ПК 4.2
методическая разработка
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СанПин 2020 года | 1.53 МБ |
СанПин 2021 года 1 | 2.25 МБ |
СанПин 2021 года 2 | 2 МБ |
СанПин 2021 года 3 | 2.21 МБ |
Анализ СанПин | 22.45 КБ |
Паспорт кабинета | 19.52 КБ |
Предметно-развивающая среда | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Анализ СанПиН»
Раздел в СанПиН | Информация для классного руководителя | Основные требования |
СанПиН 2020 года | ||
II. Общие требования | 2.4.3 Соответствие школьной мебели |
|
2.4.4 Оборудование классной доской |
| |
2.6.6 Питьевой режим | - организуется посредством стационарных питьевых фонтанчиков и (или) выдачи детям воды, расфасованной в емкости (бутилированной) промышленного производства; - замена емкости проводится по мере необходимости, но не реже, чем это предусмотрено сроком годности воды. | |
2.10.2 Использование ЭСО |
физкультминутки);
размещения на столе под углом наклона 30° |
III. Требования в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующим и субъектами деятельности. | 3.4.4 Расположение учебных кабинетов | - учебные кабинеты и рекреационные помещения для обучающихся 1-4 классов размещаются на 1-3 этажах отдельного здания или отдельного блока, кабинеты технологии для мальчиков размещаются на 1 этаже; - обучающиеся 1-4 классов размещаются в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования (3.4.6). |
3.4.5 Гардероб |
2 площади не менее 0,15 м на ребенка;
шкафчиками для раздельного хранения одежды и местом для хранения обуви на каждого обучающегося, а также устанавливаются лавки (скамейки);
| |
3.4.14 Количество обучающихся в классе |
хранения учебных пособий и оборудования рабочего места 2 преподавателя: не менее 2,5 м на одного обучающегося при 2 фронтальных формах занятий; не менее 3,5 м на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий;
для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 12 человек; для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек; для обучающихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития) - 5 человек. - количество обучающихся с ОВЗ устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими учащимися. |
| 3.4.16 Реализация образовательных программ |
исключением обучающихся с ОВЗ;
чередоваться тактильное восприятие информации - не менее 2 раз за урок с непрерывной зрительной работой - по 5 минут. |
3.4.19 Оформление листа здоровья | - в классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения о его антропометрических данных, группе здоровья, медицинской группе для занятий физической культурой, номере необходимой учебной мебели, а также медицинские рекомендации. | |
3.5.3 Мобильные средства связи | - для образовательных целей не используются. | |
3.5.13 Организация двигательной активности |
| |
СанПиН 2021 года | ||
VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
| Таблица 6.6 Начало и окончание занятий |
|
Продолжительность учебного занятия | 1 класс (сентябрь - декабрь) - 35 мин; 1 класс (январь - май) - 40 мин; 2-4 класс - 45 мин; классы, в которых обучаются дети с ОВЗ - 40 мин | |
Продолжительной дневной нагрузки обучающихся | 1 класс: при включении в расписание занятии 2-х уроков физической культуры в неделю - 4 урока; при включении в расписание занятии 3-х уроков физической культуры в неделю - 4 урока и 1 раз в неделю - 5 уроков. 2-4 классы: при включении в расписание занятии 2-х уроков физической культуры в неделю - 5 уроков; при включении в расписание занятии 3-х уроков физической культуры в неделю - 5 уроков и 1 раз в неделю - 6 уроков. 2-4 классы, в которых обучаются дети с ОВЗ: 5 уроков. | |
Учебная нагрузка | при 5-дневной учебной неделе, не более: 1 класс - 21 ч; 2-4 классы - 23 ч. при 6-дневной учебной неделе, не более: 2-4 классы - 26 ч. | |
Проведение сдвоенных уроков | 1-4 классы: не проводятся, за исключением уроков физической культуры по лыжной подготовке и плаванию | |
Продолжительность перемен (перерывов) | 1-4 классы, обучающиеся ПОО - 10 мин; 1-4 классы, обучающиеся ПОО перемены для приема пищи - 20 мин; динамическая пауза (для 1-х классов) - 40 мин. | |
Недельный объем внеурочной деят-ти | 1-4 классы, не более 10 ч. | |
Кол-во видов учебной деят-ти и их продолжительность | 1-4 классы: 3-7 видов, по 5-7 мин каждый
| |
Продолжительность выполнения домашних заданий | 1 класс: не более 1ч; 2-3 классы: не более 1,5 ч; 4 класс: не более 2ч. | |
186. - 189. Продолжительность использования интерактивной доски и ЭСО |
Интерактивная доска: 1-3 классы: на одном уроке - 20 минут; в течении дня - 80 минут. 4 класс: на одном уроке - 30 минут; в течении дня - 90 минут. Интерактивная панель: 1-3 классы: на одном уроке - 10 минут; в течении дня - 30 минут. 4 класс: на одном уроке - 15 минут;в течении дня - 45 минут. Ноутбук: 1-2 классы: на одном уроке - 15 минут; в течении дня - 20 минут. 3-4 класс: на одном уроке - 25 минут; в течении дня - 50 минут. | |
Шкала трудности предметов | Математика – 8 баллов Русский язык/родной язык, иностранный язык – 7 баллов Информатика и ИКТ, окружающий мир – 6 баллов Литературное чтение – 5 баллов ИЗО, музыка – 3 балла Технология – 2 балла Физическая культура – 1 балл |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Трубненская средняя общеобразовательная школа»
456525, Челябинская область, м.р. Сосновский, п. Трубный, ул. Комсомольская, д. 3, тел +7(351)444-54-05,
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 3
Ответственный за кабинет | Гляделова | Марина Владимировна |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Гляделова | Марина Владимировна |
Класс, ответственный за кабинет | 3 | |
Площадь кабинета в м2 | 64,8 м2 | |
Число посадочных мест | 30 мест |
2023-2024 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Стул ученический (для начальной школы) | 30 |
2 | Парта ученическая (нерегулируемая) | 15 |
3 | Стул учительский | 1 |
4 | Стол учительский | 1 |
5 | Классная доска | 1 |
6 | Шкаф для тетрадей | 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | |
1 | Ноутбук | |
2 | Проектор + экран + пульт | |
3 | Принтер | |
4 | Рециркулятор бактерицидный |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляр ов |
1 | «Русский язык» Учебник. 3 класс. (в двух частях) | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий | Просвещение | 2015 | 60 |
2 | «Математика» Учебник. 3 класс. (в двух частях) | М.И. Моро, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. | Просвещение | 2015 | 60 |
3 | «Литературное чтение» Учебник. 3 класс. (в двух частях) | Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий и др. | Просвещение | 2015 | 60 |
4 | «Окружающий мир» Учебник. 3 класс. (в двух частях) | А.А. Плешаков | Просвещение | 2015 | 60 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разрабо тки | Кол-во экземпляр ов |
1 | Поурочные разработки по русскому языку. К УМК В.П. Канакина, В.Г. Горецкий («Школа России») 3 класс. | О.И. Дмитриева | Учебнометодическое пособие | 2018 | 1 |
2 | Поурочные разработки по математике. К УМК М.И. Моро, Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др. («Школа России»). 3 класс | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | Учебнометодическое пособие | 2018 | 1 |
3 | Поурочные разработки по литературе. К УМК Л.Ф. Климанова, М.В. Голованова, В.Г. Горецкий и др. («Школа России»). 3 класс | С.В. Кутявина | Учебнометодическое пособие | 2018 | 1 |
4 | Поурочные разработки по окружающему миру. К УМК А.А. Плешаков («Школа России»). 3 класс | Н.Ю. Васильева | Учебнометодическое пособие | 2018 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Примечание |
1 | Цветы в горшках | 12 шт. |
2 | Календарь (настенный) | 1 шт. |
3 | Часы (настенные) | 1 шт. |
4 | Физическая карта мира | 1 шт. |
5 | Настольные игры (шашки, шахматы, кубики, игры-ходилки) | 7 шт. |
6 | Плакат «Символика РФ» | 1 шт. |
7 | Табличка о запрете использования мобильного телефона на уроке | 1 шт. |
8 | Плакат «Правильная осанка» | 1 шт. |
9 | Плакат «Зарядка для глаз» | 1 шт. |
10 | Памятка «Читателю» | 1 шт. |
11 | График дежурства | 1 шт. |
12 | Список именинников | 1 шт. |
13 | Грамоты | 7 шт. |
14 | Дипломы | 8 шт. |
15 | Лента букв | 1 шт. |
16 | Лента цифр | 1 шт. |
17 | Плакат с информацией по имени существительному | 1 шт. |
18 | Плакат с вопросами падежей (одушевленное и неодушевленное) | 2 шт. |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | Разговоры о важном | Понедельник (8:00 - 8:45) | Гляделова Марина Владимировна |
2 | Функциональная грамотность | Среда (12:10 - 12:55) | Гляделова Марина Владимировна |
Выводы:
Мной был проведен анализ кабинета на соответствие норам СанПиН и составлен паспорт кабинета №3 МОУ «Трубненская СОШ». Я сделала все необходимые замеры и вписала всю нужную информацию в паспорт кабинета.
Заполнив таблицу, можно сделать вывод о том, что площадь кабинета не соответствует нормам СанПиН, поскольку в кабинете 30 посадочных места, а на одного обучающегося необходимо 2,5 м2. Измерив расстояние между рядом столов и внутренней продольной стеной, можно сказать, что оно соответствует нормам СанПиН, так как равно 52 см (по нормам СанПиН это расстояние должно быть не меньше 50 см). Было измерено расстояние от первой парты до учебной доски, оно равно 207 см. Это на 33 см меньше нормы. Высота нижнего края учебной доски над полом - 81 см, что полностью соответствует нормам СанПиН. Между рядом столов и наружной продольной стеной расстояние равно 58 см, что также соответствует норме. Самое удаленное от окон место занятий находится на расстоянии меньше 600 см. Расстояние между рядами равно 61 см. От последних столов до стены, противоположной классной доске равно 112 см, что также соответствует нормам СанПиН. А удаленность последнего места обучающегося от учебной доски равно 763 см, что не превышает норму (860 см).
Что касается зонирования, в кабинете присутствуют почти все зоны предметно-развивающей среды. Первая - учебная зона. В кабинете присутствуют ученические парты, учительский стол, учебная доска и шкаф. Вторая - информационная зона. Она содержит различные стенды. Из обязательных стендов присутствуют все: лента букв и цифр, символика РФ (гимн, герб, флаг), здоровьесберегающие стенды (правильная осанка, зарядка для глаз) и классный уголок (график дежурства, список именинников, грамоты, дипломы, табличка о запрете использования мобильного телефона на уроке). Из необязательных стендов присутствует плакаты с информацией по русскому языку (плакат с информацией по имени существительному, плакат с вопросами падежей (одушевленное и неодушевленное)). Игровая зона представлена в виде полки в шкафу с книгами и настольными играми. Диванов и различных кресел в кабинете не предусмотрено. Бытовая зона (раковина, плакаты, зеркало, полотенце и мыло) в кабинете отсутствует. А в зеленую зону кабинета входят цветы в горшках.
Информации о растениях, аквариума и «живого» уголка в кабинете нет.
Сам документ «Паспорт кабинета» в учебном кабинете отсутствует.