Итоговая комплексная работа 1 класс
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Московская Алина Азатовна

Диагностическая работа составлена на основании требований, предъявляемых к результатам обучения в первом классе по предметам русский язык, включая обучение грамоте, и началам литературного чтения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная работа

1 класс

________________________

Это было летом. Мы встали рано и пошли собирать грибы и ягоды. Узкая тропинка уводила нас в лес.

Я подошла к большому дереву. Вдруг что-то стукнуло меня по голове. Смотрю, а это белый гриб. Откуда он упал?

Его уронила белочка. Она сидела на суку. Зверек был маленький, рыженький, с большим пушистым хвостом. Её маленькие ч…рные глазки смотрели прямо на меня.

Белка готовила запасы на долгую зиму. Она на ветках сушила грибы.

C:\Users\user\Desktop\белка.jpg

Задание 1.

Начни читать текст по сигналу учителя. По сигналу остановись и поставь палочку после слова, на котором закончил читать. Дочитай текст до конца.

Задание 2.

Выбери подходящее название для этого рассказа.

  1. Белка.
  2. Запасы на зиму.
  3. Встреча с белочкой.

Запиши название рассказа в нужном месте.

Задание 3.

Спиши первое предложение

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь написанное по тексту. Исправь ошибки.

Задание 4.

Найди предложения, в которых говорится, какой была белочка. Спиши эти предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Найди в тексте слова, выделенные жирным шрифтом. Выпиши их и определи количество звуков и букв.

___________________    звуков______________    букв ___________

___________________    звуков______________    букв ___________

Задание 6.

Раздели данные слова на слоги и поставь ударение.

Собирать,   уводила,   рыженький

Задание 7.

В данных словах выдели синим цветом буквы, обозначающие твердые согласные звуки, и зеленым цветом буквы, обозначающие мягкие согласные.

К большому дереву, белочка

Задание 8.

Прочитай предпоследнее предложение в тексте. Какими еще словами ты можешь описать зиму? Напиши.

Зима долгая,  ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Методическое сопровождение диагностической работы для 1 класса

Диагностическая работа составлена на основании требований, предъявляемых к результатам обучения в первом классе по предметам русский язык, включая обучение грамоте, и началам литературного чтения.

Диагностическая работа предназначена для определения уровня сформированных умений и универсальных учебных действий обучающихся в первом классе. С помощью работы осуществляется диагностика следующих предметных умений:

  1. читать текст, используя способ «жужжащего чтения»;
  2. списывать печатный текст, применяя навыки каллиграфического письма;
  3. осуществлять фонетический анализ слов;
  4. осуществлять подбор лексики в соответствии с заданием.

С помощью работы осуществляется диагностика следующих универсальных учебных действий:

  1. определять главную мысль текста;
  2. подбирать название к тексту;
  3. сравнивать написанный текст с образцом, находить ошибки, исправлять неверно написанное;
  4. ориентироваться в тексте, находить информацию в тексте, демонстрировать навык выборочного чтения или списывания;
  5. пользоваться орфографическим словарем для учащихся начальной школы;
  6. осуществлять самооценку выполненного задания с опорой на образец.

Диагностическая работа содержит художественный повествовательный текст с элементами описания, состоящий из 72 слов и 17 знаков, заданий к тексту.

Диагностическая работа организуется как самостоятельная работа учащихся с предварительным пояснением учителя. Работа выполняется в течение одного урока. Для выполнения работы следует подготовить достаточное количество орфографических словарей (1 словарь на 1 учащегося), предназначенных для работы учащихся начальной школы.

Бальное оценивание диагностической работы не осуществляется. Желательно организовать критериальное оценивание отдельных заданий по итогам выполненной работы в соответствии с методикой критериального оценивания, принятой в образовательном учреждении.

Диагностическая работа, предложенная Методическим центром ЮВОУО, носит рекомендательный характер.

Для анализа выполненных работ предлагается  следующая форма:

Класс _______________________________________

Учитель ______________________________________

В классе по списку

…чел.

100%

Работу выполняли

…чел.

…%

Справились без ошибок

…чел.

Допустили 1-2 ошибки

…чел.

Допустили 3-5 ошибок

…чел.

Допустили более 5 ошибок

…чел.

… %

Чтение текста

Прочитали весь текст за 1 минуту

…чел.

Прочитали менее 30 слов

…чел.

…%

Списывание текста

Списали части текста без ошибок

…чел.

…%

Допустили 1-2 ошибки при списывании

…чел.

…%

Допустили 3 и более ошибок при списывании

…чел.

…%

Работа с текстом

Подобрали название к тексту правильно.

…чел.

…%

Подобрали название к тексту неправильно.

…чел.

…%

Нашли предложения-описание в тексте.

…чел.

…%

Неверно нашли предложения-описание в тексте.

…чел.

…%

Фонетический анализ

Определили кол-во звуков и букв, твердые и мягкие согласные без ошибок

…чел.

…%

Допустили 1-2 ошибки

…чел.

…%

Допустили 3 и более ошибок

…чел.

…%

Слоговой анализ

Определили кол-во слогов и поставили ударение без ошибок

…чел.

…%

Допустили 1 ошибку

…чел.

…%

Допустили 2 и более ошибок

…чел.

…%

Развитие речи

Подобрали и записали 3 и более признаков слова зима

…чел.

…%

Подобрали и записали 1-2 признака

…чел.

…%

Не справились с заданием

…чел.

…%

 По желанию образовательного учреждения форма анализа диагностической работы может быть изменена, дополнена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Интегрированная контрольная работа для 1 класса, подойдёт для любого УМК, по ФГОС....

Итоговая комплексная работа 1 класс

Итоговая комплексная работа 1 класс  по УМК "Школа 2100"...

Итоговая комплексная работа за 1 класс

Данный материал - вариант итоговой комплексной работы для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная работа для 3 класса

Комплексная работа для 3 класса УМК "Школа2100", можно использовать для всех УМК, составлена по всем требованиям ФГОС...

Итоговые комплексные работы 2 класс

В комплект входят четыре варианта итоговой комплексной работы для второклассников и методические рекомендации для учителя.Итоговая комплексная работа — это система заданий по чтению, русскому языку,ма...

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....