ПК 4.4.
материал

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на статью «Педагогические условия развития творческого потенциала младших школьников» кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования, Петровский государственный университет  И.В.Комарова

В данной статье  говорится о задаче педагогического характера, связанная с развитием профессиональных способностей по распознаванию и развитию творческого потенциала младших школьников. Представленная статья актуальна на данный момент, так как каждому родителю хочется, чтоб его ребенок был творчески -  одаренный человек.

«В данной работе автор рассматривает, что личность способна реализовать себя в творчестве по шаблону или по стереотипу. Достоверно установлено, что творческие способности с возрастом снижаются, тогда когда жизненные возможности растут» - говорит автор. С.В.Максимова утверждает, что дети 6-10 лет обладают наибольшими предпосылками к творчеству по сравнению с подростками и взрослыми, но способности часто оказываются невостребованными и утрачиваются. В статье  описали подход к решению задачи. В основе подхода  положены иные психологические исследования и проведены результаты.

Рецензируемая статья является серьезной исследовательской работой на редкую и, вместе с тем, важную тему «Педагогические условия развития творческого потенциала младших школьников». Представленный материал является следствием детального анализа проведенного  студентами  на производственной практике в начальной школе. В статье затрагивается важный момент   нужно обращать внимание на необходимость создания специальных условий для реализации творческого потенциала младших школьников с различной степенью выражения творческой активности.

 В статье «Педагогические условия развития творческого потенциала младших школьников» говорится о том, что  студентами во время производственной практики в начальных классах был проведен подход  к решению задачи, связанная с развитием профессиональных способностей по распознаванию и развитию творческого потенциала младших школьников.  Они  распределяли учеников на 4 группы, условно назвав их: «звездочки», «исполнители», «средние», «проблемные». Потом они работали над результатами  и выяснилось, что примерно каждый пятый ученик способен к успешной генерации и реализации своих идей; примерно каждый второй ученик способен ответственно работать по плану, предложенному учителем; каждый четвертый ученик требует педагогического сопровождения на всех этапах  работы; все остальные ученики будут создавать проблемы, которые потребуют от педагога проявления высокого мастерства и изобретательности. Исходя из научных и эмпирических данных были составлены рекомендации для учителей начальных классов.

Безусловной заслугой автора является исследование  проведенное  со студентами. Работа, бесспорно, открывает развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов в настоящее время, объективность подтверждена не только  данными современных психологических исследований, но и связана с вопросами государственной безопасности и общественного развития в условиях стремительных перемен во всех областях жизни.

 Научная статья  «Педагогические условия развития творческого потенциала младших школьников» кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального образования, Петровский государственный университет  И.В.Комарова полностью отвечает существующим требованиям, которые предъявляются к трудам такого рода, и может быть рекомендована к публикации.

Данная  рецензия  распространяется на использование описанных педагогических условий в рамках младшего школьного возраста (6-10 лет). Применение этих условий в отношении детей других возрастных групп может потребовать корректировки и адаптации.

Щербакова Елена Сергеевна, 401 НК, место учебы «Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»