Эссе "Я-учитель"
статья на тему

Эссе "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

                               Эссе учителя начальных классов

             МБОУ Нагибинская СОШ

                       Пономаревой Светланы Николаевны

                                        «Я - учитель»                                                                                                                                                      Маленький  портфель и школьные тетради из моего детства до сих пор бережно храню! Перед молодым человеком, выбирающим свой жизненный путь, всегда стоял, стоит и будет стоять один и тот же вопрос: «Кем быть?». Этот вопрос и я задавала себе. Но какая бы мысль ни владела мной, я каждый день доставала  портфель, школьные тетради, раздавала их куклам и начиналась самая замечательная игра – игра «в начальную школу». Мама, наблюдая за мной, часто говорила: «Растет будущий учитель». Прошло время... Мое увлечение стало любимым делом!

    Я – Пономарева Светлана Николаевна, учитель начальных классов

Нагибинской средней общеобразовательной школы. Общий педагогический стаж составляет 25 лет. В данном учебном заведении работаю 23 года. Имею высшую квалификационную категорию.

МБОУ Нагибинская СОШ–это моя школа! Моя, потому, что в ней училась моя дочь и  учится сын, потому, что в ней я работаю 23 года, потому, что я знаю и чувствую её каждой клеточкой!

   Своей работой я стараюсь сделать так, чтобы каждый из моих учеников и их родителей мог  также с гордостью сказать: «Это моя школа!»

    Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их   ясные,  добрые, любопытные глаза  оценивают каждый мой взгляд, жест,  поступок. Они многого ожидают от меня!..

   Я не просто учитель! Я – первый учитель! 

Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Нет? Тогда вы многое потеряли. Это замирание сердца. Это распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе!

 Мне первой родители доверяют своих детей и,  именно от меня зависит, как дети и их родители будут относиться  к школе.  

 Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у  коллег, у своих родителей, у детей… 

  Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком.

В школе,  есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди - наши дети. Нам доверили самое дорогое - Ребёнка. Я люблю детей просто потому, что они дети. Ребенок - изначально беззащитное существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий; душа, открытая миру. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Мой девиз: Никогда не останавливаться на достигнутом!

А иначе сможет ли он вести за собой  детей? Доверятся ли ему дети на пути к познанию? А каким должен быть учитель, чтобы ребёнок смог довериться ему, открыть свою душу, поделиться своими радостями и печалями? Я считаю, что прежде он должен быть Человеком, неравнодушным, щедрым, с чувством юмора, в меру строгим, компетентным в своей области, артистичным.

Важно, помочь ребенку научиться радоваться простому и сложному, обыденному и необыкновенному, не только своим победам и достижениям, успехам и открытиям, но и радоваться неудачам. Ведь что такое неудача? Это лишь ещё одна возможность стать лучше. Школа, с помощью учителя, должна стать школой радости. Где каждый день маленького ученика ожидает радость встреч с одноклассниками и учителем, радость новых знаний и впечатлений.

 Как же можно научить ребёнка счастью? Мне кажется, ответ прост: нужно самому учителю быть счастливым. Счастливым от своей работы, счастливым от каждой встречи с детьми, счастливым от каждого вопроса и спора возникающего на уроке, счастливым от самой жизни. Ведь только тот, кто счастлив сам, может этим счастьем поделиться с другими.

Так каким должен быть Учитель? Для себя я ответила так: прежде всего открытым, чтобы каждый жест и слово учителя вызвали в ребенке желание идти за ним, идти вместе с ним. Учитель должен быть динамично развивающейся личностью, вызывая у ребенка желание стремиться  всегда вперед. Учитель должен быть носителем счастья, чтобы помочь ребенку найти источник счастья в себе самом.

 В системе образования произошли перемены. Школа изменилась. В этой обновленной школе учитель - я. Работаю «не корысти ради, а по призванию». Как же приятно каждый день с учениками делать открытия, сочинять рассказы, решать задачи, изучать окружающий мир. Но еще интереснее делать все это, используя новые методы обучения, которые сейчас активно внедряются в учебный процесс. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников разбирать новый материал. Появилась возможность, используя Интернет, работать с личным сайтом, обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки, тесты, дистанционно (дополнительно) общаться и учиться. Убеждена, что в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать их внутренний мир.   Это трудно, но так должно быть

Когда сентябрь у школьного порога

Рассыплет нежных флоксов лепестки,

Начнётся ваша трудная дорога,

Как говорят, с нетронутой доски.

Пусть будет меньше праздников, чем буден,

Но тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье – быть полезным людям,

Учить Его Величество – Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

Бессмертными идеями очерчен,

Пусть  будет труд ваш честен до конца,

И вам тогда откроются навстречу

Сограждан юных чистые сердца.

И пронесут они, как эстафету,

Как память об учителе своём,

Стремленье краше сделать землю эту,

Планету, на которой мы живём.

                           Герман Крупин