Сценарий Нового года
план-конспект урока (3 класс) по теме
Сценарий Нового года. Составила Христенко Алла анатольевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Scenariy_Novogo_goda.rar | 9.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила Христенко Алла Анатольевна
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №52 г.Уфы
Сценарий Нового Года.
Сценарий рассчитан на небольшую аудиторию. Можно провести его в кругу семьи, где много детей. Я провела в общежитии, где живу сама, собрав детей с третьего и четвертого этажей. Дети в возрасте от одного до восьми лет, можно с родителями. В коридоре или в комнате стоит нарядная елка. У стены – стульчики. На стенах рисунки и поздравления с Новым Годом. Скотчем прилепила воздушные шарики и серпантин, снежинки из салфеток, сделанные руками детей, детские рисунки, посвященные зиме и Новому Году.
Действующие лица: ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Петрушка, Шапокляк и Баба Яга.
Дети пришли на праздник в маскарадных костюмах или просто нарядно одетые.
Ведущий стоит у елки, задумавшись. Подходят дети, шумят, разговаривают. Ведущий медленно поворачивается, делает удивленное лицо, улыбается.
В.- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте. (Хмурится и задумывается). Ой, а зачем это вы все тут собрались? Праздник у вас какой-то что ли? (Дети отвечают). Ах, да, скоро Новый Год! Самый веселый праздник в мире. Праздник детей и взрослых. А что этот праздник означает, почему называют его Новый год, а не старый год или маленький год, или большой год? Почему Новый? (Дети отвечают). А, ну да, ну да. А что это за дерево с игрушками? (Отвечают дети). А кто знает загадку про елку? (« Зимой и летом одним цветом». Если дети не знают, сказать самой и попросить, чтоб дети повторили). А мне кажется, на празднике должна елочка светиться, а? Как думаете? (Отвечают). Так может, попробуем ее зажечь, но не спичками, а волшебными словами. Давайте потренируемся: «Огонек скорей родись. Наша елочка зажгись». (Говорят хором несколько раз). А теперь громко и все вместе. И раз, два, три… (Все кричат волшебные слова и елочка зажигается. Все громко восхищаются и хлопают в ладошки).Ура! Вот теперь и у нас настоящий праздник. Давайте теперь веселиться и радоваться предстоящему Новому Году. Давайте споем песню «В лесу родилась елочка» и потанцуем вокруг елочки хоровод. (Танцуют и поют).
Когда песня заканчивается, раздается громкий стук. Все поворачиваются. Из-за угла выходит Дед Мороз.
В.- Ой, кто это? (Дети хором отвечают). Да, к нам пожаловал сам Дед Мороз.
Д.М.- Да, да, это я. Я услышал, как вы тут поете, и мне очень захотелось повеселиться с вами. Можно? (Отвечают).
В.- Дедушка, а что же ты пришел без волшебного посоха? У тебя его украли?
Д.М.- Ой, ой! Я такой старый и рассеянный, наверно я его где-то забыл. Что же делать? (Хочет уйти, но тут появляется Петрушка).
П.- Ах, дед, дед. (Качает укоризненно головой). Глаз да глаз за тобой нужен. Все теряешь. (Вдруг видит, что вокруг дети и улыбается). О, дети, привет. Дед наш совсем стал старый, скоро сам себя потеряет. Иду, смотрю, а возле аптеки какая-то знакомая палка стоит. Подхожу ближе, а это волшебный посох деда. Хорошо, что никто к нему не прикоснулся, а то в ледышку превратился бы. На, Дед Мороз, и не теряй больше. (Вручает посох Деду Морозу).
Д.м.- Ой, спасибо, спасибо. Что б я без тебя делал? (Берет посох в руки). Ну раз мой волшебный посох у меня, будем играть в интересную игру. Становитесь в круг. Кого я палкой трону, тот должен быстро присесть и хлопнуть один раз в ладоши. Кто не успеет, тот выходит из круга. Ну-ка, музыка, звучи. (Хлопает в ладоши и игра начинается. Дети идут по кругу вокруг Деда Мороза и приседают, кого тронет посох).
Заканчивается игра. Дети опять садятся на стульчики или стоят возле елки.
В.-Дед Мороз, а чем же угощать детей? Они так старались, а ты даже конфет не принес.
Д.М.- Да нет же, они у меня давно приготовлены. (Хлопает себя по карманам, оглядывается по сторонам, делает удивленное лицо и пожимает плечами).
П.- И мешок потерял. Ну, растяпа. Как же быть, дети ведь остались без подарков. Что же это за праздник без подарков? (Улыбается).
Но тут появляется Снегурочка. Идет задом на перед и что-то волочит за собой.
С.- (Поворачивается к детям. Вытирает пот рукавом). Здравствуйте, детишки! Вот притащила мешок Деда Мороза. Он его на улице возле вашего общежития оставил. О-хо-хо, такой рассеянный стал. Я вижу, вы уже что-то пели и танцевали, давай, Дед Мороз, угощай детей. (Дед подходит к мешку, развязывает его и раздает детям конфеты. Мешок же кладет возле стула, на который садится сам).
С.- Ну что же, продолжим праздник? (Отвечают дети). А кто у нас знает стихи про зиму? (Дети рассказывают стихи и получают яблоки).
П.- И я, и я знаю. И мне дайте яблоко, я их очень люблю.
С.- Ну, ну расскажи, а мы послушаем.
П.- Я маленький Петрушка
И в школу не хожу.
Зато смешу всех часто,
И очень всех люблю.
(Выпячивает живот и задается).
С.- Петрушка, но ведь этот стих не про зиму. (Петрушка наклоняет голову и обижается, шмыгает носом). Дети, Петрушка рассказал стих не про зиму, не дадим ему яблока? (Дети отвечают).Ну раз он так всех любит, то улыбнемся друг другу и споем песню «Улыбка» и станцуем хоровод. (Поют и танцуют).
Заканчивается танец и Дед Мороз тянется к мешку, чтобы дать детям конфет, а мешка нет. Дед удивленно смотрит то на место, где лежал мешок, то на детей. Разводит руками. Дети напряженно ждут.
Д.М.- А где мешок с подарками?
П.- Опять потерял.
Д.М.- Да нет же, я помню, как поставил мешок около себя, а сейчас его нет.
С.- Дети, а вы видели куда делся мешок Деда Мороза с вашими подарками? (Дети отвечают).
Тут являются Шапокляк и Баба Яга. Они прямо влетают в помещение, где проводится праздник и на ходу кричат.
Ш.- Всем привет. Я Шапокляк, а это моя подружка- Бабка Ежка. Мы признаемся честно, мы вас не любим и сейчас всех начнем бить и обижать. Ишь ты, развеселились. Терпеть не могу веселых детей. (Подходят к детям, щипают их, тянут за волосы, за уши, наступают на ноги).
Б.Я.- (Растопыривает пальцы и ходит по кругу, пугает детей). Съем всех, зажарю. Ух, как я люблю маленьких, жареных детишек.
С.- Постойте, постойте. Я ведь знаю, вы не такие уж плохие, как хотите показаться. И детей не нужно пугать, они еще очень маленькие, добрые и веселые. Побудьте снами и вы тоже станете добрыми. Ведь это так прекрасно.
Ш.- Ну ладно, посмотрим. (Подмигивает детям и садится прямо на пол).
Б.Я.- Тогда первое испытание. Отгадайте загадки:
Что за звездочка такая
На пальто и на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинка).
Без досок, без топоров
Через реку мост готов.
Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд).
На прозрачном льду серебряные звездочки рассыпаны. (Звезды).
Что вниз вершиною растет?
И с нее вода течет. (Сосулька).
Белое одеяло все поле укрыло. (Снег).
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежка).
Бегут полозки, задрав носки. (Лыжи).
Мои новые дружки
И блестящи, и легки.
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки).
Так справились. А может кто-то еще знает зимние загадки, так загадывайте, а мы попробуем отгадать.
Ш.- А ну кто кого перетанцует. (Тут же включается быстрая веселая музыка. Танцуют все: и взрослые, и дети).
Уставшие, отходят в сторонку. Заканчивается музыка. Оставшиеся должны получить награду. И опять возникает вопрос о мешке с подарками. Дети ждут. Дед Мороз опять разводит руками.
Д.М.- А подарков-то нет. Что будем делать?
П.- Пойду искать. А вы не отчаивайтесь, веселитесь. Я обязательно найду. (Поворачивается и хочет уходить).
Ш. и Б.Я.- (Задыхаются от танца, сидят на полу. Но тут же быстро схвачиваются, вскакивают, но идти не могут и опять сползают на пол). Ладно, ладно. Ух, уморили. (Вытирает пот со лба). Тут ваши подарки, мы стянули. Хотели поделить между собой.
Б.Я.- Но чем-то вы нам понравились, наверно веселостью. Ладно, отдадим мы вам ваши подарки, больно нужно. И никуда идти не надо. Но только после игры. Игра «Нос, нос, нос, рот…». (Объясняется условие игры и игра начинается).
Ш.- (После окончания первой игры, сразу же объявляется другая). И еще, еще. Встаем в хоровод и повторяем за мной: «Шел король по лесу, по лесу, по лесу. Искал себе принцессу, принцессу, принцессу. (В середине круга стоит кто-то из детей и выбирает себе партнера. После того, как выбран второй человек в центр круга, продолжается игра. Дети вновь идет по кругу, взявшись за руки. В центре – уже два человека). Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (Дети все выполняют, о чем поют. После последних слов, в кругу остается тот, кого выбрали на роль «принцессы». И все начинается сначала. Игра идет минут 10).
Б.Я.- Ну все, все. Вот ваш мешок. Совсем разжалобили старуху (всхлипывает и отдает мешок).
Дед Мороз берет мешок и раздает детям подарки.
Д.М.- Ну вот, какие вы добрые и веселые, что даже Баба Яга и Шапокляк подобрели, и наши подарки нам отдали. Значит и у них в душах есть что-то хорошее и доброе. Давайте и их угостим. (Отвечают дети).
С. Ну тогда и споем для всех песню «Голубой вагон». (Поют все желающие).
Дед Мороз раздает последние угощения и подарки.
Д.М.- Вот спасибо вам за веселый праздник. Я так рад, что вас услышал и повернул к вам на елку. Но у меня еще много таких утренников и многие меня ждут. И потому, всем спасибо и до свидания.
С.- Ждите нас в следующем году. Мы обязательно придем. (Делает всем воздушный поцелуй. Дед машет рукой. Уходят).
В.- Ну а мы продолжим танцы. (Включается веселая музыка, которая звучит минут пятнадцать. Все танцуют до упаду).
В.- Пора продолжить праздник дома. Всем спасибо. До следующего года.
П., Ш. и Б.Я.- Всем пока! (Машут руками. Баба Яга и Шапокляк кривляются, строят рожи и уходят, взявшись за руки).
Конец утренника. Всем, кто прочитал и смог воспользоваться, огромное спасибо. Будьте счастливы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий нового года в начальной школе.
Сценарий нового года в начальной школе....
Сценарий Нового года 2012.
Соединила несколько готовых сценариев, добавила стихов. Вот что получилось....
Сценарий Нового Года!
ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ. ( По мотивам сказки-пьесы С.Маршака.) ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА : НАСТЕНЬКА СОЛДАТ КОРОЛЕВА МАЧЕХА ДОЧКА МАЧЕХИ ПРОФЕССОР ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ ФРЕЙЛИНА КАНЦЛЕР ПОСОЛ НАЧАЛЬНИК КО...
Сценарий Нового года "Мы встречаем Новый год!"
Сценарий для учащихся 1-4 классов. Продолжительность - 1 час. Ребята посмотрят интересную сказку, потанцуют, поиграют и расскажут стихи дедушке Морозу....
Сценарий Нового года
Сценарий Нового года для начальной школы...
Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»
Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...
«С Новым годом!» сценарий нового года
Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам. Слайд №3 Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...