ПК 4.3
материал

Шаландина Юлия Алексеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые технологии в начальной школе

Игровые технологии в начальной школе — это система психолого-педагогических методик и приёмов, которые позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на уроках.  

Некоторые преимущества использования игровых технологий:

  • учёт возрастных психологических особенностей школьников; 
  • формирование мотивационной сферы учащихся; 
  • повышение интереса к предмету и расширение кругозора детей; 
  • вовлечение всех учащихся в учебный процесс; 
  • облегчение решения учебной задачи; 
  • практическое закрепление полученных знаний; 
  • обеспечение свободного обмена мнениями; 
  • развитие коммуникативных навыков учащихся; 
  • раскрытие креативных способностей учащихся; 
  • формирование навыка совместной деятельности; 
  • дифференцированный подход к оценке учебных компетенций учеников; 
  • проведение уроков в нетрадиционной форме; 
  • организация процесса обучения в форме состязания. 

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов. 

Продумывать проведение игр необходимо ещё на этапе разработки учебного плана в начале года. Такая деятельность должна занимать не менее 20% всего учебного времени. Результатом станет прочное усвоение знаний и формирование мотивации к дальнейшему обучению в школе. 

  1. Фрагмент урока по математике

УМК «Школа России» Тема : «Проверка сложения»

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Словесный: опрос, беседа.

Практический: выполнение задания

Самоконтроль с образцом

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в терем Деда Мороза.

- Но, чтобы добраться до этого терема, нам необходимо выполнить задания, которые принес нам Снеговик Почтовик, помощник Деда Мороза.

- За каждый правильный ответ на уроке вы будете получать елочный шарик

- А вот и первое задание от нашего друга Снеговика Почтовика.

Письмо: Здравствуйте ребята! Первое задание решить пример и проверить его.

27+3, 4+56, 20+68, 35+40

- Давайте вспомним как называются  компоненты действия сложения?

-Молодцы ребята верно.

-Запишите примеры в тетрадь  и решите их.

-У всех получилось так же как на доске?

-Посмотрите ребята все ли мы выполнили в письме?

-Что мы не сделали?

Один из учеников читает письмо

Одтн ученик решает примеры у доски

-Слогаемое, слагаемое и сумма

-Да

-Нет

-Не проверили

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение контролировать действие партнера

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Слайд 1 – терем Деда Мороза

Слайд 2 – Снеговик Почтовик

Слайд 3- Снеговик с карточкой

Постановка учебной задачи

 (4 -5 мин)

Выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный: опрос, беседа.

-Как проверить?

- Какая тема нашего урока?

-Молодцы ребята

-Незнаем

-Проверка сложения

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование

"Открытие" детьми нового знания

  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф, Г

Словесный:

беседа.

Практический: выполнение задания в тетради

Наглядный: изображение на слайде

Приёмы: наблюдение, анализ информации.

- Давайте посмотрим, что нам приготовил снеговик еще.

Письмо: - Дорогой друг! В следующем задании тебе нужно получить НОВОЕ ЗНАНИЕ. Решите примеры и найдите правило проверки сложения.

42+7, 49-7, 49-42

- Запишите примеры в тетрадь и решите их.

- Все решили? У всех как на доске?

-Молодцы ребята.

-Посмотрите на эти примеры, что здесь одинакового?

- Кто попробует сформулировать правило?

-Молодцы ребята!

-Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое.

Ученик читает письмо, решают возле доски и в тетрадях примеры

-Да

Дети рассуждают

- Сложение можно проверить вычитанием

Регулятивные: контролируют  и оценивают свою деятельность.

Познавательные: создают алгоритм деятельности.

Слайд 4

2. Фрагмент урока литературного чтения

УМК «Школа России», Тема :«И в шутку и всерьёз»

III. Постановка учебной задачи

Практический: работа с карточками

Словесный: беседа

- Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока вам нужно будет в группах разгадать шифр. У вас на партах лежат карточки с этим шифром, на ней написаны буквы английского и русского алфавита. Но помните, что некоторые буквы похожи в обоих алфавитах, поэтому вам нужно быть очень внимательными. Ваша задача найти буквы русского алфавита и прочитать зашифрованное слово.

Карточка

RИWXZB GШIUУRWQTKLJУ VИX ZRYBCLJGEPSQWЬЁJNVЗFS

- Итак, что же у нас получилось?

- Правильно, это название нового раздела и тема нашего сегодняшнего урока. Как вы его понимаете?  И может ли такое быть?

- А как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

- Какие цели вы поставите себе на этот урок?

Разгадывают шифр

- У нас получилось «И в шутку и всерьёз».

- Мы будем говорить и изучать произведения, которые автор писал серьёзно, но в них есть шутки. Я думаю может.

- Юмористические произведения.

- Познакомиться с новым разделом, научимся понимать особенности юмористического произведения.

3. Фрагмент урока русского языка

УМК «Школа России» Тема: Части речи

Актуализация знаний

-Ребята, наш урок сегодня необычный. Мы не просто учитель и ученики, мы – детективное

агентство. Наша задача распутать очень важное дело. Для этого нам нужно пройти немало

заданий. Требования нашего агентства очень просты – быть активным, внимательным, не

мешать другому, соблюдать тишину, а так же помогать своему товарищу.

– Чем занимаются в детективных агентствах? (ответы).

--Правильно, и мы с вами будем вести расследование.

А кто такой детектив? Где мы можем это узнать? (Словарь )

Анжелика ,помоги, нам разобраться, кто такой детектив?.

1) Специалист по расследованию уголовных преступлений.

2) Литературное произведение или фильм, изображающие раскрытие запутанных

преступлений.

-Какими качествами должны обладать детективы? (Быть внимательными, уметь все видеть

и слышать)

- Вы готовы к работе? Тогда начнём!



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

Здоровьесберегающие технологии – это системный подход к обучению и воспитанию. Построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся, а укрепить и сохранить его.

Виды здоровьесберегающих технологий:

Виды здоровьесберегающих технологий:

  1. Технологии стимулирования и сохранения здоровья. К ним относятся физкультурные игры, релаксация, динамическая пауза, гимнастика для глаз, пальцев, дыхательная гимнастика, игры с использованием песка или воды.
  2. Технологии обучения здоровому образу жизни. К ним относятся физкультурные занятия и мероприятия, гимнастика, массаж, самомассаж, закаливание, активный отдых, игры, направленные на корректировку проблем.  
  3. Коррекционные технологии. К ним относятся музыкотерапия, сказкотерапия, библиотерапия, артикуляционная гимнастика.

Плюсы здоровьесберегающих технологий:

  1. Позволяют учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве;
  2.  Раскрывают творческие способности детей;
  3.  Предотвращают усталость и утомляемость;
  4.  Повышают мотивацию к учебной деятельности;
  5.  Помогают формированию универсальных учебных действий и достижению метапредметных результатов.

Фрагмент урока по русскому языку УМК «Школа России», тема урока: Правила Провописания. Развитие речи.

Ф М: беседа.

П.: ответы на вопросы.

Ф М: практический. П.: игра.

Ф М: беседа. П: ответы на вопросы.

4.Письмо по памяти

- У вас на партах лежат карточки, на которых дан отрывок.

Вижу чудное раздолье.

Вижу нивы и п..ля.

Это русское раздолье

Это русская з...мля.  

-Какие орфограммы нам встречаются?

-Читаем хором

-Читают только девочки

-Читают мальчики

Рассказываем с закрытыми глазами по памяти

- Записываем по памяти

3.Выполните задания

- Выпишите слова с безударными гласными, напишите проверочные к ним слова самостоятельно. Рассмотрим образец выполнения, который показан 2 стороне карточках у вас на столе. После проверим. Выполняем.

- Справились? Давайте проверим насколько хорошо. Сначала давайте поработаем в парах. Проверьте правильность выполнения у своего соседа и поставьте оценку простым карандашом. Далее разберём задание все вместе.

Проверяют вместе правильность выполнения задания.

Организует динамическую паузу.

Упражнение для глаз

- Крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд, затем откройте.

- Быстро моргните глазами в течении 30 секунд.



Предварительный просмотр:

Арт-технология в обучении младших школьников.

Арт-технология – это научно-педагогические технологии, основанные на интегративном применении различных видов искусства в образовательном процессе.

Арт-технология включает в себя:

  • Изотерапия. Терапия изобразительным искусством (рисованием). Позволяет понять и выразить свои чувства, ощущения, представления об окружающем мире. 
  • Сказкотерапия. Терапевтическое воздействие на ребёнка с использованием материалов сказок, направленное на развитие творческих способностей, расширения их сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. 
  • Музыкотерапия. Использование музыкального материала для коррекции учащихся. 
  • Танцевальная терапия. Интеграция эмоционального и физического состояния ребёнка с помощью танца. 
  • Фототерапия. Терапевтическое применение фотографий и слайдов для решения психологических проблем, для развития и гармонизации личности учащихся. 
  • Куклотерапия. Терапия, которая основывается на использовании кукол как основного терапевтического средства. Помогает ребёнку развить коммуникативные навыки, выплеснуть свои негативные эмоции. 
  • Коллажирование. Создание коллажа на определённую тему. 

Плюсы арт-технологий:

  • соответствуют возрастным особенностям ребёнка, не имеют возрастных ограничений в использовании; 
  • являются средством преимущественно невербального общения; 
  •  являются средством свободного самовыражения и самопознания;
  • вызывают положительные эмоции; 
  • мобилизуют творческий потенциал, внутренние механизмы саморегуляции; 
  • возможность работать с различными категориями детей: от одарённых до девиантных; 
  • доступны в условиях образовательного учреждения, не требуют значительных материальных затрат. 

Фрагмент урока с использованием арт-технологии:

Минута реалаксации

Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»

- Ребята мечты похожи на салют, и сейчас из опыта мы увидим, как выглядят наши мечты.

На столе стоят стаканы с водой.

- Представьте, что наши мысли и мечты – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо и спокойно, у вас все получается, то какая будет вода в сосуде?

Выслушав ответы детей, уточнив, почему они думают именно так, ведущий делает вывод о том, что в предполагаемой ситуации мысли чистые и ясные, после чего участники рассматривают стакан с чистой водой.

- Но мечты и мысли могут быть очень грустными, когда нас обидели или, когда нам плохо. Чем наполнится наш сосуд?

После ответов детей делается вывод о том, что в этом случае мысли похожи на грязную, мутную воду, и проводится следующий опыт: добавляется несколько капель черной гуаши в стакан с водой.

- А, когда в голову приходят забавные, интересные, веселые идеи, на что похожи наши мысли? Правильно, они блестят и переливаются, становятся похожими на салют.

В третий стакан дети добавляют блестки и рассматривают его.

- Ребята, скажите, какими бывают мечты? Какие мечты вы хотели бы для себя?

(Ответы детей)

- Давайте прикоснемся к этому сосуду, чтобы зарядиться красивыми мыслями. Ведь красота вдохновляет и побуждает мечтать.

-Ребята, а мечта и радуга чем-то похожи, я предлагаю вам выбрать цвет краски, который отражает ваше настроение и создать общую радугу.

Мечты разноцветные и радуга - тоже.

Пусть будет много зеленого цвета,

Зеленый - надежда и теплое лето.

Желтым - пусть яркое солнце сияет,

Красный - любовью жизнь озаряет.

Синий - поднимет над суетой,

Пусть будет верной и доброй мечтой.

Пусть будут мечты у нас разноцветными,

Сказочными, яркими и заветными!

(ребята выполняют и прикрепляют на ватман)