Проект "Игрушка"
методическая разработка (1 класс) по теме

Смирнова Вера Михайловна

Творческий проект "Игрушка" направлен на развитие навыков работы с информацией, способствует развитию креативного мышления, а также предоставляет возможность работать в команде, представляя результаты своей деятельности в рамках общего проекта. Реализация творческого потенциала, через создание игрушки собственными руками предполагает также умение правильно приподнести свои идеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushka.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Игрушка»

Название проекта: «Игрушка»

Дата проведения: 25.11.2013

Участники проекта:

-учитель

-ученики 3 «б» класса

Руководители проекта: Смирнова В.М.

Тип проекта: Творческий

Цель проекта: Формирование навыков работы с информацией в целях её дальнейшей презентации как части тематического задания в контексте заданной темы

Задачи проекта:

  1. Проведение теоретического исследования по теме «Игрушка»
  2. Формирование равнозначных групп-участников проекта
  3. Работа с презентационными материалами
  4. Развитие умений работать в команде
  5. Реализация творческих идей учеников в рамках предложенного задания
  6. Проведение презентации группового субпроекта и выставки творческих работ
  7. Оценка своих возможностей в области проектной деятельности, оценка проделанной работы

Учебные дисциплины, участвующие в проекте:

-технология

-окружающий мир

-литературное чтение

Этапы проекта:

1. Подготовительный

-Деление на группы

-Распределение тем

2. Планирование

-Сбор теоретического материала

-Разработка вариантов оформления работы

-Алгоритм составления презентации

-План сочинения

-Идея создания поделки

3. Работа над проектом

-Обработка теоретического материала

-Оформление работы

-Создание презентации

-Написание сочинения

-Создание поделки

4. Презентация проекта

-Выступление группы учащихся по каждому блоку с обязательным визуальным сопровождением

-Представление собственного сочинения по каждой подтеме

-Демонстрация сделанных игрушек

-Общий вывод по каждому блоку

5. Рефлексия

Оценка своих возможностей в области проектной деятельности, оценка проделанной работы

План проведения:

  • Учащиеся делятся на группы по пять человек
  • В рамках каждого блока проекта между группой участников распределяются темы, которые будут раскрыты по средствам выполнения заданий:

-составление презентации на заданную тему,

-сочинение «Моя любимая игрушка» (фото + сочинение)

-создание собственной «игрушки» своими руками (игрушка, описание + фото) авторство

  1. История игрушек:

- слово «игрушка» (значение, происхождение и т.д.)

- Происхождение игрушек  ( Когда и почему появились первые игрушки? Что это были за игрушки? Из чего они были сделаны? )

- Классификация игрушек (какие бывают игрушки)

- «Матрёшка»

- Сергиев Посад – «игрушечная столица России»

2. Игрушки разных времен

- Древние игрушки

- Народные игрушки

- Советские игрушки

- Игрушка царской семьи

- Игрушки «на все времена»

3. Музеи «Игрушки» по всему миру

- Музей «Игрушки» в СПб

- Тартуский музей игрушек (Эстония)

- Музей Детства в Лондоне

- Музей игрушек в Праге

- Музей игрушек Поллока (Лондон)

4. Игрушки разных народов

- русская игрушка

- американская игрушка

- игрушка стран Востока

- западноевропейская игрушка

- Куклы разных стран

5. Современные игрушки

- самые популярные игрушки во всем мире

- компьютерные игры (игры-приложения на мобильный телефон?)

- LEGO

- Новогодняя и рождественская игрушка

- Барби

6. «Моя любимая игрушка» (фото + сочинение)

7. Игрушки своими руками (игрушка, фото, описание ...) авторство