Викторина "Размышляй-ка"
занимательные факты (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Викторина «Размышляй-ка»
1.На доске рисуются кружочки с цифрами от1 до 5 , каждая цифра имеет свой уровень сложности и свои баллы от 1 до 5. Например, цифра 1 имеет самый низкий уровень сложности. Игроки делятся на две команды.
Для первой команды:
1 кружок.
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)
2 кружок.
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Чтобы ноги отдохнули,
Отдохни-ка ты на ... (Стул)
3 кружок
Дом - стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка)
4 кружок
Говори наоборот
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь — «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь — «близко».
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты — «храбрец».
Теперь скажу «начало»,
А ты скажи — «конец».
5 кружок
След в истории
Ведущий выносит листы бумаги и раздает их участникам. Каждый участник должен за полминуты оставить свой след в истории. Каким образом он будет это делать — это вопрос его фантазии. Можно оставить свой след в буквальном смысле, можно оставить отпечаток губ, можно расписаться и так далее.
После этого ведущий вызывает двух добровольцев, которые будут вытаскивать по листку и отгадывать, кто именно оставил тот или иной след в истории. При этом добровольцы должны объяснить свой выбор
Для второй команды
1кружок
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (Книга)
2 кружок
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
3 кружок
Пока её за ручку
Рукою не возьмёшь,
Ни из дому не выйдешь,
Ни в дом не попадёшь. (Дверь)
4кружок
♦ веселый — грустный
♦ быстрый — медленный
♦ красивый — безобразный
♦ пустой — полный
♦ худой — толстый
♦ умный — глупый
♦ трудолюбивый — ленивый
♦ тяжелый — легкий
♦ белый — черный
♦ твердый — мягкий
♦ шершавый — гладкий и т. д.
5кружок
След в истории
Ведущий выносит листы бумаги и раздает их участникам. Каждый участник должен за полминуты оставить свой след в истории. Каким образом он будет это делать — это вопрос его фантазии. Можно оставить свой след в буквальном смысле, можно оставить отпечаток губ, можно расписаться и так далее.
После этого ведущий вызывает двух добровольцев, которые будут вытаскивать по листку и отгадывать, кто именно оставил тот или иной след в истории. При этом добровольцы должны объяснить свой выбор
2.Предложение со словами, которые начинаются на одну и ту же букву.
Капитану завязывают глаза, и с закрытыми глазами он выбирает букву в алфавите. Алфавит может быть написан на доске или напечатан в книге. Если капитан выбрал букву, на которую слова не начинаются (ъ, ь,ы,й), то выбранной будет считаться следующая за ней буква. После того, как буква определена, командам дается 5 минут и они придумывают разные предложения. Все слова в предложении должны начинаться на заданную букву, а слов должно быть не менее четырех. Пример: Бабушка будет будить бездельника. Едет Емеля еле-еле. Можно использовать имена, тогда задание будет легче. Побеждает команда, которая придумала больше предложений.
3. Супер-школьник.
Конкурс удобнее всего проводить у доски. Три участника одновременно рисуют по 2 фигуры. Держа в обеих руках мел, правой рукой они изображают квадрат, а левой рукой круг. Делается это под громкий счет всех присутствующих, которые скандируют: Раз, два, три, четыре, пять!
Прекратили рисовать! Победит тот, кто изобразит квадрат и круг правильно и не запутается.
4.Хорошая хозяйка.
Участвуют желающие девочки. Каждая девочка должна на листке бумаги перечислить все ингредиенты, необходимые для приготовления борща (щей), или другого блюда, популярного в Вашей местности. Девочка должна успеть сделать это за 1 минуту, победит та участница, которая назовет все необходимые продукты и ничего не упустит.
Подводятся итоги.