ПК 4.5.
материал
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.68 КБ |
![]() | 62 КБ |
![]() | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1)Название проекта.
«Мое генеалогическое дерево»
2) Руководитель проекта.
Нечипурук Анастасия Васильевна
3) Класс 2 «А»
4) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.
Окружающий мир, изобразительное искусство, Русский язык.
5) Тип проекта.
Долгосрочный, творческий.
6) Цель проекта (практическая и педагогическая цели).
Способствовать объединению членов семьи и составить генеалогическое древо семьи.
7) Задачи проекта.
1. Узнать интересные истории из жизни своих предков.
2. Собрать и сохранить материалы об истории семьи для последующих
3. Воспитательная работа для формирования семейных ценностей, традиций.
8) Необходимое оборудование.
Компьютер, принтер, карандаши, фломастеры т.д.
9) Предполагаемые продукт(ы) проекта.
Продукт проекта плакат формата А3- генеалогическое древо и интересными фактами о членах семьи в формате книги.
10) Актуальность
Каждый человек должен знать свою родословную. Ни для кого не секрет, что во все времена хорошей традицией было знать своих предков и почитать память о них. Родители передавали информацию своим детям о дедах и прадедах, а те, в свою очередь, делились сведениями уже со своими детьми и внуками. В результате, со временем было введено особое родословное дерево, в котором указывалось множество поколений, имеющих кровную связь с определенной семьей.
Современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях будут родители, дедушки и бабушки.
11) Описание этапов работы над проектом.
Глава 1. Что такое генеалогическое древо.
- Определение понятия.
- Виды генеалогических древ.
- Составление генеалогического древа моей семьи
- Результаты проведения опроса в классе( о каких родственниках ты знаешь)
Глава 2. Генеалогическое древо моей семьи
2.1. Интересные истории о моих предках
2.2. Семейный архив моих бабушек.
2.4. Составление плаката «Мое генеалогическое древо»
Заключение
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
Выполнила: Нечипурук А.В.
Разберёмся в значении некоторых слов:
Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Алгоритм разработки проекта таков:
проблема – цель – результат.
После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:
- Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
- Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
- Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
- Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
- Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
Структура проекта такова:
введение, основная часть, заключение.
Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.
Основная часть – описание поэтапного решения задач.
Можно использовать фразы – клише:
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …
План моей работы был нарушен, потому что …
Мне удалось достичь цели проекта, потому что …
Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Проект может быть индивидуальным и групповым.
Этапы работы над проектом
1. Выбор темы.
Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.
Возможно, на помощь придут следующие вопросы:
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Формулировка темы проекта.
Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?
Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».
Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д.
Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».
- Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
- Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
- Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
- Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
Образец
Тема проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.
Задачи:
- Изучить строение словаря.
- Определить, когда и где можно использовать словарь.
- Придумать рекламу для толкового словаря.
Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.
6. Работа с информацией.
Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём - либо.
1) Сбор информации.
Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.
Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).
Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)
К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.
2) Методы исследования.
Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.
Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.
Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.
Методы исследования:
- Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
- Изучение источника исследования.
- Опрос.
- Интервью.
- Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
- Анализ информации.
- Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
- Мозговой штурм.
- Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
- Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.
- Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
- Сравнение.
- Обобщение.
- Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.
Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.
- Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.
- Аналогия - сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает: выполни действие так же.
- Анкетирование.
- Тестирование.
3) Результаты исследования.
Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.
Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.
Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.
Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии.
В этом стихотворении пять строк.
- Запишите тему стихотворения одним словом.
- Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.
- Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.
- Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).
- Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.
Образец синквейна.
Язык.
Могучий, безграничный.
Объясняет, поёт, торжествует.
Маяк безбрежного моря жизни.
Дар!
Учитель.
Добрый, знающий.
Учит, воспитывает, помогает.
Старый друг лучше новых двух!
Мастер.
4) Вывод.
Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение.
7. Защита проекта.
Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.
План защиты проекта
- Тема проекта.
- Цель проекта.
- Задачи.
- Гипотезы.
- Методы и средства исследования.
- Актуальность проекта.
- Этапы работы.
- Полученные результаты.
- Выводы.
Текст выступления
Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.
Введение
Тема моего / нашего проекта …
Цель моей / нашей работы …
Задачи моего / нашего исследования: …
Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …
Творческим продуктом будет …
Моя / Наша работа актуальна, потому что …
Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).
Подготовительный этап:
- выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
- сбор информации ( _ недели).
Практический этап:
- эксперимент и анализ материалов ( _ недели);
- изготовление продукта ( _ недели).
Обобщающий этап:
- подготовка выступления (1 неделя);
- подготовка к презентации проекта (1 неделя);
- защита проекта (1 неделя).
Основная часть
Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …
Потом я / мы приступил(и) к …
Я / Мы завершил(и) работу тем, что …
Заключение
Закончив проект, я могу / мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …
Это произошло потому, что …
Я / Мы думаю(ем), что проблема проекта решена, так как …
Работа над проектом показала, что …
Я / Мы узнал(и) о себе и о проблеме, по которой работал(и)…
Презентация творческого продукта
8. Самоанализ выступления.
Самоанализ – анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний.
Сделайте анализ своего выступления после защиты проекта. Ответьте кратко на вопросы мини - анкеты.
- Довольны ли вы своим выступлением?
- Что вам особенно понравилось и запомнилось?
- Что вам не понравилось?
- Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
- Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всероссийская олимпиада школьников Предметы: математика, русский язык Какие классы участвуют: 4—11 по русскому языку, 3—11 по математике Когда проводится: школьный этап в октябре, пригласительный этап в мае перед четвертым или пятым классом Где проводится: в школах Сколько стоит: бесплатно Где посмотреть задания: https://olimpiada.ru/activity/72/tasks/2021?class=4
Конкурс «Кенгуру» Предметы: математика Какие классы участвуют: 2—10 Когда проводится: в третий четверг марта, ближайшая дата — 21 марта 2024 года Где проводится: в школах, онлайн Сколько стоит: 120—180 ₽ Где посмотреть задания: https://ipokengu.ru/
Конкурс «Бобер» Предметы: информатика Какие классы участвуют: 1—11 Когда проводится: во второй четверти 2024 года Где проводится: онлайн Сколько стоит: 120 Где посмотреть задания: http://bebras.ru/bebras24/poster/go/p Международный конкурс по информатике «Бобёр»
Конкурс «Таланты России» Предметы: творчество Какие классы участвуют: 1-11 Когда проводится: весь год Где проводится: онлайн Сколько стоит:240 р Где посмотреть задания: https://dk-talant.ru/?page_id=8394
Олимпиады «Систематики» Предметы: математика, биология Какие классы участвуют: математика — 1—9 классы, биология — 3—8 классы, география — 3—9 классы Когда проводится: математика — в феврале и октябре, биология — в апреле и ноябре, география — в июле Где проводится: онлайн Сколько стоит: бесплатно Где посмотреть задания: https://systematika.org/olimpiada?scan=0d839abf-bb77-4dde-9395-b66120723534&scan_id=674d4fbf-1d35-48b3-9829-c67b01826456#primer
Конкурс «Русский медвежонок» Предметы: русский язык Какие классы участвуют: 2—11 Когда проводится: в ноябре Где проводится: в школах Сколько стоит: от 165 ₽ Где посмотреть задания: https:// русскиймедвежонок.рф / index.htm
Олимпиада «Дважды два» Предметы: математика Какие классы участвуют: 1—4 Когда проводится: в феврале Где проводится: в школах Сколько стоит: бесплатно Где посмотреть задания: https://mathbaby.ru/olympiads/olimpiada-nachalnoy-shkoly/2021/usloviya-zadach
Олимпиады «Учи- ру » Предметы: математика, русский язык, английский язык, окружающий мир, литература, экология, программирование, финансовая грамотность Какие классы участвуют: 1—9 Когда проводится: в течение всего года Где проводится: онлайн Сколько стоит: бесплатно Где посмотреть задания: https://uchi.ru/profile/students
Образовательный портал «Ника» Предметы: творческие Какие классы участвуют: 1-4 Когда проводится: весь год Где проводится: онлайн Сколько стоит: бесплатное Где посмотреть задания: https:// оценика.рф / konkursy /uchashchiesya-1-4
Олимпиады «Олимпийский портал 74» Предметы: русский язык, математика и т.д. Какие классы участвуют: 1-4 Когда проводится: весь год Где проводится: онлайн Сколько стоит: бесплатное Где посмотреть задания: http://olymp74.ru/index.php?razd=0&page=event&id=1983