П.К. 4.1.
методическая разработка

Ладова Татьяна Александровна

Разработка учебно-методического комплекта,учебно-методических материалов   на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ рабочей программы «Русский язык»

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

 

Титульный лист

наименование образовательной организации

 да

 

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

 да

 

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

 да

 

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

 нет

 

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

 нет

 

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

 нет

 

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

 да

 

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

 да

 

содержание учебного предмета

 да

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, в которую входит данный учебный предмет

 да

 

место и роль учебного предмета в обучении

 да

 

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

 да

 

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

 да

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

 да

 

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

 да

 

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

 да

 

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

 да

 

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

 да

 

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

 да

 

необходимое количество часов для изучения раздела

 да

 

содержание учебного раздела

 да

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

 да

 

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

 да

 

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

 да

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

 да

 

технические средства обучения

 да

 

цифровые образовательные ресурсы

 да

 

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

 да

 

 Вывод:  

Содержательный раздел программы начального общего образования включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, рабочие программы учебных предметов, учебных курсов.

На основе 2021 ФГОС была создана рабочая программа. полностью соответствует ФРП.

Соответствует конструктор рабочих программ.

Примерная рабочая программа по предмету представляет собой нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавание учебного предмета.

Техническое оформление : полностью соответствует требованию документации.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

«ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (МОУ «ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ»)

Центральная ул., д. 37, п. Первомайский, Агаповский район, Челябинская область, 457441

тел: 8 (35140) 91-2-33

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 2024-2025 учебного года

№ п/п

Тема урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

1

Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (УОНЗ)

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

2

Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков  (УОМН)

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю»

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

Словарная работа

3

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки  (УРК)

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

Словарная работа

4

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)  (УРК)

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

Словарная работа

5

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу  (УРК)

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю»

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

Словарная работа

6

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч  (УРК)

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

Словарная работа

7

Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки  (УРК)

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю»

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

Словарная работа

8

Повторение алгоритма написания текста  (УР)

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

Практическая работа

9

Функции мягкого знака  (УРК)

Задание из учебно-методического пособия «В родном краю»

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

Словарная работа

10

Использование на письме разделительных ъ и ь  (УРК)

российская электронная школа :http://resh.edu.ru

Словарная работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно - методический комплект

Слайд 2

Цель УМК «Школа России»: средствами учебно-методического комплекса обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями ФГОС, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы.

Слайд 3

Задачи УМК «Школа России»: создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника; развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира; воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре; формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде; формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Слайд 4

Основополагающие принципы УМК «Школа России» Принцип воспитания гражданина России Принцип ценностных ориентиров Принцип обучения в деятельности Принцип работы на результат Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании

Слайд 5

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей много-национальной страны и всего человечества. Современный национальный воспитательный идеал. Высоконравственный , творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 6

Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»: Значительный воспитательный потенциал. Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность. Возможности для дифференцированного и личностно- ориентированного образования школьников. Преобладание проблемно-поискового методов обучения. Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика. Творческие, проектные задания, учебные диалоги. Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира. Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в т.ч. с использованием электронных ресурсов.

Слайд 7

Планируемые результаты начального общего образования Личностные Метапредметные Предметные

Слайд 8

Результаты освоения основной образовательной программы Под личностными результатами в стандарте понимается становление самоопределения личности , включая : формирование основ российской гражданской и этнической идентичности младшего школьника ; формирование внутренней позиции школьника ; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности ; развитие системы ценностных ориентаций, в т.ч. морально-этических, отражающих индивидуально-личностные позиции, социальные чувства и личностные качества.

Слайд 9

Под метапредметными результатами в стандарте понимаются универсальные способы деятельности : познавательные коммуникативные регулятивные

Слайд 10

Основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться – совокупности способов действий, обеспечивающих способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Слайд 11

Учебники УМК «Школа России»

Слайд 12

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 класс. в 2-х ч.

Слайд 13

Основные цели изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте»: Формирование навыка чтения; Развитие речевых умений; Обогащение и активизация словаря; Совершенствование фонематического слуха; Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Слайд 14

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А Прописи к «Азбуке», ч. 1,2,3,4.

Слайд 15

Основные цели блока «Русский язык. Обучение письму»: Формирование основ элементарного графического навыка; Развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря; Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики .

Слайд 16

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс

Слайд 17

Основные цели блока «Русский язык»: Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Слайд 18

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 класс . в 2-х частях

Слайд 19

Основные цели блока «Литературное чтение»: Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы.

Слайд 20

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 класс. в 2-х частях

Слайд 21

Основные цели предмета «Математика»: развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Слайд 22

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. в 2-х частях

Слайд 23

Основные цели предмета «Окружающий мир» : формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Слайд 24

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                           Анализ программы "Школа России"

  "Школа Росcии" -  это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.

УМК "Школа России" включает в себя  завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:
- Обучение грамоте и чтению.
Русская азбука. Авторы:  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
- Русский язык (2 линии).
Авторы:  Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.
Авторы:  Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтениe. Автор  Климанова Л.Ф.
- Математика. Авторы:  Моро М.И. и др.
- Окружающий мир. Автор Плешаков А.А.
- Изобразительное искусство (2 линии).
Авторы:  Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).
Авторы:  Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год;  отвечают требованиям действующего  Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

УМК создан  на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции;  обеспечивает общие методические  подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.

Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.

Цели обучения:
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровье сберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

Принципы:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.


Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественного образования, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

Комплект учебников "Школа России" представляет собой целостную модель, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
- Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.
- Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
- Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.
- Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.