ему никто не поверит (II спр.).
В) Одной рукой узла не завяжешь (I спр.).
Г) Что посеешь (I спр.), то и пожнёшь (I спр.).
Тестовые задания.
2. В каком глаголе пишется е?
А) командуешь
Б) докладываешь
В) ненавид • шь
Г) крут • шь
3. В каком глаголе пишется и?
А) сваришь
Б) дума • шь
В) строишь
Г) бега • шь
4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.
А) горевать – I спр.
Б) кричать – II спр.
В) ненавидеть – II спр.
Г) спешить – II спр.
5. Найди глаголы прошедшего времени.
А) дымит
Б) плясал
В) печатает
Г) пилил
6. Найди предложения с глаголами первого лица единственного числа.
А) Бегу быстрее тебя на стадион.
Б) Не отказываемся убрать снег со двора.
В) Всегда спешим на помощь друзьям.
Г) Не достаю я до этого крючка!
2 вариант.
1. Запишите пословицы. У глаголов определите спряжение.
А) Труд человека кормит (II спр.), а лень портит (II спр.).
Б) Герой умирает (I спр.), а слава его живёт (I спр.).
В) Слово не воробей: вылетит (II спр.) – не поймаешь (I спр.).
Г) Скажешь (I спр.) – не воротишь (II спр.), напишешь (I спр.) – не сотрёшь (I спр.), отрубишь (II спр.) – не приставишь (II спр.).
Тестовые задания.
2. В каком глаголе пишется е?
А) крас • шь
Б) спрашиваешь
В) украшаешь
Г) агитируешь
3. В каком глаголе пишется и?
А) пиш • шь
Б) узна • шь
В) лепишь
Г) чистишь
4. Найди ошибку в определении спряжения глагола.
А) ночевать – I спр.
Б) дышать – II спр.
В) чистить – II спр.
Г) краснеть – I спр.
5. Найди глаголы настоящего времени.
А) дымит
Б) плясал
В) печатает
Г) пилил
6. Найди предложения с глаголами первого лица множественного числа.
А) Бегу быстрее тебя на стадион.
Б) Не отказываемся убрать снег со двора.
В) Всегда спешим на помощь друзьям.
Г) Не достаю я до этого крючка!
Контрольная работа 1 вариант.
1. Заполни пропуски:
50 т = … кг 200 кг = …ц
14 т = …ц 5 кг = …г
2. Вычислите.
( 940 + 50 ) * 100 – 86 * 0
(87 * 100 – 4700 ) : 100
3. Решите задачи:
Из двух городов, расстояние между которыми 520 км одновременно вышли навстречу друг другу два поезда. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч, а другой поезд со скоростью 70 км/ч. Через сколько часов встретятся поезда
От одной пристани одновременно отошли две моторные лодки в противоположных направлениях.
Одна лодка шла со скоростью 250 м/мин, а другая – 200 м/мин. На каком расстоянии друг от друга будут лодки через 5 мин?
2 вариант.
1. Заполни пропуски:
30 т = … кг 700 кг = …ц
12 т = …ц 8 кг = …г
2. Вычислите.
6270 – (30 * 100 + 270 )
( 80000 – 72 * 1000 ) : 100
3. Решите задачи:
От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли на встречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 22 км/ч, другой – 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?
С аэродрома одновременно поднялись два вертолёта, которые полетели в противоположных направлениях. Один из них летел со скоростью 240 км/ч, а другой – 180 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут вертолёты через 3 часа?
Проверочная работа по литературному чтению за 1 полугодие.
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Емеля-охотник».
I
№ 1. Далеко-далеко, в северной части Уральских гор, в непроходимой лесной глуши спряталась деревушка Тычки. В ней всего одиннадцать дворов, собственно десять, потому что одиннадцатая избушка стоит совсем отдельно, но у самого леса. Кругом деревни зубчатой стеной поднимается вечнозеленый хвойный лес. Из-за верхушек елей и пихт можно разглядеть несколько гор, которые точно нарочно обошли Тычки со всех сторон громадными синевато-серыми валами. Ближе других стоит к Тычкам горбатая Ручьевая гора, с седой мохнатой вершиной, которая в пасмурную погоду совсем прячется в мутных, серых облаках. С Ручьевой горы сбегает много ключей и ручейков. Один такой ручеек весело катится к Тычкам и зиму и лето всех поит студеной, чистой, как слеза, водой.
Избы в Тычках выстроены без всякого плана, как кто хотел. Две избы стоят над самой речкой, одна - на крутом склоне горы, а остальные разбрелись по берегу, как овцы. В Тычках даже нет улицы, а между избами колесит избитая тропа. Да тычковским мужикам совсем и улицы, пожалуй, не нужно, потому что и ездить по ней не на чем: в Тычках нет ни у кого ни одной телеги. Летом эта деревушка бывает окружена непроходимыми болотами, топями и лесными трущобами, так что в нее едва можно пройти пешком только по узким лесным тропам, да и то не всегда. В ненастье сильно играют горные речки, и часто случается тычковским охотникам дня по три ждать, когда вода спадет с них.
Все тычковские мужики - записные охотники. Летом и зимой они почти не выходят из лесу, благо до него рукой подать. Всякое время года приносит с собой известную добычу: зимой бьют медведей, куниц, волков, лисиц; осенью - белку; весной - диких коз; летом - всякую птицу. Одним словом, круглый год стоит тяжелая и часто опасная работа.
№ 2. В той избушке, которая стоит у самого леса, живет старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. Избушка Емели совсем вросла в землю и глядит на свет божий всего одним окном; крыша на избушке давно прогнила, от трубы остались только обвалившиеся кирпичи. Ни забора, ни ворот, ни сарая - ничего не было у Емелиной избушки. Только под крыльцом из неотесанных бревен воет по ночам голодный Лыско - одна из самых лучших охотничьих собак в Тычках. Перед каждой охотой Емеля дня три морит несчастного Лыска, чтобы он лучше искал дичь и выслеживал всякого зверя.
- Дедко... а дедко!.. - с трудом спрашивал маленький Гришутка однажды вечером. - Теперь олени с телятами ходят?
- С телятами, Гришук, - ответил Емеля, доплетая новые лапти.
- Вот бы, дедко, теленочка добыть... А?
- Погоди, добудем... Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться будут от оводов, тут я тебе и теленочка добуду, Гришук!
Мальчик ничего не ответил, а только тяжело вздохнул. Гришутке всего было лет шесть, и он лежал теперь второй месяц на широкой деревянной лавке под теплой оленьей шкурой. Мальчик простудился еще весной, когда таял снег, и все не мог поправиться. Его смуглое личико побледнело и вытянулось, глаза сделались больше, нос обострился. Емеля видел, как внучонок таял не по дням, а по часам, но не знал, чем помочь горю. Поил какой-то травой, два раза носил в баню, - больному не делалось лучше. Мальчик почти ничего не ел. Пожует корочку черного хлеба, и только. Оставалась от весны соленая козлятина; но Гришук и смотреть на нее не мог.
"Ишь чего захотел: теленочка... - думал старый Емеля, доковыривая свой лапоть. - Ужо надо добыть..."
Емеле было лет семьдесят: седой, сгорбленный, худой, с длинными руками. Пальцы на руках у Емели едва разгибались, точно это были деревянные сучья. Но ходил он еще бодро и кое-что добывал охотой. Только вот глаза сильно начали изменять старику, особенно зимой, когда снег искрится и блестит кругом алмазной пылью. Из-за Емелиных глаз и труба развалилась, и крыша прогнила, и сам он сидит частенько в своей избушке, когда другие в лесу.
Пора старику и на покой, на теплую печку, да замениться некем, а тут вот еще Гришутка на руках очутился, о нем нужно позаботиться... Отец Гришутки умер три года назад от горячки, мать заели волки, когда она с маленьким Гришуткой зимним вечером возвращалась из деревни в свою избушку. Ребенок спасся каким-то чудом. Мать, пока волки грызли ей ноги, закрыла ребенка своим телом, и Гришутка остался жив.
Старому деду пришлось выращивать внучка, а тут еще болезнь приключилась. Беда не приходит одна...
Тестовая работа по произведению Д. Н. Мамина-Сибиряка «Емеля - охотник».
А1. Ты прочитал текст №1, в котором говорится в основном о том, что
- Деревню Тычки окружают леса.
- Избы в деревне выстроены без всякого плана.
- Жизнь в деревне Тычки тяжёлая, а временами и опасная.
- Деревня не имеет дорог.
А2. Теперь, после прочтения первой части текста, ты знаешь, что
- В южной части Уральских гор расположилась деревня Тычки.
- Деревня окружена лиственными лесами.
- Деревню окружают Ручьёвы горы.
- Седая мохнатая вершина горы прячется в мутных облаках.
А3. Выбери из перечня все предложения, соответствующие содержанию первой части текста.
А. У каждого жителя деревни есть по одной телеге.
Б. В тёплую погоду сильно играют горные речки.
В. Между избами колесит плохая дорога.
Г. Летом и зимой тычковские мужики почти не выходят из лесу, благо он близко.
Укажи верный ответ: 1) АГ 2) БВ 3) БГ 4) ВА 5) ВГ
А4. Чтобы пересказать текст и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположи пункты обозначенные буквами, в соответствующей очерёдности.
А. Избы в Тычках.
Б. Деревня в разное время года.
В. Расположение деревни Тычки.
Г. Деревенские охотники.
Укажи верный ответ: 1) АГВБ 2) БВАГ 3) ВАГБ 4) ВБАГ 5) БГВА 6) ВАБГ
Прочитай вторую часть текста.
А5. Какими словами можно заменить в тексте сочетание слов «вросла в землю»?
- Покрылась землёй.
- Сильно просела в землю.
- Перекосилась.
А6. После прочтения текста №2 несложно сделать вывод:
Гришутка вздыхал, потому что
- сильно болел и всё не мог поправиться.
- хотел иметь телёночка.
- мальчик ничего не ел и надеялся, что с охоты дедушка принесёт телёночка.
А7. Как понимаешь выражение «таял не по дням, а по часам»
- становился прозрачным.
- быстро худел.
- быстро исчезал.
А8. Какие из утверждений соответствуют описанию дедушки:
А. Дедушке было лет семьдесят: седой, сгорбленный, худой, с длинными руками. Пальцы на руках у Емели едва разгибались.
Б. Только глаза были зоркие, как у настоящего охотника.
1) верно только А.
2) верно только В.
3) верны оба утверждения.
4) оба утверждения неверны.
А9. Какая пословица наиболее точно отражает ситуацию в избе Емели:
- Сытый голодному не товарищ.
- Пришла беда - отворяй ворота.
В1. Для каждого высказывания из первого столбца найди верное толкование его значения в тексте из второго столбца, обозначенного цифрой.
ВЫСКАЗЫВАНИЕ ТОЛКОВАНИЕ
А) до леса рукой подать 1) близкое расположение
Б) колесит тропа 2) изъезженная колёсами
3) петляет тропа
4) расположен далеко
Запиши в таблицу выбранные цифры
А | Б |
В2. Укажи название книги, в которой мог быть помещён текст:
- Орфографический словарь.
- Сказки народов мира.
- Энциклопедия.
- Рассказы советских писателей.
- Толковый словарь.
Ответы:
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | В1 | В2 |
2 | 4 | 5 | 6 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | А-1 Б-3 | 4 |
Контрольная работа №1 по окружающему миру 4 класс
Вариант I.
- Напиши, какое значение имеет скелет.
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпиши то, что относится к назначению скелета: 1. Участвует вместе с мышцами в движении; 2. Придает телу форму; 3. Помогает расти; 4. Является опорой тела; 5. Защищает от болезнетворных бактерий.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Соотнеси органы тела человека с соответствующей им системой. Назови эти системы. Нос, сердце, легкие, трахея, вены, бронхи, артерии, кишечник,позвоночник, желудок, почки, мочевой пузырь
Дыхательная система- ____________________________________________
Кровеносная система- ____________________________________________
Пищеварительная система________________________________________
Выделительная система-___________________________________________
________________________________________________________________
- Почему надо дышать через нос? Что при таком дыхании происходит с воздухом?
__________________________________________________________________________________________________________________________
- С помощью, каких органов чувств человек познает окружающий мир? Коротко напиши, каково значение каждого органа чувств.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие правила надо соблюдать, чтобы не болеть?
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант II.
- Напиши, какое значение имеет скелет.
_____________________________________________________________
- Выпиши то, что относится к назначению скелета: 1. Участвует вместе с мышцами в движении; 2. Придает телу форму; 3. Помогает расти; 4. Является опорой тела; 5. Защищает от болезнетворных бактерий.
__________________________________________________________
- Соотнеси органы тела человека с соответствующей им системой. Назови эти системы. Нос, почки, сердце, желудок, легкие, трахея, вены, бронхи, артерии, кишечник, позвоночник, мочевой пузырь
Выделительная система-_______________________________________
Кровеносная система-_________________________________________
Пищеварительная система_____________________________________
_____________________________________________________________
Дыхательная система-_________________________________________
- Почему надо дышать через нос? Что при таком дыхании происходит с воздухом?
________________________________________________________________________________________________________________________________
- С помощью каких органов чувств человек познает окружающий мир? Коротко напиши, каково значение каждого органа чувств.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие правила надо соблюдать, чтобы не болеть?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ П
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная проверочная работа 2 класс (I полугодие)
Комплексная проверочная работа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, предназначена для контроля знаний второклассников за пе...
комплексная проверочная работа 1 класс 1 полугодие
Структура комплексной проверочной работы: Работа построена на основе несплошного текста познавательного характера, к которому даётся 7...
Проверочная работа (тест) за 1 полугодие для 2 класса по теме "Алфавит".
Данный тест позволит определить усвоение учащимися английских букв, распознование их на письме, написание заглавных и строчных букв....
Проверочные работы 2 класс 1 полугодие
Проверочные работы 2 класс 1 полугодие по программе "Школа России"...
Проверочная работа 1 класс за 2 полугодие. Обучение грамоте.
Эта работа проверяет знания характеристики звуков, применение правил написания жи-ши. Умения составлять предложение из слов и находить родственные слова....
Проверочная работа 1 класс (1 полугодие)
Обучение грамоте 1 полугодие УМК "Школа России"...
Контрольно- измерительные материалы Комплексная проверочная работа 2 класс, 2 полугодие.
Контрольно- измерительные материалы...