ПК 4.2
материал

Гарганчук Ксения Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Вагановская средняя общеобразовательная школа»

457154, Челябинская область Октябрьский район село Ваганово ул. 1 Мая д.63,

тел. +7(351)583-71-31, vaganovskaya_soh@oct-obr.ru 

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 7

Ответственный за кабинет

Хохлова Лариса Николаевна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Хохлова Лариса Николаевна

Класс, ответственный за кабинет

1,2

Площадь кабинета в м2

31,2

Число посадочных мест

18

2024-2025 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Доска магнитно - маркерная

1

2019 год

2

Учительский стол

1

2019 год

3

Учительский стул

1

2024 год

4

Парты для обучающихся

9

2010 год

5

Стулья для обучающихся

18

2010 год

6

Шкаф для книг

2

2019 год

7

Полка навесная

2

2000 год

8

Доска пробковая

1

2021 год

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Дата укомплектования

1

Ноутбук

2012 год

2

Проектор

2012 год

3

Колонки

2018 год

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

1

Рабочая программа по русскому языку 1 – 4 класс

2023

2

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс

2023

3

Рабочая программа по математике 1-4 класс

2023

4

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс

2023

5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знакомство с миром профессий» 1-4 класс

2023

6

Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 1-4 класс

2023

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Азбука

В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин,

Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Просвещение

2023

3

2

Математика в

 2-х частях 1 класс

М. И. Моро, С.И. Волкова

Просвещение

2023

6

3

Литературное чтение

в

 2-х частях 1 класс

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованов, М.В. Бойкина

Просвещение

2023

6

4

Окружающий мир в 2-х частях

1 класс

Плешаков А.А.

Просвещение

2023

6

5

Окружающий мир в 2-х частях

2 класс

Плешаков А.А.

Просвещение

2023

10

6

Математика в

 2-х частях 2 класс

М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Просвещение

2023

10

7

Литературное чтение

в

 2-х частях 2 класс

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Просвещение

2023

10

8

Русский язык в 2-х частях 2 класс

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Просвещение

2023

10

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Поурочные разработки по литературному чтению 1 класс

С. В. Кутявина

Удовлетворительный

2012

1

2

Поурочные разработки по курсу окружающий мир 1 класс

Т.Н. Максимова

Удовлетворительный

2012

1

3

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева

Удовлетворительный

2016

1

4

Поурочные разработки по математике 2 класс

Т.Н. Ситникова, И.Ф, Яценко

Отличный

2012

1

5

Русский язык

Здравствуй, дядюшка глагол!

Татьяна Рик

Удовлетворительный

1999

1

6

Доброе утро имя прилагательное!

Татьяна Рик

Удовлетворительный

1994

1

7

Здравствуй, имя прилагательное!

Татьяна Рик

Удовлетворительный

1994

1

8

Поурочные разработки по внеклассному чтению 2 класс

И.Ф. Яценко

Отличный

2006

1

9

Математические диктанты 4 класс

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Отличный

2015

1

10

Задания школьных олимпиад 1-4 классы

О.Н. Пупышева

Отличный

2016

1

11

Словарные слова 3 класс

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Отличный

2014

1

12

Словаврные слова 4 класс

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова

Отличный

2014

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Лента звуков и букв

2019 год

-

2

Плакат «Состав числа»

2019 год

-

3

Лента «Состав чисел»

2019 год

-

4

Стенд «Орлята России»

2023 год

-

5

Классный уголок

2024 год

-

6

Фото - коллаж

2020 год

-

7

Информационный стенд событийных мероприятий

2024 год

-

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

Орлята России

14:20 – 15:00

Хохлова Лариса Николаевна

2

Знакомство с миром профессий

15:10 – 15:50

Хохлова Лариса Николаевна


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Раздел в СанПиН

Информация для классного руководителя

Основные требования

 Требования к размещению образовательных учреждений

Расстояние от организаций  до жилых зданий

Расстояние от организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Через территорию не должны проходить магистральные нефтепроводы, газопроводы и нефтепродуктопроводы.

Не более 500 м, для сельских поселений - до 1 км.

Должно быть до 1 км.

Требования к территории общеобразовательных учреждений

Озеленение территории

Спортивные и игровые площадки

Территория должна быть озеленена из расчета не менее 50% площади территории, свободной от застройки и физкультурно-спортивных площадок.

На собственной территории не должно быть плодоносящих ядовитыми плодами деревьев и кустарников.

Должны иметь полимерное или натуральное покрытие.

Спортивные занятия и мероприятия на сырых площадках и  на площадках, имеющих дефекты, не проводятся.

Требования к зданию

Планировка зданий

Должна обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов и обеспечивать доступность услуг, оказываемых для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

При наличии нескольких зданий, функционально связанных между собой, должны предусматриваться отапливаемые переходы из одного здания в другое для исключения перемещения детей по улице

Требования к помещению и оборудованию

Размещение помещений

Подвальные помещения

Помещения для занятий

Минимальный набор помещений

Помещения для организации питания

Туалетные комнаты

Размещаются на собственной территории в отдельно стоящих зданиях.

Не допускается размещать в помещениях жилищного фонда, а также в функционирующих зданиях общественного и административного назначения.

Должны быть сухими, не содержащими следы загрязнений, плесени и грибка, не допускается наличие в них мусора.

Не допускается размещение помещений для детей и молодежи, помещений, в которых оказывается медицинская помощь.

Размещаются не выше третьего этажа здания.

Помещения, обеспечивающие реализацию основного вида деятельности, помещения для организации питания, санитарные узлы, помещения для оказания медицинской помощи.

Оборудуются технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарем в соответствии с гигиеническими нормативами.

Оборудование, инвентарь, посуда и тара должны быть выполнены из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами.

Оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями.

Должны быть оборудованы с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов.

Требования к воздушно - тепловому режиму

Микроклимат, отопление и вентиляция

Проветривание помещений

Оборудуются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.

В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.

Не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением.

Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года.

Проветривание в присутствии детей не проводится.

Требования к естественному и искусственному освещению

Уровни естественного и искусственного освещения

Должны соответствовать гигиеническим нормативам.

В учебных кабинетах обеспечивается наличие естественного бокового, верхнего или двустороннего освещения. При глубине учебных помещений  более 6 м оборудуется правосторонний подсвет со стороны стены противоположной светонесущей, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

Требования к водоснабжению и канализации

Холодное и горячее водоснабжение, водоотведение

При отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения

Сливные трапы оборудуются в производственных, складских, хозяйственных, подсобных и административно-бытовых помещениях

Полы, оборудованные сливными трапами, должны быть оборудованы уклонами к отверстиям трапов.

Устанавливаются водонагревающие устройства.

Вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

Горячая и холодная вода должна подаваться через смесители.

Не допускается использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей.

Холодной и горячей водой обеспечиваются производственные помещения пищеблока, помещения в которых оказывается медицинская помощь, туалеты, душевые, умывальные.

Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками ОУ

Профилактика и противоэпидемические мероприятия

Предотвращение возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений

Медицинская помощь в хозяйствующих субъектах осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.

Медицинская деятельность в хозяйствующих субъектах осуществляется самостоятельно (при наличии санитарно-эпидемиологического заключения) или медицинской организацией.

Лица с признаками инфекционных заболеваний в объекты не допускаются. При выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний во время их нахождения на объекте хозяйствующим субъектом должны быть приняты меры по ограничению или исключению их контакта с иными лицами .

После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки).

Контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории и всех объектов, за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в них.

Организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их проведением.

Работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

Контроль за соблюдением правил личной гигиены

Хозяйствующим субъектом должны быть созданы условия для мытья рук воспитанников, обучающихся.

Организация профилактических осмотров обучающихся и проведение профилактических прививок.

Требования к санитарному содержанию территории и помещений

Содержание собственной территории и помещений хозяйствующего субъекта

На собственной территории не допускается скопление мусора. Уборка территории проводится ежедневно или по мере загрязнения. Для очистки собственной территории от снега использование химических реагентов не допускается.

Мусор должен собираться в мусоросборники, мусоросборники следует закрывать крышками. Очистка мусоросборников проводится при заполнении 2/3 их объема.

Не допускается сжигание мусора на собственной территории, в том числе в мусоросборниках.

При наличии на собственной территории песочниц ежегодно, в весенний период, в песочницах, на игровых площадках, проводится полная смена песка.

Требования к соблюдению санитарных правил

Уборка учебных и вспомогательных помещений

Все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.

В каждом помещении должна стоять емкость для сбора мусора. Переполнение емкостей для мусора не допускается.

Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке.

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах.

Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся

Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (физкультминутки).

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен.

Размеры инструментов и инвентаря, используемом при трудовом обучении и организации общественно полезного труда

Условия трудового обучения

Все работы в учебных кабинетах технологии, обучающиеся выполняют в специальной одежде и (или) с использованием средств индивидуальной защиты.

Для организации трудового обучения кабинеты технологии обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Условия трудового обучения должны соответствовать возрасту обучающегося, учебным, воспитательным и коррекционным задачам.

Станки, оборудование, инструменты, рычаги управления, рабочая мебель по своим параметрам должны соответствовать эргономическим требованиям с учетом роста и физического развития.

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков

Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня

Для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры.

Для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры.

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток

Проведение комплекса упражнений

В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

Использование ЭСО

С демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях с обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для учащихся 1-4-х классов - 10 минут.

Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня

Осуществление присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах продленного дня

При осуществлении присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах продленного дня должны быть созданы условия, включающие организацию полдника и прогулок для всех обучающихся, либо полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

Рекомендации по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорости ветра

Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия

Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводится в зале.

Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений к общему времени занятия физической культурой должна составлять не менее 70%.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов

Слайд 2

Предметно развивающая среда – это комплекс психолого – педагогических, эстетических и санитарных условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Слайд 3

принципы комплексного подхода : - многофункциональность помещения; - рациональность использования пространства; - взаимосвязь цветовой отделки и освещения; - целесообразность озеленения интерьера.

Слайд 4

Цель: способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи: - Создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка; - Представить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности; - Ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка; - Активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития индивидуальности; - Ориентироваться на активные методы воздействия на личность ребенка.

Слайд 5

При создание предметно-пространственной среды необходимо помнить : - Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка; - Должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка; - Необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы; - Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей; - Элементы декора должны быть легко сменяемыми; - Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами; - Среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы; - Необходимо предоставлять детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.

Слайд 6

Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая.

Слайд 7

Учебная зона - это место пребывания ученика и учителя, пространство их развития, творчества, индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, где расположены парты, которых легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового .

Слайд 8

В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и настольные игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.

Слайд 9

Зеленая зона в классе включает много цветов . Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Слайд 10

Санитарно-гигиеническая зона полностью отвечает санитарным требованиям и предназначена для организации санитарного обеспечения и выполнения учащимися целей личной гигиены.

Слайд 11

Информационная зона - это зона, которая располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Она включает содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для родителей.

Слайд 12

Спасибо за внимание!