материалы для проведения конкурса-игры "Звёздный час"
методическая разработка (2 класс) на тему
презенация и конспект мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.59 МБ |
konspekt_uroka.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на ель. И матросы три недели Карамель на ели ели. м м
Пробуждается природа, Снег растаял у порога. очки лопаются дружно, И пальто уже не нужно. К П
Ухо слышно тут и там – Ухо ходит по горам. - Ухо, спустишься сюда? Ухо тихо: «Да, да, да-а-а!»
Э хо слышно тут и там – Э хо ходит по горам. - Э хо, спустишься сюда? Э хо тихо: «Да, да, да-а-а!»
Беркут – крупный орёл. Обитает в лесах, пустынях и горах, но повсюду редок и охраняется. Гнездится на высоких деревьях, на усту- пах скал. Питается птица- ми, зайцами, сурками, ли- сицами, иногда ест падаль.
Филин – самая крупная сова. Обитает в хвойных лесах. Гнездо устраивает чаще всего в скалах, развалинах, в гнёздах других птиц. Основной корм – грызуны, иногда птицы. В нас- тоящее время численность это- го вида сов сильно сократилась, и они взяты под охрану.
Сорока голубая. Обитает в Забайкалье и Приморском крае. Гнез- дится на деревьях , чаще возле водоёмов. В отличие от обыкновенной сороки полезна, так как питается насекомыми.
Соловей обыкновенный. Соловей – удивительный певец! В этом мастерстве он не имеет себе равных. Излюбленные места обитания – приречные кустарники и сырые лесные овраги. Увидеть его нелег- ко, настолько хорошо прячется он в густых зарослях. Гнёзда вьёт на земле.
синица свиристель снегирь
Одна голова – хорошо, а две лучше. Один - за всех, все – за одного.
Предварительный просмотр:
Тема. «Путешествие по школьным предметам».
1 класс
Цели. Развивать интерес к учебной деятельности. Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Ход занятия.
(слайд 1)
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча – игра «Звездный час».
Что обозначает такое название? «Звездный час» - это фразеологическое выражение, обозначающее момент высшего подъема, напряжения и испытания сил.
Каждый из вас тоже достиг определенных вершин. 1 сентября вы переступили порог школы и сделали шаг в новую жизнь.
А сегодня мы отправимся в путешествие по школьным предметам и узнаем, чему вы уже научились в школе, что нового и интересного узнали? Ведь, как гласит народная мудрость: «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает».
После выполнения заданий на нашем игровом поле будут загораться звездочки. (После каждого правильного ответа команды прикрепляют к доске звездочки.)
1) Первая страничка называется «Грамотейка».
Каждый человек должен уметь правильно говорить и писать. Этому мы учимся на уроках русского языка.
Первое задание «Небывальщина». Оно требует очень большого внимания. Надо найти ошибку в стихотворении. (Первое стих. – вместе)
(слайд 2)
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на ель.
И матросы три недели
Карамель на ели ели.
(Мель)
1 команда: (слайд 3)
Пробуждается природа,
Снег растаял у порога.
Кочки лопаются дружно,
И пальто уже не нужно. (Почки)
2 команда: (слайд 4.5)
Ухо слышно тут и там –
Ухо ходит по горам.
- Ухо, спустишься сюда?
Ухо тихо: «Да, да, да-а-а!»
(Эхо)
2) Вторая страничка называется «Сказка, я тебя знаю!».
Кому принадлежат такие слова:
а) Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный. (Незнайка)
б) По амбару метён,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен. (Колобок)
в) Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя. (Пьеро)
г) Не садись на пенек,
Не ешь пирожок. (Машенька)
Звучит музыка с голосами птиц.
- Как вы думаете, куда мы с вами сейчас отправимся?
Дети. В лес.
Уч. О лесе, о птицах, о животных мы говорим на уроках окружающего мира.
3) И следующая наша страничка называется «Окно в природу». Очень часто людей сравнивают с различными птицами, поэтому попробуйте закончить мои предложения:
- Вольный, как …(птица). - вместе
- Зоркий взгляд, как у…(орла).
- Болтливый, как…(сорока).
- Выступает величаво, как…(павлин).
- Мудрый, как…(сова).
(Учитель показывает слайды с изображением птиц после каждого ответа. Слайды 6 – 9)
Уч. О птицах существует много легенд. Я хочу рассказать вам одну из них.
Поспорила одна глупая птица, что долетит до самого солнца и не испугается. Сколько ей не доказывали, что это невозможно, она не верила и полетела к светилу. Оно, горячее и пылкое, опалило птице грудку, но не убило насмерть, а только проучило, чтобы другие глупые птицы так не поступали. Что это за красногрудая птичка?
Дети. Снегирь. (слайд10)
Уч. Когда она появляется в наших краях?
Дети. Зимой.
Уч. Командам было дано домашнее задание – подготовить сообщения о снегире и других птицах нашего края.
Выступление 1 команды:
- Снегири всегда держат себя с достоинством. Как бы ни был голоден снегирь, лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке – самочке. Снегири охотно посещают кормушки, особенно те, где есть семена подсолнечника.
Уч. Каких еще зимующих птиц вы знаете?
Куда улетают зимующие птицы с наступлением весны?
Выступление 2 команды: (слайд 11)
Синицы, свиристели, снегири – лесные кочующие птицы. Зимой, когда в лесу не хватает пищи, они перебираются поближе к жилью человека, где в это время еще осталось достаточное количество ягод на деревьях. С наступлением весны они улетают далеко в лес, где находят себе пищу.
4) Следующая страничка нашей школьной жизни напоминает, что пришло время отдыха. Итак, «Физкультминутка». (слайд 12)
Лебеди летят, крыльями машут.
Присели над водою, качают головою.
Гордо и важно умеют держаться,
Тихо, бесшумно на воду садятся.
- Что вы знаете об этих птицах?
Выступление команд: ( слайд 13)
Лебеди к нам возвращаются в мае. Здесь они выводят птенцов. Долго не покидают наших мест и задерживаются до ноября, так как лебедята становятся летными лишь к началу зимы.
4) Мы подошли к последней страничке нашей игры, которая называется «Смекай, считай, отгадывай!».
а) Задачи в стихах:
Нажила себе чечетка,
Нажила себе лебедка
Много внучат:
Два Гришутки
В люльке качаются.
Два Степана
Со сметаной управляются.
Две Наташи
Кашкой питаются,
А два Коли,
Да две Оли
У окошечка сидят,
По лепешечке
Едят.
Сколько же всего внучат?
Четыре павлина,
Четыре пингвина,
Совенок и мама-сова
Однажды в июле
В Москву заглянули
Всего на денек или два.
Сколько птиц захотели Москву посмотреть?
Посчитай поверней и скорее ответь!
б) Собери пословицу: (слайд 14)
- Одна голова – хорошо, а две – лучше.
(Говорится, когда при решении какого-то вопроса обращаются за советом к кому-нибудь, когда решают дело вместе.)
- Один – за всех, все – за одного.
(Взаимовыручка, помощь друг другу в любом деле.)
Подведение итогов игры: подсчитывают звезды.
Уч. Что вам понравилось больше всего? Кто доволен своей работой на уроке? Что помогло вам в трудной ситуации?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".
Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....
Материалы для проведения интеллектуального марафона
Задания для интеллектуального марафона по русскому языку, литературе, математике,окружающему миру....
Материалы для проведения родительских собраний в 1 классе
Материалы для проведения родительского собрания в 1 классе...
Материалы для проведения классного часа.
Классный час по теме "Верный друг- живое сокровище". Включила рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки о дружбе....
Материалы к проведению Недели начальной школы
Работа состоит из введения, обозначены цели, задачи и принципы проведения Недели начальной школы. Составлен тематический план проведения мероприятий на каждый день. Есть выводы....
Рабочие материалы к проведению праздника Масленицы
викторина, стихи...
материалы для проведения "Недели начальной школы"
“Неделя начальной школы” проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающие любовь и интерес к учебным предметам, искусству. Данная форма деятельности способствует формированию комм...