ПК 4.1
рабочая программа
Разработка учебно-методического комплекта,учебно-методических материалов на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ рабочей программы по дисциплине "Русский язык" | 14.39 КБ |
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" на 2024-2025г. | 17.18 КБ |
Презинтация УМК "Школа России" | 891.54 КБ |
Анализ УМК "Школа России" | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | нет |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | нет |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | нет |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | нет |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы: Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС. Не все пункты предоставленные в таблице соблюдены.
Предварительный просмотр:
Челябинская область Октябрьский муниципальный район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Вагановская средняя общеобразовательная школа»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Математике»
на 2024-2025 учебного года
Челябинск, 2024
№ | Тема и тип урока | Темы НРЭО | Э(Ц)ОР | Формы контроля | ||||||
1. | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». УОНЗ | Решать и записывать примеры, используя математические знаки«+»,«–»,«=». | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | Самостоятельная работа | ||||||
2. | Прибавить УОНЗ | Уточнить сведения по прибавлению | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | Самостоятельная работа | ||||||
3. | Прибавить УОНЗ | Прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/301472/ | Проверочная работа | ||||||
4. | Слагаемые. Сумма УОМН | Называть компоненты и результат сложения. | https://resh.edu.ru/subject/12/1/ | Самопроверка | ||||||
5. | Задача (условие, вопрос). УОНЗ | Получить представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | https://education.yandex.ru/forbidden/?retpath=%2F%2Feducation.yandex.ru%2Flab%2Fclasses%2F477845%2Flibrary%2Fmathematics%2Ftab%2Ftimeline%2Flesson%2F63231500%3F | Самостоятельная работа | ||||||
6. | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. УОМН | Совершенствовать умение составлять задачи по рисункам. | https://resh.edu.ru/subject/12/1 | Проверочная работа | ||||||
7. | Прибавить УРК | + 2;Составить таблицы для случаев – 2. | https://education.yandex.ru/forbidden/?retpath=%2F%2Feducation.yandex.ru%2Flab%2Fclasses%2F477845%2Flibrary%2Ffunctional-literacy%2Ftheme%2F43489%2F%3F | Контрольная работа | ||||||
8. | Присчитывание и отсчитывание по 2. УРК | Решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/ | Проверочная работа | ||||||
9. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. УОМН | Учиться решению задач на увеличение | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/ | Тест | ||||||
10. | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. УОНЗ | Проверить усвоение знаний по пройденной теме. | https://education.yandex.ru/forbidden/?retpath=%2F%2Feducation.yandex.ru%2Flab%2Fclasses%2F477845%2Flibrary%2Ffunctional-literacy%2Ftheme%2F43489%2F%3F | Проверочная работа | ||||||
11. | Прибавить УОНЗ | Знакомиться с приемами сложения и вычитания для случаев | https://education.yandex.ru/forbidden/?retpath=%2F%2Feducation.yandex.ru%2Flab%2Fclasses%2F477845%2Flibrary%2Ffunctional-literacy%2Ftheme%2F43489%2F%3F | Самопроверка | ||||||
12. | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. УОНЗ | Отрабатывать способ действия сложения и вычитания по частям. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/ | Самостоятельная работа | ||||||
13. | Закрепление УОНЗ | Решать задачи арифметическим способом; прибавлять и вычитать число 3. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/ | Проверочная работа | ||||||
14. | Прибавить УОНЗ | Составлять и заучивать таблицу прибавления и вычитания трёх. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/ | Тест | ||||||
15. | Сложение УОНЗ | Составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/ | Проверочная работа | ||||||
16. | Решение задач. УФ | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи. | https://resh.edu.ru/subject/12/1 | Проверочная работа | ||||||
17. | Закрепление изученного материала. УОНЗ | Променять таблицу сложения однозначных чисел при решении примеров и задач. | https://resh.edu.ru/subject/12/1 | Тест | ||||||
18. | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. УФ | Совершенствовать знание таблицы сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/ | Проверочная работа | ||||||
19. | Работа над ошибками. Обобщение. УОМН | Выполнять работу над ошибками; проверить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/ | Тест | ||||||
20. | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. УОНЗ | Уточнить, обобщить и закрепить полученные знания. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/ | Самопроверка | ||||||
21. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Решать задачи | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/ | Самостоятельная работа | ||||||
22. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. УОНЗ | Прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/ | Тест | ||||||
23. | Закрепление изученного материала. УОМН | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/ | Проверочная работа |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Темы НРЭО – темы национально-региональных этнических особенностей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Андрей Анатольевич Плешаков — научный руководитель учебно-методического комплекта «Школа России»
Плюсы данной программы: Комплексные знания по всем предметам . Ребёнку проще учиться на следующей ступени. Сильный курс по русскому языку . Правила хорошо структурированы, много упражнений на развитие грамотности. Большой объём информации в учебниках по окружающему миру . Предусмотрены практические задания, с помощью которых ребёнок закрепляет знания. Невысокая нагрузка на детей . Материал в учебниках изложен доступным языком, а домашние задания довольно простые. Доступность программы для детей с разным уровнем подготовки . С помощью разнообразных заданий учитель подстраивает нагрузку под ученика. Удобство для семей, которые часто переезжают . В стране много школ, которые работают по этой программе.
Недостатки данной программы: Упрощённый материал . Способным детям и школьникам, которые ходят на дополнительные курсы, может быть скучно на уроках. В частности, программа по математике рассчитана только на начальный и средний уровень знаний. Упор на репродуктивность обучения . Большинство заданий учат школьников переписывать и повторять информацию из учебников. Малое количество логических заданий . Упрощённый курс математики . Хаотичная подача материала по курсу «Окружающий мир».
Обучение грамоте
Русский язык 2-4 класс
Окружающий мир 1-4 класс
Математика 1-4 класс
Литературное чтение
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Анализ УМК «Школа России»
«Школа России» — это учебно-методический комплекс (УМК) для 1–4-х классов общеобразовательных учреждений, соответствующий требованиям государственных стандартов основной программы начального общего образования. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года.
УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников, выпущенные издательством «Просвещение» по всем основным предметам начального образования:
- «Русский язык. Азбука». Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.
- «Русский язык». Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- «Литературное чтение». Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
- «Математика». Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
- «Окружающий мир». Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А..
- «Изобразительное искусство». Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и другие.
- «Музыка». Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
- «Технология». Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Цели обучения по программе «Школа России»:
- Создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности.
- Освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков.
- Формирование у ребёнка интереса к учению и умения учиться.
- Формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Задачи обучения по учебно-методическому комплексу (УМК) «Школа России» включают:
- Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника. 23
- Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира. 23
- Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре. 23
- Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде. 2
- Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.
Некоторые принципы обучения по программе «Школа России»:
- Принцип воспитания гражданина России. Обучение формирует у школьников интерес к родной культуре, патриотизм и уважение к национальным традициям.
- Принцип ценностных ориентиров. Отбор учебного содержания и видов деятельности направлен на формирование системы ценностей личности.
- Принцип обучения в деятельности. Предполагает формирование универсальных учебных действий (УУД) посредством реализации системно-деятельностного подхода.
- Принцип синтеза традиций и инноваций. Опирается на лучшие, проверенные временем традиции отечественной школы в сочетании с инновационными подходами.
- Принцип экоадекватного характера образования. Предусматривает воспитание любви и уважения к природе как к величайшей ценности.
- Принцип глобальной ориентации образования. Учитывает процесс глобализации, характеризующий современный мир.
- Принцип работы на результат. Означает целенаправленную и последовательную деятельность для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.
Структура обучения по программе «Школа России» включает следующие предметы: русский язык и русская азбука, математика, литературное чтение, окружающий мир, информатика, музыка, технология, физкультура, изобразительное искусство, основы религиозных культур и светской этики.
В первом классе основными предметами являются русский язык, математика, литературное чтение, технология, изобразительное искусство и окружающий мир. Во время занятий школьники изучают азбуку и счёт, учатся писать, решать простые задачи и формулировать собственные мысли.
Ведущий принцип программы — применение в обучении проблемно-поискового метода, который позволяет сформировать у школьников навыки коммуникации, работы с информацией, планирования и рефлексии.
Обучение строится так, чтобы дети получили определённый результат: новые знания и умения, а не просто оценку в дневник. Благодаря этому у школьников появляется интерес к учёбе, они становятся более ответственными и внимательными.
УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений. Это выражается в содержании и разнообразной подаче учебного материала, его увлекательности, роли иллюстративного материала в решении учебно‐познавательных и практических задач, электронного приложения к каждому учебному пособию, наличии специальной системы навигации учебников и учебных пособий, позволяющей унику ориентироваться внутри УМК «Школа России» и выходить за его рамки в поисках других источников информации.