ПК 4.5
материал
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.36 КБ |
![]() | 1.02 МБ |
![]() | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в начальной школе. Основные этапы создания проекта.
И так, нужно подготовить ребенку проект. С чего начать?
Структура проекта (Этапы)
1. Определение темы
2. Цели и задачи
3. Гипотеза
4. Подготовка и планирование
5. Реализация проекта
6. Подведение итогов
Правила выбора темы проекта
Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе. Тема, навязанная ученику, какой бы важной она ни казалась взрослым, не даст должного эффекта.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.
Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Оригинальность следует понимать, как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.
Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте у младшего школьника ограничена.
Правило 6. С выбором темы не стоит затягивать. Большинство учащихся начальной школы не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны. Поэтому, выбирая тему, действовать следует быстро, пока интерес не угас.
На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:
- Исследования, наблюдения за повадками животных.
- Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
- История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
- Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
- Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики и др.
Стадии работы над проектом - это «пять П»
Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое «П» проекта – его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.
Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное её решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию на уроке, в школе, во внеклассной работе, дома. Необходимо, чтобы этот результат можно было увидеть, осмыслить, применить в практической деятельности.
Результатом проекта может быть атлас, видеофильм, диафильм, газета, журнал, коллекция, гербарий, костюм, макет, модель, наглядные пособия, плакат, публикация, справочник, словарь, экологическая программа, книга, викторина, панно, поделка, праздник, представление, план, реферат, серия иллюстраций, стенгазета, буклет, поделка, сценарий праздника, экскурсия, путешествие, реклама, выставка, инсценировка, спектакль, соревнования, телепередача, научная конференция, ролевая, деловая, спортивная, интеллектуально - творческая игра.
Основные разделы
Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:
- Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
- Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
- Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
- Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
- Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
- Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов – приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
- Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.
Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.
В заключении хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому «проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения».
Как показывает опыт работы, метод творческих проектов наряду с другими активными методами обучения эффективно применяется уже в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всероссийские олимпиады и конкурсы «Рыжий Кот» Более 100 дистанционных олимпиад и конкурсов ежегодно! Интересные и развивающие задания от педагогов высшей школы. Стоимость – 120 руб. https://ginger-cat.ru/
Онлайн олимпиада для школьников «Солнечный свет» На сайте представлено большое количество олимпиад по всем предметам. После их прохождения вы сможете дать оценку своим знаниям, узнать, какую информацию вы не забыли, и в конце концов занять призовые места. Вы будете готовы стать победителями и призерами очной всероссийской олимпиады . https://solncesvet.ru/olimpiada/
Олимпиада.ру https :// olimpiada.ru/activities Olimpiada.ru – информационный сайт об олимпиадах и других мероприятиях для школьников. Здесь вы можете найти объявления о предстоящих мероприятиях, материалы прошедших олимпиад, выездных школ и конференций (условия и решения задач, статистика, результаты).
Образовательный портал учи.ру https://uchi.ru/ Учи . ру - это интерактивная образовательная платформа онлайн - курсов по предметам школьной программы. В настоящее время Учи . ру позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического положения, освоить базовую программу по математике для 1-5 классов в комфортном темпе и по индивидуальной образовательной « траектории.
Международные дистанционные конкурсы для школьников Снейл конкурсы https://nic-snail.ru/calendar/fl/klass-1_4_klass Конкурсы рассчитаны на детей в возрасте от 4 лет до 11 класса, проводятся по одному из предметов школьной программы. Задания разного уровня сложности занимают от 45 минут до 7 дней.
"Лисёнок" олимпиада https://olimpiada-lisenok.ru / Олимпиада «Лисёнок» — это увлекательная возможность для дошкольников и учеников 1–8 классов проявить свои знания и способности. Она помогает развить навыки в различных предметных областях.
Мир Конкурсов от УНИКУМ https://www.unikru.ru / Олимпиада «Уникум» — это математическая олимпиада для школьников 3–6 классов . Она даёт возможность соотнести свои знания со знаниями сверстников, развить способности, почувствовать атмосферу конкурса, получить призы, а также интересно и с пользой провести время.
Эму эрудит https://emu.cerm.ru / Олимпиада ЭМУ – это уникальное исследование как для детей, так и для взрослых. ЭМУ – это: Интересно. Каждый тест, как мини-история, где школьник погружается в сюжет и спасает сказочного героя, применяя свои предметные и метапредметные знания. Наглядно. По каждому раунду предоставляется 10 видов мониторинговых отчётов, а при регулярном участии строится индивидуальная динамика развития учеников.
Областная олимпиада школьников https:// cpkimr.ru/activity/olimpic_obl Областная олимпиада школьников — ежегодное мероприятие по работе с одарёнными школьниками в системе образования региона .
Онлайн-олимпиады - ГалактиУм https://galaktium.ru/online-olimps?yclid=17630708114113167359 Образовательный портал « ГалактиУМ » предлагает самые актуальные и интересные конкурсные номинации, онлайн - олимпиады и викторины. Для детей это способ получить новые эмоции, повысить самооценку, прочувствовать соревновательный дух и развить интеллектуально-творческие способности.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1)Название проекта «Моя малая Родина»
2) Руководитель проекта: Гарганчук Ксения Владимировна
3) Класс 1
4) Учебный предмет: окружающий мир
5) Тип проекта: исследовательский
6) Цели проекта:
- научить работать самостоятельно, находить ответ на поставленный вопрос, пользоваться дополнительными источниками информации;
- формировать навыки мыслительной деятельности.
7) Задачи проекта:
- организовать деятельность детей по сбору информации;
- как можно больше узнать о своем селе;
- сделать творческую работу - нарисовать рисунки.
8) Необходимое оборудование: источники интернет ресурсов, бумага, карандаши, фломастеры.
9) Предполагаемые продукты проекта: рисунки детей
10) Актуальность:
Наша малая Родина – это место где мы родились и живем. У нас есть места, которые нам очень нравятся, бываем там часто. Есть люди, живущие рядом с нами, мы их очень любим и можем рассказать о них. Основополагающий вопрос: Что мы знаем о своем селе?
11) Описание этапов работы над проектом:
Организационный этап.
Проводится беседа, в результате которой дети приходят к выдвижению гипотезы «Много ли мы знаем о своем селе?».
Формулирование исследовательских вопросов: о чем хочется узнать?
Каждый ученик выбирает себе одну из предложенных тем: Что есть у нас в селе для детей? Какие достопримечательности? Какие люди нас окружают?
Основной этап.
Идет сбор информации по темам (самостоятельная работа)
Анализ собранной информации (в школе с учителем)
Оформление работ (самостоятельная работа)
Выполняют творческие работы (самостоятельная работа)
Заключительный этап.
Отчет о проделанной работе
Выставка работ
Выступление обучающихся