ПК 4.4.
материал
Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursovaya_nechipuruk_301nk.doc | 1.04 МБ |
vystuplenie_po_itogam_obobshcheniya_pedagogicheskogo_opyta_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.docx | 14.25 КБ |
raznourovnevoe_obuchenie.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Выступление по итогам обобщения
педагогического опыта образовательного учреждения
Я проходила практику в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чечеульская средняя общеобразовательная школа».
История школы очень интересная. 932 год. Начальная школа находилась в наспех переделанном под школу деревянном бараке. Удобств никаких не было, но всё же это была школа, в которую с радостью спешили юные чечеульцы.
В 1940 году деревянная школа сгорела по неизвестным причинам. Из кирпича собственного кирпичного заводика была построена новая семилетняя школа. Сегодня это здание Дом быта.
В 1954 году была построена новая школа. Она стала средней. Сейчас в этом здании находится библиотека.
В 1958 году средняя школа сделала свой первый выпуск - 18 выпускников.
Сентябрь 1973 года. Новое здание школы.
У каждой школы свое лицо. Это прежде всего общие педагогические взгляды и убеждения, свои пути к достижению общих целей. И формируют это лицо прежде всего учителя учителей – директора. Сегодня директор – Качаева Зоя Кузьминична – человек энергичный, полный творческих сил, который хочет превратить обычную школу в школу радости.
Основные направления деятельности методической службы в школе:
1.Аналитическая деятельность. Мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников, создание базы данных о педагогических работниках, изучение и анализ состояния и результатов методической работы, выявление затруднений в образовательном процессе.
2.Информационная деятельность. Формирование банка педагогической информации, ознакомление работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы, опытом инновационной деятельности.
3.Организационно-методическая деятельность. Изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам и педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды. Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.
4.Консультационная деятельность. Организация консультационной работы для педагогических работников по вопросам методики преподавания и воспитания, популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований.
5.Инновационная, опытно-экспериментальная работа. Овладение навыками экспертизы инновационных программ, учебников, пособий, технологий.
Формы методической работы направлены на повышение профессионального мастерства педагогов.
Мною было изучены условия эффективности организации методической работы учителя. Выявлены такие условия как: чёткость поставленных целей и соответствие содержания, форм и методических средств работе, комплексность технологий и подходов к решению задач повышения профессионального мастерства учителей, теоретическая база в виде современных достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, материально-техническое и дидактическое обеспечение процесса повышения квалификации учителей, эффективное сочетание научно-методической деятельности с целенаправленной творческой деятельностью каждого педагога, критерии оценки и поощрения педагогических кадров, умелое сочетание и взаимодействие психолого-педагогической и методической службы.
Предварительный просмотр:
Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах разного уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося; это технология, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения.
Я полностью согласна со словами Джона Дьюи: « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Необходим новый подход учителя к подготовке и проведению современного урока, необходимо применять новые технологии, , чтобы каждый урок достигал своей цели, обеспечивал качество подготовки учащихся, чтобы содержательная и методическая заполненность урока, его атмосфера не только вооружали учащихся знаниями и умениями, но и вызывали у детей искренний интерес, подлинную увлечённость, формировали их творческое сознание.
Обучать всех школьников на одном высоком уровне практически невозможно, он является часто недостижимым для многих школьников. А это означает появление у большинства из них отрицательной направленности к образовательному процессу в целом.
ель технологии обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта. Уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности. Уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.
Основные принципы технологии разноуровнего обучения:
Принцип всеобщей талантливости – нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом;
взаимное превосходство – если у кого-то, что-то получается хуже, чем у других значит что-то должно получиться лучше; это что-то нужно искать;
неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может быть окончательным.
Причины, позволяющие считать разноуровневую технологию эффективной
1.Повышается активность учащихся.
2.Повышается работоспособность.
3.Повышается мотивация к изучению.
4.Улучшается качество знаний
Методика разноуровневого обучения может быть использована как при индивидуальной работе с учениками, так и при работе учащихся в группах. Группы могут быть одинаковыми и различными по составу обученности. Из состава такой группы выделяется ученик-консультант, как правило, хорошо знающий предмет, владеющий логической речью, который оказывает помощь учителю в работе с членами группы. Учитель должен провести подготовительную работу с ними.
Основные правила технологии разноуровневого обучения можно свести к следующим:
1. Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания.
2.Последовательное освоение и сдача уровней.
3. Для получения оценки «3» необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в данный период времени тем, на «4» – 70–80 %, на «5» – 90–100 %
4. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку.
Технология разноуровнего (дифференцированного) обучения позволяет обучить каждого на уровне его возможностей. Никто из учащихся не остается без внимания учителя, все выполняют посильную задачу, усваивают материал на доступном уровне.
Я полностью согласна со словами Джона Дьюи: « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».
Одним из элементов системно-деятельностного подхода, который часто использует учитель, является самостоятельная деятельность учащихся. Причём уровень самостоятельности значительно растёт от 5 кл. к 11 кл. Дети учатся самостоятельно формулировать проблему, ставить цели, определять пути их достижения, анализировать результат. Такая работа мотивирует обучающихся к освоению новых знаний, повышает уровень ответственности, формирует умения самостоятельно добывать знание из различных источников, развивает навыки самообразовательной, исследовательской и творческой деятельности. Использование групповых форм работы, которые прививают школьникам навыки делового общения в учебной деятельности. Работу необходимо организовать так, чтобы ученик чувствовал себя в группе комфортно и смог достичь поставленной цели. Использование методики групповых занятий помогает продвигаться от развития познавательного интереса учащихся к развитию их познавательной активности, способствует повышению мотивации, содействует личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков.
С целью повышения учебной мотивации в своей работе использую следующие приемы:
более сложные индивидуальные задания для тех учеников, которые быстро справляются с обычными заданиями; обращение к жизненному опыту учащихся; установление межпредметных связей; использование творческих заданий; применение ИКТ; проектно-исследовательская деятельность.
Подбор учебного материала, выбор способа его презентации с учётом разного уровня сформированности навыков и развития коммуникативных умений у учащихся. Каждый учащийся на уроке может выбрать себе задание по силам и активно участвовать в учебном процессе.
Разноуровневое обучение
это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах разного уровня.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА
Увидеть индивидуальность обучающегося и сохранить её, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Причины, позволяющие считать этот метод продуктивным в системе образования:
1.Повышается активность;
2.Повышается работоспособность;
3.Повышается мотивация к изучению;
4.Улучшается качество знаний.
Принципы организации разноуровневого обучения
Принцип всеобщей талантливости и взаимного превосходства;
Принцип развития каждого обучающегося: как сильного, так и слабого;
Принцип осознания обучающимися процесса учения.