ПК 4.3.
материал
Образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_nachalnoy_shkole_primer.docx | 25.39 КБ |
igrovye_tehnologii_v_nachalnoy_shkole_primer.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Некоторые из них:
- Физкультурная минутка. Динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей.
- Пальчиковая гимнастика. Применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук.
- Гимнастика для глаз. Проводится в ходе интеллектуальных занятий.
- Смена видов деятельности. Целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр.). Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.
- Технологии эстетической направленности. Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребёнка.
- Оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.
- Позы учащихся. В начальной школе учителя следят за осанкой и правильным положением ребёнка за партой во время письма или чтения.
- Беседы о здоровье. На уроках в той или иной форме затрагиваются вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни.
- Стиль общения учителя с учениками. Современные нормы требуют от учителя демократичности и тактичности. Самое важное — обеспечить ученику душевный комфорт и чувство защищённости, которые позволят учиться с удовольствием, а не по принуждению.
- Работа с родителями. Непрерывность действия здоровьесберегающих технологий невозможно обеспечить без участия родителей. Именно они следят за соблюдением режима дня, питания, физическими нагрузками ребёнка.
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов беседа Группа наглядных методов раздаточный материал Группа практических методов самостоятельная работа Внешний контроль Самоконтроль | На столах у вас лежат рабочие листы, посмотрите на них. Достаньте всё содержимое из конверта. - Итак, какую группу растений мы с вами сегодня изучаем? - Прикрепите карточку по середине со словом «Деревья» Теперь мы с вами знаем, что деревья бывают лиственные и хвойные. Старичок - Лесовичок собрал опавшие листочки, давайте рассмотрим их. - У каждого листочка есть свой номер, возьмите листочек № 1, рассмотрите его? -Определите, с какого дерева этот лист? - К какой группе деревьев относится береза? -Прикрепите листик в нужную колонку и прикрепите название дерева. В корзинке у вас лежат настоящие листики, найдите и определите лист березы. Рассмотрите его. - Давайте сейчас немного отдохнем | Прикрепляют карточки Рассматривают -Береза -Лиственные деревья Рассматривают лист | П: сравнивать объекты окружающего устанавливать аналогии; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, согласно заданному алгоритму; К: в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение; приводить доказательства своей правоты; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; Р: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | |
Физкультминутка (1 мин) Елочки зеленые на ветру качаются (качают из стороны в строну руками) На ветру качаются (качают из стороны в строну руками, кистями потрясли) Низко наклоняются (выполняют наклоны) Сколько елочек зеленых, столько сделайте прыжков ( прыгают по количеству елочек) Приседайте столько раз, сколько веточек у нас (приседают по количеству листиков) Ох и острые иголки у красивой нашей елке.(присели за парты) |
Фрагмент урока окружающего мира
Предварительный просмотр:
Игровые технологии в начальной школе
Игровые технологии в начальной школе — это система психолого-педагогических методик и приёмов, которые позволяют сделать интересной и увлекательной работу учащихся на уроках.
Некоторые преимущества использования игровых технологий:
- учёт возрастных психологических особенностей школьников;
- формирование мотивационной сферы учащихся;
- повышение интереса к предмету и расширение кругозора детей;
- вовлечение всех учащихся в учебный процесс;
- облегчение решения учебной задачи;
- практическое закрепление полученных знаний;
- обеспечение свободного обмена мнениями;
- развитие коммуникативных навыков учащихся;
- раскрытие креативных способностей учащихся;
- формирование навыка совместной деятельности;
- дифференцированный подход к оценке учебных компетенций учеников;
- проведение уроков в нетрадиционной форме;
- организация процесса обучения в форме состязания.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.
Продумывать проведение игр необходимо ещё на этапе разработки учебного плана в начале года. Такая деятельность должна занимать не менее 20% всего учебного времени. Результатом станет прочное усвоение знаний и формирование мотивации к дальнейшему обучению в школе.
Фрагмент урока по математике
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, П Словесный: опрос, беседа. Практический: выполнение задания Самоконтроль с образцом | - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в терем Деда Мороза. - Но, чтобы добраться до этого терема, нам необходимо выполнить задания, которые принес нам Снеговик Почтовик, помощник Деда Мороза. - За каждый правильный ответ на уроке вы будете получать елочный шарик - А вот и первое задание от нашего друга Снеговика Почтовика. Письмо: Здравствуйте ребята! Первое задание решить пример и проверить его. 27+3, 4+56, 20+68, 35+40 - Давайте вспомним как называются компоненты действия сложения? -Молодцы ребята верно. -Запишите примеры в тетрадь и решите их. -У всех получилось так же как на доске? -Посмотрите ребята все ли мы выполнили в письме? -Что мы не сделали? | Один из учеников читает письмо Одтн ученик решает примеры у доски -Слогаемое, слагаемое и сумма -Да -Нет -Не проверили | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение контролировать действие партнера Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; | Слайд 1 – терем Деда Мороза Слайд 2 – Снеговик Почтовик Слайд 3- Снеговик с карточкой |
Постановка учебной задачи (4 -5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: опрос, беседа. | -Как проверить? - Какая тема нашего урока? -Молодцы ребята | -Незнаем -Проверка сложения | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование | |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, Г Словесный: беседа. Практический: выполнение задания в тетради Наглядный: изображение на слайде Приёмы: наблюдение, анализ информации. Устный взаимоконтроль | - Давайте посмотрим, что нам приготовил снеговик еще. Письмо: - Дорогой друг! В следующем задании тебе нужно получить НОВОЕ ЗНАНИЕ. Решите примеры и найдите правило проверки сложения. 42+7, 49-7, 49-42 - Запишите примеры в тетрадь и решите их. - Все решили? У всех как на доске? -Молодцы ребята. -Посмотрите на эти примеры, что здесь одинакового? - Кто попробует сформулировать правило? -Молодцы ребята! -Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое. | Ученик читает письмо, решают возле доски и в тетрадях примеры -Да Дети рассуждают - Сложение можно проверить вычитанием | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. Познавательные: создают алгоритм деятельности. | Слайд 4 |