П.К. 4.2.
учебно-методический материал
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сан Пин 2021 | 931.46 КБ |
Сан Пин 2020 | 601.08 КБ |
Анализ Сан Пин | 13.87 КБ |
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешной выполнения образовательной программы | 470 КБ |
Паспорт кабинета начальных классов | 18.66 КБ |
Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Анализ СанПиН»
Пояснительная записка:
Необходимо изучить СанПиН (Приложение 7), проанализировать необходимые статьи, касающиеся работы классный руководителей начальных классов, и заполнить таблицу.
Таблица состоит из 3 граф: 1) Раздел в СанПиНе прописывается раздел, в котором находится нужная статья; 2) Информация для классных руководителей должна содержать краткое обозначение информации (например, освещение, учебная нагрузка, питьевой режим и т.п.) 3) Основные требования включают нужную информацию из СанПиНа, которую должен знать каждый классный руководитель. Информация должна быть записана кратно, но не упускать главные данные.
Задание 1. Проанализировать СанПиН и составить таблицу «СанПиН для классного руководителя в начальных классах».
Раздел в СанПиН | Информация для классного руководителя | Основные требования |
1.Общие положения. 2.Гигиенические требования к производственным и общественным помещениям. 3. Требования к качеству питьевой воды. 4. Промышленные выбросы и отходы. | 1.Классы должны быть правильно оборудованы, чтобы обеспечить комфортные условия для обучения. ( освещение, вентиляция, температура) 2. Обеспечение чистоты в учебных помещений и на территории школы. Организация режима текущего и итоговой уборки. 3. Питание, организация питания для учащихся соответствовать нормам питания детей. Контроль за качеством продуктов и условий их хранений. 4. Ведение учета здоровье учеников и наличие медицинского персонала в школе. Обеспечение условий для занятий физической культуры, предоставление необходимого оборудования. 5. Обеспечение безопасности на территории школы и в учебных кабинетах. Регулярное проведение инструктажей по технике безопасности. 6. Соблюдение режимов работы, перерывов между занятиями и графиков образовательного процесса, включая время для физической активности. 7. Регулярные медицинские обследования работников, особенно для тех кто занят на вредных или опасных производствах. Являются обязательными. 8. Оценка уровня заболеваемости, причин возникновений заболеваний и фактических факторов риска. | 1.Планирование и организация санитарно-просветительской работы. Ознакомление работников с санитарными нормами и правилами. 2. Санитарное состояние зданий и сооружений. Оснащенность помещений вентиляцией, освещением, отоплением и водоснабжением. 3. Гигиенические нормативы для источников водоснабжения.Контроль за качеством воды, используемой для питья и приготовления пищи. 4. Ограничения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Управление и утилизация промышленных отходов. 5. Ограничения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Управление и утилизация промышленных отходов. 5. Условия производства, хранения и транспорта продуктов питания. Контроль за качеством и безопасностью продуктов. 6. Санитарные требования к учреждениям общественного питания, торговли, отдыха. 7. Медицинские осмотры и профосмотры работников. 8. Мониторинг и реагирование на вспышки инфекционных заболеваний. Принятие мер по предотвращению распространения инфекций. |
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам (1-4 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет, №18 приказа по школе | Акишева Людмила Алексеевна |
Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете | Филатова Татьяна Дмитриевна |
Класс, ответственный за кабинет | 1А и 3А класс |
Площадь кабинета в м2 | 54 кв. м |
Число посадочных мест | 30 мест |
Опись имущества кабинета начальных классов
№ | Наименование имущества | Количество |
Доска | 1 штука | |
Стол учительский | 1 штука | |
Столы ученические | 14 штук | |
Стулья ученические | 30 штук | |
Стул учительский | 1 штука | |
Боксы для таблиц | 1 штука | |
Тюль | 2 штуки | |
Карнизы | 2 штуки | |
Шкафы книжные | 6 штук | |
Шкаф для одежды | 1 штука | |
Ионизатор воздуха | 1 штука | |
Увлажнитель воздуха | 1 штука | |
Тумбочка | 1 штука | |
Примечание: опись составляется исходя из наличного имущества и его количества.
Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета начальных классов
№ | Наименование ТСО | Марка | Год приобретения | Инвентарный № по школе |
1. | Мультимедийный проектор | 2011 | ||
2. | Экран настенный | 2011 | ||
3. | Ноутбук | 2011 | ||
4. | ||||
5. |
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы _________
Перспективный план развития кабинета начальных классов
№ | Что планируется | Кол-во | Сроки | Ответственный | Результат |
2011-12 учебный год | |||||
1. | Поменять старые оконные рамы на пластиковые | 2 | Весна- лето 2012 | Родители | |
2. | Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах | По 25 штук | В течение года | Акишева Л.А. Филатова Т.Д. | |
3. | Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета. | В течение года | Акишева Л.А. Филатова Т.Д. | ||
4. | Периодически обновлять стенды «Уголок здоровья», «Уголок техники безопасности», «Уголок родителей» | Акишева Л.А. Филатова Т.Д. | |||
5. | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по
| В течение года | Акишева Л.А. Филатова Т.Д. | ||
2012-14 учебный год | |||||
1. | Продолжить работу по накоплению материалов предметных олимпиад | В течение года | Акишева Л.А. Филатова Т.Д. | ||
2. | Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения. | В течение года | Акишева Л.А. Филатова Т.Д. | ||
3. | Закупить второй экземпляр учебников для начальных классов | 25 | В течение года | Администрация школы | |
4. | Пополнить материалы по опережающему обучению | В течение года | Акишева Л.А. Филатова Т.Д. | ||
5. | Пополнить материалы по работе с родителями | В течение года | Акишева Л.А. Филатова Т.Д. | ||
6. | Закупить на класс интерактивную доску. | 1 | В течение года | Администрация школы | |
7. | Пополнить библиотечку ИКТ-материалов к урокам. | В течение года | Акишева Л.А. | ||
8. | Поменять старые оконные рамы на пластиковые | 1 | Весна- лето | Родители | |
9. | Поменять линолеум в кабинете | В течении 1 полугодия | Родители | ||
10. |
Занятость кабинета начальных классов
на 2013-2014 учебный год
Урочные часы работы кабинета.
1А класс
№ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
1 | Физ-ра | Русс/Литер | Русс/Литер | Русс/Литер | Физ-ра | Вы- ход- ной |
2 | Русс/Литер | ИЗО/Музыка | Физ-ра | Матем | Матем | |
3 | Окр/Техно | Матем | Матем | Як яз | Русс яз | |
4 | Окр/ОБЖ | |||||
5 |
3А класс
№ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
1 | Матем | Русс яз | Матем | Русс яз | Матем | Литер |
2 | Англ яз | Матем | ИЗО | Англ яз | Русс яз | Якут яз |
3 | Физ-ра | Литерат | Русс яз | Литерат | Литерат | КНЯ |
4 | Русс яз | Технолог | Окр/ОБЖ | Окр/ОБЖ | Физ-ра | Музыка |
5 | Физ-ра | |||||
6 |
Расписание часов внеурочной деятельности на 2013-2014 учебный год.
1А класс
Вре- мя | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
11.25 | «Очумелые ручки» | Вы- ход- ной | ||||
11.25 | «Первые шаги» | |||||
11.25 | «Умники и Умницы» | |||||
11.25 | Экология |
3А класс
Вре- мя | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
12.25 | «Умники и Умницы» | |||||
12.25 | «Город мастеров» | |||||
12.25 | «Юный патриот» | |||||
12.25 | «Первые шаги» |
Внеурочные часы работы кабинета.
Дополнительные, индивидуальные занятия, внеурочная деятельность
РАСПИСАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3А КЛАССА
№ | Название кружка | День недели | Время |
1. | Военно-патриотическое направление | ||
"ЮНЫЙ ПАТРИОТ" | четверг | 12.00 - 12.40 | |
"КНЯ" | вторник | 12.50 - 13.25 | |
2. | Научно-познавательное направление | ||
"УМНИКИ И УМНИЦЫ" | понедельник | 12.00 - 12.40 | |
пятница | 12.00 - 12.40 | ||
3. | Общественно-полезная деятельность | ||
"ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ" | четверг | 12.50 - 13.25 | |
4. | Спортивно-оздоровительное направление | ||
"ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ" | вторник | 12.00 - 12.40 | |
5. | Художественно-эстетическое направление | ||
"ГОРОД МАСТЕРОВ" | среда | 12.50 - 13.25 | |
6. | Проектная деятельность | ||
"ПЕРВЫЕ ШАГИ" | понедельник | 12.50 - 13.25 | |
7. | "ПСИХОЛОГИЯ" | пятница | 12.00 - 12.40 |
ИЗМЕРИТЕЛИ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.
1.Контрольные работы.
Класс | Предмет | Тема | Кол-во |
1-2 | Математика Математика | Входная контрольная работа. | 4 варианта |
1-2 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | 3 варианта | |
2-3 | Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 100». | 3 варианта | |
2-3 | Контрольная работа №3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100» | 3 варианта | |
2-3 | Контрольная работа №4 по теме «Буквенные выражения» | 3 варианта | |
1-2 | Итоговая контрольная работа №5 за первое полугодие. | 3 варианта | |
2-3 | Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах ста» | 3 варианта | |
2-3 | Контрольная работа №7 по теме «Решение задач на умножение и деление» | 3 варианта | |
2-3 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение. Деление». | 3 варианта | |
2-3 | Контрольная работа № 9 по теме «Таблица умножения и деления на 2 и 3» | 3 варианта | |
1-2 | Итоговая контрольная работа №9. | 3 варианта | |
1-2 | Тесты за полугодия и по четвертям | 4 варианта | |
3-4 | Контрольная работа № 1 по теме «Четыре арифметических действия». | 3 варианта | |
4 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел больше тысячи» | 3 варианта | |
3-4 | Контрольная работа за 1 четверть №3 | 3 варианта | |
3-4 | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание величин» | 3 варианта | |
4 | Контрольная работа №5 по теме «Задачи на пропорциональное деление» | 3 варианта | |
3-4 | Контрольная работа №6 по теме « Деление многозначных чисел» | 3 варианта | |
3-4 | Контрольная работа № 7 по теме «Приёмы письменного умножения» | 3 варианта | |
3-4 | Контрольная работа №8 по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | 3 варианта | |
3-4 | Контрольная работа № 9 по теме «Письменное умножение на двузначное число» | 3 варианта | |
3-4 | Контрольная работа №10 по теме «Письменные приемы умножения и деления» | 3 варианта | |
4 | Контрольная работа № 11 по теме «Решение задач на движение» | 3 варианта | |
4 | Контрольная работа №12 по теме «Деление и умножение на трехзначное число» | 3 варианта | |
3-4 | Проверочная работа №13 по теме «Арифметические действия» | 3 варианта | |
3-4 | Итоговая контрольная работа №14 по тексту руководства школы | 3 варианта | |
3-4 | Тесты за полугодия и по четвертям | 4 варианта | |
3-4 | Русский яз. | Проверочная работа (тест) по теме «Однородные члены предложения» | 2 варианта |
3-4 | Контрольная работа по теме: «Предложение». | 2 варианта | |
3-4 | Тестирование по теме «Имя существительное» | 2 варианта | |
4 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 2 варианта | |
4 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Падежные окончания имён прилагательных» | 2 варианта | |
3-4 | Контрольная работа по теме «Глагол». | 2 варианта | |
3-4 | Контрольная работа по теме «Предложение. Части речи» | 2 варианта | |
Тесты за полугодия и по четвертям | 4 варианта | ||
1-4 | Комплексные метапредметные контрольные работы | За полугодия и по четвертям | 4 варианта |
1-4 | Тесты по литературе | За полугодия и по четвертям | 4 варианта |
1-4 | Тесты по окружающему миру | За полугодия и по четвертям | 4 варианта |
1-4 | Тест по музыке | Итоговый | 2 варианта |
2. Тесты.
Класс | Тема | Кол-во |
2кл. | Проверочные тестовые работы. Рус. яз. | 20экз. |
Проверочные тестовые работы. Матем. | 20экз. | |
Проверочные тестовые работы. Чтение | 20экз. | |
4кл. | Проверочные тестовые работы. Рус. яз. | 20экз. |
Проверочные тестовые работы. Матем. | 20экз. | |
Проверочные тестовые работы. Чтение | 20экз. | |
Проверочные тестовые работы. Окружающий мир | 20 экз. | |
3 кл. | Тема: “Осень в природе”. | 2 варианта |
Тема: “Зима в природе” | 2 варианта | |
Тема: “Птицы и насекомые весной”. | 2 варианта | |
Тема: “Вода и ее свойства”. | 2 варианта | |
Тема: “Воздух и его свойства” | 2 варианта | |
Тема: “Тела и вещества”. | 2 варианта | |
Повторение на начало года (4 класс) | 2 варианта | |
4 кл. | Арктика | 1 вариант |
Звёздное небо | 1 вариант | |
Земля и человек | 1 вариант | |
Лес и луг | 1 вариант | |
Мир глазами историка | 1 вариант | |
Мир древности | вариант | |
Мой край | 1 вариант | |
Планеты Солн. системы | 1 вариант | |
Природная зона лесов | 1 вариант | |
Пустыня | 1 вариант | |
Равнины и горы | 1 вариант | |
Степи | 1 вариант | |
Страницы всемирной истории | 1 вариант |
БИБЛИОТЕКА.
Методическая литература
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
В помощь классному руководителю | |||||
Н.И.Дереклеева | Справочник классного руководителя 1-4 кл | Москва «Вако» | 2005 | 1 экз. | |
Л.Н.Яровая О.Е.Жиренко Л.П.Барылкина Л.А.Обухова | Внеклассные мероприятия 4 кл | Москва «Вако» | 2004 | 1 экз. | |
И.В.Персидская Г.А.Фонова и др. | Классные часы в 1-4 классах | Волгоград «Учитель» | 2007 | 1экз | |
В.А.Герасимова | Классный час играючи в начальной школе | Москва. Творческий центр «Сфера» | 2005 | 1экз. | |
Г.Т.Дьячкова Е.В.В олкова | Родительские собрания в начальной школе | Волгоград «Учитель» | 2007 | 1экз. | |
Н. А. Максименко | Спутник классного руководителя | Волгоград «Учитель» | 2007 | 1 экз. | |
И. В. Лободина | Родительские собрания в начальной школе | Волгоград «Учитель» | 2007 | 1экз. | |
И. С. Артюхова | Справочник классного руководителя 1-4 кл | Москва «Вако» | 2005 | 1 экз. | |
Программы, новые технологии в литературе | |||||
Плешаков А. А. | Программы общеобразова тельных учреждений. Начальные классы(1-4) | Издательство «Просвещение» | 2007-2009 год | В двух част. 1 экз. | |
А. В.Горячев | Программа по информатике и ИКТ | Издательство «Просвещение» | 2006 | 1 экз. | |
Н.Ю. Кадашникова | Интегрированные уроки в 1-4 классах (выпуски1,2) | Волгоград: «Учитель» | 2008 | 2 экз. | |
Программы УМК «Планета знаний» | М. «Астрель», | 2010 г | 2 экз | ||
В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов и др. | Программа по изобразительному искусству. | М. «Дрофа» | 2008 | 1 экз. | |
Лутцева Е.А. | Технология. Ступеньки к мастерству. | Издательство «Просвещение» | 2007 | 1 экз. | |
М.А.Павлова | Формирование здорового образа жизни у младших школьников | Волгоград «Учитель» | 2009 | 1 экз. | |
М.К. Господникова и др. | Проектная деятельность в начальной школе | Волгоград: «Учитель» | 2008 | 1 экз. | |
Е. И. Руднянская | Интегрированные уроки по общеобразоват. дисциплинам и природоведению в нач. кл. | Волгоград: «Учитель» | 2003 | 1 экз. | |
С. И. Тукачёва | Адаптационные занятия с первоклассниками | Волгоград: «Учитель» | 2010 | 1 экз. | |
Математика | |||||
Е.С.Гостимская | Открытые уроки в начальной школе | М. «5 за знания» | 2007 | 1экз. | |
Узорова О.В. | 2500 задач по математике | Москва. Премьера. | 2001 | 1экз. | |
И.О.Михмель М.В.Василенко Е.В.Лагутина | Тесты по русскому языку и математике 1(2)кл, 3(4)кл. | М. «Школа» | 2000 | 2зкз. | |
С. И. Волкова, И. С. Ордынкина | Контрольные и проверочные работы по математике | М. «Дрофа» | 2000 | 1 экз. | |
О. В.Узорова | 3000 задач и примеров по математике. 2кл. | М. «Аквариум» | 1999 | 1 экз. | |
Н. В. Лободина | Тренинговые задания. Математика. 3кл. | Волгоград «Учитель» | 2007 | 1 экз. | |
Н. В. Лободина | Тренинговые задания. Математика. 4кл. | Волгоград «Учитель» | 2007 | 1 экз. | |
Н. В. Лободина | Тренинговые задания. Математика. 1кл. | Волгоград «Учитель» | 2007 | 1 экз. | |
Г.Т.Дьячкова | Математика 1-4кл: дидактический материал | Волгоград «Учитель» | 2008 | 1экз. | |
Н.А.Максименко | Математика: занимательные сказочные экологические задачи на уроках в начальной школе | Волгоград «Учитель» | 2006 | 1экз. | |
В.Т.Голубь | Тематический контроль знаний учащихся. Математика 3класс | Воронеж: ЧП Лакоценин С.С. | 2009 | 1экз. | |
В.К.Баталова | Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 3кл | М. «Интелект-Центр» | 2009 | 1экз. | |
С.И.Волкова И.С..Ордынкина | Математика.Тесты 3 класс, 2класс | М. «АРКТИ» | 2000 | 2экз. | |
Волкова С.И. Ордынина И. С. | Контрольные работы по математике | М. «Дрофа» | 2002 | 1экз. | |
В. Н. Рудницкая | Контрольные работы по математике | Издательство «Экзамен» | 2006 | 1 экз. | |
О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова | 330 устных задач по математике.1 – 4кл. | М.:ООО изд-во «Астрель» | 2003 | 1 экз. | |
М.И. Моро | Поурочные разработки по математике | М. «Вако» | 2008 | ||
Русский язык | |||||
Г.Т.Дьячкова | Олимпиадные задания по русскому языку | Волгоград «Учитель» | 2006 | 1экз | |
Н.Г.Белицкая | Школьные олимпиады. Начальная школа | М. «Арис-пресс» | 2007 | 1экз. | |
Н.М.Бетенькова Д.с.Фонин | Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка | М. «Астрель» | 2002 | 1экз. | |
В.К.Баталова Е.г.Каткова Е.А.Литвинова | Сборник тестовых заданий для 3 класса,4 класса | М. «Интеллект-Центр» | 2003, 2009 | 2экз. | |
Е.А.Литвинова | Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 2класс, 3класс,4класс | М. «Интеллект-Центр» | 2009 | 3 экз. | |
Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева | Контрольные и проверочные работы в нач. школе. 1кл. | М. «Дрофа» | 2002 | 1 экз. | |
А. Н. Матвеева | Тематические и итоговые контрольные работы по рус. яз. в нач. школе | М. «Дрофа» | 1998 | 1 экз. | |
О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова | Диктанты и изложения по рус. яз | К. ГИППВ | 1998 | 1 экз. | |
Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева | Контрольные и проверочные работы по рус. яз. в нач. школе.4кл. | М. «Дрофа» | 2002 | 1 экз. | |
Г. Н. Шевченко | Тесты для обобщающего контроля. Рус. Яз. 1 – 4кл | Волгоград «Учитель» | 2005 | 1 экз. | |
Н.Н.Максимук | Сборник диктантов и проверочных работ по русскому языку 2-4кл | М. «Вако» | 2008 | 1 экз. | |
О.В.Росланова | Работа со словарными словами на уроках в 1-4классах | Волгоград «Учитель» | 2006 | 1 экз. | |
Т.М.Анохина | Работа со словарными словами 1-4 кл. Занимательные материалы. | Волгоград «Учитель» | 2007 | 1 экз. | |
Е.В. Волкова, Н.Г.Констан-тинова и др. | Русский язык. 1-4 кл.: словарная работа | Волгоград «Учитель» | 2009 | 1 экз. | |
Н. А. Сенина и др. | Тесты для промежуточной аттестации. Рус. яз. | Ростов – на- Дону «Легион» | 2009 | 1 экз. | |
Тикунова Л.И. | 1200 диктантов и творческих работ по русск. языку. | Издательство «Дрофа». | 1999 | 1 экз. | |
И.Д.Агеева | Весёлые диктанты | Москва. Творческий центр «Сфера» | 2002 | 1 экз. | |
Дидактические материалы. 4кл. | М. «Арис-пресс» | 2004 | 1 экз. | ||
О. Е. Жиренко, Л.А. Обухова | Поурочные разработки по рус. яз. 2класс | М. «Вако» | 2004 | 1 экз. | |
Окружающий мир | |||||
Муковникова О.Г. | Мир вокруг нас | Волгоград. «Учитель- Аст». | 2002 | 1экз. | |
Обухова Л.А. | Школа докторов природы | Москва. «Вако». | 2007 | 1экз. | |
Е.И.Руднянская Л.Б.Черезова | Экскурсии в природу по югу России. Зима. 1-4кл | Волгоград «Учитель» | 2006 | 1экз. | |
ПлешаковА.А. | Зеленый дом. Тематическое планирование. | М. «Просвещение». | 2002 | 1экз. | |
Е. М. Елизарова | Знакомые незнакомцы. Окр. мир. 2-3кл. Кружк.работа | Волгоград: «Учитель» | 2007 | 1 экз. | |
Е.И.Руднянская Л.Б.Черезова | Экскурсии в природу по югу России. Осень.1-4кл | Волгоград «Учитель» | 2003 | 1экз. | |
О. И. Дмитриева | Поурочные разработки по курсу «Окр. мир»( УМК Плешакова). 4кл. | М. «Вако» | 2007 | 1 экз. | |
О. В. Казакова, Н. А. Сбоева | Поурочные разработки по курсу «Окр. мир»( УМК Плешакова). 2кл | М. «Вако» | 2004 | 1экз. | |
М. В. Соловейчик | Я иду на урок в начальную школу. Природоведение. | М. «Первое сентября» | 1999 | 1экз. | |
Литературное чтение | |||||
В. Г. Горецкий, Л. И. Тикунова | Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в нач. школе | М. «Дрофа» | 1997 | 1 экз. | |
Н.В.Лободина | Чтение 1-4кл.:тексты для проверки техники и выразительности чтения | Волгоград «Учитель» | 2008 | 1экз. | |
Т.И.Кондранина | Сборник текстов и упражнений по развитию навыков техники чтения 1 кл | М. «Школа 21 век» | 2005 | 1экз | |
Е. С. Гостимская, М.И. Байкова | Поурочные разработки по чтению | М. «Вако» | 2005 | 1экз. | |
Т. А. Ладыженская и др. | Речевые уроки | М.: «Просвещение» | 1994 | 1экз. | |
Информатика и ИКТ | |||||
А. В. Горячев и др. | Информатика в играх и задачах. 4кл. | М. «Баласс» | 2006 | 1 экз. | |
О. В. Рыбъякова | Информационные технологии на уроках в начальной школе | Волгоград: «Учитель» | 2008 | 1 экз. | |
Изобразительное искусство | |||||
Авт.-сост. С.И. Доля | Изобразительное искусство. 2кл. | Волгоград: «Учитель» | 2006 | 1 экз. | |
Авт.-сост.Л. М. Садовникова | Изобразительное искусство. 4кл. | Волгоград: «Учитель» | 2006 | 1 экз. | |
Технология | |||||
М. А. Давыдова | Поурочные разработки по УМК Е. А. Лутцевой.2 кл. | М. «Вако» | 2008 | 1экз. | |
М. А. Давыдова | Поурочные разработки по УМК Е. А. Лутцевой.4 кл | М. «Вако» | 2009 | 1экз. | |
Е. Г. Лебедева | Трудовое обучение по курсу «Школа мастеров» Т. М. Геронимус1 кл.,3 – 4кл. | Волгоград: «Учитель» | 2006 | 2экз. | |
Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова | «Твори, выдумывай, пробуй!». 3кл | Самара «Учебная литература» | 2003 | 1экз. | |
Т. Н. Проснякова | «Творческая мастерская». 4кл. | Самара «Учебная литература» | 2004 | 1экз. | |
Т. М. Геронимус | «Я всё умею делать сам» 1-2, 3-4 | М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА | 2003 | 2экз. | |
Риторика | |||||
Ладыженская Л.Г. | «Риторика» 1-2 класс | Волгоград: «Учитель» | 2009 | 1экз. | |
Справочники
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Бирюков В.Г. | Толковый словарь русского языка | Москва. «Просвещение». | 1985год | 1экз. |
6 | Шклярова Т.В. | Справочник для начальной школы | М. «Просвещение» | 1993 год | 1экз |
7 | Баранников И.В. | Картинный словарь русского языка | Л. «Просвещение « | 1985год | 1экз. |
8 | Руднянский Я.Я. | Как учиться? | Москва. «Просвещение». | 1992год | 1экз. |
Книги для внеклассного чтения и внеклассной работы.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во |
Решетникова Г.Н. | Калейдоскоп увлекательных мероприятий:праздники, игры, викторины | Волгоград «Учитель» | 2008 | 1 экз. | |
С.В. Марфина | Летний лагерь от А до Я | Ярославль « «Академия развития» | 2007 | 1экз. | |
Э.Г. Кузнецова | Игры, викторины, праздники в школе и дома | М. «Аквариум» | 1999 | 1экз | |
В. А. Товма | Мы любим праздники | М. «ТЦ Сфера» | 2006 | 1экз. | |
И. В. Грузина | Праздники в нач. школе | М. «Школа» | 2000 | 1экз. | |
И. А. Агапова, М.А. Давыдова | Оригинальные праздники в нач. школе | М. «ТЦ Сфера» | 2005 | 1 экз. | |
Г.И. Василенко | Дни наук в начальной школе | Волгоград « Учитель» | 2006 | 1 экз. | |
Л.А. Побединская | Праздники для друзей | М. «ТЦ Сфера» | 1999 | 1 экз. | |
Л.Н.Яровая О.Е.Жиренко Л.П.Барылкина Л.А.Обухова | Внеклассные мероприятия 4 кл | Москва «Вако» | 2004 | 1 экз. | |
И.В.Блинова | Внеклассное чтение 3-4кл. Учим играя | Волгоград «Учитель» | 2007 | 1экз. | |
М. Барабанова, Г. Губанова | Родничок. Книга для внекл. чтения2кл,3кл,4кл | Тула «Родничок» | 1997 | 3экз. | |
Н.Н.Максимук | Игры по обучению грамоте и чтению 1кл | М. «Вако» | 2006 | 1экз. | |
М. Р. Максиняева | Занятия по ОБЖ с младшими школьниками | М. «ТЦ Сфера» | 2002 | 1 экз. | |
М.М.Безруких и др. | Разговор о правильном питании | М. «Олма Медиа Групп» | 2008 | 1 экз. | |
1001 загадка | М. «Образ- Компании» | 2005 | 1 экз. | ||
С.В. Кутявина | Поурочные разработки по внеклассному чтению | М. «Вако» | 2006 | 1 экз. | |
Л.В.Лазуренко | Учимся играя. 1-2кл.Занимательный и игр. материал по рус.яз. и матем. | Волгоград: «Учитель» | 2007 | 1 экз. | |
Е. Б. Бредихина и др. | «Здравствуй школа!» – общешкольные сценарии | Волгоград: «Учитель» | 2006 | 1 экз. | |
Е. М. Елизарова | Знакомые незнакомцы. Окр. мир. 2-3кл. Кружк.работа | Волгоград: «Учитель» | 2007 | 1 экз. | |
Учебная литература.
№ | Автор | Название | Изд-во | Год издания | Кол-во экз. |
1 | Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий | Родная речь. 4 класс, 1,2 ч | Москва. «Просвещение». | 2007 год | 7компл. |
2 | Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий | Родная речь. 2класс, 1,2 ч | Москва. «Просвещение». | 2007 год | 9 компл. |
3 | Комплект учебников для 1 класса по УМК «Планета знаний» | Математика Русский язык 2 ч Литература Букварь Окруж. мир | М, «Астрель» | 2010 | 18 компл |
4 | Комплект учебников для 3 класса по УМК «Планета знаний» | Математика Русский язык 2 ч Литература Букварь Окруж. мир | М, «Астрель» | 2010 | 18 компл |
5 | ЛутцеваЕ.А | Технология. Ступеньки к мастерству. 4кл | М. «Вако» | 2007 год | 1штука |
6 | ЛутцеваЕ.А | Технология. Ступеньки к мастерству. 2кл | М. «Вако» | 2008 год | 1 штук |
7 | М. И. Моро и др. | Математика (в 2 частях)2 кл | Москва. «Просвещение». | 2007 год | 9 компл. |
8 | М. И. Моро и др. | Математика (в 2 частях)4 кл | Москва. «Просвещение». | 2006год | 7компл. |
9 | Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова | Русский язык (в 2 частях)2кл | Москва. «Просвещение». | 2006 год | 9 компл. |
10 | Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова | Русский язык (в 2 частях)4кл | Москва. «Просвещение». | 7компл. | |
А.А. Плешаков | Мир вокруг нас(в 2 частях)2 кл. | Москва. «Просвещение». | 9 компл. | ||
А.А. Плешаков | Мир вокруг нас(в 2 частях)4кл. | Москва. «Просвещение». | 2006 год | 7компл. | |
Таблицы.
№ | Класс | Название | Кол-во |
1 | 1-4 | Таблица классов и разрядов | 1экз. |
2 | 1-4 | Таблица прописных букв | 1экз. |
3 | 1-4 | Таблица умножения | 1экз. |
4 | 1-4 | Части речи | 1экз. |
5 | 1-4 | Времена года | 1экз. |
6 | |||
7 |
Раздаточный материал.
№ | Класс | Наименование | Тема | Кол-во |
1-4 | Материалы для списывания, составления предложений, рассказов. | 4экз. | ||
4класс | Карточки по математике | По всем темам | 3экз. | |
4класс | Карточки по рус. яз | По всем темам | 3экз. | |
4 класс | Карточки по литературе | 2 экз. |
Наглядные пособия.
№ | Наименование | Кол-во |
1 | Комплект магнитных цифр и знаков | |
2 | Циферблат | 1экз. |
3 | Счеты | 1экз. |
4 | Образцы бумаги и картона | 1экз. |
5 | Образцы хлопчатно- бумажных изделий | 1экз. |
6 | Гербарии растений | 1экз. |
7 | Аппликация в детском саду – Л. Г. Суховская, А.А. Грибовская, М. «Просвещение», 1988 | 1экз. |
8 | Сказка о Мальчише – Кибальчише и его твёрдом слове. – Киев «Мыстецтво», 1984 | 1экз. |
9 | Природа нашей Родины. – М. «Советский художник», 198 | 1экз. |
10 | Наша Армия родная. - М. «Советский художник», 1979 | 1экз. |
11 | Портреты русских писателей. - М. «Советский художник». | 1экз. |
12 | Физическая карта России | 1экз. |
13 | Глобус | 1экз. |
14 | Картинный словарь. 1 класс. – М. «Просвещение», 1974 | 1экз. |
15 | Наборы картинок | 1экз. |
16 | Словарные слова 2 – 4 класс | 1экз. |
17 | Рисунки к урокам ИЗО | 1экз. |
18 | Коллекция промышленных образцов тканей и ниток –1985 | 1экз. |
19 | Детские рисунки. | 1экз. |
Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)
План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета. Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
1.1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
1.2. Что сделано по оформлению и ремонту кабинета?
1.3. Что приобретено для кабинета?
1.4. Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета.
3 часть. Часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).
АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА К 2013/2014 УЧЕБНОМУ ГОДУ
- ДОКУМЕНТАЦИЯ
2013-2014 | ||||
1. Паспорт | ||||
2. Правила техники безопасности | ||||
3. Правила пользования кабинетом | ||||
4. План работы кабинета | ||||
5. Расписание работы учебного кабинета |
- УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАБИНЕТА
2013-2014 | ||||
Оборудованием;
| ||||
|
- ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
2013-2014 | ||||
1.Оптимальная организация пространства:
| ||||
|
- СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ
2013-2014 | ||||
1. Правила техники безопасности | ||||
2. Санитарно-гигиенических норм:
|
5.ОЦЕНКА КАБИНЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
Учебный год | Оценка | Замечания и рекомендации |
2013-2014 | ||
Учебно-методическое обеспечение кабинета №18
№ | Укомплектованность | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
1. | УЧЕБНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ: - мультимедийный проектор; - ноутбук; - экран настенный; | имеются | имеются | имеются | |||
2. | УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ КОМПЛЕКТОМ: - методической литературой для учителя; - рабочими тетрадями; - книгой для учителя; | имеются | имеются | имеются | имеются | ||
3. | НАЛИЧИЕ КОМПЛЕКТА: - дидактических материалов по предметно; - типовых заданий; - тестов; - контрольных и самостоятельных работ; - раздаточного материала; | имеются | имеются | имеются | имеются | ||
4. | ТАБЛИЦЫ: - по математике; - по русскому языку; - по окружающему миру; - по литературе; - по правилам дорожного движения; | имеются | имеются | имеются | имеются | ||
УЧЕБНИКИ: - УМК «Планета Знаний» Русский язык 1-4 кл., математика 1-4 кл., литературное чтение 1-4 кл., окружающий мир 1-4 кл., английский язык 2-3 кл. -УМК «Школа 2100» Русский язык 2-3 кл., математика 2-4 кл., литература 2-4 кл. - УМК «Перспектива» Технология 3-4 кл. | имеются | имеются | имеются | имеются | |||
СЛОВАРИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ - (в одном экземпляре) | имеются | имеются | имеются | имеются | |||
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. | имеются | имеются | имеются | имеются |
АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 2012-2013 учебном году кабинет использовался для работы с детьми 2А и 4А классов. Занятия проводились в две смены. Находящийся в кабинете учебно-методический материал использовался для обучения детей 2А и 4А классов. В течении года поддерживался порядок и чистота силами самих обучающихся и родителей. Один раз в неделю проводилась влажная генеральная уборка класса совместно детей и классного руководителя.
Не удалось отремонтировать полы в кабинете, их ремонт запланирован на каникулярный период 1-2 четверти нового учебного года силами родителей.
В библиотеку класса приобретена методическая литература за счет средств учителей, работающих в кабинете.
К началу учебного нового года в классной комнате силами родителей был проведен косметический ремонт.
К началу учебного 2013-2014 года обучающиеся 1 и 3 классов в полном объеме обеспечены учебно-методической литературой и учебниками. Обучающиеся 1А класса получили учебники со школьной библиотеки по УМК «Планета знаний», обучающиеся 3А класса приобретали учебники на свои средства по УМК «Школа 2100», т. к на данный момент в школьной библиотеке данных учебников не имелось.
Оформляются постоянно сменные стенды: классные уголки классов, техники безопасности, уголок здоровья.
В классе много зелени, что обеспечивает чистый воздух.
ЗАДАЧИ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Сохранять материально-техническую базу кабинета.
- Пополнять кабинет учебно- наглядными пособиями.
- Организовать с помощью родителей ремонт полов в кабинете.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (МОУ «ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ»)
Центральная ул., д. 37, п. Первомайский, Агаповский район, Челябинская область, 457441
тел: 8 (35140) 91-2-33
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 9
Ответственный за кабинет | Шамурина Елена Сергеевна | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Шамурина Елена Сергеевна | |
Класс, ответственный за кабинет | 2 класс | |
Площадь кабинета в м2 | 34 м2 | |
Число посадочных мест | 27 |
2024-2025 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стол учителя | 1 | 18.05.2018г |
2 | Стул учителя | 1 | 18.05.2018г |
3 | Парты обучающихся | 13 | 11.08.2023г |
4 | Стулья обучающихся | 26 | 11.08.2023г |
5 | Доска | 1 | 13.05.2015г |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Интерактивная доска | 01.04.2023г |
2 | Компьютер | 01.04.2023г |
3 | Колонки | 01.03.2023г |
4 | Принтер | 20.03.2021г |
5 | Проектор | 20.03.2021г |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 класс. | 2021г | |
2 | Плешакова А.А, Железнякова О.А концепция учебно-методического комплекса Школа России | 2023г | |
3 | Канакина В.П, Щелгунова С.Г русский язык сборник диктантов и творческих работ 1-2 классы | 2023г | |
4 | Канакина В.П, Щелгунова С.Г русский язык проверочная работа 2 класс | 2020г | |
5 |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Литературное чтение в 2 частях | Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г | Школа Росии | 2021г | 26 |
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Методическое пособие «Итоговые комплексные работы 1икласс» | Карышева Е.Н Пономарева Л.А | Методическое пособие | 2016г | 1 |
2 | Методическое пособие «Итоговые комплексные работы 3 класс» | Буряк М.В | Методическое пособие | 2016г | 1 |
3 | |||||
4 | |||||
5 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Цветок | 2017г | В кабинете несколько горшков цветов |
2 | Изделия обучающихся на шторах | 2024г | |
3 | Стенд 1 | 2018г | |
4 | Стенд 2 | 2017г |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | Шашки | Понедельник, среда | Шамурина Елена Сергеевна |
2 | Вокал | Вторник | Шамурина Елена Сергеевна |
3 |
Выводы: Класс полностью подходит под требования СанПин. Обучающиеся получают знания в комфортных условиях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
– это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами. Предметно - развивающая среда
с оздание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей . Цель:
В предметно-развивающую среду младшего школьника могут входить следующие зоны: Учебная зона 2. Зелёная зона Игровая зона 4. Информационная зона. 5. Бытовая зона 6. Творческая зона
Предметно-развивающая среда организуется на основе следующих принципов: Принцип открытости. Принцип гибкого зонирования. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды. Принцип полифункциональности .
– место расположения парт , которые можно легко переставить, объединять или отодвигать; стульев трехуровневых в соответствии с ростом обучающихся; учительского стола; учебных досок: меловой, интерактивной, компьютерной; шкафы. В них должны быть помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений. Учебная зона
Цель учебной зоны: создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом; удовлетворение познавательных потребностей каждого ребенка.
располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы. Информационная зона -
- декоративные цветы; -информационные карты о цветах. Это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за цветами, любовь и уважение к природе. Зеленая зона:
Зелёная зона
Бытовая зона: Должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства, туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета, место для воды.
Творческая зона: Предназначена для творческих занятий детей по интересам. Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.
Требования к кабинету начальных классов: Расстояние между рядами парт не менее 60 см, от столов до стены-50-70 см, от первой парты до доски 2 / 4-2 / 7. Правильное освещение. Положительное состояние мебели. Кабинет должен отвечать всем санитарно-гигиеническим условиям, синтетическим и техническим требованиям.
План кабинета начальных классов
Предметно- развивающая среда обеспечивает целостность педагогического процесса, качественный рост творческих способностей эмоционального и физического благополучия обучающихся.