"Мотивация педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства"
консультация

Юлина Виктория Владимировна

Данный опыт был представлен на педагогическом совете и направлен на мотивирование педагогов к участию в профессиональных конкурсах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_-_prezentatsiya.pptx2.05 МБ
Файл motivatsiya_-_tekst_vystupleniya.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мотивация педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства» бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 63» 21.11.2024г. ПОДГОТОВИЛА: учитель-логопед высшей категории ЮЛИНА ВИКТОРИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Слайд 2

«Педагог лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать , пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием ». А. Дистервег

Слайд 3

- Для чего необходимо участвовать в профессиональных конкурсах?

Слайд 4

Желание поделиться педагогическим мастерством. Желание признания общественности и участников образовательного процесса, материальное поощрение. Желание повышения уровня квалификации. Желание познакомиться с опытом работы других педагогов. Повышение самооценки и самоутверждение педагога. Мотивы участия в конкурсах

Слайд 5

Причины отказа педагогов от участия в конкурсах: внутренняя неготовность педагогов к самопрезентации ; отсутствие ситуаций , когда у педагога появляется такая потребность; недостаточность методического сопровождения; т рудности при составлении документации к конкурсу; страх перед аудиторией; нехватка времени и другие.

Слайд 6

потребность мотив цель действия результат Материальное благополучие семьи. Профессио-нально-личностный рост. Повышение педагогического мастерства и распростране-ние опыта своей работы . 1.Прохождение курсов повышения квалификации. 2.Накопление и систематизация опыта работы . 3. Передача приобретённого опыта работы через участие в образовательных конкурсах. 1. Победа в конкурсе - это п ризнание педагогическим сообществом деятельности педагога. 2. Аттестация на высшую категорию. От потребности к результату

Слайд 7

Конкурсы профессионального мастерства – это:

Слайд 10

Рекомендации для коллег: Следуйте выбранному направлению. Внимательно читайте положения и другие документы. Обращаться к коллегам за поддержкой. Не бойтесь презентовать свой опыт работы. Анализируйте итоги, даже если заняли призовое место.

Слайд 11

В итоге ВЫ - специалист! И просто ценный сотрудник!

Слайд 12

!



Предварительный просмотр:

«Мотивация педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства»

С1- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Начать хочу своё выступление со слов известного немецкого педагога Адольфа Дистервега:

С2 «Педагог лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».

Я считаю, что в настоящее время его слова особо актуальны для педагогов.

Время, когда происходят масштабные изменения в системе образования. И одним из условий модернизации российского образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. Для развития профессиональной компетентности значимую  роль играет участие в профессиональных конкурсах.

 С3    Коллеги, ответьте на вопрос:

- Для чего, по вашему мнению, необходимо участвовать в профессиональных конкурсах?

- Да, вы назвали мотивы, которые должны нас стимулировать.

С4  1. Желание поделиться педагогическим мастерством.

2. Желание познакомиться с опытом работы других педагогов.

3. Повышение самооценки и самоутверждение педагога.

4. Желание повышения уровня квалификации.

5. Желание признания общественности и участников образовательного процесса.

- Но, почему же не каждый педагог стремится попробовать свои силы в педагогических конкурсах? С5

  • внутренняя неготовность педагогов  к самопрезентации;
  • отсутствие ситуаций, когда у педагога появляется такая потребность;
  • недостаточность методического сопровождения;
  • трудности при составлении документации к конкурсу;
  • страх перед аудиторией;
  • нехватка времени и другие.

С этими мотивационными трудностями сталкиваюсь и я, когда каждый раз принимаю решение участвовать в конкурсе или нет. И хочу поделиться своим опытом участия в профессиональных конкурсах.

С6 Но как вы знаете, чтобы достигнуть результата, для начала нужна потребность,   которая рождает мотив. Мотив формирует цель. Цель ведёт к действиям. А действия приводят к результату.

Для меня одной из важных потребностей является – материальное благополучие моей семьи. клик

Данная потребность приводит к мотиву профессионально-личностного роста. клик

Мотив формирует цель: повышение педагогического мастерства и распространение опыта своей работы. клик

Достижение цели происходит через следующие действия: клик

1. Прохождение курсов повышения квалификации.

2. Накопление и систематизация опыта работы.

3. Передача приобретённого опыта работы через участие в образовательных  конкурсах.

Перечисленные действия приводят к желаемому положительному результату: клик

- к победе в конкурсе  и как следствие - аттестации на высшую категорию.

Само участие  способствует профессиональному росту, даёт мощный толчок к дальнейшему творческому развитию, служит инструментом создания особой рефлексивной среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений.

С7 Конкурсы профессионального мастерства – это

•        индикатор качества работы

•        эффективная форма распространения профессионального опыта клик

•    С8    живая демонстрация современной практики 

•        трансляция лучших работ клик

•      С9  форма повышения квалификации 

•        школа профессионального роста 

•        актуализация творческого потенциала в профессии клик

Видео Для мотивации участия в конкурсе я хочу показать вам итоговое творческое задание, которое выполнила наша подгруппа педагогов в Москве.

С11 В заключении своего выступления я рекомендую (РЕКОМЕНДАЦИИ)

 - Следовать в выбранном направлении.

 - Внимательно читать положения конкурсов и другие документы.

 - Обращаться к коллегам за поддержкой

- Не бояться презентовать свой опыт работы

 - Анализировать итоги, даже если заняли призовое место.

 В итоге ВЫ - специалист!

Эксперт и просто ценный сотрудник!

С12 Спасибо за внимание!

Желаю вам новых творческих идей и профессиональных достижений!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности

Диплом победителя Международной Олимпиады "Актуальные проблемы воспитания и социализации школьников с ОВЗ". МИОП Лидер  miop-lider.ru 2016г....

Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности

Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности...

Приказы об участии в конкурсах профессионального мастерства, образовательных организаций

Локальные акты КУ "Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа"...

Участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Мой лучший урок по ФГОС" 2019 год.

Участие во всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Мой лучший урок по ФГОС" 2019 год....

Участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю деятельности

Из личного опыта убедилась, что участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. Считаю, что профессиональные конкурсы - это не только смо...

Приказ № 1137-О от 26.11.2021 Об участии в конкурсе профессионального мастерства работников образования Нефтеюганского района «Педагог года – 2022»

Приказ № 1137-О от 26.11.2021 Об участии в конкурсе профессионального мастерства работников образования Нефтеюганского района «Педагог года – 2022»...

Приказ № 217 Об участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства работников в сфере образования ХМАО-Югры «Педагог года – 2022»

Приказ № 217 Об участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства работников в сфере образования ХМАО-Югры «Педагог года – 2022»...