ПК 4.1
материал

Гарганчук Ксения Владимировна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

нет

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

Выводы: рабочая программа составлена в соответствие со структурой. Практически все компоненты присутствуют. Не указан: вид занятий в тематическом планировании, необходимое количество часов для изучения раздела в содержание учебного предмета, обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей в описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вагановская средняя общеобразовательная школа»

457154, Челябинская область Октябрьский район село Ваганово ул. 1 Мая д.63,

тел. +7(351)583-71-31, vaganovskaya_soh@oct-obr.ru 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Литературное чтение»

3 класс

на 2024-2025 учебный год

Челябинск, 2024

Тема и тип урока

Темы НРЭО

ЭОР

Формы контроля

Раздел «Творчество А.С.Пушкина» 9ч.

1

А.С. Пушкин - великий русский  поэт

УОНЗ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 c1d6

Фронтальный опрос

2

Восприятие пейзажной лирики                      А.С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет), рифма, ритм

УОМН

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c2e4

Индивидуальный опрос

3

Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»: приём повтора как основа изменения    сюжета

УОНЗ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 c5c8

Самостоятельная работа с книгой

4

Характеристика положительных        и отрицательных героев, примеры превращений и чудес в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе            Салтане…»

УР

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 c6f4

Письменная работа

5

Наблюдение за художественными особенностями текста сказки

А.С. Пушкина «Сказка о царе  Салтане…»

УОНЗ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 c80c

Фронтальный опрос

6

Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

УОНЗ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 c938

Самостоятельная работа с книгой

7

Составление устного   рассказа

«Моё        любимое        произведение                               А.С. Пушкина»

УОМН

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 cb68

Письменная работа

8

Тематическая проверочная  работа по итогам раздела «Творчество А.С. Пушкина»

УРК

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 ca64

Тестирование

9

Работа с детскими книгами. И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина

УОМН

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4cc80

Индивидуальный устный опрос

Раздел «Картины природы в произведениях поэтов и  писателей ХIХ века» 4ч.

10

Описание картин осенней природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и другие по выбору

УОНЗ

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8bc4 d43c

Самостоятельная работа с книгой, иллюстрациями

11

Сравнение стихотворений об осени. На примере  произведений    Ф.И.    Тютчева

«Есть в осени  первоначальной…» и

А.Н. Майкова «Осень»

УОМН

Письменная работа

12

Восприятие картин зимнего пейзажа в стихотворениях А.А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря», «Мама! Глянь-ка из окошка…» и другие по выбору

УОНЗ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 e24c

Индивидуальный устный опрос

13

Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение) в лирических произведениях поэтов

УР

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 d676

Фронтальный опрос

Раздел «Творчество Л.Н.Толстого» 10ч.

14

Особенности авторской сказки  Л.Н. Толстого «Ореховая ветка»: основные события, главные герои, волшебные

Помощники

УОНЗ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 e35a

Фронтальный опрос

15

Работа с баснями Л.Н. Толстого: выделение жанровых особенностей. На примере басни «Белка и волк»

УОМН

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 f066

Индивидуальный устный опрос

16

Наблюдение за художественными особенностями рассказа- описания Л.Н.Толстого «Лебеди»

УОМН

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 ea8a

Самостоятельная работа с книгой

17

Различение художественного и научно-познавательного текстов «Лебеди» и «Зайцы» Л.Н. Толстого

УОНЗ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 e684

Фронтальный опрос

18

Осознание связи содержания произведения с реальным событием. На примере были

«Прыжок» Л.Н. Толстого

УР

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 eb98

Индивидуальный устный опрос

19

Анализ сюжета были «Прыжок» Л.Н. Толстого: главные герои, отдельные эпизоды, составление плана

УОМН

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 e576

Письменная работа

20

Различение рассказчика и автора произведения в рассказе Л.Н. Толстого «Акула» и других по выбору

УОНЗ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 e972

Фронтальный опрос

21

Выделение структурных частей произведения Л.Н. Толстого

«Акула» и других по выбору (композиции): начало, завязка действия,        кульминация, развязка

УОМН

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 e45e

Самостоятельная работа с книгой

22

Тематическая проверочная  работа по итогам раздела «Творчество Л.Н. Толстого»

УРК

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 eecc

Тестирование

23

Работа с детскими книгами: жанровое многообразие  произведений Л.Н. Толстого

УОНЗ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 ed00

Самостоятельная работа с книгой

Раздел «Картины природы в произведениях поэтов и     писателей XX века» 5ч.

24

Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением. На примере произведения Н.А. Некрасова

«Однажды в студёную зимнюю пору…» (отрывок) УР

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 d784

Фронтальный опрос

25

Поэты о красоте родной природы. На примере  произведения Н.А. Некрасова

«Железная дорога» (отрывок)

УОНЗ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 d8a6

Самостоятельная работа с книгой

26

Олицетворение как одно из средств выразительности  лирического произведения

УОНЗ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 e0f8

Индивидуальный устный опрос

27

Описание природы (пейзаж) в художественном произведении. На примере произведения А.П.Чехова «Степь» (отрывок)

УОМН

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 d554

Самостоятельная работа с книгой, иллюстрациями

28

Сравнение  средств создания пейзажа в тексте-описании, в изобразительном искусстве, в произведениях музыкального искусства

УОМН

Пейзаж Южного Урала иллюстрация картины Мартюшева Юрия Вячеславовича

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8bc4 dc98

Фронтальный опрос

Раздел «Литературная сказка» 4ч.

29

Характеристика героя сказки В.М. Гаршина «Лягушка- путешественница»

УОНЗ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 f1c4

Фронтальный опрос

30

Особенности литературной                      сказки В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»: анализ сюжета, композиции

УОНЗ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 f548

Индивидуальный устный опрос

31

Осознание главной мысли (идеи) сказки        

В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

УР

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 f69c

Фронтальный опрос

32

Работа с   детскими   книгами

«Литературные сказки  писателей»: составление  аннотации

УОМН

Уральский поэт  Николай Петрович Шилов

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4 f82c

Самостоятельная работа с книгой



Предварительный просмотр:

Школа России – это учебно-методический комплект для 1-4 классов образовательных учреждений. Научный руководитель комплекта – Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук.

Образовательная программа «Школа России» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России»;
  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»;
  • программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»;
  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности;
  • система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС.

Целью реализации образовательной программы «Школа России» является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;
  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».

Задачи реализации образовательной программы «Школа России»:

  • Достижение личностных результатов учащихся:
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению и познанию;
  • осмысление
  • и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся:
  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных,   коммуникативных).
  • Достижение предметных результатов:
  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его  преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Наиболее существенными направлениями в образовании считаются:

1)Личностно-развивающее образование.

2)Граждански-ориентированное образование.

3)Экологическое образование.

Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как:

  • Фундаментальность
  • Надёжность
  • Стабильность
  • Открытость новому

Которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы.

Особенности, которые позволят ребенку успешно учиться по  данной программе: никаких особых качеств от ребенка не требуется.  Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например,  пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных  ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые  неподготовленные к школе дети.

При организации работы комплекта «Школа России» предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При этом подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенок понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности. Программа “Школа России” призвана развить у ребёнка природосберегающее “чувство дома”, воспитать любовь и уважение к природе во всех её проявлениях. Важнейшими составляющими программы являются экологическая этика и эколого-этическая деятельность ученика, направленные на духовное и нравственное саморазвитие личности ребёнка. Программа “Школа России” считается традиционной, большинство детей осваивают её без каких-либо проблем. Комплект «Школа России» - самый востребованный на сегодняшний день в наших школах. Программы и учебники комплекта обеспечивают граждански-ориентированное образование младших школьников. Средствами разных учебных предметов в детях воспитывается любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. УМК «Школа России» знакомит детей с образцами благородного служения Отечеству, стремится показать причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России. Комплект обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников.

Минусы: однотипные задачи и упражнения, где ребенок хорошо запоминает способы решения и уверенно пользуется ими. Поэтому ребенок не умеет пользоваться этими приемами в нестандартных ситуациях. Если текст задачи не типичен, ребенок не может воспользоваться навыком. Но я считаю, что грамотный учитель найдет выход из этой ситуации. Есть еще заблуждение, что эта программа устарела. Но это чужое мнение, а я так не считаю. Ребенок ориентирован на умение рассуждать, думать, анализировать, и это здорово.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сайт учебно-методического комплекса «Школа России» http://school-russia.ru/

Слайд 2

Почему мы выбираем программу “Школа России”? Главная идея программы“Школа России ” - создается в России и для России. Имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Авторами программы взято все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы. Она доступна для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития.

Слайд 3

Цель программы – духовно-нравственное развитие на основе использования традиций отечественной школы .

Слайд 4

УМК «Школа России» сохраняют лучшие традиции начальной школы (формирование знаний и умений) и дополнены заданиями развивающего характера. комплект «Школа России» проверен временем и обеспечивает хорошие результаты. Благодаря ему, традиционная программа усваивается учащимися легче (за счет алгоритмов и четких формулировок правил), в ней соблюдается принцип преемственности в обучении со средним звеном. За многие годы накоплен большой опыт работы по УМК «Школа России».

Слайд 5

Принципы УМК «Школа России» - принцип воспитания гражданина России; - принцип ценностных ориентиров; -принцип обучения в деятельности; -принцип работы на результат; -принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 6

Основные направления доработки учебников Введение специальных заданий для формирования умения школьников самостоятельно формулировать учебную задачу; Увеличение заданий и вопросов воспитывающего и занимательного характера, в том числе для работы в паре , в группе; Включение в учебники рубрик : «Наши проекты», « Страничка для любознательных», «Готовимся к олимпиаде» и др.

Слайд 7

Обучение грамоте Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать систему работы как с не читающими, так и с уже читающими учениками. В содержание учебников включены задания для диагностики («Проверь себя»), а также материалы для проектной деятельности первоклассников. Иллюстративный материал помогает расширить и уточнить представления учащихся о мире, природе, обществе, обогатить и активизировать словарный запас детей, развить их творческое воображение.

Слайд 8

Обучение письму

Слайд 9

Обучение письму В прописях представлена система работы по обучению письму, которая учитывает возрастные особенности первоклассников. Прописи содержат занимательный развивающий материал.

Слайд 10

Русский язык В учебнике используются схемы, алгоритмические предписания. Задания к упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебника позволяет организовать систематическое повторение. В учебник включены задания для работы в парах и материалы по проектной деятельности.

Слайд 11

Русский язык Фотографии Анимации Видеофрагменты Интерактивные игры Тесты

Слайд 12

Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности .

Слайд 13

Литературное чтение

Слайд 14

Учебник «Литературное чтение. 1 класс» переработан в соответствии с требованиями ФГОС. В издании доработан методический аппарат, усовершенствована поисковая система, введены задания, организующие проектную деятельность учащихся. Вопросы и задания, представленные в методическом аппарате учебника, формируют универсальные учебные действия, развивают у детей способность к творческому мышлению и сотрудничеству. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребенку интерес и любовь к художественной книге и расширить кругозор.

Слайд 15

Окружающий мир

Слайд 16

Окружающий мир

Слайд 17

Технология

Слайд 18

Технология

Слайд 19

Технология

Слайд 20

Учебник помогает воспитывать уважение к труду, мастерам и результатам их труда, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивает основы творческой деятельности.