Работа с текстом в 1 классе.
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Данный материал поможет подготовить первоклассников к выполнению итоговых комплексных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа 1
Лиса
Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает. Смотрит, где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит – кинется.
Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!
Быстро съест мышку лисица.
1. Запиши, о каком животном ты узнал из рассказа.
________________________________________________
2. Запиши, что значит слово мышкует.
______________________________________
о | а | ||||||
п | а | я | |||||
р | а | я |
3. Опираясь на текст, допиши слова в предложении: Ловко ловит
мышей
4. Подчеркни слова, которые состоят из двух слогов:
Мышь, лисица, зубы, пенёк, снег, смотрит, ловит, рыжая.
5. Запиши количество букв и звуков в словах
зима ___ б., ___ зв.
снег ___ б., ___ зв.
ловить ___ б., ___ зв.
6. Спиши последнее предложение. Поставь ударение в каждом слове.
____________________________________________________ _____________________________________________________
7. Допустим, лиса поймала в первый день 5 мышей, во второй день
на 2 мышки больше. Сколько всего мышей поймала лисица за два дня?
_________________________
__________________________
Работа 2
- Прочитай текст.
Слон
Ветка в лесу не хрустнула, лист не шевельнулся – из густых зарослей джунглей неслышно вышел огромный дикий слон.
Стоит слон, будто серая гора высится. Ноги, как брёвна, уши, как
два паруса, длинные клыки кривые и крепкие. Вытянул слон
хобот, вырвал из земли куст, сунул его целиком в рот и стал жевать.
Никого не боится такой силач, никто ему не страшен.
2. Запиши, о каком животном ты узнал из рассказа.
________________________________________________
3. С чем сравнивает автор слона?
_________________________________________________
4. Какие клыки у слона? Запиши в клетки.
клыки какие?
д |
к |
к |
5. Распредели слова в два столбика по количеству слогов. Запиши слова
Хобот, куст, рот, уши, джунгли, слон, силач
_________________ _________________
_________________ _________________
_________________ _________________
_________________ _________________
6.Отметь картинки, которые соответствуют содержанию текста
Работа 3
_____________________
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. В кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.
1. Выбери заголовок, который соответствует содержанию текста. Подпиши название выше текста
- Галка 2) Находчивая галка 3)Кувшин с водой
2. Как галка смогла добыть воду из кувшина? Найди и подчеркни ответ в тексте.
3. Определи количество букв и звуков в словах :
галка - ___ б., __ зв.
кидать – ___ б., __ зв.
стоял - ___ б., __ зв.
хотела - ___ б., __ зв.
4. Распредели слова хотела, кувшин, нельзя, камушки, вода, пить в таблице
Два слога | Три слога | Один слог |
5.Выпиши второе предложение. Поставь ударение в словах
___________________________________________________
Работа 4
______________________
Была зима. Стоял лютый мороз. Люба и Люся бежали домой.
Видит Люба: на дворе дети Андрюша и Нюра. Они сделали кормушку и повесили на дерево. Андрюша насыпал в кормушку зёрен.
Сюда прилетели синицы и снегири. Птички клюют крошки и зёрна.
1. Напиши имена детей, о которых говорится в рассказе
____________________________________________________ _____________________________________________________
2. Какие птицы прилетели к кормушке? Напиши.
____________________________________________________ _____________________________________________________
3. Какое значение имеет слово лютый в тексте? Обведи номер правильного ответа
1.слабый 2. долгий 3 сильный
4. Выбери название рассказа, которое наиболее подходит к тексту. Напиши заголовок выше текста.
1. Синицы. 2. Зимой. 3. Мороз. 4. Кормушка.
5. Определи количество звуков и букв в этих словах
мороз ____ б., ___зв.
снегирь ____ б., ___зв.
зёрна ____ б., ___зв.
6.Выпиши третье предложение. Поставь ударение в каждом слове.
____________________________________________________ _____________________________________________________
7. Допустим, к кормушке прилетело всего 9 птиц: снегири и синицы. Снегирей 5. Сколько синиц? Запиши решение задачи
____________________________________________
Литература
- Крылова О.Н. Работа с текстом :1 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом 1 класс
Формирование умения работать с текстом, ориентироваться в тексте, соотносить содержание и иллюстрации....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/22/picture-98057-1450811945.jpg)
Работа с текстом 4 класс
Работа с текстом в 4 вариантах, сочетает задания по чтению и русскому языку. Может использоваться для самостоятельной работы на уроке, подготовки к комплексной работе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-391970-1391101334.jpg)
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/14/picture-334875-1434311282.jpg)
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову
Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...
Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс
Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...
Проверочная работа по литературному чтению. Работа с текстом. 2 класс
Данная проверочная работа поможет учителю определить уровень умения работать с текстом у обучающихся...