ПК 4-3
материал

Сердюкова Жанна Владимировна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

2 класс. УМК «Школа России»

Фрагмент урока математики на этапе Актуализация знаний и мотивация.

Тема: «Названия компонентов и результата умножения»

Устный счет.

За доской:

1)1 уч: Поздеев

3+3+3+3=

8+8+8+8=

3*5

1*4

5*3

  1. 2 уч: Курчатов

2+2+2+2+2+2=

9+9+9+9+9=

8*2

4*6

0*5

  1. (Ваня Ж., Вика К., Илья П., Катя Ц.)

Даша нашла на берегу моря 4 большие ракушки, а маленьких на 3 больше. Сколько всего ракушек нашла Даша?

3)(Танков Ж., Минина П., Ваня К.)

В первом аквариуме 12 рыбок, во втором – на 3 рыбки больше, чем в первом, а в третьем – н 5 рыбок меньше, чем во втором. Сколько рыбок в третьем аквариуме?

  1. Вероника, Сева, Стас

15 см= …  дм …. см

5 дм= … см

7 см 3 мм= … мм

Комментарии: 1 вид задания предназначен для детей, которые плохо усвоили материал темы: «Особые случаи умножения. Умножение числа на единицу и нуль»;

2 вид заданий предназначен для учащихся со средним уровнем знаний;

3 вид заданий предназначен для сильных обучающихся;

4 вид заданий предназначен для слабых детей.



Предварительный просмотр:

 класс, УМК «Школа России»

Фрагмент урока окружающего мира на этапе решение частных задач.

Тема: «В школе»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Физминутка: сегодня в гости к нам пришли веселые ребята, которые хотят вместе с вами поиграть. Нужно смотреть и повторять за ними движения. Подравняйтесь у парт.

- Вы согласны с тем, что школа - это наш второй дом? Почему?

- А вот представьте, что дети приходят на уроки когда захотят, на переменах катаются на роликах, учителя на уроках жуют жвачки, библиотекари слушают музыку в читальном зале.
- Как учиться в таких условиях? 
- Почему в нашей школе такое не происходит? 

- Что такое «правило»?

- Что такое «правила поведения»?

- Можно ли людям обойтись без правил?

- Так зачем людям нужны правила? Правила поведения в обществе устанавливались на протяжении многих веков. Их появление было обусловлено тем, что люди нуждались в регуляторе, который, с одной стороны, гарантировал бы соблюдение определенных прав, а с другой, ограничивал бы действия, которые могут нанести вред.

- Давайте сейчас вспомним, какие правила поведения существуют в школе и подумаем, почему важно их соблюдать, что произойдёт, если эти правила нарушать?  

Работа в группах: Первый ряд составляют правила поведения в столовой, второй ряд - правила поведения на перемене, а третий ряд - правила поведения в классе. 
Обязательно подумайте, почему надо поступать именно так, как говориться в правиле, а не иначе. Обсуждайте правила в группах.
- Ребята, давайте послушаем друг друга. 

-Наш знакомый Сережа стал редактором школьной газеты. Один из номеров он решил назвать «Хорошо или плохо?». Рисунки для этого номера вы видите на странице 50. Рассмотрите их. Какие из рисунков можно отнести к разделу «хорошо», а какие к разделу «Плохо»?

- Ребята, чтобы проверить, как вы усвоили знания о правилах поведения, я предлагаю вам сейчас поработать в группах.
Сейчас я раздам вам карточки, на которых будут написаны различные ситуации. Ваша задача обсудить предложенные ситуацию, определить какие правила поведения, с вашей точки зрения, нарушены и как должно быть правильно. 

1.Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

2.Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

3. Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

4.Носятся на перемене

Гриша с Федей,

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

5. Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

- Итак, как же нужно вести себя в соловой? (Есть аккуратно, не спешить, не брызгать, не пол не крошить и т. д.)

- А как нужно относиться к школьному имуществу и почему?     

 Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

- Нам школа – это дом второй,

Всему нас учат здесь с тобой,

И мы беречь её должны –

Нам хулиганы не нужны!

- Какие правила нарушил Волчок? (Не рисовать на стенах, не качаться на стуле).

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

-Давайте прочитаем вывод на странице 51.

Выполнять физические упражнения вместе с учителем и одноклассниками

Отвечать на вопросы

Делать выводы

Работать в группах, составлять правила поведения

Слушать, дополнять

Анализировать рисунки

Работать в группах, анализировать ситуаций

Отвечать на вопросы

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Читать вывод



Предварительный просмотр:

2 класс, УМК «Школа России»

Фрагмент урока окружающего мира на этапе решение частных задач.

Тема: «В школе»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Физминутка: сегодня в гости к нам пришли веселые ребята, которые хотят вместе с вами поиграть. Нужно смотреть и повторять за ними движения. Подравняйтесь у парт.

- Вы согласны с тем, что школа - это наш второй дом? Почему?

- А вот представьте, что дети приходят на уроки когда захотят, на переменах катаются на роликах, учителя на уроках жуют жвачки, библиотекари слушают музыку в читальном зале.
- Как учиться в таких условиях? 
- Почему в нашей школе такое не происходит? 

- Что такое «правило»?

- Что такое «правила поведения»?

- Можно ли людям обойтись без правил?

- Так зачем людям нужны правила? Правила поведения в обществе устанавливались на протяжении многих веков. Их появление было обусловлено тем, что люди нуждались в регуляторе, который, с одной стороны, гарантировал бы соблюдение определенных прав, а с другой, ограничивал бы действия, которые могут нанести вред.

- Давайте сейчас вспомним, какие правила поведения существуют в школе и подумаем, почему важно их соблюдать, что произойдёт, если эти правила нарушать?  

Работа в группах: Первый ряд составляют правила поведения в столовой, второй ряд - правила поведения на перемене, а третий ряд - правила поведения в классе. 
Обязательно подумайте, почему надо поступать именно так, как говориться в правиле, а не иначе. Обсуждайте правила в группах.
- Ребята, давайте послушаем друг друга. 

-Наш знакомый Сережа стал редактором школьной газеты. Один из номеров он решил назвать «Хорошо или плохо?». Рисунки для этого номера вы видите на странице 50. Рассмотрите их. Какие из рисунков можно отнести к разделу «хорошо», а какие к разделу «Плохо»?

- Ребята, чтобы проверить, как вы усвоили знания о правилах поведения, я предлагаю вам сейчас поработать в группах.
Сейчас я раздам вам карточки, на которых будут написаны различные ситуации. Ваша задача обсудить предложенные ситуацию, определить какие правила поведения, с вашей точки зрения, нарушены и как должно быть правильно. 

1.Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

2.Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

3. Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

4.Носятся на перемене

Гриша с Федей,

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

5. Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

- Итак, как же нужно вести себя в соловой? (Есть аккуратно, не спешить, не брызгать, не пол не крошить и т. д.)

- А как нужно относиться к школьному имуществу и почему?     

 Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

- Нам школа – это дом второй,

Всему нас учат здесь с тобой,

И мы беречь её должны –

Нам хулиганы не нужны!

- Какие правила нарушил Волчок? (Не рисовать на стенах, не качаться на стуле).

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

-Давайте прочитаем вывод на странице 51.

Выполнять физические упражнения вместе с учителем и одноклассниками

Отвечать на вопросы

Делать выводы

Работать в группах, составлять правила поведения

Слушать, дополнять

Анализировать рисунки

Работать в группах, анализировать ситуаций

Отвечать на вопросы

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

Читать вывод

Фрагмент урока окружающего мира на этапе актуализации и мотивации.

Тема: «Правила вежливости»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- О чем говорили на прошлом уроке?  ( о здании школы, о знаниях, которые получаем в школе, о правилах поведения в школе)

- Как нужно вести себя в школе?

На перемене:

1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы, нужно освободить себя от разных мыслей.

2. Не шуметь. Помнить, что с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.

3. Во время игр соблюдай все правила, уважай своих товарищей.

4. Умей уступить, не ссорься с товарищами.

5. Если кого – то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

6. На перемене нужно подготовиться к следующему уроку, повторить домашнее  задание, расслабиться, посмотреть в окно, освободить себя от мыслей, выпить воды и т.д.

- А что нужно делать, когда вы пришли в школу и видите  учителей, работников школы?

Вспоминать, что изучали на прошлом уроке

Говорить о правилах поведения в школе, о значении школы