ПК 4.1.
материал

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета литературному чтению

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета литературному чтению

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

Выводы: Рабочая программа соответствует Федеральной рабочей программе и ФГОС НОО 3 поколения от 31.05.2021г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска»

454021, г. Челябинск, ул. Молдавская, д. 23 «б», тел. +7(351)742-89-89, e-mail mounosh95@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «_Литературное чтение»

на 2024-2025 учебного года

Челябинск, 2024

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Раздел 3. Русские писатели

35

Введение в раздел «Русские писатели». Рубрика
«Что уже знаем и умеем».

36

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5046/start/286509/

выразительное чтение наизусть

37

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4248/start/183163/

пересказ

38

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Характеристика героев сказки

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4248/start/183163/

39

«Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки А.
Пушкина.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4248/start/183163/

40

И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5030/start/286539/

пересказ

41

Представление темы труда в произведениях писателей. И. Крылов «Стрекоза и Муравей».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5031/start/304222/

42

Л. Толстой «Котёнок»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5031/start/304222/

43

Л. Толстой «Котёнок»
Тема и главная мысль рассказа.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5031/start/304222/

сочинение

44

Беседы на нравственную тему. Л. Толстой «Правда
всего дороже».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5031/start/304222/

45

Л. Толстой «Филипок».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5031/start/304222/

46

Характеристика главного героя рассказа Л.Н.Толстого «Филиппок»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5031/start/304222/

47

Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Мир сказок. Русские писатели»

Проверочная работа

Раздел 4. О братьях наших меньших

48

О братьях наших меньших. Рубрика «Что уже
знаем и умеем»

Урок 28. 2 класс рэш

49

И. Пивоварова «Жила была собака…».

М. Гроссман. «Вот какой он – мой дружок»

50

В. Берестов «Кошкин щенок».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5022/start/198594/

пересказ

51

М. Пришвин «Ребята и утята».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5033/start/299963/

52

М. Пришвин «Ребята и утята».
Словесное иллюстрирование

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5033/start/299963/

Творческая работа

53

Знакомство с художниками-иллюстраторами, анималистами Е.И. Чарушиным, В.В. Бианки

Урок 27. 2 класс рэш

54

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5033/start/299963/

55

Е. Чарушин «Страшный рассказ».
Главная мысль рассказа.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5033/start/299963/

56

Б. Житков «Храбрый утенок».

Урок 26. 2 класс рэш

57

В. Бианки «Музыкант».

Ефим Ховив «Слон в тапочках»

Урок 26. 2 класс рэш

58

В. Бианки «Музыкант». Авторское отношение к
персонажу.

Урок 26. 2 класс рэш

59

В. Бианки «Сова».

Урок 27. 2 класс рэш

60

В. Бианки «Сова».
Главная мысль произведения.

Урок 27. 2 класс рэш

Проверочная работа (тест)

61

Представление темы  «Отношение человека к животным» в произведениях писателей

https://yandex.ru/video/preview/9123954861265847902

62

Осознание понятий друг, дружба на примере произведений о животных. Произведения по выбору, например, удмуртская народная сказка «Мышь и воробей»

https://yandex.ru/video/preview/9903952200032660800

63

Поговорим о самом главном. Е. Благинина
«Мороз».

64

Обобщение по теме " О братьях наших меньших"

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5023/start/299459/

65

Тематическая проверочная работа по теме " О братьях наших меньших"

Проверочная работа

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

  1. Общая информация
  1. Название курса (кружка) «Разговоры о важном»
  2. Организационно-педагогическое назначение курса воспитание патриотизма младших школьников, формирование гордости за родину,бережного отношения к природе, формирование семейных ценностей
  3. Цели деятельности курса развитие у  обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

  1. Задачи деятельности курса (кружка)

1.Формирование российской гражданской идентичности.

2.Формирование интереса к познанию.

3.Формирование осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного отношения к правам и свободам других.

4.Обучение выстраиванию собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм.

5.Создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности.

6.Развитие у школьников общекультурной компетентности.

7.Развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор.

8.Обучение осознанию своего места в обществе.

9.Обучение познанию себя, своих мотивов, устремлений, склонностей.

10.Формирование готовности к личностному самоопределению

  1. Планируемые результаты

1.Выстраивание собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм.

2.Создание мотивации для участия в социально-значимой деятельности.

3.Развитие у школьников общекультурной компетентности.

4.Развитие умения принимать осознанные решения и делать выбор.

5.Осознание своего места в обществе.

6.Познание себя, своих мотивов, устремлений, склонностей.

7.Формирование готовности к личностному самоопределению.

  1. Организационные основы деятельности детского объединения
  1. Сроки и этапы обучения расчитаны на 4 года 140 часов.
  2. Количество учебных часов в неделю 1 час
  3. Требования к одежде и индивидуальному оснащению ребенка на занятиях (в случае наличия особых требований)
  4. Ресурсное обеспечение деятельности курса (кружка) проектор, презентации по текущим темам, карты России, книги по истории.
  5. Правила для участников курса (кружка). При экскурсиях особая внимательность, движение колонной с флажками, 2 педагога в сопровождении.

  1. Организация учебно-воспитательного процесса курса (кружка)
  1. Содержание внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (третий год обучения, 36 часов)

1. День знаний        Наша страна предоставляет возможность каждому получить достойное        образование. Обязательное образование в РФ 9 лет.

Каждый должен стремиться к обогащению и расширению своих знаний.

2. Там, где Россия        Историческая память народа и каждого человека

Героическое                прошлое России: преемственность поколений в проявлении любви к Родине, готовности защищать родную землю.

3. 100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской        Проявление чувства любви к Родине советской молодежью. Юные защитники родной страны – герои Советского Союза. Зоя. Космодемьянская – первая женщина – герой Советского Союза. Качества героини: самопожертвование, готовность отдать жизнь за свободу Родины

4. Избирательная система России (1час)        Что такое избирательная система, какое значение имеют выборы для жизни государства, общества и каждого его члена; право гражданина избирать и быть избранным

Свободные выборы отражают демократизм и справедливость российского государства, обеспечивают достойное будущее общества и каждого его члена.

Принципы избирательной системы в нашей стране:

демократизм, справедливость, всеобщность, личное участие.

5. День учителя (советники по воспитанию)        В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние        на развитие образования членов общества.

Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого. Почему великий писатель        открыл        для крестьянских детей школу. Особенности учения и общения школьников со своими учителями и между собой. Книги-учебники для обучения детей чтению

6. О взаимоотношениях в коллективе        Школьный класс - учебный коллектив. Ответственность за успешность каждого ученика, помощь, поддержка и взаимовыручка – качества членов коллектива. Роли в коллективе: умение руководить и подчиняться. Воспитание в себе умения сдерживаться, справляться с обидами, снимать конфликты. Детский телефон доверия

7. По ту сторону экрана        Российскому кинематографу

– 115 лет. Рождение «Великого немого» в России. Что такое киностудия? Кто и как снимает кинофильмы?

Первые звуковые фильмы, которые знают и любят все:

«Путевка в жизнь» (режиссер Н. Экк), «Чапаев» (режиссеры – братья Васильевы),

Какие бывают кинофильмы: документальные, художественные. Любимые детские кинофильмы. Музыка в кино

8. День спецназа        28 октября – День подразделений специального назначения. Страна гордится важной работой бойцов спецназа.        Деятельность подразделений спецназа: поимка особо опасных преступников, террористов, освобождение заложников, различные                поисково-спасательные работы;

Обеспечение международных мероприятий (олимпиад, соревнований, встреч руководителей

Деятельность известных спецподразделений:

«Альфа», - борьба с террористами, освобождение заложников, поиск особо опасных преступников

«Дельфин» – спецотряды морской пехоты – борьба с подводными диверсантами

«Град» – борьба с террористами, освобождение заложников

Способности и особые качества      бойцов      спецназа:

Физические (сила, ловкость, быстрота), волевые (выносливость, терпеливость, сдержанность,

наблюдательность), умение пользоваться разными видами оружия

9. День народного единства        История        рождения праздника. Минин и Пожарский

– герои, создавшие народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками. Преемственность поколений: народ объединяется, когда Родине грозит опасность. Чувство гордости за подвиги граждан земли русской в 1612 году и в 1941-1945 г.

10. Россия – взгляд в будущее        Цифровая экономика – это деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями (интернет- экономика, электронная экономика). Что такое «умный город»: «умное освещение»,

«умный        общественный транспорт», противопожарные датчики. Какое значение имеет использование цифровой экономики?                                Механизмы цифровой экономики: роботы (устройства, повторяющие действия человека по заданной программе); искусственный интеллект (способность компьютера учиться у человека выполнять предложенные задания)

11. День матери        Мать, мама – самый дорогой и близкий человек на свете. С давних времен мать и дитя – олицетворение        нежности, любви, привязанности. Мадонна

– мать Иисуса Христа – воплощение любви к своему ребенку. История создания картины    Леонардо-да    Винчи

«Мадонна Литта».

Нравственная истина и ценность: «У матери чужих детей не бывает»: защита, помощь, внимание со стороны матерей детям других матерей (примеры ВОВ)

12. Что такое Родина?        Родина – это страна, государство, в котором живет человек, гражданин этого государства. Здесь прошло детство, юность, человек вступил в самостоятельную трудовую жизнь. Что значит «любить Родину, служить Родине»?

Роль нашей страны в современном мире.

Значение        российской культуры для всего мира. Уникальные объекты природы и социума, вошедшие в список ЮНЕСКО

13. Мы вместе.        Историческая                память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих        поколений. Например, ценности добра, заботы, ответственности за жизнь, здоровье и благополучие ближних: «накорми голодного, напои жаждущего, одеть нагого, навестить больного – будь милосерден».

Благотворительные организации в        современной России («Например, «Подари жизнь»)

14. Главный закон страны        Конституция – главный закон страны.

Права гражданина РФ: свобода вероисповедования, право        на участие        в управлении делами государства; право        избирать и быть избранным;

право на участие культурной жизни общества (доступ к культурным ценностям)

Обязанность гражданина РФ как установленные законом правила, которые должен выполнять каждый гражданин

Обязанности школьника.

15. Герои нашего времени        Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья, спасающего других: смелость, самопожертвование, ответственность за судьбу других, отсутствие чувства страха. Герои военных времен. Герои мирного времени

Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь

16. «Новый год – традиции праздника разных народов России»        История        возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Традиции Новогоднего праздника в разных странах мира: Швеции, Франции,

Испания, Китай, Япония – (по выбору)

17. От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова        Иван Федоров - выдающийся первопечатник России, создатель первого печатного учебника для обучения детей славянской письменности. Трудности, с которыми пришлось встретиться первопечатнику. Особенности построения «Азбуки», правила, которые изучали дети в 16 веке

18. Налоговая грамотность        Появление налогов связано с возникновением государства: это были средства для содержания органов власти, армии, чиновников. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это – основа бюджета страны, основной источник дохода. Коллективные потребности в государстве.

19. Непокоренные (блокада Ленинграда)        Блокада Ленинграда: 900 страшных дней: холод, голод, отсутствие        электричества, ежедневные обстрелы.

Жизнь в Ленинграде продолжалась: работал военный завод, убирали снег с улиц; по радио шли передачи «Говорит Ленинград»; работали школы и дети учились.

Дорога жизни, кабель жизни; эвакуация        детей.                Посильная помощь детей взрослым: уход за ранеными, дежурство на крыше. Под грохот канонады продолжалась культурная жизнь блокадного Ленинграда: работала филармония, блокадный театр, в музеях проводились экскурсии, печатались газеты и книги, работали выставки картин ленинградских художников.

Январь 1944 г – снятие блокады

20. Союзники России        Союзники        современной России. Договор о коллективной безопасности – объединение государств, которые совместно борются с терроризмом.

Научное сотрудничество России с Белоруссией, Китаем, Индией, Кубой.

Экономическое сотрудничество государств с Россией: Китай, Турция, Белоруссия, Сирия.

Культурное сотрудничество государств с Россией: спортивные соревнования, художественные выставки, фестивали и конкурсы, выступления театров

21. Менделеев. 190 лет со дня рождения        Роль научных открытий в жизни и развитии общества и человека. Д.И. Менделеев – великий химик, физик, метеоролог.

        Исследование ученым свойств веществ, атмосферы Земли, создание бездымного пороха.

«Хобби» Менделеева: «чемоданных дел мастер», шахматист, художник (создатель новых красок)

22. День первооткрывателя        Первопроходцами называют людей, которые открывают, изучают и описывают новые территории Земли, а также космос; первыми делают важные научные открытия. Это –        мореплаватели, землепроходцы, первооткрыватели космоса, изобретатели, ученые-медики

Проявление интереса и уважения        к        личности первооткрывателя, его чертам характера: целеустремленности, смелости, упорству

23. День защитника Отечества        Благодарность армии за мирную жизнь, за проявление патриотических чувств, защиту Родины, охрану ее рубежей. Преемственность поколений.

Страницы        истории российской армии. «В жизни всегда есть место подвигу». Герои России мирного времени

24. Как найти свое место в обществе?        Школьная жизнь – подготовка к взрослой жизни в обществе.

Качества члена детского общества, которые помогают найти свое место в жизни.

Знаешь ли ты себя: что ты хочешь, о чем мечтаешь, к чему стремишься, что для этого делаешь

25. Всемирный фестиваль молодежи        Фестиваль молодежи и студентов проходит под лозунгом «За мир, дружбу, солидарность и справедливость!». История рождения Фестивалей.

Фестиваль – это возможность молодых людей общаться: поделиться своими планами на будущее, рассказать о своей стране, о работе или учебе. На Фестивале        проводятся различные мероприятия, собрания, диспуты, дружеские соревнования, концерты. Россия принимает гостей со всего мира дружелюбно и гостеприимно

26. Первым делом самолеты…. О гражданской авиации        Гражданской авиации России 100 лет. Значение авиации для жизни общества и каждого человека.

Мечта человека летать воплотилась в сказках, легендах, летописях. Мечта стать летчиком, покорить воздушное пространство свойственно как мужчинам, так и женщинам разного возраста.

Первый самолет гражданской авиации в России. Типы современных самолетов

27. Крым – дорога домой        Крым на карте России. История присоединения

Крыма к России. Крым – губерния России с 1783 года, когда у Белой скалы крымчане принесли присягу на верность России и ее императрице Екатерине Великой. Крым всегда оставался свободной частью России: было сохранено другое вероисповедание, знати присваивался титул дворянский титул. Россия построила Севастополь - крупнейший порт Крыма.

Как живет сегодня Крым: Крымский мост, трасса Таврида, благоустройство        городов, восстановление        сельского хозяйства, народной культуры

28. Россия – здоровая держава        Человек должен быть здоров, жизнерадостен, закален. Правила здорового образа жизни.

Российское        государство заботится о том, чтобы все граждане были здоровы, а Россия всегда называли здоровой державой. В России строятся стадионы, детские спортивные школы и центры, бассейны. Россия – мировая спортивная держава

29. Цирк! Цирк! Цирк!        Страницы истории цирка в России. Цирковые профессии и их знаменитые представители. Великий клоун Ю. Никулин. Первая        женщина-укротительница тигров И. Бугримова.

Просто ли стать цирковым артистом?

30. «Вижу Землю»        Первый космонавт России и мира: личность Ю.А. Гагарина. Причина, по которой космонавт решил написать книгу «Вижу Землю». Рассказ Юрия Алексеевича о своем детстве, взрослении и подготовка к полету.

Как современный школьник может изучать планету Земля?

31. 215 лет со дня рождения Гоголя        Н.В. Гоголь – великий русский писатель. Его произведения                сатирически освещают жизнь общества XIX века. Особенности характера писателя: застенчивость, склонность к мистике, стремление к уединению. Влияние склонности писателя к мистике, фантастике на сюжеты его произведений

Знакомство и дружба с Пушкиным.

Интерес        детей                к фантастическим (сказочным) произведениям. Особый стиль произведений                Гоголя: обращение к читателю; диалоги, народность языка

32. Экологичное потребление        Экологичное потребление – как использовать природу, чтобы приносить ей как можно меньше вреда. Что значит – жизнь без отходов: отказ от ненужного, продление жизни вещей, сокращение потребления, повторное использование, переработка отходов, экономия природного материала (воды, света)

33. Труд крут!        Страницы                прошлого: трудились        ли                люди первобытного общества? Труд – основа жизни человека и развития общества.

Не только талант определяет успешность        трудовой деятельности. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Человек должен любить свою работу и любую выполнять старательно и ответственно. В современных условиях значительная часть труда – работа коллективная

34. Урок памяти        Зачем человеку историческая память? Может ли общество существовать без исторической памяти? Страницы героического прошлого, которые нельзя забывать. Преемственность поколений в области трудовой деятельности, образования, науки. Качества россиянина, которые переходят из поколения в поколение.

Музеи, книги, произведения живописи как хранители исторической памяти.

Память и профессия человека: знаменитые профессиональные династии России

35. Будь готов! Ко дню общественных организаций        История рождения советских общественных организаций:

«Звездочка», пионерская организация имени Ленина, комсомол.                        Участие общественных организаций (общественных движений) в жизни общества. Чем занимаются общественная организация (общественное движение) «Зеленая планета», «Детский        орден милосердия», «Интеллект будущего». Наше участие в общественном движении детей и молодежи

36. Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина        А.С. Пушкин – великий русский поэт. Поэзия Пушкина известна и любима во всем мире. Условия жизни, которые повлияли на становление таланта поэта: влияние бабушки и няни; учеба в Царскосельском лицее.

А.С.        Пушкин        - преобразователь литературного русского языка. Он приблизил его к народному языку, отошел от высокопарного стиля, ввел живую разговорную речь

  1. Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата изучения

Кол-во

часов

1.

День знаний

04.09

1

2

Там, где Россия

11.09

1

3

100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской

18.09

1

4

 Избирательная система России (1час)

25.09

1

5

День учителя (советники по воспитанию)

02.10

1

6

 О взаимоотношениях в коллективе

09.10

1

7

 По ту сторону экрана

16.10

1

8

 День спецназа

23.10

1

9

День народного единства

30.10

1

10

Россия – взгляд в будущее

07.11

1

11

День матери

13.11

1

12

 Что такое Родина?

20.11

1

13

 Мы вместе.

27.11

1

14

Главный закон страны

04.12

1

15

Герои нашего времени

11.12

1

16

 «Новый год – традиции праздника разных народов России»

18.12

1

17

 От «А» до «Я». 450 лет «Азбуке» Ивана Федорова

25.12

1

18

 Налоговая грамотность

09.01

1

19

 Непокоренные (блокада Ленинграда)

15.01

1

20

 Союзники России

22.01

1

21

Менделеев. 190 лет со дня рождения

29.01

1

22

 День первооткрывателя

05.02

1

23

 Как найти свое место в обществе?

12.02

1

24

 День защитника Отечества

19.02

1

25

 Всемирный фестиваль молодежи

26.02

1

26

 Первым делом самолеты…. О гражданской авиации

04.03

1

27

 Крым – дорога домой

11.03

1

28

Россия – здоровая держава

18.03

1

29

Цирк! Цирк! Цирк!

01.04

1

30

«Вижу Землю»

08.04

1

31

215 лет со дня рождения Гоголя

15.04

1

32

Экологичное потребление

22.04

1

33

Труд крут!

29.04

1

34

Урок памяти

06.05

1

35

Будь готов! Ко дню общественных организаций

13.05

1

36

 Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина

20.05

1



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«»

Утверждаю:

Директор

____________/./

              «_____»___________2024 г.

Согласовано:

Руководитель МКУ УО «

____________/./

              «_____»___________2024г.

Начальник летнего оздоровительного  лагеря

 __________/./

Программа  

 летнего пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Орлята России»

(ЛЕТО - 2024)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: МАЙ- ИЮНЬ 2024 Г.

C:\Users\Люда\Desktop\дети лагерь.jpg

2024г.

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1.

Полное название программы

ПРОГРАММА деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Праздник каждый день»

2.

Автор программы

 начальник лагеря

3.

Форма проведения.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

4.

Цель программы

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей при условии формирования в детях любви к Родине и родной природе,  а также для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.

5.

Специализация программы

Оздоровительная.

6.

Сроки проведения

29.05.2024- 22.06.2024г.

7.

Место проведения

8.

Количество смен

1 смена

9.

Продолжительность смен

21 день

10.

Охват детей

7-17 лет

11.

Наполняемость лагеря

100%

12.

Официальный язык программы

Русский

13.

Общее количество участников

Начальник лагеря

52 учащихся

5 воспитателей

14.

Условия участия в программе

Заявления родителей участников программы

15.

Условия размещения участников

 2 кабинета с компьютерами и мультимедийными проекторами, оснащённых настольными играми развивающего и спортивного характера,

спортивный зал, актовый зал,   столовая, школьный стадион, школьная и районная  библиотека, ДК.

16.

Краткое содержание.

 Программа направлена на создание условий для реализации естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности оздоровительной и экологической направленности.  В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере ребёнок вводится в игру. Цель, которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Игровая модель следующая: дети погружаются в игровую легенду о том, что территория лагеря это ………. Сказочная планета ……

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ

     В летнее время дети часто не могут найти для себя интересного, увлекательного занятия, не могут организовать свой досуг. Задача взрослых – продолжить  процесс образования личности через взаимодействие ребёнка с окружающей природой и социальной средой.

Детские оздоровительные лагеря обеспечивают полноценный содержательный отдых и оздоровление детей, развивают и воспитывают каждого ребёнка. Здесь каждый отдыхающий может «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, может научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребёнка открывает детский оздоровительный лагерь «Орлята России».

     Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его понять, настроить, не отталкивать, не отворачиваться, а вселять уверенность в каждого ребёнка.

    Таким образом, за последние годы в нашем лагере были созданы оптимальные условия для организации досуга учащихся, их оздоровления и творческого развития. Результаты позволяют сделать вывод, что работа строится планомерно, учитывая интересы всех ребят в лагере.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето - активная пора  социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Условия летнего оздоровительного отдыха  детей с дневным пребыванием уникальны  с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Летний отдых сегодня – это наилучшая пора для общения с природой, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с  позитивным неизвестным, поле для творческого развития  детей и подростков.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные  мероприятия  в этой социальной среде  побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Каждый год  для учащихся  от 7 до 17 лет  организуется  оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ«Чечеульская СОШ».  Необходимым условием организации  полноценного отдыха  является вовлечение в  досуговую летнюю деятельность  ребят из многодетных, малообеспеченных  семей и семей, попавших в сложную  жизненную ситуацию.

Для организации оздоровления и занятости   учащихся в летнее  время    разработана  данная  программа. При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • Продолжение учебного процесса в условиях лета;
  • Проблема летней занятости детей;
  • Укрепление здоровья учащимися;
  • Повышение спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях посёлка.

 При написании программы руководствовались принципами, заложенными в воспитательной системе школы

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип самореализации ребёнка в условиях детского лагеря;
  • Принцип самостоятельности;
  • Принцип учета возрастных особенностей детей;
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

 Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших лет показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры.

Цель программы  – развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации.

Задачи программы:

  1. Содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;
  2.  Познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации;
  3.  Формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье;
  4.   Способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;
  5. Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом.
  6.   Формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников.

Программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение мая- июня 2024 г.

Программа предполагает вовлечь в деятельность учащихся школы в возрасте 7– 17 лет.

Предполагаемые результаты программы.

- положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям:  Родина,  семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;

 - получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива;

-  проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной);

-  проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям,  также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Педагогические принципы программы:  

1.  «Дойти до каждого»- это основной принцип работы лагеря.

2.  «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели.

3.  Принцип  взаимоуважения, взаимопонимания, взаимопомощи между всеми участниками смены. «Уважая личность ребёнка» - создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребенка.

4. «У каждого своё дело, а вместе мы команда!» - каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.

5. Принцип самореализации детей на основе самопознания и самоопределения.

6. Принцип стимулирования творчества детей на основе включения их в реальные социально-значимые отношения.

7. Принцип эмоциональной привлекательности  процесса жизнедеятельности, основанного на учете интересов и потребностей детей.

4. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Закон «Об образовании в РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  • Устав МБОУ «Чечеульская СОШ».
  • Положение о пришкольном оздоровительном лагере.
  • Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению экскурсий.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  • Акт приемки лагеря.
  • Планы работы.

5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Вся смена делится на три этапа:           

1. Подготовительный - создание условий для успешной реализации программы, т.е. обсуждение и утверждение Программы, решение организационных вопросов.

2. Организационный – «Кто я? Кто вместе со мной? Где  мы живем?»  Происходит структурное и организационное оформление  системы совместной деятельности.

3. Основной - участники совместной деятельности осуществляют самореализацию в разноуровневых структурах: отрядные дела, экскурсии, кружки, спортивные мероприятия, отряды и общелагерные КДТи т.д.

4. Итоговый - организуются события для участников совместной деятельности.

Механизм реализации Программы

I этап. Подготовительный –  апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

II этап. Организационный – июнь

  • Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
  • Основной деятельностью этого этапа является:
  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

  • Основной деятельностью этого этапа является:
  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июнь

  • Основной идеей этого этапа является:
  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами,  по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

6.Информационно-методическое обеспечение программы 

Перед началом смены силами отдела обеспечения реализации программы «Орлята России» с педагогическим коллективом проводятся методические занятия и консультации, имитационно-ролевые и деловые игры, необходимые для качественной подготовки педагогов к работе с детьми.

«Необходимый уровень готовности педагогов к реализации программы»

Цели, задачи и механизмы реализации программы, содержание её ключевых событий и особенности их реализации.

 Мотивировать детей к активному участию в событиях программы, вовлекать их в совместную творческую деятельность.

 Распечатать необходимые материалы для отрядных и общелагерных дел.

Содержание основных нормативно-правовых документов.

 Проводить инструктажи по безопасности жизнедеятельности.

 Оказывать первую доврачебную помощь.

 Подготовить перечень методов игровой диагностики для ежедневного анализа дня с детьми . Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста .

Вести конструктивный диалог с родителями или законными представителями ребёнка.

 Подготовить адаптированные сценарии отрядных дел (с учётом регионального компонента) . Проводить с детьми : методику организации и проведения игр,  аналитическую работу с детьми. Основные методы и приёмы по активизации деятельности детей к участию в предлагаемой деятельности.

7. Виды деятельности:

Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

-Организационное мероприятие « Расскажи мне о себе»

-Квест «Тропа доверия»
- Конкурс «Наша визитная карточка»
- Коммуникативные игры на знакомство «Как меня вы назовете…»,, «Угадай, чей голосок». 
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «У меня зазвонил телефон»,
- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»,
«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», 
«Зов джунглей», «Конкурс фантазеров», «Алло, мы ищем таланты»

-Флеш моб «Танцуй вместе с нами».

-Конкурс «Песенная перестрелка»
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»;
Беседы, проведённые с привлечением работников различных сфер деятельности: 
- Профилактические беседы медицинского работника: «Вредные привычки», «Первая помощь при укусах насекомых ,змей, кошек, собак», «Осанка-основа здоровья», «Как беречь глаза?»;
Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» с просмотром видео материала;
- Конкурс рисунков на асфальте «Мир детства»;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в  квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет; 
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков. 
- Коллективно-творческие дела: «Мы рисуем на стене нашу летнюю планету» - знакомство с разными видами отдыха.

-Конкурс знатоков «Ларец народной мудрости.

Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторины, конкурсная программа « Наша визитная карточка», «Раз картинка, два картинка»(соревнование по собиранию пазлов), «О братьях наших меньших», конкурс – игра «Музыка в нашей жизни», игра-путешествие «В страну красоты», интеллектуальная игра «Тематические загадки»,  «Герои моих любимых мультфильмов» и т.д. конкурсы на морскую тематику.
- Итоговая выставка «Корабль своими руками»,  мастер-класс «Цветы-оригами», мастер класс «Ромашки, ромашки цветы полевые», мастер класс по аппликации «Божья коровка».


Работа по экологическому развитию детей
- Своя игра «Мир воды»,  «Вода – чудесный дар природный», «Экология и….», «Природа – наш дом», дискуссия «Природа моего края»;

Тематические прогулки в лес «Подготовка к конкурсам поделок из природного материала»; (презентация)

- Конкурсы: «Лучший букет», конкурс рисунков «Растение-вред или польза»

- Игры: «Красная книга», «Угадай мелодию» - тема природы, «Экологическое лото», «По лесным тропинкам», «Знатоки родной природы».

- Экологические десанты «Чистая природа».


Работа по  гражданско-патриотическому развитию детей

-Конкурс  рисунков  «Мы все такие разные»

-Праздник «Я люблю тебя Россия»

-Викторина «Герб , флаг  России»

- Патриотический урок «Флаг России»

-Всероссийский урок Победы

-«Беседы о важном».

- Праздник русской каши

- Экскурсия «Достопримечательности деревни», «Памятные места деревни «(презентация).

- Национальная игра «Ручеек», «Горелки.

- Разведка добрых дел. «Кому нужна моя помощь?» Праздники  и  развлечения. «Традиции нашего народа».

- Народные  игры  на  свежем воздухе

- Десант чистоты и порядка в лагере    «Зеленые ладошки земли».

- Сказочный марафон «В гостях у предков».  

-КВН «С чего начинается Родина?

-Беседа о героическом подвиге советского народа,

- Мероприятие «День памяти и скорби»,

- Просмотр фильма о ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто».

Работа по духовно-нравственному развитию детей.

- Литературный праздник «Там на неведомых дорожках».

- Квест по дорогам  сказок  А.С.Пушкина.

- Экскурсия в библиотеку «Что за прелесть эти сказки»,

- Викторина по сказкам А.С.Пушкина,

- Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»,

- Экскурсия в библиотеку «А.П.Чехов»,

-  Экскурсия в библиотеку «Путешествие в страну сказок»,

-Творческая мастерская «Кукольный театр» представление.

Работа по привитию навыков самоуправления


- Выявление лидеров, генераторов идей; 
- Распределение обязанностей в отряде;

 - Закрепление ответственных по различным видам поручений;
- Дежурство по столовой, игровым комнатам

8.  РЕЖИМ РАБОТЫ
ЛЕТНЕГО  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«Орлята России»


1. Прием детей                         8.00 - 8.10
 Линейка                                  8.10- 8.20

Перекличка отрядов, информация о предстоящих событиях дня, поднятие государственного флага РФ с исполнением гимна РФ, разучивание орлятских песен.

 Зарядка                                     8.20-8.30

            Выполнение традиционного комплекса физических упражнений.

2. Завтрак                                  8.30 – 8.45

  3.Трудовой десант                 8.45 – 9.00

  4.Игры на воздухе                 9.00-10.00

 5.Лагерные мероприятия      10.00 – 12.30

 Работа по программе лагеря, по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций.

   6.Обед                                   12 .30 – 13.00

7.   Отрядный сбор                   13.00-13.30

8.     Полдник                             13.30-13.40

9.  Линейка «Итоги дня»          13.40-14.00

9.  Уход детей домой                14.00 

9. План воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«Орлята России»

ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

День первый

29 мая

«Здравствуй, лагерь »

1.Торжественная линейка с  поднятием государственного флага РФ и исполнением гимна РФ, открытие лагерной смены «Здравствуй, лето!»

2.Инструктаж по технике безопасности и правила жизни лагерной смены, инструктаж по ПДД, правила противопожарной безопасности.

3.Мероприятие на сплочение коллектива «Поясок дружбы»

-Квест «Тропа Доверия»

Коммуникативные игры:  «Расскажи мне о себе!», «Как меня вы назовете», «Угадай, чей голосок?

4.Итоги дня.

День второй

30 мая

Творческая встреча орлят

«Знакомьтесь, это – мы!»

1.Распределение обязанностей  в отрядах, выбор названия, девиза, отрядной речевки, эмблемы.

2. Правила перехода дорог. Безопасный маршрут от дома до лагеря.

3.Конкурс «Наша визитная карточка».

4.Подвижные игры на воздухе «Веревочка», «Казаки-разбойники».

5.Итоги дня.

День третий

31 мая

«День национальных игр и забав»

1.Беседа: «Знакомство детей с национальными играми и забавами России/региона Российской Федерации».

2.Национальная игра «Ручеек», «Горелки».

3. Подвижные национальные  игры на воздухе «Лапта», «Городки».

4.Итоги дня ( ребята делятся: о каких играх они узнали; в какие, возможно, играли у себя дома; какие игры здесь им запомнились больше всего).

День четвертый

1 июня

«Международный день защиты детей »

1.Беседа: «Знакомство детей с  историей, традицией и смыслом  праздника».

2.Мероприятие «Международный день защиты детей ».

3. Подвижные игры на воздухе.

4. Итоги дня.

День пятый

3 июня

«День устного и народного творчества»

1. Беседа: «Знакомство детей с устным народным   творчеством».

2. Подвижные игры на воздухе.

3. Мастер класс «Ромашки, ромашки цветы полевые».

4.Конкурс знатоков «Ларец народной мудрости»             (Конкурс направлен на знакомство детей с устным народным творчеством России/региона Российской Федерации. Это могут быть сказы и сказки, рассказы, былины, повести, песни, пословицы и поговорки ).

 4.Инсценировка народных сказок «Там, на неведомых дорожках».( Ребята с помощью игрового приёма выбирают сказку, которую им предстоит инсценировать. Здесь и сейчас готовят костюмы из подручных средств, придумывают простые реплики, репетируют. После чего открывается занавес и начинаются представления отрядов).

5.Итоги дня.

День шестой

4 июня

«Мир мультиплика-

ции»

1.Минутка здоровья «Вредные привычки».

2.Экскурсия «Мир мультипликации». (Презентация.)

3. Конкурс «Герои моих любимых мультфильмов».

4. Просмотр мультфильма.

5.Подвижные игры на воздухе.

6.Подготовка ко «Дню Пушкина».

7.Итоги дня.

День седьмой

5 июня

«Я и мои друзья»

День здоровья

1.Минутка здоровья: «О вкусной и здоровой пище».

2. Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в  квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми».

 3.Веселые старты  «Физкульт УРА!»  (Прохождение коллективом отряда-класса спортивных испытаний, где они могут показать себя как настоящая команда, которая уважает и поддерживает каждого).

 4. Конкурс рисунков, плакатов: «Здорово жить!»

5 .Итоги дня.

День восьмой

6 июня

6 июня - День рождения

А.С. Пушкина

1.Спасибо зарядке- здоровье в порядке!»

2.Экскурсия в библиотеку «По дорогам сказок».

3.Квест по дорогам  сказок  А.С.Пушкина.

4.Конкурс рисунков  «Моя любимая сказка».

5.Подвижные игры на воздухе.

6.Итоги дня.

День девятый

7 июня

«День природных богатств и полезных ископаемых»

1.Беседа «Знакомство детей с природным богатством и полезными ископаемыми России/региона Российской Федерации.

2. Просмотр мультфильма.

3. Экологический час «Создание экологического постера и его защита».

4. Подвижные игры на воздухе.

5. Итоги дня.

1.Минутка здоровья «Путешествие в страну

витаминию».

1.Минутка здоровья «Путешествие в страну

витаминию».

1.1.Минутка здоровья «Путешествие в страну

Витам

.Итоги дня

4.Подготовка к конкурсу таланто

4.Подготовка к конкурсу талант

День десятый

8 июня

 «День солнца»

1. Минутка здоровья: «Ласковое солнце».

2.Беседа: « Солнечный ожог. Меры доврачебной помощи».

3.Конкурсы, загадки, стихотворения о лете.

4. Подвижные игры на воздухе.

День одиннадцатый       10 июня

«День театра»

1. 1.Минутка здоровья «Витамины на грядке».

2.Беседа: « Правила поведения в театре».

3. Поездка в театр.

4. Подвижные игры на воздухе.

5. Экскурсия в библиотеку Чехов А.П «Пути Чеховских героев».

6. Итоги дня.

День двенадцатый

11 июня

«День России»

1.Минутка здоровья: « Моё здоровье в моих руках».

2.Патриотический урок «Флаг России».

3.Викторина «Герб. Флаг России».

4. Просмотр фильма.

5. Народные игры на воздухе.

6. Итоги дня.

День тринадцатый

13 июня

««День национальных сказок»

1.Минутка здоровья «Сказки о здоровье».

2.Экскурсия в библиотеку «По следам сказочных героев».

3. Поездка в театр.

4. Подвижные игры на воздухе.

5.Итоги дня.

День четырнадцатый

14 июня

«День РДДМ»

Движение первых

1Беседа «О РОССИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ».

2. История создания Российского движения детей и молодежи.

 3. Просмотр мультфильма.

4. Подвижные игры на воздухе.

5. Итоги дня.

День пятнадцатый

15 июня

« День защиты окружающей среды».

1.Беседа «Инструктаж по ТБ».

2.Эколого-краеведческий турнир «Полна загадок чудесница-природа».

3.ЭКО десант «Чистый берег», уборка территории около здания школы.

4. Разработка плакатов и листовок на тему «Здоровье планеты в наших руках».

5. Подвижные игры на воздухе.

6. Итоги дня.

День шестнадцатый

17 июня

«День друзей»

1. Беседа «Что такое настоящая дружба».

2. Игра по станциям «Если дружный ты!».

3.Творческая мастерская: изготовление открытки для друзей.

Работа почты «Пожелания друг другу».

3.Громкие чтения «Веселые рассказы детства» М.Зощенко.

4. Подвижные игры на воздухе.

5. Итоги дня.

День семнадцатый

18 июня

«День национальной кухни»

1.Беседа «Знакомство детей с национальной кухней России».

2.Праздник русской каши.

3. Настольная игра «Экспедиция вкусов».

4. Кулинарное шоу «Книга необычных рецептов».

5. Подвижные игры на воздухе.

6.Итоги дня.

День восемнадцатый

19 июня

«Конкурс красоты»

1.Минутка здоровья «Осанка-основа здоровья».

2 Игра-путешествие: «В страну красоты». (Конкурс причесок.)

3.Мастер класс по аппликации «Божья коровка».

4. Подвижные игры на воздухе.

5. Итоги дня.

День девятнадцатый

20 июня

«Я и моя семья»

1.«Беседа о безопасности жизнедеятельности: «Один дома».

2. Знакомство с «Книгой рекордов Гиннесса».

3. Большая командная игра «Физкульт-Ура!».

4.Мероприятие «Посмотри на мой рекорд!»

5. Итоги дня.

День двадцатый

21 июня

Подготовка к закрытию лагерной смены.

1. Минутка здоровья «Витамины на грядке».

2.  Итоговый сбор участников «Нас ждут новые открытия!»

3.Разучивание песни. Репетиция танца.

4. Подвижные игры на воздухе.

5. Итоги дня.

День двадцать первый

22 июня

«Закрытие лагерной смены».

1.«Беседа о героическом подвиге советского народа.

. -Всероссийский урок Победы-«Беседы о важном».

 2. Мероприятие «День памяти и скорби».

Линейка закрытия смены «Содружество Орлят России».

3. Квест- твое величество библиотека.

3.Флеш моб «Танцуй вместе с нами».

4.Конкурс «Песенная перестрелка».

5.Подведение итогов.

6.Награждение.

10. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря
  • Воспитатели – организуют работу отрядов
  • Вожатые – помощники воспитателей.

Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один учитель и два вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Материально-техническая база

В распоряжении лагеря имеются:

  1. 2 игровые комнаты, оснащённые настольными играми развивающего и спортивного характера, с компьютером и мультимедийным проектором
  2. Спортивный зал, актовый зал -  столовая, школьный стадион.
  3. Школьная и сельская  библиотека.
  4. ДК.

Организационно-методическое обеспечение

  1. Магнитофон, мультимедийный проектор
  2. Канцелярские товары
  3. Спортивно-игровой инвентарь
  4. Детская литература
  5. Призовой фонд: грамоты, подарки, сувениры.

11.ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

- Питание детей и подростков организуется на базе столовой МБОУ «Чечеульская СОШ» при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, с выделением отдельного зала, инвентаря и посуды для детей и определения графика приёма пищи.

- Для обеспечения физиологических потребностей детей и подростков в пищевых веществах и энергии необходимо соблюдать нормы питания по наборам продуктов (в граммах на 1 ребёнка).

- На основании норм питания составляется и согласовывается с органами Роспотребнадзора примерное 10-дневное меню.

- Организуется 2-разовое питание.

- С-витаминизация третьих и сладких блюд проводится ежедневно под контролем мед.работника и регистрируется в специальном журнале. Также меню предполагает использование йодированной соли в питании детей.

- Ведение документации: журнал С-витаминизации  блюд,  журнал бракеража готовых блюд и др.

Литература: 

1. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.

2.     Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

3.   Багапова Л.Д. Мгновения отличного настроения: методический сборник игр и упражнений для отрядного педагога / Л.Д. Багапова, А.А. Сайфина, Н.А. Сакович. – ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 40 с.

4.  Васильковская Н.И. Создай команду!: методическое пособие / Н.И. Васильковская, А.А. Сайфина, Л.Р. Уварова, Ю.С. Шатрова. – ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 80 с.

5.     Зубахин А.А. Откроет целый мир вожатый: книга отрядного вожатого «Орлёнка» / А.А. Зубахин, А.В. Яблокова. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2015. – 336 с. 18

6. «Интересные каникулы». Сборник программ и сценариев для оздоровительно-образовательных центров, детских лагерей и площадок. Москва/2012

7. «20 дней из жизни вожатого» Д.Ю.Филин. Айрис-пресс, Москва, 2010.

8. «Игротека вожатого», составитель Е.М.Шпоркина, Педагогические технологии, 2008.