ПК 4.2
рабочая программа
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СанПиН 2.4.2.2020-10 | 932.22 КБ |
Анализ СанПиН | 15.68 КБ |
Паспорт кабинета начальных классов | 19.93 КБ |
Предметно-развивающая среда | 926.15 КБ |
Требования к кабинету начальных классов | 38 КБ |
СанПиН 2021 | 931.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Практическое занятие № 4 «Анализ СанПиН»
Пояснительная записка:
Необходимо изучить СанПиН (Приложение 7), проанализировать необходимые статьи, касающиеся работы классный руководителей начальных классов, и заполнить таблицу.
Таблица состоит из 3 граф: 1) Раздел в СанПиНе прописывается раздел, в котором находится нужная статья; 2) Информация для классных руководителей должна содержать краткое обозначение информации (например, освещение, учебная нагрузка, питьевой режим и т.п.) 3) Основные требования включают нужную информацию из СанПиНа, которую должен знать каждый классный руководитель. Информация должна быть записана кратно, но не упускать главные данные.
Задание 1. Проанализировать СанПиН и составить таблицу «СанПиН для классного руководителя в начальных классах».
Раздел в СанПиН | Информация для классного руководителя | Основные требования |
1.Общие положения 2.Гигиенические требования к производственным и общественным помещениям. 3.Требования к качеству питьевой воды. 4.Промышленные выбросы и отходы 5. Гигиенические требования к продуктам питания 6. Общественные места и услуги 7. Здоровье работников 8. Эпидемиологический надзор | 1.Классы должны быть правильно оборудованы, чтобы обеспечить комфортные условия для обучения. (освещение, вентиляция, температура) 2.Обеспечение чистоты в учебных помещениях и на территории школы. Организация режима текущей и итоговой уборки. 3. Организация питания для учащихся должны соответствовать нормам питания детей. Контроль за качеством продуктов и условий их хранения. 4. Ведение учета здоровья учеников и наличие медицинского персонала в школе. Обеспечение условий для занятий физической культурой, предоставление необходимого оборудования. 5. Обеспечение безопасности на территории школы и в учебных кабинетах. Регулярное проведение инструктажей по технике безопасности. 6.Соблюдение режимов работы, перерывов между занятиями и графиков образовательного процесса, включая время для физической активности. 7. Регулярные медицинские обследования работников, особенно для тех, кто занят на вредных или опасных производствах, являются обязательными. 8.Оценка уровня заболеваемости, причин возникновения заболеваний и фактических факторов риска. | 1.Планирование и организация санитарно-просветительской работы.Ознакомление работников с санитарными нормами и правилами. 2.Санитарное состояние зданий и сооружений. Оснащенность помещений вентиляцией, освещением, отоплением и водоснабжением. 3.Гигиенические нормативы для источников водоснабжения.Контроль за качеством воды, используемой для питья и приготовления пищи. 4.Ограничения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Управление и утилизация промышленных отходов. 5. Условия производства, хранения и транспорта продуктов питания. Контроль за качеством и безопасностью продуктов. 6. Санитарные требования к учреждениям общественного питания, торговли, отдыха. 7.Медицинские осмотры и профосмотры работников. Условия труда и охрана здоровья на рабочем месте. 8. Мониторинг и реагирование на вспышки инфекционных заболеваний. Принятие мер по предотвращению распространения инфекций. |
Предварительный просмотр:
Челябинская область Октябрьский муниципальный район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вагановская средняя общеобразовательная школа»
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 8
Ответственный за кабинет | Ефименко Людмила Алелксандровна | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Ефименко Людмила Алелксандровна | |
Класс, ответственный за кабинет | 3-4 класс | |
Площадь кабинета в м2 | 25 м2 | |
Число посадочных мест | 16 |
2024-2025 уч. Год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Доска | 1 | 1997г |
2 | Учительский стол | 1 | 2018г |
3 | Учительский стул | 1 | 2018г |
4 | Стелаж | 1 | 2018г |
5 | Шкаф | 2 | 2018г |
6 | Стелаж для учителя | 1 | 2005г |
7 | Парты для учащихся | 8 | 2015г |
8 | Стулья для учащихся | 16 | 2015г |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Компьютер | 2022 |
2 | Колонки | 2022 |
3 | Экран для проектора | 2020 |
4 | Проектор | 2020 |
5 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | А.А.Плешаков «Зеленые страницы» | 1996г | Учебник окружающий мир. |
2 | А.А.Плешаков «Великан на поле» | 2012г | Учебник окружающий мир. |
3 | А.А.Плешаков «От земли до неба» | 2000г | Учебник окружающий мир. |
4 | Моя малая родина | 2012г | Учебник окружающий мир. |
5 | Нина Пикулина «Легкие правила» | 2013г | В учебнике русского языка |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | «Веселые дни» | И.Д.Агеева | Москва | 2013г | 1 |
2 | Универсальная | Т.Л.Мишанина | Москва | 2007г | 1 |
3 | Окружающий мир | Г.Н.Решетникова | Волгоград | 2009г | 1 |
4 | Задачник | Гриоргий Остер | Москва | 1993г | 1 |
5 | Тесты начальной школы | О.В.Олейник | Ростов-на-Дону | 2008г | 1 |
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Окружающий мир конспекты | Е.М.Василина | Конспекты | 2011г | 1 |
2 | Курс чтения | Л.В.Трубайчук | Инструктор | 1994г | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
3 | Русский язык обучение | П.А.Николаеева | Обучение | 1990г | 1 |
4 | Русский язык | В.Волина | Игра | 1996г | 1 |
5 | Проектная деятельность | О.В.Олейник | Проекторы | 2018г | 1 |
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание | ||
1 | Цветы | 2023г | Живые цветы | ||
2 | Искусственные большие цветки | 2024г | Из формалина | ||
3 | В горшках для цветов макеты животных | 2023г | Из картоны | ||
4 | Стенды | 2018г |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | Орлята России | Понедельник | Ефименко Л.А |
2 | Проекты Экологии | Вторник | Ефименко Л.А |
3 | Функциональная грамотность | Среда | Ефименко Л.А |
Вывод: Кабинет соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям для обеспечения здоровья и безопасности учащихся. Он просторный, хорошо освещён и проветриваем. Мебель эргономична и безопасна. Соблюдены гигиенические условия. Все учебные материалы безопасны и легко очищаемы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда — это совокупность объектов материального характера для развития ребёнка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников.
предметно развивающая среда принципы Принцип дистанции. Предусматривает организацию пространства, при котором общение между воспитанниками и воспитателем осуществляется «глаза в глаза». Принцип активности, творчества и самостоятельности. Предусматривает создание условий, при которых дети имеют возможность проявить свои способности. Принцип стабильной динамичности. Ориентирован на создание предметно-развивающей среды, которая не только развивает воспитанников, но и сама развивается вместе с ними. Принцип гибкого и комплексного зонирования. Направлен на организацию и построение непересекающихся между собой сфер активностей, что позволяет воспитанникам свободно заниматься разнообразными видами деятельности и не мешать друг другу. Принцип эмоциогенности предметно-развивающей среды. Направлен на создание комфортной и эмоционально благополучной среды для каждого воспитанника группы.
Учебная зона . Цель — мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приёмов и способов обучения. Содержание: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, книжные шкафы, стенды с наглядным учебным и общеразвивающим материалом.
Игровая зона . Цель — создание условий для отвлечения учащихся от учебной деятельности, разряжение эмоционально-психологического состояния детей через игровую деятельность. Содержание: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры, набор раскрасок, пазлов .
Информационная зона . Цель — создание определённости и образности в абстрактном мышлении учащихся, выработка умения искать и находить общее в самых различных явлениях и процессах, повышение познавательного интереса к предмету, расширение кругозора. Содержание: стенд для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, символика страны, области, района и т. д.
Зелёная зона . Цель — воспитание любви у учащихся к природе, животным и растениям, бережного отношения к ним. Содержание: многообразие декоративных цветов, информационная карта о цветах (название, семейство и т. д.), аквариум, информационная карта о рыбах (название, семейство и т. д.).
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Техническими средствами обучения.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам
4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.