ПК 4.2
материал
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СанПин № 28 от 28 сентября 2020 г | 601.08 КБ |
Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета начального образования | 29.54 КБ |
СанПин № 2 от 28 января 2021 г | 931.46 КБ |
Таблица по СанПин | 39.04 КБ |
Презентация "Предметно- развивающая среда" | 928.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вагановская средняя общеобразовательная школа»
457154, Челябинская область Октябрьский район село Ваганово ул. 1 Мая д.63,
тел. +7(351)583-71-31, vaganovskaya_soh@oct-obr.ru
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 7
Ответственный за кабинет | Хохлова Лариса Николаевна |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Хохлова Лариса Николаевна |
Класс, ответственный за кабинет | 1,2 |
Площадь кабинета в м2 | 31,2 |
Число посадочных мест | 18 |
2024-2025 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Доска магнитно - маркерная | 1 | 2019 год |
2 | Учительский стол | 1 | 2019 год |
3 | Учительский стул | 1 | 2024 год |
4 | Парты для обучающихся | 9 | 2010 год |
5 | Стулья для обучающихся | 18 | 2010 год |
6 | Шкаф для книг | 2 | 2019 год |
7 | Полка навесная | 2 | 2000 год |
8 | Доска пробковая | 1 | 2021 год |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Ноутбук | 2012 год |
2 | Проектор | 2012 год |
3 | Колонки | 2018 год |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Рабочая программа по русскому языку 1 – 4 класс | 2023 | |
2 | Рабочая программа по литературному чтению 1-4 класс | 2023 | |
3 | Рабочая программа по математике 1-4 класс | 2023 | |
4 | Рабочая программа по окружающему миру 1-4 класс | 2023 | |
5 | Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знакомство с миром профессий» 1-4 класс | 2023 | |
6 | Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 1-4 класс | 2023 |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Азбука | В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина | Просвещение | 2023 | 3 |
2 | Математика в 2-х частях 1 класс | М. И. Моро, С.И. Волкова | Просвещение | 2023 | 6 |
3 | Литературное чтение в 2-х частях 1 класс | Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованов, М.В. Бойкина | Просвещение | 2023 | 6 |
4 | Окружающий мир в 2-х частях 1 класс | Плешаков А.А. | Просвещение | 2023 | 6 |
5 | Окружающий мир в 2-х частях 2 класс | Плешаков А.А. | Просвещение | 2023 | 10 |
6 | Математика в 2-х частях 2 класс | М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова | Просвещение | 2023 | 10 |
7 | Литературное чтение в 2-х частях 2 класс | Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина | Просвещение | 2023 | 10 |
8 | Русский язык в 2-х частях 2 класс | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий | Просвещение | 2023 | 10 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Поурочные разработки по литературному чтению 1 класс | С. В. Кутявина | Удовлетворительный | 2012 | 1 |
2 | Поурочные разработки по курсу окружающий мир 1 класс | Т.Н. Максимова | Удовлетворительный | 2012 | 1 |
3 | Поурочные разработки по русскому языку 2 класс | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева | Удовлетворительный | 2016 | 1 |
4 | Поурочные разработки по математике 2 класс | Т.Н. Ситникова, И.Ф, Яценко | Отличный | 2012 | 1 |
5 | Русский язык Здравствуй, дядюшка глагол! | Татьяна Рик | Удовлетворительный | 1999 | 1 |
6 | Доброе утро имя прилагательное! | Татьяна Рик | Удовлетворительный | 1994 | 1 |
7 | Здравствуй, имя прилагательное! | Татьяна Рик | Удовлетворительный | 1994 | 1 |
8 | Поурочные разработки по внеклассному чтению 2 класс | И.Ф. Яценко | Отличный | 2006 | 1 |
9 | Математические диктанты 4 класс | О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | Отличный | 2015 | 1 |
10 | Задания школьных олимпиад 1-4 классы | О.Н. Пупышева | Отличный | 2016 | 1 |
11 | Словарные слова 3 класс | О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | Отличный | 2014 | 1 |
12 | Словаврные слова 4 класс | О.В. Узорова, Е.А. Нефедова | Отличный | 2014 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Лента звуков и букв | 2019 год | - |
2 | Плакат «Состав числа» | 2019 год | - |
3 | Лента «Состав чисел» | 2019 год | - |
4 | Стенд «Орлята России» | 2023 год | - |
5 | Классный уголок | 2024 год | - |
6 | Фото - коллаж | 2020 год | - |
7 | Информационный стенд событийных мероприятий | 2024 год | - |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | Орлята России | 14:20 – 15:00 | Хохлова Лариса Николаевна |
2 | Знакомство с миром профессий | 15:10 – 15:50 | Хохлова Лариса Николаевна |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Раздел в СанПиН | Информация для классного руководителя | Основные требования |
Требования к размещению образовательных учреждений | Расстояние от организаций до жилых зданий Расстояние от организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | Через территорию не должны проходить магистральные нефтепроводы, газопроводы и нефтепродуктопроводы. Не более 500 м, для сельских поселений - до 1 км. Должно быть до 1 км. |
Требования к территории общеобразовательных учреждений | Озеленение территории Спортивные и игровые площадки | Территория должна быть озеленена из расчета не менее 50% площади территории, свободной от застройки и физкультурно-спортивных площадок. На собственной территории не должно быть плодоносящих ядовитыми плодами деревьев и кустарников. Должны иметь полимерное или натуральное покрытие. Спортивные занятия и мероприятия на сырых площадках и на площадках, имеющих дефекты, не проводятся. |
Требования к зданию | Планировка зданий | Должна обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов и обеспечивать доступность услуг, оказываемых для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья. При наличии нескольких зданий, функционально связанных между собой, должны предусматриваться отапливаемые переходы из одного здания в другое для исключения перемещения детей по улице |
Требования к помещению и оборудованию | Размещение помещений Подвальные помещения Помещения для занятий Минимальный набор помещений Помещения для организации питания Туалетные комнаты | Размещаются на собственной территории в отдельно стоящих зданиях. Не допускается размещать в помещениях жилищного фонда, а также в функционирующих зданиях общественного и административного назначения. Должны быть сухими, не содержащими следы загрязнений, плесени и грибка, не допускается наличие в них мусора. Не допускается размещение помещений для детей и молодежи, помещений, в которых оказывается медицинская помощь. Размещаются не выше третьего этажа здания. Помещения, обеспечивающие реализацию основного вида деятельности, помещения для организации питания, санитарные узлы, помещения для оказания медицинской помощи. Оборудуются технологическим, холодильным и моечным оборудованием, инвентарем в соответствии с гигиеническими нормативами. Оборудование, инвентарь, посуда и тара должны быть выполнены из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами. Оборудуются умывальниками и туалетными кабинами с дверями. Должны быть оборудованы с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов. |
Требования к воздушно - тепловому режиму | Микроклимат, отопление и вентиляция Проветривание помещений | Оборудуются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений. В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов. Не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года. Проветривание в присутствии детей не проводится. |
Требования к естественному и искусственному освещению | Уровни естественного и искусственного освещения | Должны соответствовать гигиеническим нормативам. В учебных кабинетах обеспечивается наличие естественного бокового, верхнего или двустороннего освещения. При глубине учебных помещений более 6 м оборудуется правосторонний подсвет со стороны стены противоположной светонесущей, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола. |
Требования к водоснабжению и канализации | Холодное и горячее водоснабжение, водоотведение При отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения | Сливные трапы оборудуются в производственных, складских, хозяйственных, подсобных и административно-бытовых помещениях Полы, оборудованные сливными трапами, должны быть оборудованы уклонами к отверстиям трапов. Устанавливаются водонагревающие устройства. Вода, используемая в хозяйственно-питьевых и бытовых целях должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде. Горячая и холодная вода должна подаваться через смесители. Не допускается использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей. Холодной и горячей водой обеспечиваются производственные помещения пищеблока, помещения в которых оказывается медицинская помощь, туалеты, душевые, умывальные. |
Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками ОУ | Профилактика и противоэпидемические мероприятия Предотвращение возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений | Медицинская помощь в хозяйствующих субъектах осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья. Медицинская деятельность в хозяйствующих субъектах осуществляется самостоятельно (при наличии санитарно-эпидемиологического заключения) или медицинской организацией. Лица с признаками инфекционных заболеваний в объекты не допускаются. При выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний во время их нахождения на объекте хозяйствующим субъектом должны быть приняты меры по ограничению или исключению их контакта с иными лицами . После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки). Контроль за санитарным состоянием и содержанием собственной территории и всех объектов, за соблюдением правил личной гигиены лицами, находящимися в них. Организация профилактических и противоэпидемических мероприятий и контроль за их проведением. Работа по организации и проведению мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Осмотры детей с целью выявления инфекционных заболеваний. |
Гигиенические требования к режиму образовательного процесса | Контроль за соблюдением правил личной гигиены | Хозяйствующим субъектом должны быть созданы условия для мытья рук воспитанников, обучающихся. Организация профилактических осмотров обучающихся и проведение профилактических прививок. |
Требования к санитарному содержанию территории и помещений | Содержание собственной территории и помещений хозяйствующего субъекта | На собственной территории не допускается скопление мусора. Уборка территории проводится ежедневно или по мере загрязнения. Для очистки собственной территории от снега использование химических реагентов не допускается. Мусор должен собираться в мусоросборники, мусоросборники следует закрывать крышками. Очистка мусоросборников проводится при заполнении 2/3 их объема. Не допускается сжигание мусора на собственной территории, в том числе в мусоросборниках. При наличии на собственной территории песочниц ежегодно, в весенний период, в песочницах, на игровых площадках, проводится полная смена песка. |
Требования к соблюдению санитарных правил | Уборка учебных и вспомогательных помещений | Все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. В каждом помещении должна стоять емкость для сбора мусора. Переполнение емкостей для мусора не допускается. Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в месяц подвергается влажной обработке. Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Уборка учебных и вспомогательных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. |
Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся | Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (физкультминутки). При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен. | |
Размеры инструментов и инвентаря, используемом при трудовом обучении и организации общественно полезного труда | Условия трудового обучения | Все работы в учебных кабинетах технологии, обучающиеся выполняют в специальной одежде и (или) с использованием средств индивидуальной защиты. Для организации трудового обучения кабинеты технологии обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, учитывающими особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Условия трудового обучения должны соответствовать возрасту обучающегося, учебным, воспитательным и коррекционным задачам. Станки, оборудование, инструменты, рычаги управления, рабочая мебель по своим параметрам должны соответствовать эргономическим требованиям с учетом роста и физического развития. |
Гигиенические рекомендации к расписанию уроков | Объем максимально допустимой нагрузки в течение дня | Для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры. Для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры. |
Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток | Проведение комплекса упражнений | В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей. |
Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз | Использование ЭСО | С демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях с обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для учащихся 1-4-х классов - 10 минут. |
Рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня | Осуществление присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах продленного дня | При осуществлении присмотра и ухода в общеобразовательной организации в группах продленного дня должны быть созданы условия, включающие организацию полдника и прогулок для всех обучающихся, либо полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения. |
Рекомендации по проведению занятий физической культурой, в зависимости от температуры и скорости ветра | Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия | Возможность проведения занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой должны проводится в зале. Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений к общему времени занятия физической культурой должна составлять не менее 70%. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно развивающая среда – это комплекс психолого – педагогических, эстетических и санитарных условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
принципы комплексного подхода : - многофункциональность помещения; - рациональность использования пространства; - взаимосвязь цветовой отделки и освещения; - целесообразность озеленения интерьера.
Цель: способствовать гармоничному развитию и саморазвитию детей в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи: - Создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка; - Представить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности; - Ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка; - Активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития индивидуальности; - Ориентироваться на активные методы воздействия на личность ребенка.
При создание предметно-пространственной среды необходимо помнить : - Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка; - Должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка; - Необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы; - Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей; - Элементы декора должны быть легко сменяемыми; - Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами; - Среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы; - Необходимо предоставлять детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.
Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая.
Учебная зона - это место пребывания ученика и учителя, пространство их развития, творчества, индивидуальной, групповой, коллективной деятельности, где расположены парты, которых легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового .
В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и настольные игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.
Зеленая зона в классе включает много цветов . Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Санитарно-гигиеническая зона полностью отвечает санитарным требованиям и предназначена для организации санитарного обеспечения и выполнения учащимися целей личной гигиены.
Информационная зона - это зона, которая располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Она включает содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для родителей.
Спасибо за внимание!