ПК 4.4.
учебно-методический материал (3 класс)
Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
getmanskaya_rospis.doc | 115 КБ |
tekh_karta_getmanskaya.docx | 21.7 КБ |
prezentatsiya_zhzh_1.pptx | 1.63 МБ |
doklad_kseniya_g.docx | 24.2 КБ |
prezentatsiya_kseniya_g.pptx | 1.24 МБ |
konspekt_getmanskaya_k.docx | 81.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
ДОМАШНЯЯ РАБОТА
по ПМ. 01 Преподавание в начальных классах
МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности
специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Выполнил(а):
_________________________Гетманская К._
студентка 2 курса 201 НК группы
заочного отделения
Проверила:
преподаватель
ХЭВ
Буторина В.В.
Отметка:
_____ /____________/
___________________
подпись
Челябинск, 2023
ЗАДАНИЕ №1
Урало-сибирская домовая роспись
Роспись урало-сибирская,
Нашему сердцу мила.
Ведь землю родную, российскую
Собой украшает она.
Устанет на трудной работе
Простой работящий народ.
А после, с огромной охотой,
В свой дом поскорее идет.
Расписана ярко посуда,
Шкатулка, сундук и весло.
И даже сам дом, словно чудо,
Украсит любое село.
Светлана Ледкова
1.Зарождение урало-сибирской росписи связано с колонизацией в XVII –XVIII веках восточных территорий России. Большой поток переселенцев положил начало широкому строительству жилых и общественных зданий, а потребность в их красочном убранстве помогла зарождению на Урале ремесленных художественных центров. Большой подъём в художественной жизни XVII в. охватывает крупные города Прикамья, среди которых ведущую роль играл Соликамск. Кроме промышленного он приобрёл большое значение как крупный торговый центр наряду с Тюменью и Тобольском. Основу культуры колонизированных территорий заложила первая волна переселенцев с русского Севера и Поморья в XVII веке. Именно поморы из Архангельского края принесли двухцветный мазок в Сибирь и на Урал. Видоизменила крестьянскую роспись вторая волна переселенцев, которая хлынула с Украины, Поволжья и Вятки в конце XVIII – начале XIX вв. Они внесли в роспись обилие фантазийных форм (львов, вазонов, некоторых птиц) и богатую (южную) цветовую гамму.Чудо это называется уральская домовая роспись. Расцветом уральской домовой росписи принято называть 1880-1913 годы. Именно к этому периоду относятся самые яркие ее образцы. Именно в эти годы больше всего ездило по уральской земле крашельщиков (так называли себя носители ремесла). Они отправлялись в дорогу после уборки урожая, а возвращались к началу полевых работ. Как правило, бригада была небольшой – мастер и ученик-подмастерье. Отец с сыном или дядя с племянником. Семейный подряд. Старший рисует, младший растирает краски, готовит фон и прочее «подай-принеси». Каждая артель обслуживала свою территорию, свой путик. В Верхотурском уезде красили Корчагины, в Ирбитском – Мальцевы, Хохолины работали по Зауралью, а Беловы в окрестностях Байкаловского... Художниками себя не считали, мол, ремесло, шабашка и способ подзаработать в глухозимье. И вообще, главное искусство – это варить качественную олифу, а цветы малевать всякий сможет.
2.Детскую прялку родители дарили девочке в знак приобщения к труду. Красота прялки способствовала праздничности момента. Большую прялку преподносили девушке, когда она достигала возраста невесты и должна была появиться на посиделках. Красивая прялка представляла девушку, говорила о благополучии ее семьи, служила дополнением к нарядному костюму. Красота прялок, принесенных на посиделки, преображала избу, создавала радостную и теплую атмосферу. Прялку дарил молодой человек своей суженой. Она переходила по наследству от бабушек, матерей, сохраняя память о близких людях. На Урале прялки четко разделялись по конструктивному принципу. Были корневые, составные, токарные прялки. Расписывали их цветочными мотивами, стилистически связанными с домовыми росписями. В коллекции музея в Синячихе эти преснины – прялки занимают особое место.Из мебели в избе расписывали обеденный стол, посудный шкаф, комод, который стоял в простенке на лавке или на полу, как бы отделяя избу от кухни. Цветочным орнаментом расписывалась лицевая часть шкафа, у комода же, как правило, отделка шла по боковым стенкам под мрамор или под орех. В центре столешницы обеденного стола на красном фоне изображался зеленый круг – символ жизни с желтой окантовкой; углы столешницы тоже окрашивались в желтые цвета.
Кроме стен, потолков, дверей расписывали прялки, коромысла, берестяную и деревянную посуду. К слову сказать, на Урале в это время постепенно складываются два направления в росписи утвари роспись металлических и деревянных изделий. Металлические изделия расписывали, в основном, в посёлках при демидовских заводах Нижнесалдинском, Невьянском, Нижнетагильском. Позже это стало городским ремеслом, но сохранило оттенок «двойного мазка» с разживкой, хотя и выглядит более светской, не архаичной. Роспись деревянных изделий осталась ремеслом сельских районов Урала и была сосредоточена в наиболее заселённых посёлках. Различные сёла специализировались на производстве какого-либо одного вида товара. Так, например, в районе Кунгура красили коромысла, около Оханска делали крашеные телеги, в Шадринском и Талицком районах точили и распиливали деревянные чаши, вблизи Далматова изготавливали прялки.
ЗАДАНИЕ №2
1.Тема года и темы четвертей
Тема года : Каждый народ художник(изображение,украшение,постройка в творчестве народов всей земли).
1четверть «Истоки родного искусства» (8 ч)
2 четверть «Древние города нашей земли» (8 ч)
3четверть «Каждый народ - художник» (10 ч)
4четверть «Искусство объединяет народы» (9 ч)
2.Цели деятельности учителя в учебном году
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой частикультуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческойцивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости напрекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка.
Содержание курса и методика обучения ориентирована на решение следующих задач:
∙ развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний;
∙ совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений и искусства и окружающего мира;
∙ развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
∙ формирование навыков работы с различными художественными материалами.
3. характеристика уроков четверти по выбору 4 класс, 1четверть.(8часов).
1,2 урок: Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях искусства. Изображание характерных особенностей пейзажа родной природы.
Использование выразительных средств живописи для создания образов природы;
3,4 урок: Деревня — деревянный мир. Восприятие и эстетически оценивание красоты русского деревянного зодчества.Дали характеристику значимости гармонии постройки с окружающим ландшафтом;
5,6 урок Русская красавица. Образ русского человека в произведениях художников Приобрели представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимание и анализ конструкций русского народного костюма.Приобретение опыта эмоционального восприятия традиционного народного костюма;
7,8 урок Календарные праздники. Народные праздники. Эстетическое оценивание красоты и значение народных праздников.Узнать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.Создание индивидуальных композиционных работ и коллективных панно на тему народного праздника.Овладеват на практике элементарными основами композиции.
4. Художественные материалы и техники на уроках
На уроках по изобразительному искусству преподаватель обязательно должен использовать наглядность. Она повышает активность, предупреждает ошибки детей, служит натурой, объектом изображения.Наглядность можно разделить на несколько видов:-предметная,-объемные модели-учебно-методические таблицы,-репродукции картин, рисунки, произведения ДПИ,-демонстрационные наглядности,-педрисунок.
Демонстрации могут проводиться при помощи технических средств обучения, таких как:-аудио- или CD-проигрыватель,-телевизор,-диапроектор,-диапозитив,-эпипроектор.
К материально-техническим средствам относятся бумага, карандаши, резинка, уголь, мел, пастель, акварель, гуашь, кисти, перья, палитра и другие материалы, инструменты, принадлежности. С помощью этих материально-технических средств осуществляется изобразительная деятельность.
Бумага. В процессе обучения рисованию применяют газетную, обойную, рисовальную, чертежную бумагу, стараясь, умело использовать свойства каждой. Газетная, обойная и оберточная бумага имеет мелкозернистую, рыхлую, ворсистую поверхность, способную хорошо удерживать сыпучее красящее вещество. Поэтому её применяют для работы углём и пастелью.
Карандаш простой. Для рисования применяют графитовый карандаш, преимущественно гранёной формы, средней мягкости — Ми 2М. острием графита рисуют тонкие линии и штрихи, а его боковой частью проводят более толстые линии и выполняют тушевку. Готовя карандаш к работе, острым ножом стачивают деревянную оправу на 25-30 мм и обнажают графит на 8-10 мм, заостряя его конец, чтобы он покалывал как иголка.
Карандаш цветной. Цветные карандаши имеют толстые стержни, в состав которых входят жировые частицы. При сильном нажиме стержни сильно крошатся и ломаются, жирный, блестящий след и прочно соединяется с бумагой, поэтому плохо удаляется резинкой и слабо воспринимает повторную прокладку другим цветом. Следовательно, деревянную оправу цветных карандашей надо стачивать на меньшую длину, чем у простых, и слабо нажимать на оправу.
Резинка. Для рисования применяют резинки только мягкие, остроугольные: они не разрушают поверхность бумаги и незаметно удаляют остроугольной частью отдельные линии и небольшие пятна тона.
Палитра - это пластинка, дощечка, на которой художник проверяет цвет взятой краски, смешивая краски для получения нужного оттенка, чтобы затем перенести их на рисунок. В акварельной живописи применяют палитры фаянсовые, фарфоровые, пластмассовые и жестяные, покрытые белой краской, на которой хорошо видны тончайшие оттенки цвета.
Существуют различные художественные техники, применяемые на уроках изобразительного искусства.Акварель-означает живопись красками на водной основе. Существуют разновидности техник акварели:по-сухому - живопись по сухой бумаге, с просушиванием каждого слоя краски перед нанесением последующего.по-сырому, мокрая акварель.В учебном рисовании применяют наборы в 10-16 красок. В набор входят чёрный, фиолетовый, пурпурный, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, коричневый цвета.
ЗАДАНИЕ №3
Конспект урока изоискусства Класс 4, 1 четверть
Тема: «Деревня – деревянный мир. Гармония жилья с природой» (учебник ИЗО 4 кл. Неменская Л.А.- УМК Неменского Б.М.)
Тема четверти: истоки родного искусства
Тип урока: комбинированный
Цель урока: знакомить с образом традиционной русской избы, раскрыть гармонию связи человека с окружающим миром природы
Задачи:
- формировать эстетические представления о русском деревянном зодчестве; приобщать к истокам родного искусства.
- знакомить с основами композиции и правильностью расположению объектов в пространстве;
- совершенствовать конструктивные навыки и навыки работы с бумагой, ножницами и клеем;
-развивать навыки индивидуальной, парной и групповой творческой деятельности;
-развитие творческого воображения;
-воспитывать у учащихся интерес к историческому и культурному наследию русского народа, своего края; воспитать чувства патриотизма, любви и гордости к русскому народу, к русской Земле.
-воспитание аккуратности в работе, взаимопомощи.
Оборудование:
Для учителя- презентация к уроку, иллюстрации, рисунки, художественные принадлежности.
Для учащихся - ватман, белая и цветная бумага, клей, ножницы, тряпочка, краски, кисти, баночка с водой.
Музыкальный ряд:русская народная музыка.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Звучит народная музыка. Дети стоят около своих мест.
Ребята, вы слышите очень красивую необычную музыку и это не случайно. Сегодня мы отправимся на много лет назад, а куда, вы узнаете, прочитав ребус.
(Слайд 3 Деревня ). А как вы думаете, от чего произошло это слово?
Давайте вместе с вами отправимся в русскую деревню и превратимся в мастеров. Для этого, оденьте волшебные повязки и произнесите заклинание: «Вокруг себя обернись, в мастера превратись».
Итак, все готовы. Займите свои рабочие места и в путь.
Знакомство с новой темой.
Вводная беседа.
Давным-давно, когда Россию называли Русью, не было ни больших городов, ни современных каменных зданий. Были только поля, да густые темные леса. Испокон веков Россия была лесной страной.
Богата лесами наша земля,
И лес в ней и строен, и ровен.
Когда-то и стены, и башни Кремля,
И те собирали из бревен.
Дерево являлось наиболее доступным материалом для создания предметов быта и обихода. И, конечно, из дерева русские мастера строили себе жилища.
А как же называлось такое жилище? ( Изба Слайд 4)
Какой смысл в древности вкладывали в это слово? ( Это слово звучало в древности как «истьба», «истопка», т. е. жилище, которое отапливалось изнутри и служило надежным укрытием от холода.)
Отгадайте загадку и вы узнаете, какое дерево использовали для ее строительства.
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень ровно я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
Что за дерево догадались? (Сосна, слайд 5)
Сосна была основным материалом для строительства.
А какая часть дерева использовалась в строительстве? (Ствол)
Из стволов изготавливались различные строительные материалы: брусья, доски, бревна.
Из бревен рубили избу мужики,
Один лишь помощник-топор.
Но древние избы и ныне крепки,
И тонок на ставнях узор.
Какой инструмент был необходим при строительстве из дерева? ( Топор слайд 6)
А как называется профессия человека, который строит что-либо из дерева? ( Плотник, слай 6)
А гвозди у плотников в старину были? (Нет)
А как же тогда бревна и брусья между собой соединялись? (При помощи вырубок)
Каждый ряд скрепленных друг с другом бревен составлял венец. Венец на венец – и вырастает клеть или сруб.
Срубы – это основа любого строительства на Руси. Если этот сруб предназначался для жилья, то он назывался рубленой избой. (Слайд 7)
Вспомните, а что называли хоромами? (Большие избы, богато украшенные) А теремами? (Высокие сооружения с жилыми помещениями на верху) (Слайд 8)
Ребята, а кто может перечислить составные части русской избы? (Сруб, выпуски, крыша, конек, причелина, полотенце, гребень, чело, лобовая доска, наличник) (Слайд 9)
Древние мастера вкладывали глубочайший смысл не только в постройку дома, но и в его украшение. Как украшались русские избы? ( Резьбой) (Слайд 10)
Какие составные части избы обязательно украшали? (Причелины, полотенце, лобовую доску,вернемся к слайду 9)
Какие мотивы использовались в резьбе? (Резная круглая розетка – символическое изображение солнца, изображения птиц и коней, головы коня над избой)
Какой смысл вкладывали мастера в украшение избы? ( Знаки – обереги на самых ответственных местах как бы защищали от злых духов)
Избы в деревнях раньше никогда не красили, ни чем не обшивали. Люди умели ценить удивительную красоту и теплоту дерева.
Какие еще постройки можно встретить в деревне? (Амбары – для хранения зерна, сараи, колодцы, баньки, мельницы, богато украшенные ворота – въезд во двор, церковь) (Слайд 11- 13)
Не сразу, не вдруг родилось строительное мастерство. А как вы думаете, откуда древние мастера черпали свой опыт, вдохновение? ( От природы, передавали из поколения в поколение)
Инструктаж.
Надеюсь, и вы будете работать с вдохновением. Ваша работа будет состоять из следующих этапов:
1.Проектирование.
На этом этапе вы в каждой группе выбираете «главного мастера», который будет следить за ходом работы, и помогать другим. Затем распределяете в группе, кто какой элемент будет изготавливать, и берете соответственно названию нужный конверт. (Конверты подписаны)
2. Подготовка деталей.
Используя содержимое конверта, каждый изготавливает свой элемент.
Из какого материала лучше всего изготовить элементы построек, чтобы передать характерные особенности дерева?
3 Декорирование.
Готовые элементы панно украшаете деталями наличников, коньков, причелин и т. д.
Из какого материала изготовите детали декора?
Каким способом их удобнее изготовить?
Используем в работе клей и ножницы. Напомните правила безопасного труда.
4 Сборка панно.
Располагаете готовые элементы на заранее подготовленных вами плакатах с изображением пейзажа. Здесь ваша задача – составить композицию с передачей пространства, перспективы. (Слайд 14)
II. Игра «Перспектива».
Используя элементы, попробуйте правильно расположить все детали на листе, вспомните правила передачи перспективы. (Учащиеся по одному выходят к доске и прикрепляют элементы построек на плакате с изображением пейзажа. Далее перечисляют правила: дома не должны загораживать один другой, то, что дальше - по размеру меньше и располагается на листе выше, а то, что ближе – крупнее и располагается на листе ниже)
Когда распределите основные элементы на панно, дополните его элементами пейзажа. (силуэты деревьев, облака и т. д.)
Закончив сборку, дайте название своей деревне.
III Физ. минутка.
Чтобы работа спорилась в руках, давайте подготовим их к работе.
Нужно ставить новый дом,
Всех работать мы зовем.
Ряд за рядом бревна
Мы положим ровно!
Вот и печка и труба,
Для крылечка два столба.
Окна расписные,
Ставеньки резные.
Щели паклею забьем,
И готов наш новый дом!
А сейчас приступаем к работе.
Самостоятельная работа учащихся в соответствии с планом-памяткой.
Вашу работу будет сопровождать народная музыка. (Звучит фоном музыка)
За 7 минут до звонка начинаем сборку панно.
Анализ работ.( За 2 минуты до звонка)
Группы по очереди представляют свои работы.
Правильно ли составлена композиция?
На сколько удачно декорированы элементы построек?
Выставление оценок.
Итог.
Мы с вами построили удивительные деревни. А сейчас возвращаемся обратно. Чем вам сегодня запомнилось наше путешествие в русскую деревню? Справились ли мы с намеченным планом? Все ли удалось? Что узнали нового интересного?
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент. | Приветствую учеников. Мотивирую на позитивную и плодотворную работу на уроке | Отвечают на приветствие учителя. Садятся. |
2. Актуализация знаний | - Ребята, сегодня, мы с вами снова отправляемся в страну Азбуковедения. А кто живёт в этой стране? - Итак,давайте немного повторим буквы. Посмотрите, какие красивые у них домики. Давайте познакомимся с «жильцами» первого домика. А ы о я и е у - Назовите буквы. Кто вспомнит, почему эти буквы поселились в домике под красной крышей? - Назовите буквы, обозначающие твёрдость предшествующего согласного звука. - Назовите буквы, обозначающие мягкость предшествующего согласного звука. - Какие «хитрые» буквы поселились в этом домике? - Почему их называют «хитрыми»? В каких случаях «хитрые» обозначают два звука? - Молодцы! Продолжим знакомство и посмотрим, какие буквы проживают во втором домике. Н л р м б в г д з - Почему эти буквы поселились в домике под синей крышей? - Какие звуки обозначают эти буквы – звонкие или глухие? - Хорошо! Два домика мы с вами исследовали, пойдёмте знакомиться с другими «жильцами». П к т с Ч ш - Назовите буквы. - Какие это буквы – гласные или согласные? - Почему они поселились в отдельном домике? - Какие из этих букв обозначают только один звук? - Ребята, посмотрите, есть ещё один домик. Кто же в нём живёт? ь - Как называется эта буква? - Для чего служит мягкий знак? - Чем мягкий знак отличается от других букв? | Отвечают на вопросы учителя - Гласные. - А, о, у, ы. - И, е, я. - Я, е. Они могут обозначать два звука. - Согласные - Звонкие. - Согласные. - Обозначают глухой звук. - Мягкий знак. - Для обозначения мягкости предшествующего согласного звука. - Не обозначает звука. |
3. Постановка учебной задачи | - Мы с вами вспомнили всех известных нам «жителей» страны азбуковедения, а узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся, а также определить тему урока поможет этот волшебный мешочек. Догадайтеся, кто в нём живёт. - Давайте вместе пожжужим. - Какой звук слышите? - А теперь попытайтесь сформулировать тему урока. - Чему мы будем учиться на уроке? Сформулируйте цели урока. Создание проблемной ситуации - Ребята, звук, с которым мы сегодня познакомимся - особенный. Вам предстоит выяснить, в чем его особенность. | Слушают звуки. - Это жучки. Произносят звук. Формулируют тему урока: Звук [ж], буква Ж. Формулируют цели: -познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж. - учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой. |
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания). | - Может, кто-то из вас уже догадался, почему этот звук особенный? -Тогда давайте будем решать эту проблему. 1. Составление плана решения проблемы Исследование нового звука вы будете проводить по плану. Давайте составим план исследования. Если это согласный звук, что еще вы должны о нем рассказать? -Как узнать, какой он, звонкий или глухой? - Как узнать, бывает ли он твердым или мягким? 2. Поиск решения проблемы – открытие нового знания. - Ребята, посовещайтесь в парах, сделайте звуковой анализ слов «лыжи» и «пирожок», подготовьте характеристику звука [ж] по плану, который мы с вами обсудили и постарайтесь определить, в чем особенность изучаемого звука. - Проверте фонетические схемы. 3. Представление результатов исследования. - А сейчас послушаем. Кто готов рассказать о результатах своих исследований. - Какие проблемы возникли при исследовании нового звука? - В чем особенность звука [ж]? - В каком домике будет «проживать» звук [ж]? 4. Игра «Подбери слово» - Может быть, в других словах звук [ж] произносится мягко? - Придумайте слова с новым звуком. - Удалось ли кому-то подобрать слово, где звук [ж] звучит мягко? 5. Физкультминутка 6. Выделенипе звука в словах - А теперь приготовьте свои ушки, слушайте внимательно. Если в слове есть звук [ж] поднимаем синюю карточку, если нет – ничего не поднимаем. Ножницы, кошка, цапля, лыжи, щётка, замок, ёжик, мышка, жара. 7. Знакомство с новой буквой -Кто знает, какой буквой на письме обозначается звук [ж]? Давайте определим её место в алфавите. - Из счётных палочек выложите букву ж. На что похожа буква Ж? - Многие поэты заметили сходство буквы Ж, с жуком, со снежинкой и сочинили такие стихи. Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж! Стала снежинка Буквою Ж, Солнце ее Не растопит уже! 8. Чтение слогов с буквой «Ж, ж». - Прочитайте слоги. - Прочитайте слоги, в которых гласные указывают на мягкость согласного. - Мягко или твердо прозвучал звук [ж]? Почему? - Найдите слова выделенные жирным шрифтом. Прочитайте про себя. - Прочитайте вслух. Чем различаются слова. - Как написано слово Жучка? Почему? - Буква ж может быть заглавной и строчной. Когда слова пишутся с большой буквы? 9. Игра «Большая - маленькая».Если слово нужно писать с заглавной буквы - тянемся к солнышку, а если с маленькой, приседаем. Жучка, жираф, журавль, Женя, жучок, Журавлёв. - Слова жираф, журавль, жучоктоже могут писаться с большой буквы, но в каком случае? 10. Чтение тнекста на стр 25. - Давайте озоглавим текст. - Составьте вопросы по содержанию и задайте их друг другу. - Посмотрите на доску. Прочитайте слова. 1 ряд найдите слова – названия животных, а 2 ряд – слова – действия. Жук, скажи, покажи, уж, жаба, завяжи. - Что общего у этих слов? Какой звук обозначаеть эта буква? | Выдвигают версии. -Звонкий он или глухой, мягкий или твердый. -Приложить руку к горлу и послушать работает ли «моторчик». - Послушать, как он звучит в словах. Учащиеся работают в парах, составляют фонетические схемы к словам лыжи и пирожок. Самопроверка. Представляют результат исследований: звук [ж] согласный, звонкий, твердый. -В слове «лыжи» после буквы Ж стоит буква «и», которая смягчает предшествующий согласный, но звук [ж] произносится твердо. -У звука [ж] нет мягкой пары. Подбирают слова со звуком [ж]. - Нет, не удалось. -Звук [ж] всегда твердый. Участвуют в игре. Показывают букву на алфавите. Конструируют букву. Выдвигают версии на что похожа буква. Слушают стишки. Читают слоги. - Твердо. Звук [ж] – всегда твердый. Читают слова про себя. Сравнивают слова. Участвуют в игре. - Если будут стоять в начале предложения. Дают тексту название. Составляют вопросы. 1 ряд – жук, уж, жаба. 2 ряд – скажи, покажи, завяжи. |
5. Рефлексия | - Какой была тема урока? - Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этих целей? - Оцените свою работу на уроке. - Если вам было интересно, все понятно, то покажите веселое солнышко. - Если у вас иногда возникали сомнения – солнышко, которое выглянуло из-за тучки. - Если не разобрались в теме, было не очень интересно – тучку. | -Звук [ж], буква Жж.. -Познакомиться со звуком [ж] и буквой ж, учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой. Показывают сигналы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ж а
Ж У
Ж О
Ж И
Ж Е
Предварительный просмотр:
Слайд 1.
Титульный лист
Слайд 2.
Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930 гг.) – знаменитый советский поэт ХХ века, публицист, драматург, художник. Кроме того – талантливый актер кино, режиссер и сценарист. Писал в направлении футуризм. Известен необычной формой стихотворений – «ступеньками». Литературное наследие Маяковского поистине бесценное. Его отличает ярко выраженный слог, написанный знаменитой «лесенкой», которая стала его «визитной карточкой».
Родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдади, в Грузии, в семье лесничего. У Маяковского было 2 сестры, а 2 его брата умерли, еще будучи детьми.
Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование в биографии Маяковского было получено в гимназии города Кутаиси, куда он поступил в 1902 году.
Слайд 3.
В 1906 году переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии №5. Революция Маяковского не оставила в стороне. Из-за невозможности оплатить обучение, он был исключен из гимназии. Затем Владимир Владимирович вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию.
Во время одного из арестов, в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909). В 1911 году Маяковский поступил в Московское училище живописи. Затем он увлекся творчеством футуристов. Первое стихотворение Маяковского – «Ночь» – было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель создал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль.
В 1915 году была окончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах». Дальнейшая поэзия Маяковского, кроме антивоенных тематик, содержит также сатирические.
В творчестве Маяковского должное место занимают сценарии к фильмам. Он снимается в трех своих фильмах в 1918 году.
1918-1919 годы в биографии Владимира Маяковского ознаменованы широким распространением темы революции. Он участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА», в которых создавал подписи, рисунки. В 1923 году создал творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. В этом журнале печатались Пастернак, Осип Брик, Б. Арватов, Н. Чужак, Третьяков, и др.
В 1922 -1924 годы Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану. В Америке у поэта случилась краткий роман с одной русской эмигранткой, в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патриция.
Вернувшись из-за границы, путешествует по СССР, пишет стихи, выступает с докладами. Стихотворения Маяковского печатались во многих газетах, журналах, изданиях. В 1928 году вышла известная пьеса Маяковского – «Клоп», в 1929 году – «Баня».
В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а премьера пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. А 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился.
В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, пощади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душанбе.
Слайд 4.
Маяковский адресовал детям более 20 произведений: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что ни страница, то слон и львица» - «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий», «Кем быть?», «Майская песня»»
В мае исполняется 99 лет первой книге Владимира Маяковского для детей – «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий»
Стремление автора создавать новую поэзию для детей натыкалась на непонимание, а порой и враждебность критиков НарКомПроса. Если судить объективно, то эта сказка им. свои недостатки (м. внушить ребенку мысль, что все толстые – плохие, а худые – хор., что не педагогично; неправдоподобна сцена из реальной жизни, когда Петя умер от обжорства).
Слайд 5-7.
Маяковский написал для детей более 20 произведений. Среди них стихотворения, песни, сказка в стихах, стихотворный фельетон. Поэт создал несколько сценариев детских фильмов. Он был сотрудником «Пионерской правды», журнала «Пионер» и «Еж».
В 20-х годах прошлого века Маяковский выступал в защиту темы современности и новых героев в поэзии для детей, против вульгарности и опошления этой темы. Он отстаивал право на существование новой современной литературной сказки, современной поэзии для детей. Обращаясь к юному читателю, поэт стремился дать ему новый идеал, развенчать, высмеять старое, по-новому представить труд и довести до сознания детей, что ценность человека определяется трудом. По словам поэта, он хотел «ознакомить детей с новыми понятиями, с новым подходам к вещам»
Его первым произведением для малышей была «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» (1925 год).
В 1925 году поэт пишет и другое произведение – «Гуляем», которое тематически и по проблематике примыкает к «Сказке о Пете и Симе». В том же году Маяковский пишет для малышей рассказ в стихах «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Автор ведет рассказ от лица отца, к которому пришел его кроха-сын и задал вопрос, собственно, что такое хорошо и что такое плохо? Таким образом, начинается повествование от лица папы мальчика, который объясняет своему чаду на примере контрастности о хорошем и плохом. В баснях часто можно увидеть мораль, но иногда и взрослому сложно понять ее, а ребенку и подавно. Поэтому автор раскрывает мораль при помощи обычных жизненных ситуаций. Сначала в стихотворении Маяковский показывает, что такое хорошо и что такое плохо, на примере погодных условий. В следующих четверостишиях автор рассказывает о мальчиках и дает определения им — «хороший» или «плохой».
Также Маяковский разъясняет детям важность личной гигиены – если грязь у ребенка лежит на рожице, вырастет из сына свин, если сын свиненок. Автор показывает, что ребенок должен быть трудолюбив, смел, это отлично видно в четверостишиях про ворону и карапуза, про книжицу и мячик. В конце стихотворения кроха сделал правильный выбор – будет делать хорошо, не будет плохо.
Стихотворение «Что ни страница – то слон, то львица» было напечатано в 1926 году. Оно написано в жанре, издавна пользующемся успехом у читателя – ребенка, особенно ребенка дошкольного возраста. Это жанр стихотворной попист, или, как его еще называют, подписи к картинке. Книжки – картинки со стихотворными подписями очень распространены в дошкольной литературе. Маяковскому удалось не только освоить этот жанр детской книжки, но и обновить его, усовершенствовать в области содержания и формы.
«Что ни страница – то слон, то львица» — сюжетное стихотворние, объединенное общей темой – путешествием по зоопарку. Стихотворные подписи-пояснения полны лукавства, блестящей фантазии, глубокой наблюдательности: «Это зебра. Ну и цаца! Полосатее матраца» Они лаконичны: всего несколько строк в каждой, но создаются облик, привычки зверей, остающиеся в памяти ребенка.
1926-1929- годы плодотворной писательской работы Маяковского для детей. Ему удается написать в год три-четыре стихотворения:о героике борьбы со стихией -«Эта книжечка моя про моря и про маяк»; о разных странах света -«Прочти и катай в Париж и Китай»; о человеке-труженике «Конь-огонь»; о выборе юношеством профессии -«Кем быть?»
В основе большинства детских произведений Маяковского – проблемы социальные. И важнейшая среди них – проблема труда. В разных аспектах поэт вновь и вновь возращается к ней. Средствами сатиры борьбу с невежеством, ленью и тунеядством он ведет в стихотворении «История Власа – лентяя и лоботряса»
У Маяковского имеются пионерские стихи и песни: «Возьмем винтовки новые», «Майская песенка», «Песня молния» – первые произведения, созданные для детей в жанре политической лирики.
Разнообразны жанры детских стихов Маяковского: сказка, поэма, песня, поэтический рассказ и др.
Слайд 8.
– При жизни Маяковского сказка издавалась всего один раз, очень скромным тиражом – 10 тысяч экземпляров. Для сравнения книги современников поэта – Чуковского и Маршака – выходили тиражом 100 – 200 экземпляров.
– Первоначально автор планировал назвать главного положительного героя Сеней. В 1923 году Маяковский упоминал в предисловии к сборнику «Вещи этого года»: «Сейчас пишу «О Сене и Пете».
– Оформил книгу художник-график Николай Купреянов в жанре плакатной графики. Настоящий символ ревущих двадцатых.
Критика встретила сказку крайне враждебно. Один из критиков назвал ее «простой и грубой книгой». Особенно их возмущала «фантастика в текстах». Неудивительно, что ранимый Маяковский больше не вернулся к жанру сказки.
– Первоначально в сказке среди прочих зверей фигурировал бегемот, но после жесткой критики за заимствование животного у Корнея Чуковского Маяковский отказался от этого образа. Из африканской фауны, напоминающей обитателей "Доктора Айболита" и "Бармалея", остался лишь крокодил. Рептилия, как и прочая живность в сказке, помогает бороться с обжорой Петей.
– В сказке есть интересное выражение «вздулся вербною свинищей», непонятное не только современным детям, но и взрослым. Автор подразумевал резиновую игрушечную свинку. Такие продавались на базарах, которые устраивались до революции в Вербное воскресенье.
Слайд 9.
«Сказка о Пете - толстом ребёнке...» отражает ценности эпохи, так как порицает социальное неравенство. Это отражено даже в названии. Толстый ребёнок - воплощение достатка, а вместе с тем жадности, глупости и самодовольства.
И сам он и его папа должны бы внушить читателям отвращение: «Петин папа был преважный, в доме жил многоэтажном... очень толстый, очень лысый, злее самый злющей крысы».
Но Пете он ни в чём не отказывал. Итог получился печальный, мальчик Пётр Буржуйчиков лопнул от обжорства.
– При жизни Маяковского сказка издавалась всего один раз, очень скромным тиражом – 10 тысяч экземпляров. Для сравнения книги современников поэта – Чуковского и Маршака – выходили тиражом 100 – 200 экземпляров.
– Первоначально автор планировал назвать главного положительного героя Сеней. В 1923 году Маяковский упоминал в предисловии к сборнику «Вещи этого года»: «Сейчас пишу «О Сене и Пете».
– Оформил книгу художник-график Николай Купреянов в жанре плакатной графики. Настоящий символ ревущих двадцатых.
– Критика встретила сказку крайне враждебно. Один из критиков назвал ее «простой и грубой книгой». Особенно их возмущала «фантастика в текстах». Неудивительно, что ранимый Маяковский больше не вернулся к жанру сказки.
– Первоначально в сказке среди прочих зверей фигурировал бегемот, но после жесткой критики за заимствование животного у Корнея Чуковского Маяковский отказался от этого образа. Из африканской фауны, напоминающей обитателей "Доктора Айболита" и "Бармалея", остался лишь крокодил. Рептилия, как и прочая живность в сказке, помогает бороться с обжорой Петей.
– В сказке есть интересное выражение «вздулся вербною свинищей», непонятное не только современным детям, но и взрослым. Автор подразумевал резиновую игрушечную свинку. Такие продавались на базарах, которые устраивались до революции в Вербное воскресенье.
Слайд 10
– «Сказка о Симе и Пете» подарила два афоризма: «пищит, да лезет», «ясно даже и ежу». Если с первым выражением все понятно, то смысл второго не совсем ясен современному читателю. На самом деле Маяковский имел ввиду не млекопитающее с иголками. «Ежами» называли воспитанников интернатов одногодичного обучения в СССР. В учебных заведениях находились подростки, которым требовалось учиться 2 года (классы А, Б, В, Г,Д) и 1 год (классы Е, Ж, И).
– Сказка проникнута фэтшкеймингом и презрением к обжорству. Маяковский осуждает буржуйчика Петю и его семью за ожирение и переедание:
Очень толстый,
очень лысый,
злее самой злющей крысы.
Откормленному буржую Пете противопоставляется идеальный, трудолюбивый и... худой мальчик Сима из семьи пролетариев:
Впрочем, когда Петя лопается от обжорства и из него начинают сыпаться съеденные деликатесы, то их пожирают пионеры во главе с Симой. Пролетарии с аппетитом уплетают непереваренные буржуйчиком монпасье и сосиски.
Слайд 11.
Детская литература способствует обучению ребенка хорошим качествам, навыкам, объясняет какие-либо вещи с точки зрения детей. Создано огромное количество самых разнообразных произведений и сказок, которые оказывают благоприятное воспитательное воздействие на ребенка. Произведения Маяковского для детей — крупное и неповторимое явление в литературе.
«Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» была его первым произведением для детей, в которой отраженыновые, гуманистические идеалы, утверждение которых связано с победой пролетариата. С другой - эгоизм, бесчеловечность, характерные для доживающего последние дни нэпманского мира.
Так, последовательно опираясь на свой опыт агитационно-поэтической работы для взрослых и творчески используя фольклорные традиции, Маяковский в детской поэзии утверждает новую социалистическую нравственность, корнями уходящую в народную почву.
Слайд 12.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Владимир Владимирович Маяковский ( 1893-1930гг.) Владимир Владимирович Маяковский (7 (19) июля 1893 года, с. Багдати , Кутаисская губерния, Грузия – 14 апреля 1930 года, Москва, СССР) – поэт, драматург . Родился в дворянской семье лесничего третьего разряда Владимира Константиновича Маковского и Александры Алексеевны Павленко.
БИОГРАФИЯ ПОЭТА 1918-1919 годы в биографии Владимира Маяковского ознаменованы широким распространением темы революции. Он участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА», в которых создавал подписи, рисунки. В 1923 году создал творческое объединение ЛЕФ (Левый фронт искусств) и журнал «ЛЕФ», в котором был редактором. В этом журнале печатались Пастернак, Осип Брик, Б. Арватов , Н. Чужак, Третьяков, и др. В 1922 -1924 годы Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану. В Америке у поэта случилась краткий роман с одной русской эмигранткой, в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патриция. Вернувшись из-за границы, путешествует по СССР, пишет стихи, выступает с докладами. В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а премьера пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. А 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился.
В.МАЯКОВСКИЙ И ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Маяковский адресовал детям более 20 произведений: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что ни страница, то слон и львица» - «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий», «Кем быть?», «Майская песня »» Стремление автора создавать новую поэзию для детей натыкалась на непонимание, а порой и враждебность критиков НарКомПроса . Если судить объективно, то эта сказка им. свои недостатки (м. внушить ребенку мысль, что все толстые – плохие, а худые – хор., что не педагогично; неправдоподобна сцена из реал. жизни, к/д Петя умер от обжорства).
Выставка книг В. маяковского
«Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» При жизни Маяковского сказка издавалась всего один раз, очень скромным тиражом – 10 тысяч экземпляров. Для сравнения книги современников поэта – Чуковского и Маршака – выходили тиражом 100 – 200 экземпляров. Первоначально автор планировал назвать главного положительного героя Сеней. В 1923 году Маяковский упоминал в предисловии к сборнику «Вещи этого года»: «Сейчас пишу «О Сене и Пете» . Оформил книгу художник-график Николай Купреянов в жанре плакатной графики. Настоящий символ ревущих двадцатых.
«Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» «Сказка о Пете - толстом ребёнке ...» отражает ценности эпохи, так как порицает социальное неравенство. Это отражено даже в названии. Толстый ребёнок - воплощение достатка, а вместе с тем жадности, глупости и самодовольства. И сам он и его папа должны бы внушить читателям отвращение: «Петин папа был преважный, в доме жил многоэтажном... очень толстый, очень лысый, злее самый злющей крысы». Но Пете он ни в чём не отказывал. Итог получился печальный, мальчик Пётр Буржуйчиков лопнул от обжорства .
«Сказка о Симе и Пете» подарила два афоризма: «пищит, да лезет», «ясно даже и ежу». Если с первым выражением все понятно, то смысл второго не совсем ясен современному читателю. На самом деле Маяковский имел ввиду не млекопитающее с иголками. «Ежами» называли воспитанников интернатов одногодичного обучения в СССР. В учебных заведениях находились подростки, которым требовалось учиться 2 года (классы А, Б, В, Г,Д) и 1 год (классы Е, Ж, И). –Сказка проникнута фэтшкеймингом и презрением к обжорству. Маяковский осуждает буржуйчика Петю и его семью за ожирение и переедание: Очень толстый,очень лысый,злее самой злющей крысы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Детская литература способствует обучению ребенка хорошим качествам, навыкам, объясняет какие-либо вещи с точки зрения детей. Создано огромное количество самых разнообразных произведений и сказок, которые оказывают благоприятное воспитательное воздействие на ребенка. Произведения Маяковского для детей — крупное и неповторимое явление в литературе. «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий » была его первым произведением для детей, в которой отражены новые , гуманистические идеалы, утверждение которых связано с победой пролетариата. С другой - эгоизм, бесчеловечность, характерные для доживающего последние дни нэпманского мира. Так, последовательно опираясь на свой опыт агитационно-поэтической работы для взрослых и творчески используя фольклорные традиции, Маяковский в детской поэзии утверждает новую социалистическую нравственность, корнями уходящую в народную почву.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочной деятельности
Направление курса: Функциональная грамотность
Направление внеурочной деятельности: учение с увлечением
Тема: «Семейный бюджет».
Цель: повторить и закрепить понятие «семейный бюджет», рассмотреть доходы и расходы семьи, научиться решать задачи и ситуации с использованием средств из семейного бюджета.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознание себя как члена семьи и общества;
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные:
Познавательные:
- поиск ответов на поставленные вопросы;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
- планирование действий в соответствии с поставленной задачей;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий.
Коммуникативные:
- развитие коммуникативной культуры учащихся;
- умение выражать свои мысли и идеи, обсуждать информацию.
Предметные:
- обобщение базовых понятий: семейный бюджет; расходы и доходы, планирование;
- понимание структуры семейного бюджета;
- умение применять полученные знания на практике.
Форма проведения: игра, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа, фронтальная
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Самоопределениев деятельности | 1 мин. | Здравствуйте, ребята -Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Финансовой грамотности. И будем не только слушать и смотреть, но и самостоятельно принимать решения, как взрослые. -Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. | Приветствуют учителя Проявляют готовность к занятию Желают удачи друг другу. | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками развитие коммуникативной культуры учащихся |
2. Актуализация знаний, введение в ситуацию | 5 мин. | А теперь вспомним тему предыдущего урока. Что такое бюджет? Верно Как вы думаете, что такое «доходы семьи»? Верно А теперь предлагаю посмотреть наглядно, что из себя представляет семейный бюджет Просмотр мультфильма «Азбука денег тётушки Совы «Семейный бюджет https://www.youtube.com/watch?v=F5n821NyBRM Как вы думаете, важно ли планировать семейный бюджет? Почему? | Это своеобразный план доходов и расходов. Ответы детей Это поступления средств в семью из разных источников. Смотрят видео Да, важно Для того, чтобы быть экономным и оставлять деньги на другие нужды | поиск ответов на поставленные вопросы овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей |
3. Основной | 35 мин. | А сейчас представим такую ситуацию: Мальчик Рома начал разговор о семейном бюджете с родителями родителями днём на кухне. Вечером к обсуждению планов на следующий месяц присо- единились бабушка, сестра и старший брат Ромы. Члены дружной семьи долго рассуждали о том, как лучше распределить семейные деньги так, чтобы осуществилась их мечта - поездка на море. С чего же нужно начинать при планировании семейного бюджета? - озадачился Рома. Как бы вы ответили на этот вопрос? Отметьте на карточках свой ответ (учитель раздает детям карточки с выбором ответа) Верно, планирование семейного бюджета начинается с подсчёта прогнозируемых доходов и определения необходимых (обязательных) расходов. Под руководством всех членов семьи Рома заполнил таблицу. Прошу и Вас заполнить данную таблицу ( учитель раздает школьникам карточку с расходами и доходами семьи на месяц) Вам следует посчитать, чему равны доходы и обязательные расходы этой семьи. Какой вывод можно сделать? Верно! А теперь представим следующую ситуацию: нсемейном совете было решено разделить деньги, оставшиеся от доходов за вычетом обязательных расходов, следующим образом. Посмотрите на слайд (также у школьников имеется раздаточный материал) Определите, какую часть оставшихся денег семья решила потратить на от дых, непредвиденные расходы и накопления. Определи суммы для каждого вида расходов, выполнив вычисления | Слушают ситуацию Большинство ответили «запланировать расходы на отпуск» Заполняют таблицу, делают расчеты
Необходимо заранее планировать свои доходы и расходы Внимательно смотрят на экран. Делают вычисления | овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов обобщение базовых понятий: семейный бюджет; расходы и доходы, планирование; понимание структуры семейного бюджета; понимание структуры семейного бюджета |
Физкультминутка | ||||
Ребята, ответьте мне на вопрос: для чего семье нужны накопления? Вот, например, папа пояснил Роме, что без накоплений не всегда получается сделать крупные покупки или отправиться всей семьёй на отдых. Кредит они с мамой брать не хотят, поэтому приходится откладывать часть денег на покупку холодильника и поездку к морю. Рассмотрите диаграмму с результатами опроса, проведённого среди 300 человек. Объясни, к каким группам относится семья Ромы Каким цветом обозначены эти группы? Папа пояснил, что данные диаграммы представлены в процентах. Это значит, что среди 100 опрошенных 29 человек копят на недвижимость, а 27 человек из 100 опрошен- ных откладывают деньги «на всякий случай», то есть 1% в опросе - это 1 человек из 100 опрошенных Посчитайте, какое количество человек, принявших участие в опросе, соответствует каждому столбцу диаграммы Вставьте свои данные в таблицу На чем можно сэкономить? (см.слайд) Представим следующую ситуацию: В апреле папе Ромы выплатили вместе с зарплатой ещё и премию. Зарплата больше премии на 16 000 рублей. Какую премию выплатили папе Все верно, зарплата папы составила 3 300 руб. | Для того, чтобы иметь возможность покупать себе необходимое и иметь деньги на покупки Рассматривают диаграмму Копят на недвижимость 29% – 87 27% – 81 22% – 66 18% – 54 17% – 51 15% – 45 13% – 39 10% – 30 6% – 18 Записывают решение На продуктах, одежде, ненужных вещах и покупках Дают решение задачи: 1700+16000. 3300 ( руб) решение: ответ: папе зарплата папы 3300 (руб) | умение применять полученные знания на практике | ||
4.Рефлексия | 4 мин. | Наше занятие подходит к концу. Наше занятие подходит к концу, и настало время подвести итоги. Вопрос о том, что входит в понятие «семейный бюджет», стал для нас основополагающим. Когда мы говорим о доходах, то… А расходы? Важно планировать свои расходы, потому что это дает возможность избежать долгов и накопить на что-то важное. В завершение занятия я хотела бы узнать, довольны ли вы своими успехами и самим занятием? Каждый из вас сделал шаг на пути к финансовой грамотности, а это значит, что мы собрались не зря. Надеюсь, что полученные знания помогут вам в будущем принимать осознанные и ответственные решения | Семейный бюджет это не просто цифры, а план, который помогает управлять финансами семьи. имеем в виду те средства, которые семья получает, будь то зарплата, пособия или иные поступления это те затраты, которые мы осуществляем: покупки, коммунальные платежи, образование и отдых. Чтобы эффективно планировать, нужно записывать все доходы и расходы, анализировать их и ставить финансовые цели. Да, очень интересно, теперь мы будем планировать бюджет вместе с родителями | оценка правильности выполнения действий умение выражать свои мысли и идеи, обсуждать информацию |
Приложение 1
Доходы в апреле, руб. | Обязательные расходы в апреле, руб. | ||
Выплатили на работе папе | 42 000 | Продукты питания | 30 000 |
Выплатили на работе маме | 25 200 | Коммунальные услуги | 5 400 |
Пенсия бабушки | 16 400 | Транспорт, оплата проезда | 7 000 |
Стипендия брата | 5 000 | Одежда и обувь | 7 000 |
Товары для дома и хозяйства | 4 000 | ||
Репетитор по английскому для Ромы | 3 200 | ||
Платёж по кредиту | 8 400 | ||
Карманные деньги для трёх детей | 4 000 | ||
Нерегулярные платежи (налоги, страховка на автомобиль) | 2 000 | ||
Итого: |
Приложение 2
Приложение 3