Вставки на уроках о здоровье
методическая разработка (2 класс) по теме
Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям. Но здоровье не ждёт. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа. Учитель может активно формировать здоровый образ жизни учащихся непосредственно на различных уроках, а не только на уроках физической культуры и природоведения. Предлагаю к применению один из методических приёмов: вставки о здоровье на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstavki_o_zdorove_na_urokah.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Вставки о здоровье на уроках в начальных классах.
Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям. Но здоровье не ждёт. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа. Учитель может активно формировать здоровый образ жизни учащихся непосредственно на различных уроках, а не только на уроках физической культуры и природоведения. Предлагаю к применению один из методических приёмов: вставки о здоровье на уроках.
Русский язык и чтение.
1.Вежливые слова о здоровье. Учитель предлагает детям правильно списать с доски написанные там слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи. Дети должны подумать, что общего между этими словами, и продолжить список аналогичных слов.
Учитель: Слова, которые вы написали, называются волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу такие слова. Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желания рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем: "Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!"
2. Списывание текста о здоровье. Учитель предлагает правильно списать с доски текст (различные варианты):
"Здоровье всего дороже. Без труда нет добра! Терпенье даёт уменье. Чистота – залог здоровья. Здоровье разум дарит. Кто долго жуёт, тот долго живёт. Пропущенный час годом не догонишь. Поживи подольше, так увидишь побольше. Что посеешь, то и пожнёшь".
Русские народные пословицы – кладовая мудрости народа. Они отражают национальные традиции. Хорошо если бы дети с раннего возраста "впитывали" их и следовали им.
После краткого обсуждения пословицы учитель предлагает повторить вслух всем вместе.
3. Разбор слов по составу.
Пясть – пястные кости – запястье.
Перст – персты перстень – перстенёк.
Ладонь – ладья – ладушки – оладьи – ладошки – ладоши.
Пальцы – пяльцы – пялить глаза.
Ухо – подушка – заушница – заушная область.
Изучая русский язык, школьники познают смысловое значение и происхождение слов, обозначающих части тела.
Пясть – это пять лучеобразно расположенных косточек, формирующих основу ладони. Запястье – часть кисти, соединяющая её с предплечьем. Первый ряд слов объединяет корень "пяст". Перст – старинное название пальца руки. "Перст" – корень второго ряда.
Ладья – это большая лодка. Ладонь в согнутом положении образует углубление, напоминающее ладью, откуда и получила своё название.
Разбирая слова с корнем "ух (уш)" назовём слово "заушница". Так называется воспаление околоушной слюнной железы, другое название болезни - "свинка". Заболевание заразное, передаётся через воздух. Можно сказать ребятам, что через воздух плохо проветренной комнаты можно заразиться не только свинкой, но и корью, дифтерией, гриппом и даже туберкулёзом. Но никто не заболеет, если мы будем на каждой перемене выходить из класса и хорошо его проветривать, также постоянно укреплять здоровье.
4. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и сохранении своего здоровья.
"Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", читая эту сказку, дети легко и охотно приходят к заключению: "Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоёме вода не может быть чистой, её надо кипятить". При обсуждении произведения можно задать следующие вопросы: "Если вода прозрачная, красивая, она чистая?" и т.д.
"Красная шапочка", читая эту сказку, дети приходят к выводу, что с незнакомыми людьми лучше не разговаривать.
Математика.
1. Математический разбор пословицы. Учитель приводит как условие задачи русскую народную пословицу: "Вставай в 5, завтракай в 9, обедай в 5, ложись в 9 – проживёшь 99".
Учитель: Через сколько часов после подъёма рекомендуется завтракать работающему человеку?
Ученик: 9-5=4. Завтракать полезно не ранее, чем через 4 часа после подъёма.
Учитель: За сколько часов до сна пословица рекомендует ужинать?
Ученик: 9-5=4. Последний раз нужно есть за 4 часа до сна.
Учитель: Сколько часов составляет нормальная продолжительность сна?
Ученик: 9 часов вечера = 21 часу; 24-21=3; 3+5=8 часов нормальная продолжительность сна.
Учитель: Хочу напомнить вам, что продолжительность сна в возрасте до 10 лет должна быть не менее 10 часов. Если выспался, не надо залёживаться в постели. Хочу в качестве примера привести ещё одну пословицу "С курами ложись - с петухами вставай".
Данная вставка в урок напоминает о нормальном режиме дня и правильном ритме питания как необходимых условиях здоровья, к соблюдению которых нужно стремиться.
2. Задачи.
"Одна муха откладывает 120 яичек. В течение лета каждая муха успевает дать не менее 7 поколений. Сколько мух может появиться от одной мухи?"
Ответ: 120х7=840 мух.
- Мухи могут быть переносчиками тяжёлых заразных болезней. В жилище человека не должно быть ни одной мухи.
"Картофель, сваренный в кожуре, сохраняет 70% витаминов. Картофель, очищенный и сваренный целыми клубнями – 60%, а порезанный кусками – 35%. Во сколько раз больше витаминов сохраняется в картофеле, сваренном в кожуре, по сравнению с картофелем, очищенным и порезанным кусками?"
Ответ: в 2 раза.
- Картофель "в мундире" и запечённый в кожуре наиболее полезен. В нём много витамина С и калия. Они укрепляют сердце, делают человека энергичным, защищают от инфекций.
Учитель Лазукова И.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки докторов здоровья
Программа по внеурочной деятельности...
Программа по внеурочной деятельности ФГОС "Уроки докторов Здоровья".
Программа "Уроки докторов Здоровья"....
Урок-занятие "Здоровые дети - в здоровой семье". Тема урока: "Посмотрим друг другу в глаза"
Занятие с детьми с нарушением аутистического спектра для взаимодействия с родителями через использование оборудования в сенсорной комнате, организация положительного опыта общения с матерью....
Здоровый урок в здоровой семье.
Психологи установили, что самым благоприятным фактором для формирования полезных привычек является семья ребёнка. В ней он проводит значительную часть времени. Среди родных образ жизни и стереоти...
Конспек урока культуры здоровья "Правильное питание - залог здоровья"
Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту "Разговор о правильном питании" (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова)...
Конспект урока по здоровому образу жизни (ЗОЖ) "Здоровье человека"
Данный урок разработан по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока "В здоровом теле здоровый дух"
Планируемые результаты:Научатся принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;Получат возможность научиться выражать творческое отношение к выполне...