ПК 4.1
методическая разработка

Хисамова Елена Рафиковна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ  РУССКИЙ ЯЗЫК 

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

нет

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

нет

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

Вывод: рабочая программа по предмету «Русский язык» содержит следующие структурные элементы: титульный лист (наименование образовательной организации, название рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования, предметная область, в которую входит данный учебный предмет), сведения об авторе, год; результаты освоения учебного предмета русский язык (личностные, метапредметные, предметные); содержание учебного предмета (перечень и название разделов учебного предмета, необходимое количество часов для изучения раздела, содержание учебного раздела); тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (перечень разделов, тем; количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы). Остальные структурные элементы рабочей программы отсутствуют. Можно сделать вывод, что рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» не соответствует требованиям ФГОС НОО.

 

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Трубненская средняя общеобразовательная школа»

456525, Челябинская область, м.р. Сосновский, п. Трубный, ул. Комсомольская, д. 3, тел  +7(351)444-54-05,

trubn.school@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2024-2025 учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2024

 

Тема и тип урока 

Темы НРЭО 

Э(Ц)ОР  

Формы

контроля 

Раздел «Морфология»

1

Имя прилагательное как часть речи.

УОНЗ

Описание птиц и животных Челябинской области.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5341/start/220457/ 

 

Устный опрос

2

Что обозначает имя прилагательное?

УОНЗ 

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/10-klass/razdelmorfologii-samostoiatelnye-chasti-rechi-10908/imiaprilagatelnoe-10920/re-5de6a337-bf91-4583-9ba2ee9d88818e5f  

Устный опрос Работа по карточкам

3

Единственное и множественное число имён прилагательных. УОНЗ

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4279/start/181105/ 

 

Практическая работа Устный опрос

4

Обобщение знаний об имени прилагательном.

УОМН 

Составление текста с использованием имен прилагательных об озёрах Челябинской области.

 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5304/start/90100/ 

 

Письменный опрос Устный опрос

5

Связь имени прилагательного с именем существительным.

УОМН 

https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/imyaprilagatelnoe/svyaz-imeni-prilagatelnogo-s-imenemsuschestvitelnym  

Устный опрос Практическая работа

6

Резервный урок: роль имен прилагательных в тексте.

УОМН 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3601/start/220598/ 

 

Практическая работа

Раздел «Развитие речи»

7

Что такое текстописание?

УОНЗ

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3601/start/220598/ 

 

Устный опрос

8

Особенности текстовописаний.

УОНЗ 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3601/start/220598/ 

 

Устный опрос Работа по карточкам

9

Резервный урок:

составление текста на заданную тему.

УОМН

Развитие речи при составлении текста о достопримечательностях Южного Урала.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3601/start/220598/ 

 

Практическая работа Устный опрос

10

Резервный урок: составление текстаописания по репродукции картины.

УОНЗ 

Знакомство с художниками Южного Урала.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3601/start/220598/ 

 

Практическая работа Устный опрос

11

Резервный урок: составление текстаописания своего домашнего животного/любимой игрушки.

УРК

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3601/start/220598/ 

 

Практическая работа

12

Диктант на изученные орфограммы в корне слова.

УРК 

«Лесная шишка» - произведение писателя Южного Урала,

Большаковой Т.Д.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/start/220043/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3582/start/141522/ 

 

Практическая работа

13

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

УР

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/start/220043/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3582/start/141522/ 

 

Устный опрос Рефлексия

14

Что такое текстрассуждение?

УОНЗ 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5343/start/220689/ 

 

Устный

опрос

 

15

Особенности текстоврассуждений.

УОНЗ 

 

https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/nasharech/chto-takoe-tekst-rassuzhdenie 

 

Работа на карточках  Устный опрос

16

Резервный урок: составление текстарассуждения на заданную тему.

УОМН

Развитие речи при составлении текста о заповедниках, находящихся на Южном Урале.

https://interneturok.ru/lesson/russian/2-klass/nasharech/chto-takoe-tekst-rassuzhdenie 

 

Практическая

работа Устный опрос

Раздел «Морфология»

17

Что такое предлог?  УОНЗ 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4242/conspect/220862/  

Устный опрос

18

Отличие предлогов от приставок.

УОМН

 

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/4klass/grammaticheskie-priznaki-chastei-rechi326818/predlog-otlichie-predlogov-ot-pristavok-

6893187/re-ed1fd996-6b93-425b-a7fb-7d884e5dbb68 

 

Письменный опрос

Устный опрос

19

Предлоги в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

УОМН

Работа с произведениями писателей Южного Урала.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4242/conspect/220862/ 

 

Устный опрос Работа на карточках

20

Раздельное написание предлогов с именами существительными.

УОНЗ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4242/conspect/220862/ 

 

Письменный опрос  

21

Резервный урок: что мы знаем о предлогах?

УОМН

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4242/conspect/220862/ 

 

Письменный опрос

Устный опрос

22

Повторение по теме: «Части речи».

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5344/start/220895/ 

 

Практическая работа

УРК

23

Резервный урок: части речи. Обобщение.

УРК 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5344/start/220895/ 

 

Устный опрос Работа на карточках

24

Резервный урок: роль имён существительных в тексте.

УОМН

Работа с произведениями писателей Южного Урала.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6335/conspect/125996/ 

 

Устный опрос Практическая работа

25

Резервный урок: роль глаголов в тексте.

УОМН 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3986/conspect/289315/ 

 

Устный опрос Практическая работа

Раздел «Орфография»

26

Повторение по теме: правописание слов с орфограммами в значимых частях слов.

УРК

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5303/conspect/128171/ 

 

Письменный опрос Работа на карточках

27

Резервный урок: отработка орфограмм, вызывающих трудности.

УР

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6000/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6006/start/ 

 

Практическая работа Письменный опрос

28

Резервный урок: правописание орфограмм в корне слова.

УОМН

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/start/220043/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3582/start/141522/ 

 

 

Письменный опрос Работа на карточках

29

Резервный урок: правописание приставок.

УОМН 

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4280/start/221174/ 

 

 

Письменный опрос

30

Резервный урок:

проверочная работа.

УРК

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4280/start/221174/ 

 

Контрольная работа

31

Контрольный диктант. УРК

Сказка «Базар» - писателя Южного

Урала, Ицына Б.С.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4280/start/221174/ 

 

Контрольная работа

 

 

  


Предварительный просмотр: