ПК 4.1
рабочая программа

Керимова Хошгадам Маджнун кызы

Разработка учебно-методического комплекта,учебно-методических материалов   на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

нет

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

нет

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

нет

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

Выводы: Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС. Не все пункты предоставленные в таблице соблюдены.



Предварительный просмотр:

Челябинская область Октябрьский муниципальный район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вагановская средняя общеобразовательная школа»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математике»

на 2024-2025 учебного года

Челябинск, 2024

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

1.

Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».

УОНЗ

Решать и записывать примеры, используя математические знаки«+»,«–»,«=».

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Самостоятельная работа

2.

Прибавить
и вычесть 1.

УОНЗ

Уточнить сведения по прибавлению
и вычитанию числа 1 к любому числу.

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Самостоятельная работа

3.

Прибавить
и вычесть 2

УОНЗ

Прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/301472/

Проверочная работа

4.

Слагаемые. Сумма

УОМН

Называть компоненты и результат сложения.

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

Самопроверка

5.

Задача (условие, вопрос).

УОНЗ

Получить представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

https://education.yandex.ru/forbidden/?retpath=%2F%2Feducation.yandex.ru%2Flab%2Fclasses%2F477845%2Flibrary%2Fmathematics%2Ftab%2Ftimeline%2Flesson%2F63231500%3F

Самостоятельная работа

6.

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

УОМН

Совершенствовать умение составлять задачи по рисункам.

https://resh.edu.ru/subject/12/1

Проверочная работа

7.

Прибавить
и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

    УРК

+ 2;Составить таблицы для случаев

 – 2.

https://education.yandex.ru/forbidden/?retpath=%2F%2Feducation.yandex.ru%2Flab%2Fclasses%2F477845%2Flibrary%2Ffunctional-literacy%2Ftheme%2F43489%2F%3F

Контрольная работа

8.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

УРК

Решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/

Проверочная работа

9.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

УОМН

Учиться решению задач на увеличение
(уменьшение) числа
на несколько единиц.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/

Тест

10.

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

УОНЗ

Проверить усвоение знаний по пройденной теме.

https://education.yandex.ru/forbidden/?retpath=%2F%2Feducation.yandex.ru%2Flab%2Fclasses%2F477845%2Flibrary%2Ffunctional-literacy%2Ftheme%2F43489%2F%3F

Проверочная работа

11.

Прибавить
и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

УОНЗ

Знакомиться с приемами сложения и вычитания для случаев
 – 3. + 3;

https://education.yandex.ru/forbidden/?retpath=%2F%2Feducation.yandex.ru%2Flab%2Fclasses%2F477845%2Flibrary%2Ffunctional-literacy%2Ftheme%2F43489%2F%3F

Самопроверка

12.

Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.

УОНЗ

Отрабатывать способ действия сложения и вычитания по частям.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/

Самостоятельная работа

13.

Закрепление
по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

УОНЗ

Решать задачи арифметическим способом; прибавлять и вычитать число 3.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/

Проверочная работа

14.

Прибавить
и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

УОНЗ

Составлять и заучивать таблицу прибавления и вычитания трёх.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/

Тест

15.

Сложение
и соответствующие случаи состава чисел.

УОНЗ

Составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/

Проверочная работа

16.

Решение задач.

УФ

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи.

https://resh.edu.ru/subject/12/1

Проверочная работа

17.

Закрепление изученного материала.

УОНЗ

Променять таблицу сложения однозначных чисел при решении примеров и задач.

https://resh.edu.ru/subject/12/1

Тест

18.

Закрепление изученного материала. Проверка знаний.

УФ

Совершенствовать знание таблицы сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/

Проверочная работа

19.

Работа над ошибками. Обобщение.

УОМН

Выполнять работу над ошибками; проверить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/

Тест

20.

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

УОНЗ

Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/

Самопроверка

21.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Решать задачи
на увеличение числа
на несколько единиц.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/

Самостоятельная работа

22.

Задачи на увеличение числа на

несколько единиц.

УОНЗ

Прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/

Тест

23.

Закрепление изученного материала.

УОМН

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/

Проверочная работа

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.

Темы НРЭО – темы национально-региональных этнических особенностей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа России»

Слайд 2

Андрей Анатольевич Плешаков — научный руководитель учебно-методического комплекта «Школа России»

Слайд 3

Плюсы данной программы: Комплексные знания по всем предметам . Ребёнку проще учиться на следующей ступени. Сильный курс по русскому языку . Правила хорошо структурированы, много упражнений на развитие грамотности. Большой объём информации в учебниках по окружающему миру . Предусмотрены практические задания, с помощью которых ребёнок закрепляет знания. Невысокая нагрузка на детей . Материал в учебниках изложен доступным языком, а домашние задания довольно простые. Доступность программы для детей с разным уровнем подготовки . С помощью разнообразных заданий учитель подстраивает нагрузку под ученика. Удобство для семей, которые часто переезжают . В стране много школ, которые работают по этой программе.

Слайд 4

Недостатки данной программы: Упрощённый материал . Способным детям и школьникам, которые ходят на дополнительные курсы, может быть скучно на уроках. В частности, программа по математике рассчитана только на начальный и средний уровень знаний. Упор на репродуктивность обучения . Большинство заданий учат школьников переписывать и повторять информацию из учебников. Малое количество логических заданий . Упрощённый курс математики . Хаотичная подача материала по курсу «Окружающий мир».

Слайд 5

Обучение грамоте

Слайд 6

Русский язык 2-4 класс

Слайд 7

Окружающий мир 1-4 класс

Слайд 8

Математика 1-4 класс

Слайд 9

Литературное чтение

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Анализ УМК «Школа России»

«Школа России» — это учебно-методический комплекс (УМК) для 1–4-х классов общеобразовательных учреждений, соответствующий требованиям государственных стандартов основной программы начального общего образования. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года.

УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников, выпущенные издательством «Просвещение» по всем основным предметам начального образования:

  1. «Русский язык. Азбука». Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.
  2. «Русский язык». Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  3. «Литературное чтение». Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
  4. «Математика». Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
  5. «Окружающий мир». Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А..
  6. «Изобразительное искусство». Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и другие.
  7. «Музыка». Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
  8. «Технология». Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Цели обучения по программе «Школа России»:

  1. Создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности. 
  2. Освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков. 
  3. Формирование у ребёнка интереса к учению и умения учиться. 
  4. Формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Задачи обучения по учебно-методическому комплексу (УМК) «Школа России» включают:

  1. Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника. 23
  2. Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира. 23
  3. Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре. 23
  4. Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде. 2
  5. Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям. 

Некоторые принципы обучения по программе «Школа России»:

  1. Принцип воспитания гражданина России. Обучение формирует у школьников интерес к родной культуре, патриотизм и уважение к национальным традициям. 
  2. Принцип ценностных ориентиров. Отбор учебного содержания и видов деятельности направлен на формирование системы ценностей личности. 
  3. Принцип обучения в деятельности. Предполагает формирование универсальных учебных действий (УУД) посредством реализации системно-деятельностного подхода. 
  4. Принцип синтеза традиций и инноваций. Опирается на лучшие, проверенные временем традиции отечественной школы в сочетании с инновационными подходами. 
  5. Принцип экоадекватного характера образования. Предусматривает воспитание любви и уважения к природе как к величайшей ценности. 
  6. Принцип глобальной ориентации образования. Учитывает процесс глобализации, характеризующий современный мир. 
  7. Принцип работы на результат. Означает целенаправленную и последовательную деятельность для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Структура обучения по программе «Школа России» включает следующие предметы: русский язык и русская азбука, математика, литературное чтение, окружающий мир, информатика, музыка, технология, физкультура, изобразительное искусство, основы религиозных культур и светской этики. 

В первом классе основными предметами являются русский язык, математика, литературное чтение, технология, изобразительное искусство и окружающий мир. Во время занятий школьники изучают азбуку и счёт, учатся писать, решать простые задачи и формулировать собственные мысли. 

Ведущий принцип программы — применение в обучении проблемно-поискового метода, который позволяет сформировать у школьников навыки коммуникации, работы с информацией, планирования и рефлексии. 

Обучение строится так, чтобы дети получили определённый результат: новые знания и умения, а не просто оценку в дневник. Благодаря этому у школьников появляется интерес к учёбе, они становятся более ответственными и внимательными.

УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений. Это выражается в содержании и разнообразной подаче учебного материала, его увлекательности, роли иллюстративного материала в решении учебно‐познавательных и практических задач, электронного приложения к каждому учебному пособию, наличии специальной системы навигации учебников и учебных пособий, позволяющей унику ориентироваться внутри УМК «Школа России» и выходить за его рамки в поисках других источников информации.