ПК 4.3
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающая технология | 75.78 КБ |
Технология сотрудничества | 844.27 КБ |
Игровая технология | 449.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая технология
Здоровьесберегающая технология - это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Идея здоровьесбережения учащихся в образовании - красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа».
Цель здоровьесберегающих технологий – сбережение здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья. формирование у школьников необходимых УУД по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете внедрения ФГОС:
- Сбережение и укрепление здоровья учащихся;
- Формирование у них ценности и культуры здоровья;
- Выбор образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Основные принципы здоровьесбережения в начальной и средней школе:
- "Не навреди"
- Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете.
- Непрерывность. То есть работа по сохранению и защите здоровья должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно.
- Соответствие содержания обучения возрасту.
- Успех порождает успех. То есть, нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов.
- Ответственность. Учитель должен стремиться воспитать у ребенка ответственность за свое здоровье.
Фрагмент урока по математике. Тема: «Цилиндр».
Фрагмент урока по окружающему миру.
Тема: «Звездное небо – Великая книга Природы».
Фрагмент урока по обучению грамоте.
Тема: «Буква «М, м», звуки [м], [м’]. Закрепление».