Интегрированный урок Окружающий мир, Литературное чтение и Музыка
методическая разработка (2 класс) на тему
Конспект, материалы к уроку, презентация урока. Использованы музыкальные и видеофайлы, которые не здесь не разместить:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 117.34 КБ |
pechat_skhemy.doc | 100 КБ |
vesna_probuzhdaetsya_priroda.part1_.rar | 3 МБ |
vesna_probuzhdaetsya_priroda.part2_.rar | 3 МБ |
vesna_probuzhdaetsya_priroda.part3_.rar | 3 МБ |
vesna_probuzhdaetsya_priroda.part4_.rar | 798.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Используемые технологии:
мастерская сотрудничества,
с элементами
проектной деятельности
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «В ГОСТИ К ВЕСНЕ» 2 КЛАСС (обобщение)
Программа «Школа 2100»
Цели: дать представление о характерных признаках весенних изменений в неживой и живой природе;
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные УУД:
устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме;
коллективное составление схемы для обобщения наблюдений и выводов.
Коммуникативные УУД:
задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.
ХОД УРОКА
1 Организационный момент. Слайд 1 (заставка)
2. Введение в тему урока. О чем мы будем говорить сегодня на уроке, вы догадаетесь, выполнив первое задание на карточках (1.1, 1.2, 1.3, 1.4).
1.1 ОНА ПРИХОДИТ С ЛАСКОЮ И СО СВОЕЮ СКАЗКОЮ, ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ ВЗМАХНЕТ, В ЛЕСУ ПОДСНЕЖНИК РАСЦВЕТЕТ. | 1.2 УЖ ТАЕТ СНЕГ, БЕГУТ РУЧЬИ... ЗАСВИЩУТ СКОРО СОЛОВЬИ, И ЛЕС ОДЕНЕТСЯ ЛИСТВОЮ |
1.3 БЫЛА БЕЛАЯ ДА СЕДАЯ, ПРИШЛА ЗЕЛЕНАЯ МОЛОДАЯ | 1.4 ЗАЗВЕНЕЛИ РУЧЬИ, ПРИЛЕТЕЛИ ГРАЧИ, В УЛЕЙ ПЧЕЛА ПЕРВЫЙ МЁД ПРИНЕСЛА, КТО СКАЖЕТ, КТО ЗНАЕТ, КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? |
О каком изменении в природе говорится на вашей карточке.
Когда это происходит?
Слайд 2 (тема урока)
- Сегодня на уроке мы подведём итог нашим наблюдениям о том, какие изменения происходят в неживой и живой природе с приходом весны, составим схему природных изменений. Слайд 3 (видеоряд, звучит стихотворение «Зима недаром злится…»)
3. Весенние изменения в неживой природе.
Слайд 4 Соберите названия весенних месяцев.
- Перечислите названия весенних месяцев по порядку.
- Послушайте загадки о весенних месяцах, скажите, о каком из месяцев идет речь, какие признаки этого месяца вы услышали:
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (Март)
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец
вернулся,
А в лесу медведь
проснулся.
В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел?
(Апрель)
Зеленеет даль полей
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?...
(Май)
- Итак, все перечисленное нам надо изобразить на нашей волшебной живой картине. Слайд 5. Пододвиньте к себе карточки. В них написаны слова. Прочитайте слова и подберите к ним другое слово (составить словосочетания).
2.1 | 2.2 |
Солнце | Ветер |
Небо | Облака |
Воздух | День |
- В первую очередь нарисуем солнце. Какое оно весной? (Светит ярче, чем зимой; с каждый днем греет все сильнее; гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой; дни становятся длиннее). Слайд 6.
- Одинаково ли солнце греет землю во все весенние месяцы? (Нет)
- Какой весенний месяц самый холодный, самый теплый?
- На карточке 3.1 прочитайте предложение и продолжите его... (письменно)
__
В мае солнце находится выше над горизонтом, чем в марте, поэтому...
- Теперь опишем небо. Какое оно весной? (Голубое, высокое, по нему плывут белые облака)
- Какие осадки выпадают весной? (В марте - снег, в апреле - снег и дождь, в мае — дождь).
Осадки: снег, дождь
- Бывают ли весной грозы? Когда? (В мае)
Первая гроза
- Послушайте, как описывает Тютчев первую грозу в своем стихотворении (чтение стихотворения «Первая гроза»).
- Что же происходит с почвой весной? Весной почва оттаивает. В ней накапливается много влаги от тающего снега. Постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной.
Оттаивание почвы. Таяние снега.
-Прочитайте и допишите предложение
3.2 Снег тает, потому что...
-Что происходит весной с водоемами? Лёд на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает. В конце апреля на реках начинается ледоход: лед раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают.
- Прочитайте эти слова хором так, как они пишутся и запомните их написание:
Ледоход Половодье Таяние льда
-Допишите предложение
3.3 Очень опасно ходить по подтаявшему льду, так как.
- Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой? Используя схему и рисунок, дополни предложения:
- Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому ...
- Солнце сильнее греет землю, поэтому...
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд 7.
- Изменения в живой природе.
- А какие изменения происходят в живой природе с приходом весны.
- Что происходит с деревьями и кустарниками весной? Слайд 8. (На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки; появляются сережки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои.)
Набухание почек Цветение растений Появление листьев
Слайд 9.-Что происходит с травянистыми растениями? (Землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести)
- Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми. (мать-и-мачеха, хохлатка, ландыши, фиалки, подснежники) Будьте внимательны. Правильно ли следующее утверждение:
3.6 Раннецветущие травянистые растения называют подснежниками.
- Весна вносит изменения и в жизнь животных.
Слайд 10. Возвращаются в родные края перелетные птицы. (Учитель вывешивает на доску картинки с изображением перелетных птиц.)
Слайд 11. -Птицы строят или ремонтируют гнезда, откладывают яйца, выводят птенцов.
Слайд 12. - Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц? (Стало больше корма. Многие птенцы питаются насекомыми, а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий.)
Появление насекомых Возвращение перелетных птиц
- На карточках написаны слова, выберите лишнее слово, которое является «Четвертым лишним» .Объясните, почему оно стало лишним?
4.1 | 4.2 |
гусеница комар | грач скворец |
осёл стрекоза | ворона ласточка |
4.3 | 4.4 |
сорока соловей | лиса медведь |
воробей голуби | волк заяц |
- Придумайте предложения со словами на ваших карточках: | |
5.1 | 5.2 |
Птицы | Медведи |
Насекомые | Детеныши |
Скворечники | Птенцы |
- Как встречают весну звери? (Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детеныши. Звери линяют.)Слайд 13.
- Весной животных охраняют особенно тщательно, т.к. они заняты заботой о потомстве. Что вы можете сделать для охраны животных и птиц? (Не тревожить и не беспокоить птиц на гнездах, иначе они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнут. Развесить скворечники. Не прикасаться к яйцам и птенцам в гнездах птиц и т.д.)
6. Закрепление изученного. Слайд 14.
- Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе? (Составим схему.)
По итогам урока у учеников остаётся схема «помогалка» в блокноте для Запоминания.
7. Итог урока. Рефлексия.(сигнальные блокноты) Дайте оценку (каждый) с помощью цветовых сигналов сегодняшнему уроку. Понравился ли вам урок? -Довольны ли вы своей работой?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному уроку по ИЗО, литературному чтению, музыке. Тема:"Весна идёт!"
Урок способствует совершенствованию навыков работы с поэтическим текстом, обогащению словарного запаса, развивает эмоциональные чувства, воображение, творческую активность обучающихся, основываясь на ...
Тематическое планирование.Интегрированный курс - окружающий мир/литературное чтение. 2 класс.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.А.А.ПЛЕШАКОВ. 2 классИнтегрир...
Интегрированный урок-презентация по литературному чтению и окружающему миру во 2 классе
Интегрированный урок-презентация по литературному чтению иокружающему миру во 2 а классе МБОУ «Суземская СОШ №1»Учитель: И.В.ФилатоваЦели: познакомить обучающихся с содержанием произведени...
Интегрированный урок окружающего мира, изобразительного искусства и музыки "Снег глазами учёных, художников, композиторов"
Дидактическая цель: создать условия для осмысления и сопоставления видения одного и того же предмета с позиций разных учебных предметов средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий....
Конспект интегрированного урока 3 класс. (литературное чтение, музыка) . Тема: Письма с фронта.
Цель урока:Изучение новых страниц истории Великой Отечественной войны, показывающих величие победы народа над фашизмом. Задачи урока:УУД:Познавательные: анализировать услышанные и прочитанные письма, ...
Интегрированный урок (окружающий мир + литературное чтение) "Размножение и развитие животных"
Цели:1. Познакомить детей со сказкой В.М.Гаршина “Лягушка-путешественница”2. Разобрать научный текст, сравнить два текста.3. Учить детей выделять красоту природы.4. Расширить знания о размножении и ра...
Межпредметная деятельность. Интегрированный урок окружающего мира, литературного чтения, русского языка «Природные зоны России»
Овразовательная система "Школа 2100", 2 класс...