профессионально- трудовое обучение
рабочая программа на тему
Индивидуальная программа по 8 виду для 5 класс 3 часа в неделю
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Программа по математике реализуется для 5 – класса специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида
Программа составлена для Фоменковой Екатерины Сергеевны
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы.
II. Перечень разделов (тем) программы
5 класс (2 часов в неделю, 68 часов)
- Повторение «Сотня »– 15 часов
- Геометрический материал (повторение)- 2 часа
- Тысяча – 27 часов
- Геометрический материал (треугольники) – 8 часов
- Разностное и кратное сравнение чисел-5часов
- Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 16 часов
- Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа-3 часа
- Обыкновенные дроби – 11 часов
- Умножение чисел на 10,100. Умножение и деление на 10,100- 6 часов
- Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы- 8ч
- Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число- 11ч
- Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд- 25ч
- Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд- 31 ч
- Геометрический материал- 6 часов
- Повторение. Все действия в пределах 1000- 21ч
- Геометрический материал-3ч
III. Учебно- тематическое планирование
Тема | часы | Дата | Домаш. задание | ||||
Сотня-1ч | |||||||
1 | Получение круглых десятков в пределах 100 | 1 | С. 3 | ||||
Разрядная таблица. Единицы, десятки, сотни | №9,12 с. 4 | ||||||
Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями. | № 23, 24 с.5 | ||||||
2 | Решение примеров с табличным умножением и делением. | 1 | № 37 (3), 39, с. 8 | ||||
Решение простых арифметических задач на нахождение длины. | № 52,55 с.9 | ||||||
Нахождение неизвестного слагаемого | № 75, 77, с.14 | ||||||
3 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | № 90,92, с.18 | ||||
Нахождение неизвестного вычитаемого. | № 103,105(3),с.21 | ||||||
Решение составных арифметических задач на нахождение пути. | № 111,113, с.22 | ||||||
4 | Устное сложение чисел с переходом через разряд. | 1 | 1) № 123,130, с.25 2)№135,138, с.25 | ||||
Решение составных арифметических задач на нахождение массы. | № 134 | ||||||
Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями. | № 140 | ||||||
5 | Линия, отрезок, луч. | 1 | №148 | ||||
Углы. | №159 | ||||||
6 | Контрольная работа по теме «Сотня» | 1 | |||||
Работа над ошибками. | Индивид задания | ||||||
Чтение и запись чисел в пределах 1000. | № 7, с.37 | ||||||
7 | Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами | 1 | № 11 | ||||
Получение круглых сотен в пределах 1000 | № 20 | ||||||
Разрядная таблица. Класс единиц | 1 | №27,29, с. 40 | |||||
Разложение чисел на разрядные слагаемые. | №49,50 с. 42 | ||||||
8 | Округление чисел до десятков, до сотен | 1 | №65, с.45 | ||||
Римская нумерация. | № 71, с.46 | ||||||
Меры измерения длины. | № 84,85 с.48 | ||||||
9 | Меры измерения массы. | 1 | №97, с.51 | ||||
Меры измерения стоимости, массы | №91 (2),с.49 | ||||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины. | №102(3),103(3),с.53 | ||||||
10 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины и стоимости. | 1 | 104(3)с.53,105(3) | ||||
Сложение круглых сотен и десятков. | № 119,121, с. 56 | ||||||
Вычитание круглых сотен и десятков. | №129(3), с.57 | ||||||
11 | Решение составных арифметических задач на нахождение массы. | 1 | № 139,140, с.58 | ||||
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | № 153,154, с.60 | ||||||
Порядок действий в примерах с двумя действиями. | № 163,168,с.63 | ||||||
Решение составных арифметических задач на нахождение массы. | №177.с.64 | ||||||
12 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | 1 | №188, 192,с.65 | ||||
Решение составных арифметических задач на нахождение массы. | № 196,197(2), с.67 | ||||||
Порядок действий. | № 209с.68 | ||||||
13 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | 1 | №216 с. 69 | ||||
Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | № 218(2), 219 с.69 | ||||||
14 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | 1 | |||||
Работа над ошибками | Задание в тетради | ||||||
Геометрический материал Периметр многоугольника. | № 228, с.73, № 233с.74 | ||||||
Треугольники- 8 ч | |||||||
15 | Треугольники. | 1 | № 242, с.76 | ||||
Различение треугольников по видам углов. | № 248,с.77 | ||||||
Различение треугольников по длинам сторон. | № 268, с82 | ||||||
16 | Контрольная работа по теме «Треугольники» | 1 | |||||
Работа над ошибками | |||||||
Разностное сравнение чисел. | № 273,с.85 | ||||||
17 | Разностное сравнение чисел. | 1 | № 281,287, с. 87 | ||||
Кратное сравнение чисел. | № 295, с89 | ||||||
Кратное сравнение чисел. | № 306, с. 91 | ||||||
Закрепление пройденного материала Разностное и кратное сравнение чисел. | № 311, с.91 | ||||||
18 | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 25+5;357+8 | 1 | №324, с.93 | ||||
Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 156+324 | №334, с.94 | ||||||
19 | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач | 1 | №346, с.96 | ||||
20 | Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (31 – 17;431 – 7) | 1 | № 356,357, с. 98 | ||||
Вычитание с переходом через разряд. | № 361, с.98 | ||||||
Нахождение разности многозначных чисел. | С. 366,367, с.99 | ||||||
22 | Вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | 375, 374, с.100 | ||||
Вычитание чисел из круглых десятков, сотен и тысячи. | № 383,с. 101 | ||||||
Вычитание чисел из круглых десятков, сотен и тысячи. Математический диктант | № 390,393, с. 103 | ||||||
23 | Решение задач на разностное сравнение. | 1 | № 404, 408с. 104 | ||||
Порядок действий в примерах с 2-мя,3-мя арифметическими действиями. | № 411,417, с. 106 | ||||||
Решение задач на кратное сравнение. | № 424, с.107 | ||||||
24 | Все действия с многозначными числами. | 1 | № 433, с. 108 | ||||
Нахождение неизвестного числа. | № 437, с. 108 | ||||||
25 | Контрольная работа. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | |||||
Работа над ошибками. | № 441, с.109 | ||||||
27 | Нахождение одной, нескольких долей предмета | 1 | № 444, с.110 | ||||
Нахождение одной, нескольких долей числа. | № 452, с. 111 | ||||||
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | № 455, с.112 | ||||||
28 | Образование дробей. Числитель и знаменатель дроби | 1 | № 464, с.114 | ||||
Сравнение дробей | № 477(7), с. 119 | ||||||
Сравнение обыкновенных дробей с единицей | № 480 | ||||||
29 | Правильные и неправильные дроби | 3 | № 492, с. 123 | ||||
Контрольная работа «Обыкновенные дроби» | № 496 | ||||||
Работа над ошибками | Задание в тетради | ||||||
Умножение чисел на 10,100. Умножение и деление на 10,100- 6 часов | |||||||
30 | Умножение чисел на 10,100 | 1 | № 508, с.126 | ||||
Деление на 10 | № 512, с.127 | ||||||
Деление на 10. Решение задач. | № 516, с. 127 | ||||||
31 | Деление чисел на 100 | 1 | № 521 | ||||
Деление чисел на 100. Решение задач | № 530 | ||||||
32 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | № 533 | ||||
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы- 8ч | |||||||
Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими. | № 539 | ||||||
Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими. | № 545 | ||||||
33 | Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена мелких мер крупными. | 1 | № 548(3) | ||||
Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена мелких мер крупными. | № 551 | ||||||
Обобщение по теме: Преобразование чисел, полученных при измерении. | № 558 | ||||||
34 | Контрольная работа. Преобразование чисел, полученных при измерении. | 1 | |||||
Работа над ошибками | № 555 | ||||||
Меры времени. Год. | №565 | ||||||
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число- 11ч | |||||||
35 | Умножение круглых десятков на однозначное число. | 1 | № 568 (3) | ||||
Умножение круглых десятков на однозначное число. | № 579 | ||||||
36 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 | № 578 | ||||
Умножение круглых сотен на однозначное число. | № 583 | ||||||
Деление круглых сотен на однозначное число. | № 585, 586 | ||||||
Решение задач на нахождение стоимости. | № 590 | ||||||
37 | Порядок действий в примерах с 2-мя,3-мя арифметическими действиями. | 1 | № 594 | ||||
Закрепление пройденного материала. Умножение круглых десятков на однозначное число | № 599 | ||||||
38 | Закрепление пройденного материала. Умножение круглых сотен на однозначное число | 1 | № 601 | ||||
Закрепление пройденного материала. Деление круглых сотен на однозначное число. | № 603 | ||||||
Закрепление пройденного материала. Решение задач на нахождение массы, стоимости. | Задание в тетради | ||||||
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд- 25ч | |||||||
39 | Умножение двузначных чисел на однозначное число | 1 | № 608 | ||||
Деление двузначных чисел на однозначное число | № 614 | ||||||
Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число | № 620 | ||||||
40 | Решение тестовых арифметических задач | 1 | № 617 | ||||
Порядок действий в примерах с двумя –тремя арифметическими действиями | 1 | № 625 | |||||
41 | Контрольная работа. Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число | 1 | |||||
Работа над ошибками | № 626 | ||||||
Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | № 634,633 | ||||||
Деление трёхзначных чисел на однозначное число | № 636,639 | ||||||
42 | Уменьшение, увеличение чисел в несколько раз | 1 | № 644, 646 (3) | ||||
Решение составных задач на кратное сравнение | № 651 | ||||||
Порядок действий в примерах с двумя –тремя арифметическими действиями | № 659, 662(2) | ||||||
43 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | № 672 | ||||
Умножение круглых десятков на однозначное число | № 678,680 | ||||||
Деление круглых десятков на однозначное число | № 682 | ||||||
44 | Решение составных задач на разностное сравнение | 1 | № 687,688 | ||||
Порядок действий при решении примеров | № 693 | ||||||
Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число | № 709 | ||||||
Решение составных задач на кратное сравнение | № 704 | ||||||
45 | Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями | 1 | № 716 | ||||
Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями | № 727,728 | ||||||
46 | Проверка умножения и деления | 1 | № 737,740 | ||||
Проверка умножения и деления | № 742, 749 | ||||||
Контрольная работа Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | |||||||
Работа над ошибками | № 755,767 | ||||||
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд- 31 ч | |||||||
47 | Письменное умножение двухзначных чисел на однозначное число | 1 | №774 | ||||
Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями | №779,781 | ||||||
Решение составных задач на кратное сравнение | 1 | № 784(3,4), 787 | |||||
48 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | № 791 | ||||
Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | № 794, | ||||||
Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | № 797 | ||||||
49 | Порядок действий при решении примеров | 1 | № 801, 802 | ||||
Решение тестовых арифметических задач на кратное сравнение | № 810 | ||||||
Деление трёхзначных чисел на однозначное число | № 816 | ||||||
50 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | № 822,823 | ||||
Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач | № 829 | ||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число | № 833 | ||||||
52 | Порядок действий при решении примеров | 1 | № 845 | ||||
Решение составных арифметических задач на нахождение части числа | № 850, 851 | ||||||
Нахождение части числа | №854 (2), 855 | ||||||
53 | Решение задач на нахождение части числа | 1 | № 860 | ||||
Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями. | № 859 (2) | ||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число. | № 865 | ||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число. | № 869 | ||||||
54 | Сложение и вычитание чисел полученных при измерении | 1 | № 874 | ||||
Деление многозначных чисел на однозначное число. | № 877 | ||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число. | № 882 | ||||||
55 | Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач | 1 | № 880 | ||||
Деление многозначных чисел на однозначное число. | № 885 | ||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число. | № 888 | ||||||
56 | Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями. | 1 | № 890 | ||||
Решение тестовых арифметических задач на кратное сравнение | № 899 | ||||||
57 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | 1 | № 896 | ||||
Деление многозначных чисел на однозначное число. | № 908 | ||||||
Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач и примеров | № 906 | ||||||
Контрольная работа Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | |||||||
Работа над ошибками | № 916 | ||||||
Геометрический материал-6 ч | |||||||
58 | Построение треугольников | 1 | № 920 | ||||
Круг. Окружность | № 927 | ||||||
Масштаб | № 932 | ||||||
Повторение. Все действия в пределах 1000- 21ч | |||||||
Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | №7,с.196 | |||||
59 | Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. | 1 | №11 | ||||
Таблица классов и разрядов. | № 15 | ||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 | № 18, 22 | ||||||
60 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. решение задач и примеров. | 1 | № 26 | ||||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | №32, 34 | |||||
61 | Умножение и деление чисел на однозначное число | 1 | № 32, 34 | ||||
Составление задач по краткой записи и их решение | № 44, 48 | ||||||
Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз | № 56 | ||||||
62 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | № 64 | ||||
Решение задач на кратное сложение | № 72,74 | ||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | № 81,88 | ||||||
Нахождение неизвестного числа | № 102 | ||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | № 112,119 | ||||||
63 | Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз | 1 | № 123,125 | ||||
Умножение двухзначных чисел на однозначное число | № 127 | ||||||
Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд | № 131 | ||||||
Порядок действий в примерах | № 140,144 | ||||||
64 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решении задач и примеров. | 1 | № 155,158 | ||||
65 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 1 | |||||
Работа над ошибками | № 153 | ||||||
Геометрический материал-3ч | |||||||
66 | Многоугольники. | 1 | № 162 | ||||
67 | Прямоугольник. Квадрат | 1 | № 177 | ||||
68 | Куб. Брус. Шар | 1 |
IV.Перечень обязательных контрольных работ
- контрольная работа №1 «Сотня»
- контрольная работа №2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»
- контрольная работа №3 «Треугольники»
- контрольная работа №4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд»
- контрольная работа №5 «Обыкновенные дроби»
- контрольная работа №6 «Преобразование чисел, полученных при измерении.»
- контрольная работа №7 « умножение и деление 2-хзначных чисел на однозначное число»
- контрольная работа №8 « умножение и деление 3-хзначных чисел на однозначное число»
- контрольная работа №9 « Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд»
- контрольная работа№10– Итоговая контрольная работа за курс 5 класса
V. Требования к уровню подготовки обучающихся
5 класс
В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц
- десятичный состав чисел в пределах 1000
Уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000
- разряды
- выполнять сравнение чисел в пределах 1000
- выполнять арифметические операции с числами до 1000
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби
- решать простые задачи
VI.Список литературы для обучающихся:
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. Сбоник 1, М, «Владос» 2001
- М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика , учебник для 5 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2004 г
Предварительный просмотр:
Профессионально- трудовое обучение - швейное дело, сельскохозяйственный труд, переплетно-картонажное дело, подготовка младшего обслуживающего персонала,
цветоводство и декоративное садоводство
Допущено
Министерством образования Российской Федерацции
Пояснительная записка 5 класс
. Программа составлена для Фоменковой Е С по программе VIII вида и направлена на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни, к труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся.
Цель:
Формирование у обучающихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.
Задачи:
1.Формировать у каждого обучающегося правила ведения семейного хозяйства, практические умения, связанны самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи.
2. Расширять знания нравственного поведения, норм этики в ближайшем семейном окружении в обществе.
3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение, бережное отношение к продуктам и электроприборам
. Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской легкой одежды.
В 5 классе учащиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу 5 класса включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа.
Рабочая программа составлена на основе программ по», допущенных Министерством образования Российской Федерации под редакцией И.М.Бгажноковой.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами, знание коммунальных удобств.
- Значение пищевых продуктов , состав пищи, правила хранения продуктов и готовой пищи, санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи, оборудование кухни, правила поведения за столом, правила первичной обработки овощей, приготовление блюд из овощей, значение молочных продуктов в питании человека, ассортимент блюд из молока и творога, правила техники безопасности при работе на кухне. Правила поведения в быту, на улице, возле водоемов, на природе, оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях.
- Правила ухода за домашними животными.
Обучающиеся должны уметь:
- Пользоваться лифтом, почтовым ящиком, кодовым замком, вызывать службу помощи при пожаре и несчастных случаях.
- Пользоваться электроплитой, газовой плитой, холодильником, микроволновой печью, соблюдать правила санитарии и гигиены при работе на кухне, правильно приготовить блюда из овощей, молока, творога, правильно вести себя за столом, ухаживать за эмалированной и фаянсовой посудой.
- Соблюдать правила техники безопасности в быту и на природе; оказывать первую медицинскую помощь.
- Ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований.
Учебный план 5 класса 3час*34=102 часа Тематическое планирование предмета «Домоводство» 5 класс.
№п/п | Содержательные линии | Кол-во часов |
I. I III. IV. V. VI | Введение Швейное дело. Домашние животные Подготовка семян к посеву Работа с бумагой Цветоводство | 1ч. 30ч. 20 ч. 5 ч 25ч 21 |
Календарно-тематическое планирование.5 класс.
№п/п | Тема | Кол-во ч. | Дата |
I. | Введение. Швейное дело Беседа о профессии швеи Работа с тканью Изделие. Головной ,носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом. Заметывание поперечного среза. Заметывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краев платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками. Ремонт одежды Изделие. Пуговица на стойке. Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Практическое повторение Виды работы. Подшив головного и носового платков, вышивка монограмм Самостоятельная работа. Домашние животные Правила ухода за кроликом .Практические работы. Составление графика кормления кроликов. Указание количества каждого вида корма для взрослых кроликов и молодняка. Взвешивание и отмеривание суточной нормы каждого вида корма. Утренняя раздача кормов, не требующих специальной подготовки. Подготовка корнеплодов к скармливанию во время дневной раздачи (измельчение и смешивание с зерновым кормом). Раздача корма на ночь. Смена воды при каждом кормлении. Подготовка семян гороха к посеву Всхожесть семян. Проверка семян на всхожесть как необходимая подготовка к их посеву. Оборудование для проверки всхожести семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями Отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев. Фальцовка бумаги с подборкой и шитьем внакидку проволокой. Фальцовка бумаги Свойства и виды бумаги. Производство бумаги из древесины. Определение и направления волокон бумаги. Форзацная бумага для изготовления записной книжки. Назначение и приемы фальцовки бумажных листов. Элементы сгибов в сфальцован ной тетради. Гладилка — инструмент для ручной фальцовки бумаги. Упражнения. Фальцовка листов в два и три сгиба. Комплектовка вкладкой. Выполнение брошюровочных работ Нарезка стопы бумаги на блок. Перфорирование блока. Шитье втачку блока на проволокошвейной машине или вручную при помощи шила. Нарезка обложки из коробочного картона или тканевого заменителя. Обрезка блока с трех сторон (с передка и боковин). Изготовление задней стенки блокнота: крой картона по заданным размерам блока, нарезка ткани или бумаги для оклейки стенок блокнота. Приклейка блока к задней стенке. Обжимка блокнота в прессах. Цветоводство. Цветковые растения: многообразие, декоративные качества. Содержание обучения в предстоящем учебном году. Организация учебной трудовой группы. Культурные цветковые растения Работа на участке Подготовка младшего –персонала Подметание дорожек с твердым покрытием, сбор мусора в валки и в кучи, переноска мусора. Уборка газонов: уборка сучьев и других посторонних предметов, сгребание граблями, удаление с газонов. Уборка спортплощадки и других участков пришкольной территории. Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения. | 1 30 20 5 2 25 9 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...
Развитие самостоятельности у детей с ОВЗ в процессе профессионально-трудового обучения.
трудовое воспитание...
Развитие самостоятельности у детей с ОВЗ в процессе профессионально-трудового обучения.
трудовое воспитание...
профессионально- трудовое обучение
Индивидуальная программа по 8 виду для 5 класс 3 часа в неделю...
Выступление на педсовете «Повышение эффективности трудового обучения, воспитания и профессиональной подготовки обучающихся с УО(ИН)»
Одним из важнейших аспектов социализации личности является социализация в процессе трудового обучения и воспитания....
отчет профессионально-трудовое обучение 2021-2022
успеваемость...
«Сборник дидактических материалов по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для обучающихся 7 класса по адаптированным программам» по разделу «Технология изготовления поясного изделия»».
Важным условием для успешной интеграции обучающихся в социум является умение применять полученные знания в жизни. Появление у обучающихся интереса к обучению в значимой степени повышает прочность их з...