Внеклассное мероприятие в рамках МО (начальная школа)- патриотическое воспитание. «Связь поколений. Из прошлого в будущее».
материал (1 класс)
ЭМетодическая разработка посвящается юбилейной дате-80-летию Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, что возведёт он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром.
Материал, включённый в разработку, в основном авторский, призван выполнять воспитательную и образовательную функции, и отвечает на один из главнейших вопросов современности: «Как передать историческую правду будущему поколению?». Дети должны усвоить, кто является победителем в этой войне, какая истинная роль отведена русскому народу в истории. У современных детей необходимо воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине и чувство своей сопричастности к происходящим событиям. Материал рассчитан на аудиторию учеников 1-4 классов.
В сценарии раскрывается связь поколений , война показана как страшная беда и боль, о которой не должны забывать ныне живущие, прослеживается единство и сплочение всего народа, приведшее к Победе. Особый акцент сделан на то, как трудно детям на войне. Современное поколение представлено как благодарные потомки, которые по праву считаются наследниками Великой Победы. Отсюда и происходит название разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Вышневолоцкая школа- интернат №2»
Внеклассное мероприятие
в рамках МО (начальная школа)- патриотическое воспитание.
«Связь поколений. Из прошлого в будущее».
Разработала и провела
Рахманова Т.С.
учитель - дефектолог
Аннотация.
Эта методическая разработка посвящается юбилейной дате-80-летию Великой Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников – основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, что возведёт он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром.
Материал, включённый в разработку, в основном авторский, призван выполнять воспитательную и образовательную функции, и отвечает на один из главнейших вопросов современности: «Как передать историческую правду будущему поколению?». Дети должны усвоить, кто является победителем в этой войне, какая истинная роль отведена русскому народу в истории. У современных детей необходимо воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине и чувство своей сопричастности к происходящим событиям. Материал рассчитан на аудиторию учеников 1-4 классов.
В сценарии раскрывается связь поколений , война показана как страшная беда и боль, о которой не должны забывать ныне живущие, прослеживается единство и сплочение всего народа, приведшее к Победе. Особый акцент сделан на то, как трудно детям на войне. Современное поколение представлено как благодарные потомки, которые по праву считаются наследниками Великой Победы. Отсюда и происходит название разработки.
Пояснительная записка.
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.»
А.С.Пушкин
Воспитание, осуществляемое в школе, очень значимо, так как охватывает всю образовательную деятельность. Я считаю, что проведение внеклассных мероприятий патриотической направленности очень актуально. В преддверие празднования исторической даты, 75-летия Победы, в нашем классе было проведено много бесед на военную тему. Данное мероприятие можно провести как итоговое.
Моя разработка позволяет окунуть обучающихся 1- 4 классов в исторически трудный период нашей страны, когда нашему народу приходилось терпеть беды и лишения, защищая свою Родину. Нельзя не говорить на эту тему ещё и потому, что в нашем обществе наблюдается стремительное обеднение духовных ценностей, происходит замена одних понятий другими, искажается историческая правда, замалчивается и принижается роль нашего народа в истории. Дети зачастую не знают, что в их семьях кто-то воевал на этой войне. Теряется связь между поколениями и реальными событиями. Нынешнее поколение учеников тяготеет к виртуальности. Зачастую информация, которую они получают из игр и интернета, искажена до невозможности. Молодое поколение перестаёт интересоваться своим прошлым и зацикливается только на удовлетворении ежеминутных потребностей, далеко не духовных.
Такие нестандартные мероприятия играют огромную роль в создании условий для формирования национального самосознания, нравственно - эстетических чувств, любви к Родине, к человеку, сопричастности к своей истории.
Цель:
Дидактическая: Способствование воспитанию нравственно-патриотических качеств учащихся, приобщению к историческому прошлому своего народа через литературное слово и театральную постановку.
Познавательная: создать условия для знакомства с военно-патриотической литературой; подвести к выводу о том, что нельзя забывать об ужасах войны, ведь наследниками Великой Победы являются сами дети.
Воспитательная: формировать чувство патриотизм.
Задачи:
- Способствовать формированию нравственного самосознания и изучению исторической правды своего народа.
- Способствовать формированию классного коллектива, формированию коммуникативных качеств личности ребёнка;
- Развивать творческие способности учащихся;
- Обучать выразительному чтению, воспитывать уважение к старшим поколениям;
- Учить правильному поведению во время минуты молчания.
Планируемые результаты
Личностные:
- развитие художественного вкуса и интереса к русскому слову;
- уважительное отношение к историческому прошлому России;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- создание условий для эмоциональной рефлексии.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности;
- осуществление общей цели и пути её достижения;
- адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Познавательные:
- умения перерабатывать полученную информацию и использовать ее в ходе мероприятия;
- умения и навыки работы с источниками исторической информации;
- развитие памяти, внимания при заучивании стихов, ролей.
Коммуникативные:
- умение высказывать свою точку зрения в обсуждении вопросов в паре и коллективе при подготовке праздника;
- формирование собственного отношения к мероприятию;
- оформление своих мыслей в устной форме с учетом речевой ситуации;
- умение слушать, сопереживать.
- улучшение взаимоотношений в классном коллективе через совместную деятельность.
План мероприятия:
I. Подготовка к празднику.
- Приготовление элементов декораций и подбор реквизита к мини-сценкам.
- Подготовка видеороликов, репетиции.
II. Проведение мероприятия.
- Инсценировки, стихи.
- Выводы.
III. Итог мероприятия.
- Заключительное слово учителя.
- Рефлексия.
Оборудование , используемое на мероприятии:
1.Экран
2.Ноутбук
3.Папка с презентациями и музыкальными заставками на флешке (приложения)
Сценарий внеклассного мероприятия для 1-4 классов
«Связь поколений. Из прошлого в будущее».
Мы старую книгу, друзья, открываем,
И в прошлое с вами, друзья, попадаем…
Слайд 1
Ведущий: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют песни.
Главное же – о них помнят.
Ведущий : И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.
Ведуший: Так уж вышло, что история России - это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько воин, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость наших солдат, исчезли в безвестности. Хазарские полчища, монгольские орды, наполеоновские армии, германский вермахт – все они искали мирового господства. У всех на пути к нему встала Русь, Россия!
Слайд 2
Сценка « Звонок в прошлое» ( Таня и Надя Д.)
Слайд 3 «А дальше была война»
Ведущий:
А потом была война… Долгая, лютая и безжалостная. Она прошлась по нашей родной земле злым чужим сапогом, сметая со своего пути саму жизнь.
Видеоролик. 3
Стихотворение С.Я. Маршака «Мальчик из села Поповка»
Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись ребёнок —
Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,
Обломок печки и трубы —
И это всё, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик без слёз,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенёс!
При нём избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребёнка на снегу.
Ведущий.
Бывает подвиг одного, бывает подвиг нескольких сотен или тысяч людей, а бывает… подвиг миллионов. Это подвиг, когда весь народ, от мала до велика, поднимается на защиту своего Отечества, своей чести, достоинства и свободы. Именно такой подвиг совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны. И память об этом подвиге будет жить в веках.
Ведущий:
Самыми незащищёнными на войне, любой войне, оказываются дети. Немыслимо себе даже представить, как страдают они.
А то, что творили с детьми фашисты в годы Великой Отечественной войны, не поддаётся даже осмыслению. Иногда зверства фашистов переходили все границы.
И, порой, кажется: « А люди ли воевали на этой войне или зверьё?».
Слайд 4.
(Стихотворение «Чулочки» читает Андрей Б. и Надя Д.).
Эдуард Асадов «Чулочки».
Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг белела мгла.
Там были женщины и дети,
И эта девочка была.
Сперва велели всем раздеться,
Потом ко рву всем стать спиной,
Но вдруг раздался голос детский.
Наивный, тихий и живой:
«Чулочки тоже снять мне дядя?» -
Не упрекая, не грозя,
Смотрели, словно в душу глядя
Трёхлетней девочки глаза.
«Чулочки тоже!»
Но смятением на миг эсэсовец объят.
Рука сама собой в мгновенье
Вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим,
Проснулась в ужасе душа.
Нет! Он застрелить её не может,
Но дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках.
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат! Что если б дочка
Твоя вот так же здесь легла?
И это маленькое сердце
Пробито пулею твоей!
Ты – Человек, не просто немец!
Но ты ведь зверь среди людей!
… Шагал эсэсовец угрюмо
К заре, не поднимая глаз.
Впервые может эта дума
В мозгу отравленном зажглась.
И всюду взгляд светился синий,
И всюду слышалось опять
И не забудется поныне:
«Чулочки, дядя, тоже снять?»
Ведущий : Война -самое страшное время для всякого человека, в любой стране, на любом континенте. А если война пришла на твою родную землю? Как защитить её? Кто должен это сделать? В годы Великой Отечественной войны на защиту встал каждый: воины-солдаты, женщины, старики , дети –для всех нашлась работа.
Солдаты воевали в строю, женщины и старики работали в тылу, обеспечивая армию продовольствием, дети заменили взрослых у заводских станков. Беда стала общей для всех, как стала общей и победа!
А что знают об этой войне наши современные дети?
Видео. 5.
« Дети войны».
Слайд 6
«А что ты знаешь о войне?»
-Ребята а как вы думаете, что такое, по-вашему, ВОЙНА?
(Ответы детей, хорошо читающие дети читают.)
1. Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.
2. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
3. Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
4. Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
6. Война – это 1418 дней.
7. Война – это 34 тысячи часов.
8. Война – это более 27 млн погибших советских людей.
9. Война – это 27 млн – это значит, что каждый восьмой житель нашей страны погиб во время войны.
10. 27 млн – это значит 14 тыс. убитых ежедневно. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.
11. 27 млн – это значит, что каждую минуту погибало 10 человек. А сколько было раненых, искалеченных войной судеб?! Сколько осталось вдов и сирот после войны?!
Ведущий: Да, война - это тяжёлое испытание, но в минуты передышки и отдыха между боями, люди находили время для песен и юмора, которые помогали переносить все тяготы военной действительности.
Слайд 7.
Физкультминутка « Капитаны».
Ведущий. Сейчас я предлагаю всем вместе спеть песню « О той весне».
Видео 8.
Ведущий : МЫ – НАСЛЕДНИКИ ТОЙ ПОБЕДЫ!
Вот и пришла долгожданная весна 1945года.
Дети подросли. Многие из них выбрали профессию военных. Чтобы защищать нашу родину.
Военные – это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Летчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море. В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они – защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.
Слайды 9-16
Стихи о военных профессиях.
МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"
Ведущий : Служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.
Даже сейчас российская армия защищают нашу Родину на специальной военной операции (СВО).
Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и нужная!
Видео 17 .
Песня « Наша Армия».
«Наша армия» (музыка Э. Ханок, И. Резник).
Стройные ряды под небом чистым –
Это наши славные полки.
С вами я, танкисты и артиллеристы,
Лётчики, стрелки и моряки.
Припев:
Моя армия сильная-сильная,
Моя армия смелая-смелая,
Моя армия гордая-гордая,
Эта песня об армии моей.
Наша армия самая сильная,
Наша армия самая смелая,
Наша армия самая гордая
И святая защитница детей!
Яростной была ты и бесстрашной,
И горела под тобой земля,
Билась ты отважно, и знамёна вражьи
Падали под стенами Кремля.
Припев:
Стала ты мечтою сокровенной,
Дорогая армия моя.
Подрасту и стану я военным,
Сильным, смелым, гордым буду я!
Слайд 18.
Ведущий:
Подвиги героев живут в памяти поколений, становятся символом мужества, самоотверженности, любви к своему Отечеству и готовности к его защите. Станьте достойными продолжателями тех, кто защитил нас в трудные годы разных войн.
Если эта встреча заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро!
Желаем им крепкого здоровья, оптимизма и большого человеческого счастья!
Ведущий : Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье. А ещё есть важное слово - МИР! Мир — это Земля, мир - это Солнце, небо, звёзды, люди, дети.
Мир - это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир - главное слово на свете. Мир нужен всем.
Желаем им крепкого здоровья, оптимизма и большого человеческого счастья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие:"До свидания, начальная школа".
Внеклассное мероприятие:"До свидания, начальная школа"....

Внеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой»
Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой"...
"Секреты здорового питания"-внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.
внеклассное мероприятие о пользе правильного питанияна этом занятии учащиеся познакомятся с витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах , узнают об их пользе для организма человека, отгадают кро...
Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.
На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки, кроссворды, ребусы,...
Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"
Очень интересное мероприятие с юмором, песнями, сценками....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

Внеклассное мероприятие для учащихся. Тема: «Георгиевская лента. Через связь поколений».
Перед вами ресурс, который можно использовать как самостоятельное внеклассное мероприятие или как фрагмент на уроках истории, литературы, ИЗО, технологии. Предлагаю конспект - шаблон, так как, у...
- Мне нравится (1)