профессионально- трудовое обучение
рабочая программа на тему

Волошина  Наталья Ивановна

Индивидуальная программа по 8 виду для 5 класс  3 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

 Программа по математике реализуется для 5 – класса специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида

Программа составлена для Фоменковой Екатерины Сергеевны

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.

Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.

                II. Перечень разделов (тем) программы

5 класс (2 часов в неделю, 68 часов)

  1. Повторение «Сотня »– 15 часов
  2. Геометрический материал  (повторение)- 2 часа
  3. Тысяча – 27 часов
  4. Геометрический материал (треугольники) – 8 часов
  5. Разностное и кратное сравнение чисел-5часов
  6. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 16 часов
  7. Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа-3 часа
  8. Обыкновенные дроби – 11 часов
  9. Умножение чисел на 10,100. Умножение и деление на 10,100- 6 часов
  10. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы- 8ч
  11. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число- 11ч
  12. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд- 25ч
  13. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд- 31 ч
  14. Геометрический материал- 6 часов
  15. Повторение. Все действия в пределах 1000- 21ч
  16. Геометрический материал-3ч

III. Учебно- тематическое планирование

Тема

часы

Дата

Домаш. задание

Сотня-1ч

1

Получение круглых десятков в пределах 100

1

С. 3

Разрядная таблица. Единицы, десятки, сотни

№9,12 с. 4

Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями.

№ 23, 24 с.5

2

Решение примеров с табличным умножением и делением.

1

№ 37 (3), 39, с. 8

Решение простых арифметических задач на нахождение длины.

№ 52,55 с.9

Нахождение неизвестного слагаемого

№ 75, 77, с.14

3

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

№ 90,92, с.18

Нахождение неизвестного вычитаемого.

№ 103,105(3),с.21

Решение составных арифметических задач на нахождение пути.

№ 111,113, с.22

4

Устное сложение чисел с переходом через разряд.

1

1) № 123,130, с.25 2)№135,138, с.25

Решение составных арифметических задач на нахождение массы.

№ 134

Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями.

№ 140

5

Линия, отрезок, луч.

1

№148

Углы.

№159

6

Контрольная работа по теме «Сотня»

1

Работа над ошибками.

Индивид задания

Чтение и запись чисел в пределах 1000.

№ 7, с.37

7

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами

1

№ 11

Получение круглых сотен в пределах 1000

№ 20

Разрядная таблица. Класс единиц

1

№27,29, с. 40

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

№49,50 с. 42

8

Округление чисел до десятков, до сотен

1

№65, с.45

Римская нумерация.

№ 71, с.46

Меры измерения длины.

№ 84,85 с.48

9

Меры измерения массы.

1

№97, с.51

Меры  измерения стоимости, массы

№91 (2),с.49

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины.

№102(3),103(3),с.53

10

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины и стоимости.

1

104(3)с.53,105(3)

Сложение круглых сотен и десятков.

№ 119,121, с. 56

Вычитание круглых сотен и десятков.

№129(3), с.57

11

Решение составных арифметических задач на нахождение массы.

1

№ 139,140, с.58

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

№ 153,154, с.60

Порядок действий в примерах с двумя действиями.

№ 163,168,с.63

Решение составных арифметических задач на нахождение массы.

№177.с.64

12

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1

№188, 192,с.65

Решение составных арифметических задач на нахождение массы.

№ 196,197(2), с.67

Порядок действий.

№ 209с.68

13

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

1

№216 с. 69

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

№ 218(2), 219 с.69

14

Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами в пределах 1000»

1

Работа над ошибками

Задание в тетради

Геометрический материал

Периметр многоугольника.

№ 228, с.73, № 233с.74

Треугольники- 8 ч

15

Треугольники.

1

№ 242, с.76

Различение треугольников по видам углов.

№ 248,с.77

Различение треугольников по длинам сторон.

№ 268, с82

16

Контрольная работа по теме «Треугольники»

1

Работа над ошибками

Разностное сравнение чисел.

№ 273,с.85

17

Разностное сравнение чисел.

1

№ 281,287, с. 87

Кратное сравнение чисел.

№ 295, с89

Кратное сравнение чисел.

№ 306, с. 91

Закрепление пройденного материала Разностное и кратное сравнение чисел.

№ 311, с.91

18

Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 25+5;357+8

1

№324, с.93

Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 156+324

№334, с.94

19

Сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

1

№346, с.96

20

Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (31 – 17;431 – 7)

1

№ 356,357, с. 98

Вычитание с переходом через разряд.

№ 361, с.98

Нахождение разности многозначных чисел.

С. 366,367, с.99

22

Вычитание чисел с переходом через разряд.

1

375, 374, с.100

Вычитание чисел из круглых десятков, сотен и тысячи.

№ 383,с. 101

Вычитание чисел из круглых десятков, сотен и тысячи. Математический диктант

№ 390,393, с. 103

23

Решение задач на разностное сравнение.

1

№ 404, 408с. 104

Порядок действий в примерах с 2-мя,3-мя арифметическими действиями.

№ 411,417, с. 106

Решение задач на кратное сравнение.

№ 424, с.107

24

Все действия с многозначными числами.

1

№ 433, с. 108

Нахождение неизвестного числа.

№ 437, с. 108

25

Контрольная работа. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

Работа над ошибками.

№ 441, с.109

27

Нахождение одной, нескольких долей предмета

1

№ 444, с.110

Нахождение одной, нескольких долей числа.

№ 452, с. 111

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

№ 455, с.112

28

Образование дробей. Числитель и знаменатель дроби

1

№ 464, с.114

Сравнение дробей

№ 477(7), с. 119

Сравнение обыкновенных дробей с единицей

№ 480

29

Правильные и неправильные дроби

3

№ 492, с. 123

Контрольная работа «Обыкновенные дроби»

№ 496

Работа над ошибками

Задание в тетради

Умножение чисел на 10,100. Умножение и деление на 10,100- 6 часов

30

Умножение чисел на 10,100

1

№ 508, с.126

Деление на 10

№ 512, с.127

Деление на 10. Решение задач.

№ 516, с. 127

31

Деление чисел на 100

1

№ 521

Деление чисел на 100. Решение задач

№ 530

32

Решение задач на кратное сравнение.

1

№ 533

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы- 8ч

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими.

№ 539

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими.

№ 545

33

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена мелких мер крупными.

1

№ 548(3)

Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена мелких мер крупными.

№ 551

Обобщение по теме: Преобразование чисел, полученных при измерении.

№ 558

34

Контрольная работа. Преобразование чисел, полученных при измерении.

1

Работа над ошибками

№ 555

Меры времени. Год.

№565

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число- 11ч

35

Умножение круглых десятков на однозначное число.

1

№ 568 (3)

Умножение круглых десятков на однозначное число.

№ 579

36

Решение задач на кратное сравнение.

1

№ 578

Умножение круглых сотен на однозначное число.

№ 583

Деление круглых сотен на однозначное число.

№ 585, 586

Решение задач на нахождение стоимости.

№ 590

37

Порядок действий в примерах с 2-мя,3-мя арифметическими действиями.

1

№ 594

Закрепление пройденного материала. Умножение круглых десятков на однозначное число

№ 599

38

Закрепление пройденного материала. Умножение круглых сотен на однозначное число

1

№ 601

Закрепление пройденного материала. Деление круглых сотен на однозначное число.

№ 603

Закрепление пройденного материала.  Решение задач на нахождение массы, стоимости.

Задание в тетради

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд- 25ч

39

Умножение двузначных чисел на однозначное число

1

№ 608

Деление двузначных чисел на однозначное число

№ 614

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

№ 620

40

Решение тестовых арифметических задач

1

№ 617

Порядок действий в примерах с двумя –тремя арифметическими действиями

1

№ 625

41

Контрольная работа. Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

1

Работа над ошибками

№ 626

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

№ 634,633

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

№ 636,639

42

Уменьшение, увеличение чисел в несколько раз

1

№ 644, 646 (3)

Решение составных задач на кратное сравнение

№ 651

Порядок действий в примерах с двумя –тремя арифметическими действиями

№ 659, 662(2)

43

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1

№ 672

Умножение круглых десятков на однозначное число

№ 678,680

Деление круглых десятков на однозначное число

№ 682

44

Решение составных задач на разностное сравнение

1

№ 687,688

Порядок действий при решении примеров

№ 693

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число

№ 709

Решение составных задач на кратное сравнение

№ 704

45

Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями

1

№ 716

Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями

№ 727,728

46

Проверка умножения и деления

1

№ 737,740

Проверка умножения и деления

№ 742, 749

Контрольная работа Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Работа над ошибками

№ 755,767

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд- 31 ч

47

Письменное умножение двухзначных чисел на однозначное число

1

№774

Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями

№779,781

Решение составных задач на кратное сравнение

1

№ 784(3,4), 787

48

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

1

№ 791

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

№ 794,

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

№ 797

49

Порядок действий при решении примеров

1

№ 801, 802

Решение тестовых арифметических задач на кратное сравнение

№ 810

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

№ 816

50

Деление многозначных чисел на однозначное число

1

№ 822,823

Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач

№ 829

Деление многозначных чисел на однозначное число

№ 833

52

Порядок действий при решении примеров

1

№ 845

Решение составных арифметических задач на нахождение части числа

№ 850, 851

Нахождение части числа

№854 (2), 855

53

Решение задач на нахождение части числа

1

№ 860

Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями.

№ 859 (2)

Деление многозначных чисел на однозначное число.

№ 865

Деление многозначных чисел на однозначное число.

№ 869

54

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении

1

№ 874

Деление многозначных чисел на однозначное число.

№ 877

Деление многозначных чисел на однозначное число.

№ 882

55

Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач

1

№ 880

Деление многозначных чисел на однозначное число.

№ 885

Деление многозначных чисел на однозначное число.

№ 888

56

Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями.

1

№ 890

Решение тестовых арифметических задач на кратное сравнение

№ 899

57

Деление многозначных чисел на однозначное число.

1

№ 896

Деление многозначных чисел на однозначное число.

№ 908

Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач и примеров

№ 906

Контрольная работа Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Работа над ошибками

№ 916

Геометрический материал-6 ч

58

Построение треугольников

1

№ 920

Круг. Окружность

№ 927

Масштаб

№ 932

Повторение. Все действия в пределах 1000- 21ч

Нумерация чисел в пределах 1000.

1

№7,с.196

59

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

1

№11

Таблица классов и разрядов.

№ 15

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

№ 18, 22

60

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. решение задач и примеров.

1

№ 26

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

№32, 34

61

Умножение и деление чисел на однозначное число

1

№ 32, 34

Составление задач по краткой записи и их решение

№ 44, 48

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

№ 56

62

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

№ 64

Решение задач на кратное сложение

№ 72,74

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

№ 81,88

Нахождение неизвестного числа

№ 102

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

№ 112,119

63

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз

1

№ 123,125

Умножение двухзначных чисел на однозначное число

№ 127

Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд

№ 131

Порядок действий в примерах

№ 140,144

64

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решении задач и примеров.

1

№ 155,158

65

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

1

Работа над ошибками

№ 153

Геометрический материал-3ч

66

Многоугольники.

1

№ 162

67

Прямоугольник. Квадрат

1

№ 177

68

Куб. Брус. Шар

1

IV.Перечень обязательных контрольных работ

  • контрольная работа №1 «Сотня»
  • контрольная работа №2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»
  • контрольная работа №3 «Треугольники»
  • контрольная работа №4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
  • контрольная работа №5 «Обыкновенные дроби»
  • контрольная работа №6 «Преобразование чисел, полученных при измерении.»
  • контрольная работа №7 « умножение и деление 2-хзначных чисел на однозначное число»
  • контрольная работа №8 « умножение и деление 3-хзначных чисел на однозначное число»
  • контрольная работа №9 « Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
  • контрольная работа№10– Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

V. Требования к уровню подготовки обучающихся

5 класс

В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:

-  класс единиц, разряды в классе единиц

- десятичный состав чисел в пределах 1000

Уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000

- разряды

- выполнять сравнение чисел в пределах 1000

- выполнять арифметические операции с числами до 1000

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби

- решать простые задачи

VI.Список литературы для обучающихся:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Сбоник 1, М, «Владос» 2001
  2. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика , учебник для 5 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2004 г

 



Предварительный просмотр:

Профессионально- трудовое обучение - швейное дело, сельскохозяйственный труд, переплетно-картонажное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала,

цветоводство и декоративное садоводство

Допущено

Министерством образования Российской Федерацции


Пояснительная записка 5 класс

. Программа составлена для Фоменковой Е С  по программе VIII вида и  направлена на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни, к труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся.

Цель:

 Формирование у обучающихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

Задачи:

              1.Формировать у каждого обучающегося правила ведения семейного хозяйства, практические умения, связанны   самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи.

                2. Расширять знания нравственного поведения, норм этики в ближайшем семейном окружении в обществе.

 3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение, бережное отношение к продуктам и электроприборам

. Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.

В 5 классе учащиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа.

Рабочая программа составлена на основе программ по», допущенных Министерством образования Российской Федерации под редакцией И.М.Бгажноковой.

                                             Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами, знание коммунальных удобств.

  • Значение пищевых продуктов , состав пищи, правила хранения продуктов и готовой пищи, санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи, оборудование кухни, правила поведения за столом, правила первичной обработки овощей, приготовление блюд из овощей, значение молочных продуктов в питании человека, ассортимент блюд из молока и творога, правила техники  безопасности при работе на кухне. Правила поведения в быту, на улице, возле водоемов, на природе, оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях.
  • Правила ухода за домашними животными.

Обучающиеся должны уметь:

  • Пользоваться лифтом, почтовым ящиком, кодовым замком, вызывать службу помощи при пожаре и несчастных случаях.
  • Пользоваться электроплитой, газовой плитой, холодильником, микроволновой печью, соблюдать правила санитарии и гигиены при работе на кухне, правильно приготовить блюда из овощей, молока, творога,  правильно вести себя за столом, ухаживать за эмалированной и фаянсовой посудой.
  • Соблюдать  правила техники  безопасности  в быту и на природе; оказывать первую медицинскую помощь.
  • Ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований.

Учебный план 5 класса  3час*34=102 часа              Тематическое планирование предмета  «Домоводство»  5 класс.

№п/п

Содержательные линии

Кол-во часов

I.

I

III.

IV.

V.

VI

Введение

Швейное дело.

Домашние животные

Подготовка семян к посеву

Работа с бумагой

Цветоводство

1ч.

30ч.

20 ч.

5 ч

25ч

21

        

Календарно-тематическое планирование.5 класс.

№п/п

Тема

Кол-во ч.

Дата

I.

Введение.

Швейное дело

Беседа о профессии швеи

Работа с тканью

Изделие. Головной ,носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.

Заметывание поперечного среза. Заметывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками.

Ремонт одежды

Изделие. Пуговица на стойке.

Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте.

Практическое повторение

Виды работы. Подшив головного и носового платков, вышивка монограмм

Самостоятельная работа.

Домашние животные

Правила ухода за кроликом

.Практические работы. Составление графика кормления кроликов. Указание количества каждого вида корма для взрослых кроликов и молодняка. Взвешивание и отмеривание суточной нормы каждого вида корма. Утренняя раздача кормов, не требующих специальной подготовки. Подготовка корнеплодов к скармливанию во время дневной раздачи (измельчение и смешивание с зерновым кормом). Раздача корма на ночь. Смена воды при каждом кормлении.

Подготовка семян гороха к посеву

Всхожесть семян. Проверка семян на всхожесть как необходимая подготовка к их посеву. Оборудование для проверки всхожести семян. Условия, необходимые для прорастания семян.

Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями

Отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев.

Фальцовка бумаги с подборкой и шитьем

внакидку проволокой. Фальцовка бумаги

 Свойства и виды бумаги. Производство бумаги из древесины. Определение и направления волокон бумаги. Форзацная бумага для изготовления записной книжки. Назначение и приемы фальцовки бумажных листов. Элементы сгибов в сфальцован  ной тетради. Гладилка — инструмент для ручной фальцовки бумаги.

Упражнения. Фальцовка листов в два и три сгиба. Комплектовка вкладкой.

Выполнение брошюровочных работ

Нарезка стопы бумаги на блок. Перфорирование блока. Шитье втачку блока на проволокошвейной машине или вручную при помощи шила. Нарезка обложки из коробочного картона или тканевого заменителя. Обрезка блока с трех сторон (с передка и боковин). Изготовление задней стенки блокнота: крой картона по заданным размерам блока, нарезка ткани или бумаги для оклейки стенок блокнота. Приклейка блока к задней стенке. Обжимка блокнота в прессах.

Цветоводство. Цветковые растения: многообразие, декоративные качества. Содержание обучения в предстоящем учебном году. Организация учебной трудовой группы.

Культурные цветковые растения

Работа на участке

Подготовка младшего –персонала

Подметание дорожек с твердым покрытием, сбор мусора в валки и в кучи, переноска мусора. Уборка газонов: уборка сучьев и других посторонних предметов, сгребание граблями, удаление с газонов. Уборка спортплощадки и других участков пришкольной территории. Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения.

1

30

20

5

2

25

9

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...

профессионально- трудовое обучение

Индивидуальная программа по 8 виду для 5 класс  3 часа в неделю...

Выступление на педсовете «Повышение эффективности трудового обучения, воспитания и профессиональной подготовки обучающихся с УО(ИН)»

    Одним из важнейших аспектов социализации личности является социализация в процессе трудового обучения и воспитания....

«Сборник дидактических материалов по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 7 класса по адаптированным программам» по разделу «Технология изготовления поясного изделия»».

Важным условием для успешной интеграции обучающихся в социум является умение применять полученные знания в жизни. Появление у обучающихся интереса к обучению в значимой степени повышает прочность их з...