ПК 4.2
методическая разработка

Хисамова Елена Рафиковна

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Анализ СанПиН»

Раздел в СанПиН

Информация для классного руководителя

Основные требования

СанПиН 2020 года

II. Общие требования

2.4.3 Соответствие школьной мебели

  • мебель обеспечивается в соответствии с ростом и возрастом обучающихся;
  • мебель обеспечивается цветовой маркировкой, которая наносится на боковую наружную поверхность стола и стула; - парты расставляются: меньшие по размеру - ближе к доске, большие по размеру - дальше от доски, а конторки - на последних от доски рядах;
  • табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны;
  • мебель для лиц с ОВЗ и инвалидов должна учитывать особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья;
  • покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений.

2.4.4 Оборудование классной доской

  • диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см;
  • интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения.
  • учебные доски должны иметь темное антибликовое покрытие и должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле.

2.6.6 Питьевой режим

- организуется посредством стационарных питьевых фонтанчиков и (или) выдачи детям воды, расфасованной в емкости (бутилированной) промышленного производства; - замена емкости проводится по мере необходимости, но не реже, чем это предусмотрено сроком годности воды.

2.10.2

Использование ЭСО

  • во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз;
  • для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться физические упражнения (далее

физкультминутки);

  • при использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для учащихся 1-4-х классов - 10 минут; - общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут; компьютера - для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут.
  • одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается; - организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их

размещения на столе под углом наклона 30°

III. Требования в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующим и субъектами деятельности. 

3.4.4 Расположение учебных кабинетов

- учебные кабинеты и рекреационные помещения для обучающихся 1-4 классов размещаются на 1-3 этажах отдельного здания или отдельного блока, кабинеты технологии для мальчиков размещаются на 1 этаже; - обучающиеся 1-4 классов размещаются в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования (3.4.6).

3.4.5 Гардероб

  • в гардеробах оборудуют места для каждого класса, исходя из

 2 площади не менее 0,15 м на ребенка;

  • гардеробы оснащают вешалками, крючками или

шкафчиками для раздельного хранения одежды и местом для хранения обуви на каждого обучающегося, а также устанавливаются лавки (скамейки);

  • для обучающихся 1-4 классов гардероб может размещаться в рекреациях (при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками), а также в учебных кабинетах (при условии соблюдения нормы площади учебного кабинета на 1 обучающегося и выделении дополнительной площади для оборудования гардероба).

3.4.14 Количество обучающихся в

классе

  • определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах;
  • образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность; - площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели для

хранения учебных пособий и оборудования рабочего места

 2 преподавателя: не менее 2,5 м на одного обучающегося при

 2 фронтальных формах занятий; не менее 3,5 м на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий;

  • предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ОВЗ устанавливается в зависимости от нозологической группы: для глухих обучающихся - 6 человек; для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 10 человек; для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха - 6 человек; для слепых обучающихся - 8 человек; для слабовидящих обучающихся - 12 человек; для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек; для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 10 человек; для обучающихся, имеющих задержку психического развития
  • 12 человек;  

для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 12 человек; для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек; для обучающихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития) - 5 человек. - количество обучающихся с ОВЗ устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими учащимися.

 

3.4.16 Реализация образовательных программ

  • объем обязательной части образовательной программы начального общего образования должен составлять 80%; - часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности  и иные формы; - внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной направленности;
  • урочная деятельность обучающихся с ОВЗ организуется по 5 дневной учебной неделе, в субботу возможны организация проведение внеурочной деятельности;
  • образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели: для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю
  • 5 уроков, за счет урока физической культуры; для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры; - факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования, планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом таких занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут;
  • обучение в 1 классе: учебные занятия проводятся по 5дневной учебной неделе и только в первую смену; обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый; в середине учебного дня организуется динамическая пауза не менее 40 минут; предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения;
  • в группах продленного дня должны быть созданы условия, включающие организацию полдника и прогулок для всех обучающихся, либо полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения;
  • продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) - 20-30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая;
  • продолжительность перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за

исключением обучающихся с ОВЗ;

  • для слабовидящих обучающихся 1-4 классов при различных видах учебной деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут;  - для обучающихся с остаточным зрением должны

чередоваться тактильное восприятие информации - не менее 2 раз за урок с непрерывной зрительной работой - по 5 минут.

3.4.19 Оформление листа здоровья

- в классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения о его антропометрических данных, группе здоровья, медицинской группе для занятий физической культурой, номере необходимой учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

3.5.3 Мобильные средства связи 

- для образовательных целей не используются.

3.5.13 Организация двигательной активности

  • для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться физические упражнения (далее физкультминутки);
  • в середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей.

 СанПиН 2021 года 

VI.

Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи  

 

Таблица 6.6

Начало и окончание занятий

  • начало занятий, не ранее 8:00
  • окончание занятий при реализации программ начального общего образования, не позднее 19:00

Продолжительность учебного занятия

1 класс (сентябрь - декабрь) - 35 мин;

1 класс (январь - май) - 40 мин;  

2-4 класс - 45 мин; классы, в которых обучаются дети с ОВЗ -

40 мин

Продолжительной дневной нагрузки обучающихся

1 класс: при включении в расписание занятии 2-х уроков физической культуры в неделю - 4 урока; при включении в расписание занятии 3-х уроков физической культуры в неделю - 4 урока и 1 раз в неделю - 5 уроков.

2-4 классы: при включении в расписание занятии 2-х уроков физической культуры в неделю - 5 уроков; при включении в расписание занятии 3-х уроков физической культуры в неделю - 5 уроков и 1 раз в неделю - 6 уроков.

2-4 классы, в которых обучаются дети с ОВЗ: 5 уроков.

Учебная нагрузка 

при 5-дневной учебной неделе, не более:

1 класс - 21 ч; 2-4 классы - 23 ч. при 6-дневной учебной неделе, не более:  

2-4 классы - 26 ч.

Проведение сдвоенных уроков

1-4 классы: не проводятся, за исключением уроков физической культуры по лыжной подготовке и плаванию

Продолжительность перемен (перерывов)

1-4 классы, обучающиеся ПОО - 10 мин;

1-4 классы, обучающиеся ПОО перемены для приема пищи - 20 мин; динамическая пауза (для 1-х классов) - 40 мин.

Недельный объем внеурочной деят-ти

1-4 классы, не более 10 ч.

Кол-во видов учебной деят-ти и их продолжительность

1-4 классы: 3-7 видов, по 5-7 мин каждый

 

Продолжительность выполнения домашних заданий

1 класс: не более 1ч;

2-3 классы: не более 1,5 ч; 4 класс: не более 2ч.

186. - 189.

Продолжительность использования интерактивной доски и ЭСО

  • для         определения         продолжительности         использования интерактивной         доски         (панели)         на         уроке         рассчитывается суммарное время ее использования на занятии;
  • для         вычисления         продолжительности         использования электронного         средства         обучения         (ЭСО)         индивидуального пользования         определяется         непрерывная         продолжительность их использования на занятии;
  • при использовании 2-х и более ЭСО суммарное время работы с ними не должно превышать максимума по одному из них;
  • для обучающихся 1-4 классов использование ноутбуков возможно при наличии дополнительной клавиатуры.

Интерактивная доска:  

1-3 классы: на одном уроке - 20 минут;  в течении дня - 80 минут.

4 класс: на одном уроке - 30 минут; в течении дня - 90 минут.

Интерактивная панель:

1-3 классы: на одном уроке - 10 минут;  в течении дня - 30 минут.

4 класс: на одном уроке - 15 минут;в течении дня - 45 минут.  

Ноутбук:  

1-2 классы: на одном уроке - 15 минут; в течении дня - 20 минут.

3-4 класс: на одном уроке - 25 минут;  в течении дня - 50 минут.

Шкала трудности предметов

Математика – 8 баллов

Русский язык/родной язык, иностранный язык  – 7 баллов

Информатика и ИКТ, окружающий мир – 6 баллов

Литературное чтение – 5 баллов

ИЗО, музыка – 3 балла

Технология – 2 балла

Физическая культура – 1 балл



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Трубненская средняя общеобразовательная школа»

456525, Челябинская область, м.р. Сосновский, п. Трубный, ул. Комсомольская, д. 3тел  +7(351)444-54-05,

trubn.school@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО  

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответственный за кабинет

Гляделова

 Марина Владимировна

Ф. И. О. учителей,  работающих в кабинете

          Гляделова

Марина Владимировна

Класс, ответственный за кабинет

3

Площадь кабинета в м2 

64,8 м2 

Число посадочных мест

30 мест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 уч. год

ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА 

№ п/п 

Наименование 

Количество 

1

Стул ученический (для начальной школы)

30

2

Парта ученическая (нерегулируемая)

15

3

Стул учительский

1

4

Стол учительский

1

5

Классная доска  

1

6

Шкаф для тетрадей

2

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ 

№ п/п 

Наименование ТСО 

1

Ноутбук

2

Проектор + экран + пульт

3

Принтер

4

Рециркулятор бактерицидный

 

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 

п/п 

Наименование 

Автор 

Издательство 

Год издания 

Кол-во экземпляр

ов 

1

«Русский язык» Учебник. 3 класс.

(в двух частях)

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Просвещение

2015

60

2

«Математика»

Учебник. 3 класс.

(в двух частях)

М.И. Моро,  

Г.В. Бельтюкова,

М.А. Бантова и др.

Просвещение

2015

60

3

«Литературное чтение» Учебник. 3 класс.

(в двух частях)

Л.Ф. Климанова,

М.В. Голованова,

В.Г. Горецкий и др.

Просвещение

2015

60

4

«Окружающий мир» Учебник. 3 класс.

(в двух частях)

А.А. Плешаков

Просвещение

2015

60

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 

п/п 

Наименование 

Автор 

Вид 

Год разрабо тки 

Кол-во экземпляр

ов 

1

Поурочные разработки по русскому языку.  

К УМК В.П. Канакина,

В.Г. Горецкий

(«Школа России») 3 класс.

О.И. Дмитриева

Учебнометодическое пособие

2018

1

2

Поурочные разработки по математике.  

К УМК М.И. Моро,  

Г.В. Бельтюкова, М.А. Бантова и др.

(«Школа России»). 3 класс

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко

Учебнометодическое пособие

2018

1

3

Поурочные разработки по литературе.

К УМК Л.Ф. Климанова,

М.В. Голованова, В.Г. Горецкий и др.

(«Школа России»). 3 класс

С.В. Кутявина

Учебнометодическое пособие

2018

1

4

Поурочные разработки по окружающему миру. К УМК А.А. Плешаков

(«Школа России»). 3 класс

Н.Ю. Васильева

Учебнометодическое пособие

2018

1

 

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА 

п/п 

Наименование 

Примечание  

1

Цветы в горшках

12 шт.

2

Календарь (настенный)

1 шт.

3

Часы (настенные)

1 шт.

4

Физическая карта мира

1 шт.

5

Настольные игры (шашки, шахматы, кубики, игры-ходилки)

7 шт.

6

Плакат «Символика РФ»

1 шт.

7

Табличка о запрете использования мобильного телефона на уроке

1 шт.

8

Плакат «Правильная осанка»

1 шт.

9

Плакат «Зарядка для глаз»  

1 шт.

10

Памятка «Читателю»  

1 шт.

11

График дежурства

1 шт.

12

Список именинников

1 шт.

13

Грамоты

7 шт.

14

Дипломы

8 шт.

15

Лента букв

1 шт.

16

Лента цифр

1 шт.

17

Плакат с информацией по имени существительному

1 шт.

18

Плакат с вопросами падежей

(одушевленное и неодушевленное)

2 шт.

 

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ 

п/п 

Наименование 

Расписание 

Ведущий педагог

1 

Разговоры о важном

Понедельник (8:00 - 8:45)

Гляделова Марина Владимировна

2

Функциональная грамотность

Среда (12:10  - 12:55)

Гляделова Марина Владимировна

 

Выводы:  

 Мной был проведен анализ кабинета на соответствие норам СанПиН и составлен паспорт кабинета №3 МОУ «Трубненская СОШ». Я сделала все необходимые замеры и вписала всю нужную информацию в паспорт кабинета.  

 Заполнив таблицу, можно сделать вывод о том, что площадь кабинета не соответствует нормам СанПиН, поскольку в кабинете 30 посадочных места, а на одного обучающегося необходимо 2,5 м2.   Измерив расстояние между рядом столов и внутренней продольной стеной, можно сказать, что оно соответствует нормам СанПиН, так как равно 52 см (по нормам СанПиН это расстояние должно быть не меньше 50 см). Было измерено расстояние от первой парты до учебной доски, оно равно 207 см. Это на 33 см меньше нормы. Высота нижнего края учебной доски над полом - 81 см, что полностью соответствует нормам СанПиН. Между рядом столов и наружной продольной стеной расстояние равно 58 см, что также соответствует норме. Самое удаленное от окон место занятий находится на расстоянии меньше 600 см. Расстояние между рядами равно 61 см. От последних столов до стены, противоположной классной доске равно 112 см, что также соответствует нормам СанПиН. А удаленность последнего места обучающегося от учебной доски равно 763 см, что не превышает норму (860 см).

 Что касается зонирования, в кабинете присутствуют почти все зоны предметно-развивающей среды. Первая - учебная зона. В кабинете присутствуют ученические парты, учительский стол, учебная доска и шкаф. Вторая - информационная зона. Она содержит различные стенды. Из обязательных стендов присутствуют все: лента букв и цифр, символика РФ (гимн, герб, флаг), здоровьесберегающие стенды (правильная осанка, зарядка для глаз) и классный уголок (график дежурства, список именинников, грамоты, дипломы, табличка о запрете использования мобильного телефона на уроке). Из необязательных стендов присутствует плакаты с информацией по русскому языку (плакат с информацией по имени существительному, плакат с вопросами падежей (одушевленное и неодушевленное)). Игровая зона представлена в виде полки в шкафу с книгами и настольными играми. Диванов и различных кресел в кабинете не предусмотрено. Бытовая зона (раковина, плакаты, зеркало, полотенце и мыло) в кабинете отсутствует. А в зеленую зону кабинета входят цветы в горшках.

Информации о растениях, аквариума и «живого» уголка в кабинете нет.

         Сам документ «Паспорт кабинета» в учебном кабинете отсутствует.


Предварительный просмотр: