ПК 4.3
методическая разработка

Хисамова Елена Рафиковна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающая технология - это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Идея здоровьесбережения учащихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа».

Цель здоровьесберегающих технологий – сбережение здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья. формирование у школьников необходимых УУД по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС:

  • Сбережение и укрепление здоровья учащихся;
  • Формирование у них ценности и культуры здоровья;
  • Выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Основные принципы здоровьесбережения в начальной и средней школе:

  • "Не навреди"
  • Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете.
  • Непрерывность. То есть работа по сохранению и защите здоровья должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно.
  • Соответствие содержания обучения возрасту.
  • Успех порождает успех. То есть, нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов.
  • Ответственность. Учитель должен стремиться воспитать у ребенка ответственность за свое здоровье.

Фрагмент урока по математике. Тема: «Цилиндр».

Фрагмент урока по окружающему миру.

Тема: «Звездное небо – Великая книга Природы».

Фрагмент урока по обучению грамоте.

Тема: «Буква «М, м», звуки [м], [м’]. Закрепление».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: