Главные вкладки
ПК 4.4.
учебно-методический материал
Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы исследования
Цель, объект и предмет исследования
Задачи и методы исследования
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1 Сущность понятия «патриотическое воспитание» в психолого-педагогической литературе
1.3 Методы и средства развития патриотических качеств у младших школьников
1.3 Методы и средства развития патриотических качеств у младших школьников
Музейная педагогика как метод развития патриотических качеств у младших школьников Методические основы применения средств музейной педагогики в развитии патриотических качеств у младших школьников Диагностический инструментарий определения уровня развития патриотических качеств у младших школьников Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
РЕЦЕНЗИЯ
на статью «Формирование социальной активности в процессе волонтерской деятельности» педагога Клюевой Ольги Валерьевны г. Челябинск
В данной статье дано теоретическое обоснование формирования социальной активности через призму волонтерской деятельности, что является актуальной и современно подходящей темой для исследования. Автор, педагог Клюева Ольга Валерьевна, акцентирует внимание на значимости волонтерства как способа вовлечения молодежи в социальные процессы, подчеркивая его влияние на личностное и социальное развитие индивидов.
Статья демонстрирует глубокое понимание не только концептуальных основ социальной активности, но и практических аспектов, связанных с волонтерством. Клюева приводит примеры успешных программ и инициатив, реализуемых в Челябинске, что позволяет читателю оценить реальный вклад волонтерской работы в формирование активной гражданской позиции молодежи. Также автором научной публикации установлено, что Участие молодежи в добровольческом движении должно рассматриваться, как системообразующий элемент формирования гражданской общественной ответственности и «выращивания» гражданской социальной активности подрастающего поколения. Формирование волонтерских качеств в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года является приоритетным направлением социальной и молодежной политики государства.
Также стоит отметить, что автором проведено углубленное исследование волонтерства как средство формирования позитивных социальных навыков, таких как коммуникация, работа в команде и лидерство. Эти навыки становятся неотъемлемой частью современного общества и способствуют развитию активной жизненной позиции у молодежи.
Довольно интересным предоставляется вывод о том, что сущность волонтерства заключается не только в изменении мира, но и в изменении личности. Дети, которые благородно занимаются добрыми делами, чтобы помогать ближним, открывают в своей душе источник гордости за себя, уверенность в том, что он требуется окружающим. Занимаясь поиском путей решения проблем, у волонтера формируется ответственность, приобретается способность к мобильности, ребята становятся активными, потому что в подростковом возрасте формируются нравственные представления мировоззренческого уровня и способность осуществлять нравственный выбор.
В целом, работа Клюевой Ольги Валерьевны представляет собой качественный вклад в изучение волонтерской деятельности как механизма социальной активности, и может быть рекомендована как для образовательных учреждений, так и для организаций, работающих в сфере молодежной политики.
В заключении данной работы автор пришла к выводу о том, что социальная активность может быть реализована обучающимися посредством участия в волонтерской деятельности. Она предоставляет возможность удовлетворить личностные потребности и интересы подростков, способствует формированию их социальной активности, опыта, статуса. Участие подростков в волонтерских организациях воздействует на развитие социальной активности, что благотворно влияет на личностный рост подростков и на развитие общества в целом.
Научная статья Клюевой Ольги Валерьевны «Формирование социальной активности в процессе волонтерской деятельности» полностью отвечает существующим требованиям, которые предъявляются к трудам такого рода, и может быть рекомендована к публикации.
Рецензент: Гетманская К. Д. 401 НК Челябинский педагогический колледж № 1