материалы для проведения конкурса-игры "Звёздный час"
методическая разработка (2 класс) на тему

презенация и конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.59 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на ель. И матросы три недели Карамель на ели ели. м м

Слайд 3

Пробуждается природа, Снег растаял у порога. очки лопаются дружно, И пальто уже не нужно. К П

Слайд 4

Ухо слышно тут и там – Ухо ходит по горам. - Ухо, спустишься сюда? Ухо тихо: «Да, да, да-а-а!»

Слайд 5

Э хо слышно тут и там – Э хо ходит по горам. - Э хо, спустишься сюда? Э хо тихо: «Да, да, да-а-а!»

Слайд 6

Беркут – крупный орёл. Обитает в лесах, пустынях и горах, но повсюду редок и охраняется. Гнездится на высоких деревьях, на усту- пах скал. Питается птица- ми, зайцами, сурками, ли- сицами, иногда ест падаль.

Слайд 7

Филин – самая крупная сова. Обитает в хвойных лесах. Гнездо устраивает чаще всего в скалах, развалинах, в гнёздах других птиц. Основной корм – грызуны, иногда птицы. В нас- тоящее время численность это- го вида сов сильно сократилась, и они взяты под охрану.

Слайд 8

Сорока голубая. Обитает в Забайкалье и Приморском крае. Гнез- дится на деревьях , чаще возле водоёмов. В отличие от обыкновенной сороки полезна, так как питается насекомыми.

Слайд 9

Соловей обыкновенный. Соловей – удивительный певец! В этом мастерстве он не имеет себе равных. Излюбленные места обитания – приречные кустарники и сырые лесные овраги. Увидеть его нелег- ко, настолько хорошо прячется он в густых зарослях. Гнёзда вьёт на земле.

Слайд 11

синица свиристель снегирь

Слайд 14

Одна голова – хорошо, а две лучше. Один - за всех, все – за одного.



Предварительный просмотр:

Тема. «Путешествие по школьным предметам».

1 класс

Цели. Развивать интерес к учебной деятельности. Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Ход занятия.

(слайд 1)

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча – игра «Звездный час».

Что обозначает такое название? «Звездный час» - это фразеологическое выражение, обозначающее момент высшего подъема, напряжения и испытания сил.

Каждый из вас тоже достиг определенных вершин. 1 сентября вы переступили порог школы и сделали шаг в новую жизнь.

А сегодня мы отправимся в путешествие по школьным предметам и узнаем, чему вы уже научились в школе, что нового и интересного узнали? Ведь, как гласит народная мудрость: «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает».

После выполнения заданий на нашем игровом поле будут загораться звездочки. (После каждого правильного ответа команды прикрепляют к доске звездочки.)

1) Первая страничка называется «Грамотейка».

Каждый человек должен уметь правильно говорить и писать. Этому мы учимся на уроках русского языка.

Первое задание «Небывальщина». Оно требует очень большого внимания. Надо найти ошибку в стихотворении. (Первое стих. – вместе)

(слайд 2)

Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на ель.

И матросы три недели

Карамель на ели ели.

                            (Мель)

1 команда: (слайд 3)

Пробуждается природа,

Снег растаял у порога.

Кочки лопаются дружно,

И пальто уже не нужно. (Почки)

2 команда: (слайд 4.5)

Ухо слышно тут и там –

Ухо ходит по горам.

- Ухо, спустишься сюда?

Ухо тихо: «Да, да, да-а-а!»

                           (Эхо)

2) Вторая страничка называется «Сказка, я тебя знаю!».

Кому принадлежат такие слова:

а) Торопыжка был голодный,

     Проглотил утюг холодный. (Незнайка)

б) По амбару метён,

    По сусекам скребен,

    На сметане мешен,

    В печку сажен,

    На окошке стужен. (Колобок)

в) Мальвина бежала в чужие края,

     Мальвина пропала, невеста моя. (Пьеро)

г) Не садись на пенек,

    Не ешь пирожок. (Машенька)

Звучит музыка с голосами птиц.

- Как вы думаете, куда мы с вами сейчас отправимся?

Дети. В лес.

Уч. О лесе, о птицах, о животных мы говорим на уроках окружающего мира.

3) И следующая наша страничка называется «Окно в природу». Очень часто людей сравнивают с различными птицами, поэтому попробуйте закончить мои предложения:

  • Вольный, как …(птица). - вместе

  • Зоркий взгляд, как у…(орла).
  • Болтливый, как…(сорока).
  • Выступает величаво, как…(павлин).
  • Мудрый, как…(сова).

(Учитель показывает слайды с изображением птиц после каждого ответа. Слайды 6 – 9)

Уч. О птицах существует много легенд. Я хочу рассказать вам одну из них.

Поспорила одна глупая птица, что долетит до самого солнца и не испугается. Сколько ей не доказывали, что это невозможно, она не верила и полетела к светилу. Оно, горячее и пылкое, опалило птице грудку, но не убило насмерть, а только проучило, чтобы другие глупые птицы так не поступали. Что это за красногрудая птичка?

Дети. Снегирь. (слайд10)

Уч. Когда она появляется в наших краях?

Дети. Зимой.

Уч. Командам было дано домашнее задание – подготовить сообщения о снегире и других птицах нашего края.

Выступление 1 команды:

  1. Снегири всегда держат себя с достоинством. Как бы ни был голоден снегирь, лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке – самочке. Снегири охотно посещают кормушки, особенно те, где есть семена подсолнечника.

Уч. Каких еще зимующих птиц вы знаете?

Куда улетают зимующие птицы с наступлением весны?

Выступление 2 команды: (слайд 11)

Синицы, свиристели, снегири – лесные кочующие птицы. Зимой, когда в лесу не хватает пищи, они перебираются поближе к жилью человека, где в это время еще осталось достаточное количество ягод на деревьях. С наступлением весны они улетают далеко в лес, где находят себе пищу.

4) Следующая страничка нашей школьной жизни  напоминает, что пришло время отдыха. Итак, «Физкультминутка». (слайд 12)

Лебеди летят, крыльями машут.

Присели над водою, качают головою.

Гордо и важно умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся.

- Что вы знаете об этих птицах?

Выступление команд: ( слайд 13)

Лебеди к нам возвращаются в мае. Здесь они выводят птенцов. Долго не покидают наших мест и задерживаются до ноября, так как лебедята становятся летными лишь к началу зимы.

4) Мы подошли к последней страничке нашей игры, которая называется «Смекай, считай, отгадывай!».

а) Задачи в стихах:

Нажила себе чечетка,

Нажила себе лебедка

Много внучат:

Два Гришутки

В люльке качаются.

Два Степана

Со сметаной управляются.

Две Наташи

Кашкой питаются,

А два Коли,

Да две Оли

У окошечка сидят,

По лепешечке

Едят.

Сколько же всего внучат?

Четыре павлина,

Четыре пингвина,

Совенок и мама-сова

Однажды в июле

В Москву заглянули

Всего на денек или два.

Сколько птиц захотели Москву посмотреть?

Посчитай поверней и скорее ответь!

б) Собери пословицу: (слайд 14)

  • Одна голова – хорошо, а две – лучше.

(Говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают дело вместе.)

  • Один – за всех, все – за одного.

(Взаимовыручка, помощь друг другу в любом деле.)

Подведение итогов игры: подсчитывают звезды.

Уч. Что вам понравилось больше всего? Кто доволен своей работой на уроке? Что помогло вам в трудной ситуации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".

Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....

Материалы для проведения интеллектуального марафона

Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....

Материалы для проведения родительских собраний в 1 классе

Материалы для проведения родительского собрания в 1 классе...

Материалы для проведения классного часа.

Классный час по теме "Верный друг- живое сокровище". Включила  рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки о дружбе....

Материалы к проведению Недели начальной школы

Работа состоит из введения, обозначены цели, задачи и принципы проведения Недели начальной школы.  Составлен тематический план проведения мероприятий на каждый день. Есть выводы....

материалы для проведения "Недели начальной школы"

“Неделя начальной школы” проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающие любовь и интерес к учебным предметам, искусству. Данная форма  деятельности способствует формированию комм...