Внеклассное мероприятие в рамках МО (начальная школа)- патриотическое воспитание. «Связь поколений. Из прошлого в будущее».
материал (1 класс)

РахмановаТатьяна Сергеевна

ЭМетодическая разработка посвящается юбилейной дате-80-летию Великой Победы нашего народа  в Великой Отечественной войне.

        Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников –  основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, что возведёт он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром.

     Материал, включённый в разработку, в основном авторский, призван выполнять воспитательную и образовательную  функции,  и отвечает на один из главнейших вопросов современности: «Как передать историческую правду будущему поколению?». Дети должны усвоить, кто является победителем в этой войне, какая истинная  роль отведена русскому народу в истории. У современных детей необходимо воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине и чувство своей сопричастности к происходящим событиям. Материал рассчитан на аудиторию учеников 1-4 классов.

В сценарии раскрывается связь поколений , война показана как страшная беда и боль, о которой не должны забывать ныне живущие, прослеживается единство и сплочение всего народа, приведшее к Победе. Особый акцент сделан на то, как трудно детям на войне. Современное поколение представлено как благодарные потомки, которые по праву считаются наследниками Великой Победы. Отсюда и происходит название разработки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ «Вышневолоцкая школа- интернат №2»

Внеклассное мероприятие

 в рамках МО (начальная школа)- патриотическое воспитание.

«Связь поколений. Из прошлого в будущее».

Разработала и провела

Рахманова Т.С.

учитель - дефектолог

Аннотация.

Эта методическая разработка посвящается юбилейной дате-80-летию Великой Победы нашего народа  в Великой Отечественной войне.

        Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников –  основа всех основ. От того, что вложил педагог в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть, что возведёт он сам в дальнейшем, как будет строить свои отношения с окружающим его миром.

         Материал, включённый в разработку, в основном авторский, призван выполнять воспитательную и образовательную  функции,  и отвечает на один из главнейших вопросов современности: «Как передать историческую правду будущему поколению?». Дети должны усвоить, кто является победителем в этой войне, какая истинная  роль отведена русскому народу в истории. У современных детей необходимо воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине и чувство своей сопричастности к происходящим событиям. Материал рассчитан на аудиторию учеников 1-4 классов.

В сценарии раскрывается связь поколений , война показана как страшная беда и боль, о которой не должны забывать ныне живущие, прослеживается единство и сплочение всего народа, приведшее к Победе. Особый акцент сделан на то, как трудно детям на войне. Современное поколение представлено как благодарные потомки, которые по праву считаются наследниками Великой Победы. Отсюда и происходит название разработки.

Пояснительная записка.

 «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.»

А.С.Пушкин

Воспитание,  осуществляемое в школе, очень значимо, так как охватывает всю образовательную деятельность. Я считаю, что проведение внеклассных мероприятий патриотической направленности очень актуально. В преддверие празднования исторической даты, 75-летия Победы, в нашем классе было проведено много бесед на военную тему. Данное мероприятие можно провести как итоговое.

Моя  разработка позволяет  окунуть обучающихся 1- 4 классов в исторически трудный период нашей страны, когда нашему народу приходилось терпеть беды и лишения, защищая свою Родину. Нельзя не говорить на эту тему ещё и потому, что в нашем обществе наблюдается стремительное обеднение духовных ценностей, происходит замена одних понятий другими, искажается историческая правда, замалчивается и принижается роль нашего народа в истории. Дети зачастую не знают, что в их семьях кто-то воевал на этой войне. Теряется связь между поколениями и реальными событиями. Нынешнее поколение учеников тяготеет к виртуальности. Зачастую информация, которую они получают из игр и интернета, искажена до невозможности. Молодое поколение перестаёт интересоваться своим прошлым и зацикливается только на удовлетворении ежеминутных потребностей, далеко не духовных.

Такие нестандартные мероприятия играют огромную роль в создании условий для формирования национального самосознания, нравственно - эстетических  чувств, любви к Родине, к человеку, сопричастности к своей истории.

Цель:

Дидактическая: Способствование воспитанию нравственно-патриотических качеств учащихся, приобщению к историческому прошлому своего народа через литературное слово и театральную постановку.

Познавательная: создать условия для знакомства с военно-патриотической литературой; подвести к выводу о том, что нельзя забывать об ужасах войны, ведь наследниками Великой Победы являются сами дети.

Воспитательная: формировать чувство патриотизм.

Задачи:

  • Способствовать формированию нравственного самосознания и изучению исторической правды своего народа.
  • Способствовать формированию классного коллектива, формированию коммуникативных качеств личности ребёнка;
  • Развивать творческие способности учащихся;
  • Обучать выразительному чтению, воспитывать уважение к старшим поколениям;
  • Учить правильному поведению во время минуты молчания.

Планируемые результаты

Личностные:

  • развитие художественного вкуса и интереса к русскому слову;
  • уважительное отношение к историческому прошлому России;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • создание условий для эмоциональной рефлексии.

           Метапредметные:

           Регулятивные УУД:

  • осуществление взаимного контроля в совместной деятельности;
  • осуществление общей цели и пути её достижения;
  • адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

          Познавательные:

  • умения перерабатывать полученную информацию и использовать ее в ходе мероприятия;
  • умения и навыки работы с источниками исторической информации;
  • развитие  памяти, внимания при заучивании  стихов, ролей.

 Коммуникативные:

  • умение  высказывать свою точку зрения в обсуждении вопросов в паре и коллективе при подготовке праздника;
  • формирование собственного отношения к мероприятию;
  • оформление своих мыслей в устной форме с учетом речевой ситуации;
  • умение слушать, сопереживать.
  • улучшение взаимоотношений в классном коллективе через совместную деятельность.

План мероприятия:

I.     Подготовка к празднику.

  1. Приготовление элементов декораций и подбор реквизита к мини-сценкам.
  2. Подготовка видеороликов, репетиции.

II.  Проведение мероприятия.

  1. Инсценировки, стихи.
  2. Выводы.

III. Итог мероприятия.

  1. Заключительное слово учителя.
  2. Рефлексия.

Оборудование , используемое на мероприятии:

1.Экран

2.Ноутбук

3.Папка с презентациями и музыкальными заставками на флешке (приложения)

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-4 классов

«Связь поколений. Из прошлого в будущее».

Мы старую книгу, друзья, открываем,

И в прошлое с вами, друзья, попадаем…

Слайд 1

                          

Ведущий:  Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют песни.

 Главное же – о них помнят.

 Ведущий : И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

Ведуший:    Так уж вышло, что история  России - это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько воин, сколько довелось пережить России. Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле  и, разбившись о стойкость наших солдат,  исчезли в безвестности. Хазарские полчища, монгольские орды, наполеоновские армии, германский вермахт – все они искали мирового господства. У всех на пути к нему встала Русь, Россия! 

Слайд 2 

Сценка « Звонок в прошлое» ( Таня  и Надя Д.)

Слайд 3 «А дальше была война»

Ведущий:

А потом была война… Долгая, лютая и безжалостная. Она прошлась по нашей родной земле злым чужим сапогом, сметая со своего пути саму жизнь.

Видеоролик. 3

 Стихотворение С.Я. Маршака «Мальчик из села Поповка»

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись ребёнок —

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы —

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс!

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

Ведущий.

Бывает подвиг одного, бывает подвиг нескольких сотен или тысяч людей, а бывает… подвиг миллионов. Это подвиг, когда весь народ, от мала до велика, поднимается на защиту своего Отечества, своей чести, достоинства и свободы. Именно такой подвиг совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны. И память об этом подвиге будет жить в веках.

Ведущий:

Самыми незащищёнными на войне, любой войне, оказываются дети. Немыслимо себе даже представить, как страдают они.

 А то, что творили с детьми фашисты в годы Великой Отечественной войны, не поддаётся даже осмыслению. Иногда зверства фашистов переходили все границы.

И, порой, кажется: « А люди ли воевали на этой войне или зверьё?».

Слайд 4.

(Стихотворение «Чулочки» читает Андрей Б. и Надя Д.).

Эдуард Асадов «Чулочки».

Их расстреляли на рассвете,

Когда вокруг белела мгла.

Там были женщины и дети,

И эта девочка была.

Сперва велели всем раздеться,

Потом ко рву всем стать спиной,

Но вдруг раздался голос детский.

Наивный, тихий и живой:

«Чулочки тоже снять мне дядя?» -

Не упрекая, не грозя,

Смотрели, словно в душу глядя

Трёхлетней девочки глаза.

«Чулочки тоже!»

Но смятением на миг эсэсовец объят.

Рука сама собой в мгновенье

Вдруг опускает автомат.

Он словно скован взглядом синим,

Проснулась в ужасе душа.

Нет! Он застрелить её не может,

Но дал он очередь спеша.

Упала девочка в чулочках.

Снять не успела, не смогла.

Солдат, солдат! Что если б дочка

Твоя вот так же здесь легла?

И это маленькое сердце

Пробито пулею твоей!

Ты – Человек, не просто немец!

Но ты ведь зверь среди людей!

… Шагал эсэсовец угрюмо

К заре, не поднимая глаз.

Впервые может эта дума

В мозгу отравленном зажглась.

И всюду взгляд светился синий,

И всюду слышалось опять

И не забудется поныне:

«Чулочки, дядя, тоже снять?»

 Ведущий : Война -самое страшное время для всякого человека, в любой стране, на любом континенте. А если война пришла на твою родную землю? Как защитить её? Кто должен это сделать? В годы Великой Отечественной войны на защиту встал каждый: воины-солдаты, женщины, старики , дети –для всех нашлась работа.

Солдаты воевали в строю, женщины и старики работали в тылу, обеспечивая армию продовольствием, дети заменили взрослых у заводских станков. Беда стала общей для всех, как стала общей и победа!

 А что знают об этой войне наши современные дети?

Видео.  5.

 « Дети войны».

Слайд 6

«А что ты знаешь о войне?»

-Ребята а как вы думаете, что такое, по-вашему, ВОЙНА?

(Ответы детей, хорошо читающие дети читают.)

1. Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.

 2. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3. Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4. Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6. Война – это  1418 дней.

7. Война – это   34 тысячи часов.

8. Война – это   более 27 млн погибших советских людей.

9. Война – это  27 млн – это значит, что каждый восьмой житель нашей страны погиб во время войны.

10. 27 млн – это значит 14 тыс. убитых ежедневно. Если по каждому из них объявить     минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.

11. 27 млн – это значит, что каждую минуту погибало 10 человек. А сколько было раненых, искалеченных войной судеб?! Сколько осталось вдов и сирот после войны?!

Ведущий: Да, война -  это тяжёлое испытание, но в минуты передышки и отдыха между боями, люди находили время для песен и юмора, которые помогали переносить все тяготы военной действительности.                              

Слайд 7.

Физкультминутка « Капитаны».

Ведущий. Сейчас я предлагаю всем вместе спеть песню « О той весне».

Видео 8.

Ведущий : МЫ – НАСЛЕДНИКИ ТОЙ ПОБЕДЫ!

 Вот и пришла долгожданная весна 1945года.

Дети подросли. Многие из них выбрали профессию военных. Чтобы защищать нашу родину.

Военные – это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Вооруженные силы можно разделить на три главных группы – сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы. Летчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море. В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они – защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.

Слайды 9-16

https://www.pra3dnuk.ru/foto/3/razd_23_f_7.png

Стихи о военных профессиях.

МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах  танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два  небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"

 Ведущий :  Служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле.  

 Даже сейчас российская армия защищают нашу Родину на специальной военной операции (СВО).

Наша страна гордится своей армией, ее отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и нужная!

Видео 17 .

Песня « Наша Армия».

«Наша армия» (музыка Э. Ханок, И. Резник).

Стройные ряды под небом чистым –

Это наши славные полки.

С вами я, танкисты и артиллеристы,

Лётчики, стрелки и моряки.

Припев:

Моя армия сильная-сильная,

Моя армия смелая-смелая,

Моя армия гордая-гордая,

Эта песня об армии моей.

Наша армия самая сильная,

Наша армия самая смелая,

Наша армия самая гордая

И святая защитница детей!

Яростной была ты и бесстрашной,

И горела под тобой земля,

Билась ты отважно, и знамёна вражьи

Падали под стенами Кремля.

Припев:

Стала ты мечтою сокровенной,

Дорогая армия моя.

Подрасту и стану я военным,

Сильным, смелым, гордым буду я!

Слайд 18.

Ведущий: 

Подвиги героев живут в памяти поколений, становятся символом мужества, самоотверженности, любви к своему Отечеству и готовности к его защите. Станьте достойными продолжателями тех, кто защитил нас в трудные годы разных войн.

 Если эта встреча заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро!

Желаем им крепкого здоровья, оптимизма и большого человеческого счастья!

Ведущий : Много на свете есть важных слов: Мама, Родина, Счастье. А ещё есть важное слово - МИР! Мир — это Земля, мир - это Солнце, небо, звёзды, люди, дети.

Мир - это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир - главное слово на свете. Мир нужен всем.

Желаем им крепкого здоровья, оптимизма и большого человеческого счастья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие:"До свидания, начальная школа".

Внеклассное мероприятие:"До свидания, начальная школа"....

Внеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой»

Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой"...

"Секреты здорового питания"-внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

внеклассное мероприятие о пользе правильного питанияна этом занятии учащиеся познакомятся с витаминами, которые содержатся в овощах и фруктах , узнают об их пользе для организма человека, отгадают кро...

Методическая разработка 2класс на тему: «Знаменитая школа волшебства Хогвартс» -внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

На этом занитии учащиеся закрепляют знания полученные на уроках математике, русского языка, литературного чтения. Узнают для чего нужна математика и громатика. Отгадывают загадки,  кроссворды, ребусы,...

Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"

Очень интересное мероприятие с юмором, песнями, сценками....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

Внеклассное мероприятие для учащихся. Тема: «Георгиевская лента. Через связь поколений».

Перед вами ресурс, который можно использовать как самостоятельное внеклассное мероприятие или  как фрагмент на уроках истории, литературы, ИЗО, технологии. Предлагаю конспект - шаблон, так как, у...