игра "В мире придуманных государств"
классный час (3 класс) по теме

Завадская Клавдия Николаевна

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. посвященное Дню Конституции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_pridumannyh_gosudarstv_vnekl.doc140.5 КБ
Microsoft Office document icon v_mire_pridumannyh_gosudarstv_vnekl.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  "В мире придуманных государств",                                  посвященная Дню Конституции

Цель:  создание  условий для усвоения блока новой информации по теме занятия через наблюдения, связь с жизнью и ситуациями литературных произведений, развитие внутренних мотиваций поведения школьников.                                                                                                                                                                       Задачи:
1. Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях, для развития самостоятельности и практической активности учащихся                                                                             2. Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ,  основных правах и свободах человека и  гражданина.                                                                                      3. Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.                                                                         4. Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели.                                                                  5. Способствовать сплочению детского и родительского коллектива.    
Наглядность и оборудование:                                                                                       1. Мультимедиа проектор, экран, презентации.                                                            2. Фрагменты из мультфильмов: «Доктор Айболит», «Кот Леопольд на рыбалке», «Бременские музыканты»,  "Приключения Буратино".                                                         3. Государственная символика: герб, флаг РФ и ЧР                                                     4. Конституции РФ и ЧР.                                                                                                   5. Вырезанные ладошки, карточки с цифрами 1, 2, 3.                                                   6. Карточки с заданиями для групповой работы.                                Предварительная подготовка:                                                                                           - подбор материалов для создания презентации, сценария мероприятия, оформление класса;                                                                                                               - проведение консультаций, вводных бесед с учащимися;                                                                                   - в подготовке и проведении мероприятия задействованы учащиеся старшего звена, представители «Делового центра» школьного самоуправления;                                                                                                  -  классный руководитель совместно с учениками проводит ряд подготовительных мероприятий на ознакомление с Основным Законом - Конституцией РФ;                                                                                                                - подготовка визитной карточки команды в творческой форме;                                                                        - за две недели до игры командам дается домашнее задание:                    "Представьте себе, что ваш класс попал на необитаемый остров. Вы решили создать там своё государство".                                                                           Задания:                                                                                                                                                                   1. Придумать название государства.                                                                                                    2.Нарисовать герб и объяснить, что на нём изображено и почему.                                                   3.Рассказать «представителям» других государств о вашем государстве.                                            4.Подготовить вопросы другим группам об их государствах.

Форма проведения: игра

Состав играющих: МИГы 3 Л класса.

Ход мероприятия

(Команды занимают места за столиками. Звучат детские песни.)

I. Оргмомент. Эмоциональный настрой на мероприятие.                                                                                                                                Учитель: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященном Дню Конституции. Как тепло и уютно в школьной семье, где все друзья.    

- В этом зале все друзья?

- Да!

- Я, ты, он, она! –                                                                                                                   Помаши соседу слева,

Помаши соседу справа,

В этом зале все друзья!

- Я, ты, он, она! –

Ты погладь соседа слева,

Ты погладь соседа справа

В этом зале все друзья!

- Я, ты, он, она! –

Обними соседа слева,

Обними соседа справа,

В этом зале все друзья!

- Я, ты, он, она!

Ведущий: Уважаемые дамы и господа, леди и джентльмены! Сегодня открывается "международная конференция". На повестке дня стоят два вопроса: знакомство с новыми государствами, представители которых присутствуют здесь,  и подписание Соглашения о мирном сосуществовании этих государств.  Экспертами в нашей работе будут самые главные специалисты по государственному устройству ________ - юрист, директор школьной страны, ____________ - главный советник по правам, ________- член совета школьного самоуправления, __________ - президент Республики неугомонных деток. Поприветствуем их аплодисментами. Работу нашей конференции начнем с представления новых государств.

II . "Давайте познакомимся".

Представители команд рассказывают о своем государстве, демонстрируют герб, объясняют его значение.  Представители других команд задают вопросы.

III.  "Кто больше?"

Ведущий: Мы познакомились с жизнью некоторых стран и государств, но есть и другие, сказочные. Кто больше вспомнит названия сказочных государств, городов (Команды поочередно перечисляют названия.)                                                      Например, Швамбрания, Лилипутия, Страна Невыученных Уроков, Цветочный Город. Изумрудная Страна, страна коротышек из книжек Николая Носова про Незнайку; Лукоморье, Тридевятое Царство; Кукольное Королевство и Мышляндия; Муми-Дол и Смешариковая Долина; Обжория и Синеморье, Гороховое Царство, Страна Подземных Рудокопов, Фиолетовая Страна, Смешариковая Долина, Винни-Пухов Лес. Страна Дельфиния

IV. Звучит магическая музыка.

Магистр.  Здравствуйте! Я — магистр  правовых наук Архивариус.

Вижу, вы собрались здесь поговорить о государствах. А любое государство не может существовать без законов, которые строятся на правах и обязанностях граждан. Но тогда нельзя не вспомнить об истории их возникновения...

(Открывает книгу, летит пыль, и Архивариус  начинает читать)

«...Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.И тогда на помощь пришла Книга Законов. Кто знает, как она называется? (Конституция)  

Ведущий: Что такое Конституция? (Ответы детей)                                                                                                  Магистр.   Верно, конституция (от лат.- устанавливаю) – это основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн, флаг государства, его столица и т.д. Первая Конституция появилась в нашей стране лишь в 1918г.

      Основным законом Конституция называется потому, что все остальные законы должны ориентироваться на ее содержание, подчиняться ей, соответствовать ее положениям. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года. Она состоит из 2 разделов. Первый раздел состоит из 9 глав.   (Показывает Конституцию РФ)

Ведущий: Уважаемый Архивариус, спасибо за Ваш рассказ. Просим занят почётное место в экспертной комиссии.

V.  «Наша Конституция»                                                                                                                Учитель: Итак, для начала несколько вопросов о Конституции РФ. (Читаются вопросы, которые дублируются на экране, команды показывают номер правильного варианта)  

- Что такое Конституция?

  1. Основной закон страны
  2. Основной кодекс страны
  3. Один из законов страны

- Когда была принята Конституция РФ?

  1. 14 декабря 1992г.
  2. 12 декабря 1996г.
  3. 12 декабря 1993г.

- Какая из этих глав есть в Конституции?

  1. Права и обязанности школьников РФ
  2. Права и свободы человека и гражданина РФ
  3. Основные права и обязанности чиновников РФ

- Кто является главой нашего государства?

  1. Государственная Дума РФ
  2. Президент РФ

      3. Генеральный прокурор РФ

VI.  "Наши права" 

Учитель:  Друзья, но ведь важно не только знать, что такое Конституция, но надо знать и свои права. Вашему вниманию будут предоставлены фрагменты из мульфильмов. Необходимо определить, о каком праве идёт речь.

(Детям предлагаются фрагменты из м\ф  «Доктор Айболит» -  право на получение медицинской помощи, «Кот Леопольд на рыбалке»- право на отдых, «Бременские музыканты» - право на свободное передвижение,  "Приключения Буратино" - право на образование.)

VII. "Права сказочных героев" Работа в группах.                                                                       Учитель:  Но, к сожалению, иногда наши права нарушаются, нарушаются и в сказочных государствах. Пожалуйста, определите по иллюстрациям к произведениям, какое право героя было нарушено (Задание № 7 из рабочей тетради В. Антонова "Изучаем права человека" к учебнику  Е.С. Шабельникова "Ваши права": право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня; право на владение личным имуществом;  право на неприкосновенность жилища;

     право на жизнь)

VIII. "Ваши законы в придуманных государствах"

Учитель: Наша конференция подходит к концу. У каждого государства свои законы, определяющие взаимоотношения граждан, их отношение к родине, к природе. Но в мире существуют законы, которые в равной степени относятся ко всем жителям планеты. Вам предлагается дать названия этим законам  по их  содержанию. (По одной карточке каждой команде)

1. Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив. (Закон правды. Закон справедливости)
2.   Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе. (Закон добра)
3.  Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, потребностях, нуждах. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них! (Закон заботы. Закон милосердия)
4.  Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других! (Закон уважения)
5. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве. (Закон чести)
                                                                                                                                               
Итог: Представители команд зачитывают пояснение к закону и предлагают название, ведущий записывает его на доске.

IX. Утверждения законов

Учитель: Как вы считаете, важны  ли эти законы для нас, для граждан ваших государств? Этот проект законов можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование. А голосовать мы будем необычным способом. У вас на столах обведенные ваши ладошки. Кто хочет, чтобы эти законы жизни действовали в ваших государствах, может проголосовать  за их принятие - поднять ладошки.

 X. Подведение итогов.                                                                                                                        Ведущий: Слово предоставляется председателю экспертной комиссии Егоровой Наталье Анатольевне:

Наталья Анатольевна…   

Представителям государств подготовиться к подписанию Соглашения о всеобщих законах: (зачитывается  текст Соглашения)

Учитель: Итак,  наше мероприятие завершилось.  Все вы прекрасно показали свои знания о правах и свободах человека. Но не забывайте, что у нас есть не только права, но и обязанности. А как вы думаете, какие они?  Какова ваша  же главная обязанность? (Хорошо учиться).

Желаем всем присутствующим, чтобы  никогда не нарушались ваши права, а также, мира и добра на Земле.

В завершении мероприятия – фото на память

Литература

  1. Антонов В.В.  "Изучаем права человека" рабочая тетрадь к учебнику "Ваши права", М.: Вита- Пресс, 2005
  2. Антонов В.В.  Методическое пособие "Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека": Вита- Пресс, 2005
  3. Бочарова А., Бочаров И. Права человека для младших школьников. Березники, 2002.
  4. Кущенко И.А., Петкевич С.М. Ваши права. Программно-методический комплекс. Пермь, 2003.
  5. Права человека в свободной стране. СПб., 2001.
  6. Уроки толерантности: Сборник методических материалов /под ред. А.Б.Суслова, Д.П.Поносова, П.В.Микова/. Пермь, 2004.
  7. Шабельник Е., Каширцева Е. Ваши права. Учебник для учащихся. – М.: Вита-пресс, 2005.
  8. Шабельник Е., Каширцева Е. Права на всякий случай. Пособие для учащихся. – М.: Вита-пресс, 2005.

Приложение 1.



Предварительный просмотр:

Игра  "В мире придуманных государств",                                  посвященная Дню Конституции

Цель:  создание  условий для усвоения блока новой информации по теме занятия через наблюдения, связь с жизнью и ситуациями литературных произведений, развитие внутренних мотиваций поведения школьников.                                                                                                                                                                       Задачи:
1. Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях, для развития самостоятельности и практической активности учащихся                                                                             2. Формировать представления учащихся о государственных символах России, о Конституции РФ,  основных правах и свободах человека и  гражданина.                                                                                      3. Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.                                                                         4. Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели.                                                                  5. Способствовать сплочению детского и родительского коллектива.    
Наглядность и оборудование:                                                                                       1. Мультимедиа проектор, экран, презентации.                                                            2. Фрагменты из мультфильмов: «Доктор Айболит», «Кот Леопольд на рыбалке», «Бременские музыканты»,  "Приключения Буратино".                                                         3. Государственная символика: герб, флаг РФ и ЧР                                                     4. Конституции РФ и ЧР.                                                                                                   5. Вырезанные ладошки, карточки с цифрами 1, 2, 3.                                                   6. Карточки с заданиями для групповой работы.                                Предварительная подготовка:                                                                                           - подбор материалов для создания презентации, сценария мероприятия, оформление класса;                                                                                                               - проведение консультаций, вводных бесед с учащимися;                                                                                   - в подготовке и проведении мероприятия задействованы учащиеся старшего звена, представители «Делового центра» школьного самоуправления;                                                                                                  -  классный руководитель совместно с учениками проводит ряд подготовительных мероприятий на ознакомление с Основным Законом - Конституцией РФ;                                                                                                                - подготовка визитной карточки команды в творческой форме;                                                                        - за две недели до игры командам дается домашнее задание:                    "Представьте себе, что ваш класс попал на необитаемый остров. Вы решили создать там своё государство".                                                                           Задания:                                                                                                                                                                   1. Придумать название государства.                                                                                                    2.Нарисовать герб и объяснить, что на нём изображено и почему.                                                   3.Рассказать «представителям» других государств о вашем государстве.                                            4.Подготовить вопросы другим группам об их государствах.

Форма проведения: игра

Состав играющих: МИГы 3 Л класса.

Ход мероприятия

(Команды занимают места за столиками. Звучат детские песни.)

I. Оргмомент. Эмоциональный настрой на мероприятие.                                                                                                                                Учитель: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященном Дню Конституции. Как тепло и уютно в школьной семье, где все друзья.    

- В этом зале все друзья?

- Да!

- Я, ты, он, она! –                                                                                                                   Помаши соседу слева,

Помаши соседу справа,

В этом зале все друзья!

- Я, ты, он, она! –

Ты погладь соседа слева,

Ты погладь соседа справа

В этом зале все друзья!

- Я, ты, он, она! –

Обними соседа слева,

Обними соседа справа,

В этом зале все друзья!

- Я, ты, он, она!

Ведущий: Уважаемые дамы и господа, леди и джентльмены! Сегодня открывается "международная конференция". На повестке дня стоят два вопроса: знакомство с новыми государствами, представители которых присутствуют здесь,  и подписание Соглашения о мирном сосуществовании этих государств.  Экспертами в нашей работе будут самые главные специалисты по государственному устройству ________ - юрист, директор школьной страны, ____________ - главный советник по правам, ________- член совета школьного самоуправления, __________ - президент Республики неугомонных деток. Поприветствуем их аплодисментами. Работу нашей конференции начнем с представления новых государств.

II . "Давайте познакомимся".

Представители команд рассказывают о своем государстве, демонстрируют герб, объясняют его значение.  Представители других команд задают вопросы.

III.  "Кто больше?"

Ведущий: Мы познакомились с жизнью некоторых стран и государств, но есть и другие, сказочные. Кто больше вспомнит названия сказочных государств, городов (Команды поочередно перечисляют названия.)                                                      Например, Швамбрания, Лилипутия, Страна Невыученных Уроков, Цветочный Город. Изумрудная Страна, страна коротышек из книжек Николая Носова про Незнайку; Лукоморье, Тридевятое Царство; Кукольное Королевство и Мышляндия; Муми-Дол и Смешариковая Долина; Обжория и Синеморье, Гороховое Царство, Страна Подземных Рудокопов, Фиолетовая Страна, Смешариковая Долина, Винни-Пухов Лес. Страна Дельфиния

IV. Звучит магическая музыка.

Магистр.  Здравствуйте! Я — магистр  правовых наук Архивариус.

Вижу, вы собрались здесь поговорить о государствах. А любое государство не может существовать без законов, которые строятся на правах и обязанностях граждан. Но тогда нельзя не вспомнить об истории их возникновения...

(Открывает книгу, летит пыль, и Архивариус  начинает читать)

«...Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.И тогда на помощь пришла Книга Законов. Кто знает, как она называется? (Конституция)  

Ведущий: Что такое Конституция? (Ответы детей)                                                                                                  Магистр.   Верно, конституция (от лат.- устанавливаю) – это основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан, герб, гимн, флаг государства, его столица и т.д. Первая Конституция появилась в нашей стране лишь в 1918г.

      Основным законом Конституция называется потому, что все остальные законы должны ориентироваться на ее содержание, подчиняться ей, соответствовать ее положениям. Ныне действующая Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1993 года. Она состоит из 2 разделов. Первый раздел состоит из 9 глав.   (Показывает Конституцию РФ)

Ведущий: Уважаемый Архивариус, спасибо за Ваш рассказ. Просим занят почётное место в экспертной комиссии.

V.  «Наша Конституция»                                                                                                                Учитель: Итак, для начала несколько вопросов о Конституции РФ. (Читаются вопросы, которые дублируются на экране, команды показывают номер правильного варианта)  

- Что такое Конституция?

  1. Основной закон страны
  2. Основной кодекс страны
  3. Один из законов страны

- Когда была принята Конституция РФ?

  1. 14 декабря 1992г.
  2. 12 декабря 1996г.
  3. 12 декабря 1993г.

- Какая из этих глав есть в Конституции?

  1. Права и обязанности школьников РФ
  2. Права и свободы человека и гражданина РФ
  3. Основные права и обязанности чиновников РФ

- Кто является главой нашего государства?

  1. Государственная Дума РФ
  2. Президент РФ

      3. Генеральный прокурор РФ

VI.  "Наши права" 

Учитель:  Друзья, но ведь важно не только знать, что такое Конституция, но надо знать и свои права. Вашему вниманию будут предоставлены фрагменты из мульфильмов. Необходимо определить, о каком праве идёт речь.

(Детям предлагаются фрагменты из м\ф  «Доктор Айболит» -  право на получение медицинской помощи, «Кот Леопольд на рыбалке»- право на отдых, «Бременские музыканты» - право на свободное передвижение,  "Приключения Буратино" - право на образование.)

VII. "Права сказочных героев" Работа в группах.                                                                       Учитель:  Но, к сожалению, иногда наши права нарушаются, нарушаются и в сказочных государствах. Пожалуйста, определите по иллюстрациям к произведениям, какое право героя было нарушено (Задание № 7 из рабочей тетради В. Антонова "Изучаем права человека" к учебнику  Е.С. Шабельникова "Ваши права": право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня; право на владение личным имуществом;  право на неприкосновенность жилища;

     право на жизнь)

VIII. "Ваши законы в придуманных государствах"

Учитель: Наша конференция подходит к концу. У каждого государства свои законы, определяющие взаимоотношения граждан, их отношение к родине, к природе. Но в мире существуют законы, которые в равной степени относятся ко всем жителям планеты. Вам предлагается дать названия этим законам  по их  содержанию. (По одной карточке каждой команде)

1. Правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив. (Закон правды. Закон справедливости)
2.   Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе. (Закон добра)
3.  Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, потребностях, нуждах. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них! (Закон заботы. Закон милосердия)
4.  Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других! (Закон уважения)
5. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве. (Закон чести)
                                                                                                                                               
Итог: Представители команд зачитывают пояснение к закону и предлагают название, ведущий записывает его на доске.

IX. Утверждения законов

Учитель: Как вы считаете, важны  ли эти законы для нас, для граждан ваших государств? Этот проект законов можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование. А голосовать мы будем необычным способом. У вас на столах обведенные ваши ладошки. Кто хочет, чтобы эти законы жизни действовали в ваших государствах, может проголосовать  за их принятие - поднять ладошки.

 X. Подведение итогов.                                                                                                                        Ведущий: Слово предоставляется председателю экспертной комиссии Егоровой Наталье Анатольевне:

Наталья Анатольевна…   

Представителям государств подготовиться к подписанию Соглашения о всеобщих законах: (зачитывается  текст Соглашения)

Учитель: Итак,  наше мероприятие завершилось.  Все вы прекрасно показали свои знания о правах и свободах человека. Но не забывайте, что у нас есть не только права, но и обязанности. А как вы думаете, какие они?  Какова ваша  же главная обязанность? (Хорошо учиться).

Желаем всем присутствующим, чтобы  никогда не нарушались ваши права, а также, мира и добра на Земле.

В завершении мероприятия – фото на память

Литература

  1. Антонов В.В.  "Изучаем права человека" рабочая тетрадь к учебнику "Ваши права", М.: Вита- Пресс, 2005
  2. Антонов В.В.  Методическое пособие "Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека": Вита- Пресс, 2005
  3. Бочарова А., Бочаров И. Права человека для младших школьников. Березники, 2002.
  4. Кущенко И.А., Петкевич С.М. Ваши права. Программно-методический комплекс. Пермь, 2003.
  5. Права человека в свободной стране. СПб., 2001.
  6. Уроки толерантности: Сборник методических материалов /под ред. А.Б.Суслова, Д.П.Поносова, П.В.Микова/. Пермь, 2004.
  7. Шабельник Е., Каширцева Е. Ваши права. Учебник для учащихся. – М.: Вита-пресс, 2005.
  8. Шабельник Е., Каширцева Е. Права на всякий случай. Пособие для учащихся. – М.: Вита-пресс, 2005.

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру "Древнерусское государство" 3 класс

Тест по окружающему миру, 3 класс, к учебнику Дмитриевйой Н.Я. "Древнерусское государство"...

Детство, опаленное войной (не придуманные рассказы)

Презентация посвящается детям войны...

Проверочные работы по окружающему миру. Тема" Государство"

В этой папке две проверочные работы по окружающему миру для обучающихся 3 классов по УМК "Планета знаний"...

Поверочная работа по окружающему миру "Древнерусское государство"

Поверочная работа по окружающему миру "Древнерусское государство"...

Конспект урока изобразительного искусства «Сопереживание. Создание рисунка с драматическим сюжетом, придуманным автором» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...