Варианты использования технологии шестиугольного в обучении младших школьников
методическая разработка
В основе технологии шестиугольного обучения заложена математическая модель шестиугольников (гексов), позволяющая самостоятельно создавать логические связи, объединяя и обобщая пройденный материал по всему разделу. Автором данной методики является англичанин, учитель истории Рассел Тарр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shestiugolnoe_obuchenie.docx | 720.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Варианты использования технологии шестиугольного в обучении младших школьников
В основе технологии шестиугольного обучения заложена математическая модель шестиугольников (гексов), позволяющая самостоятельно создавать логические связи, объединяя и обобщая пройденный материал по всему разделу. Автором данной методики является англичанин, учитель истории Рассел Тарр.
Вариант 1 Заполненные гексы.
Вписать учебный материал в шестиугольники, разрезать предложить ученикам собрать мозаику, т.е. обучающиеся получают учебный материал, записанный при помощи гексов, из которых им нужно собрать пазл. Варианты могут быть разнообразны. В шестиугольники можно вписать словосочетания, слова, текст. Учащиеся должны выполнить задание и соединить шестиугольники. Также это может быть картинка или текст, учащимся надо собрать единое целое.
Вариант 2 Пустые гексы.
Оставить шестиугольники пустыми для заполнения, чтобы ученики могли выразить своё мнение по заданной проблеме. В таком случае учебной задачей является прибавление пунктов в каждой из категорий по мере работы над темой. Такой вариант хорошо работает, если есть возможность дать
учащимся время для углубленного изучения темы. Данный вариант работы уместен как при изучении нового материала, так и при обобщении знаний.
Вариант 3 Обмен информацией.
Работа может быть, как индивидуальной, так и групповой. Каждая из групп заполняет свои шестиугольники. Затем группы обмениваются и стараются собрать мозаику своих товарищей. Возможно, вы удивитесь тем соединениям и выводам, которые ученики сделают самостоятельно.
Вариант 4 Маркированные шестиугольники.
Гексы могут быть разного цвета, и тогда каждый цвет будет объединять учебный материал в определенную категорию. Учащиеся получают задание – соединить шестиугольники, устанавливая между этими категориями различные связи. В данном случае цвет отражает определённую
квалификацию, то есть учебный материал распределяется по каким-либо общим признакам.
Вариант 5 Гексы с изображениями.
Гексы могут быть с изображениями, из которых учащиеся складывают коллаж. Такой вариант хорош
Для изучения исторических событий, связанных с изучением вопросов культуры.
Вариант 6 50 на 50
Предложить ученикам (или попросить их найти самостоятельно) несколько ключевых смысловых отрывков (письменных или визуальных) с заданием: добавить к каждому утверждению или иллюстрации цепочку категорий и понятий, которые они вспомнят или узнают при изучении темы.
Вариант 7 Выделяем главное.
Предложить учащимся выделить наиболее важные или интересные факты в каждой из категорий и быть готовым объяснить свой выбор всему классу.
Вариант 8 Составить по гексу рассказ или короткое эссе.
В процессе работы дети, анализируя учебный материал, получают возможность выбора приоритетов,
Собственной классификации и обосновывают свои представления по поставленной учебной задаче.
Заполняя шестиугольники, учащиеся сами выбирают, как их соединить. Может получиться «ромашка», линия, соты и другие фигуры. При изучении нового материала учащиеся могут сделать неожиданные, но правильные выводы.
Использование шестиугольников является простым и эффективным способом развития таких навыков как способность выбирать, классифицировать и связывать доказательства. Для того чтобы облегчить распечатку шестиугольников Тарром Расселом был создал шаблон- https://www.classtools.net/hexagon/, которым может воспользоваться каждый учитель.
Для этого следует:
− в первом окошке написать тему;
− во втором дать подробную инструкцию для учеников;
− в третьем записать ключевые слова для шестиугольников. Они пишутся в одну строчку. Каждая новая строчка – это новый шестиугольник.
После этого можно сохранить свою разработку в трех вариантах:
− отдельной ссылкой;
− по QR-коду;
− как отдельную веб-страницу.
Можно распечатать гексы как на обычной, так и на цветной бумаге, в зависимости от тех учебных целей, которые ставит учитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников по программе УМК "Перспективная начальная школа".
УМК «Перспективная начальная школа» предусматривает активное использование ИКТ не только учителем, но и самими учащимися. Применение ИКТ на уроках позволяет учитывать менталитет современного шко...
использование тестовых технологий в процессе обучения младших школьников
мастер-класс по применению тестовых технологий на уроках в начальных классах...
Использование информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения младших школьников.
В данном докладе описывается, как я использую информационно - коммуникационные технологии в процессе обучения младших школьников....
Доклад «Использование тестовых технологий в процессе обучения младших школьников»
КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТЕСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ?1. Социальная функция тестов проявляется в требованиях, предъявляемых обществом к уровню подготовки ребенка младшего школьного возраста. В ходе...
«Использование современных педагогических технологий в процессе обучения младших школьников
Есть множество определений понятия «педагогическая технология». Мы изберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенно...
Самохвалова Ольга Стефановна "Мастер-класс по теме: «Использование технологии проблемно-диалогического обучения младших школьников»
Меня, как учителя волновала проблема, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Ученики начальной школы не могут учиться «для с...