Входные контрольные работы (начальная школа)
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Ученика(цы) ______класса _____________________________________________
Интегрированная проверочная работа для 3 класса
I этап.
Прочитай текст. Выполни задания после текста.
________________________________________________
Интересно, кто придумал карандаши – эти волшебные палочки, приносящие столько радости? До появления карандашей люди рисовали углём на стенах пещер. Позже чертили острой палочкой на глиняных дощечках. Древние китайцы и японцы выводили иероглифы кисточками из верблюжьей шерсти, которые макали в тушь. На Руси были в ходу гусиные перья. Ими писали на берёзовой коре, а позже на бумаге.
Карандаши появились не так давно. Современным карандашам около 200 лет. Само слово “карандаш” в переводе с тюркского языка означает “чёрный камень”. Почему? Он состоит из тонкого графитового стержня и деревянной трубочки, которая нужна для того, чтобы не ломался графитовый камень, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать.
Не всякое дерево годится на карандаш. Для производства карандашей хорош, например, сибирский кедр или красный можжевельник – у них древесина не лохматится под ножом, режется гладко, её удобно строгать.
Графит добывают в горах, он такой же чёрный, как и уголь. Но одного графита мало, нужна ещё хорошая глина, чтобы стерженёк карандаша был прочным; нужны клей и жир, чтобы графит не рассыпался и оставлял на бумаге яркий след.
А как делают цветные карандаши? В состав стержня добавляется краситель нужного цвета.
Знаете ли вы, что одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной 60 метров. Карандаши верно и надёжно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой. Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту. На полярных станциях и ледниках, там, где очень низкая температура воздуха, шариковые ручки могут замёрзнуть, а карандаш – нет.
1) Определи, к какому жанру относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.
□ Сказка □ Басня □ Рассказ □ Научно-популярный текст
2) Составь план текста:
1. ___________________________________________________________
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
4. ___________________________________________________________
5. ___________________________________________________________
6. ___________________________________________________________
3) Из каких частей состоит карандаш? Заполни схему:
Карандаш
____________________________ ____________________________
4) Какие материалы необходимы для изготовления простых карандашей? Выбери один правильный ответ и отметь его «галочкой»:
□ Графит, глина, клей, жир, краситель
□ Графит, глина, клей, жир
□ Уголь, глина, клей, жир
5) Чем рисовали люди до появления карандашей? Заполни таблицу, пользуясь текстом.
Место рисования и письма | Предмет рисования и письма |
На стенах пещер | |
На глиняных дощечках | |
Иероглифы | |
На коре |
6) Почему кедр и можжевельник хороши для производства карандашей? Выпиши ответ из текста: ___________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7) Что обозначают эти слова? Напиши:
Иероглифы - ______________________________________________________
__________________________________________________________________
Аквалангисты - ____________________________________________________
__________________________________________________________________
Невесомость - _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Графит - __________________________________________________________
8) Отметь, где искал(а) информацию об этих словах (можно отметить несколько ответов)?
□ В орфографическом словаре
□ В словаре синонимов
□ В толковом словаре
□ В энциклопедии
□ В интернете
□ В других источниках (напиши): __________________________________
9) Подумай и допиши предложение:
Если бы не было карандашей ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Определи главную мысль текста. Выбери наиболее удачный заголовок. Запиши его перед текстом на специальной строке.
□ Карандаши
□ Чем писали люди?
□ Волшебные палочки
□ Кто придумал карандаши?
□ Из чего делают карандаши?
Обсуди в паре с одноклассником:
11) Чем можно писать и рисовать в наше время (в 21 веке)? _______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
IV этап
Оцени свою работу на уроке, отметь один ответ:
□ Отлично
□ Я очень старался (старалась), но не всё получилось
□ Ничего не понял(а)
□ Я поработал(а) плохо
□ Хорошо
□ Мне было не интересно
Оцени работу своих одноклассников:
Работа каких учеников (учениц) на уроке тебе понравилась? Напиши их фамилии и имена. Чем понравилась их работа? Напиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II этап (проводит учитель)
Дискуссия по теме.
После выполнения 11 задания (работа в парах) учитель выписывает ответы детей на доску (Возможные ответы: ручка, фломастер, маркер, мел, краски, мышка (курсор) на мониторе компьютера, карандаш, восковые мелки, уголек…)
Учитель: В наше время существуют другие предметы для письма и рисования – более современные, чем карандаш. Поэтому я думаю, что карандаш в наше время не нужен. Кто со мной согласен? Кто думает иначе? Докажите.
Выслушиваются аргументированные высказывания детей, желающие задают вопросы друг другу.
III этап (проводит учитель)
Защита творческих работ.
Каждому желающему ученику в течение 1 минуты предоставляется возможность рассказать о своей творческой работе (домашнее задание): название, жанр, краткое описание, кто помогал, …, выводы.
Домашнее задание к комплексной
общешкольной проверочной работе (17 ноября):
1) Узнай, что обозначают слова: «акваланг», «аквалангист», «графит», иероглиф», «невесомость».
2) Выполни НЕБОЛЬШУЮ творческую работу по теме «Карандаши» или «Предметы для письма и рисования».
- Это может быть сказка, стихотворение, синквейн, загадка, комикс, мини-исследование …
- Оформи в книжку-малышку или в виде листовки (А-4), плаката (А-3)
- Подготовь защиту своей работы (устный рассказ о своей работе не более 1 минуты): название, жанр, краткое описание, где взят материал (назвать источник или своё собственное сочинение), кто помогал, …, выводы
Анкета
____________________________________________________________________
(Фамилия, имя ученика)
Общеучебные умения и навыки | Оценка по этапам исследования | ||
I этап | II этап | III этап | |
1. Учебно-организационные | |||
- ставить учебную задачу | |||
- понимать последовательность действий | |||
- сравнивать полученные результаты с учебной задачей | |||
- оценивать свою деятельность и деятельность других | |||
- правильно оформлять и вести записи | |||
Сумма баллов | |||
2. Учебно-информационные | |||
- работать с учебником и дополнительной литературой | |||
- различать повествование, описание, рассуждение | |||
- составлять на основании текста схемы, таблицы | |||
- осуществлять наблюдения за объектом | |||
- владеть различными видами пересказа | |||
Сумма баллов | |||
3. Учебно-логические | |||
- выделять главное | |||
- составлять простой план | |||
- сравнивать факты, явления, события по заданным критериям | |||
- давать определения по существенным признакам | |||
- высказывать суждения, подтверждать их фактами | |||
- обобщать, подытоживать информацию | |||
Сумма баллов | |||
4. Учебно-коммуникативные | |||
- высказывать суждения | |||
- задавать уточняющие вопросы | |||
- слушать друг друга | |||
- распределять работу при совместной деятельности | |||
- участвовать в учебном диалоге | |||
- организовывать работу в группе | |||
Сумма баллов | |||
Итоговая сумма баллов |
Для заполнения анкеты используется 3-х бальная система оценки уровня владения ОУУН:
1 – критический уровень (не владеет)
2 – достаточный (частично владеет)
3 – оптимальный (владеет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы начальная школа
Контрольные работы по предметам начальной школы по традиционной системе(математика)...
Контрольные работы начальная школа
Контрольные работы по традиционной программе (русский язык)...
Контрольные работы начальная школа
Контрольные работы по литературному чтению( традиционная система)...
Контрольные работы начальная школа система Занкова
Русский язык-программа Поляковой....
Контрольные работы начальная школа система Занкова
Литературное чтение....
Контрольные работы начальная школа система Занкова
Литературное чтение....
Входные диагностические работы, начальная школа
Входная диагностическая работа, 1 класс...