Методические объединения
методическая разработка

Методические объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_12_protokol_fc_gpd2_26_02_19.docx21.46 КБ
Файл 029d-0002257c-2d3b8e13.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ

заседания форсайт-центра

«Учителя начальных классов, воспитатели ГПД»

по теме «Современный урок: метапредметный подход»

От 26.02.2023        № 2

Место проведения: МБОУ «СШ №15» Присутствовали: 43 человека

Председатель: Князева Светлана Геннадьевна, директор МБОУ «СШ №15»

Секретарь: Ануфриева Юлия Сергеевна, заместитель директора МБОУ «СШ №15»

Приглашенные: Гревцева Наталья Николаевна, методист МАУ г. Нижневартовска

«Центр развития образования»

Категория участников:

  • учителя начальных классов (40 человек);
  • воспитатели ГПД (3 человека).

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Метапредметный подход в начальной школе как инновационный процесс обучения.
  2. Метапредметный        подход        на        уроках        с        использованием        технологии        развития критического мышления.
  3. Формирование коммуникативных УУД средствами продуктивных технологий XXI века.
  4. Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира через использование развивающей образовательной среды АFStm.
  5. Урок как средство реализации метапредметных результатов на основе платформы

LECTA.

  1. Приемы и методы обучения грамоте.
  2. Занятие по тестопластике в группе продленного дня.

СЛУШАЛИ:

  1. Гадзева Жанна Викентьевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 1»

  1. Слепова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 29»

  1. Николаева                Елена Александровна,        учитель начальных   классов   МБОУ

«СШ № 19»

Ахкямова Лилия Рамзиевна, учитель начальных        классов МБОУ «СШ № 22»


ознакомила  с  различными  видами  метапредметов:

«Знание», «Знак», «Проблема», «Задача». Обозначила проблемы метапредметного подхода в начальной школе и назвала эффективные методы и формы обучения для решения этих проблем.

представила метапредметы, структурные элементы и приемы развития критического мышления, которые можно использовать на уроках для обеспечения метапредметных результатов. Предложила фрагмент урока, где показала, как можно использовать представленные приѐмы развития критического мышления.

провела мастер-класс «Использование приемов сингапурской методики обучения на уроках в начальной школе». Рассказала о том, что сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Продемонстрировала приѐм формирования групп для парной работы.

провела мастер-класс по использованию развивающей образовательной среды обучения AFS™ на уроках окружающего мира. Отметила, как можно расширить содержание        программы        дополнительными

  1. Ченушкина        Ирина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 14»

  1. Альметова Ирина Ивановна, учитель  начальных  классов

«СШ № 19»

  1. Дементьева        Галина Викторовна, воспитателя ГПД МБОУ «Гимназия № 1»

исследовательско-ситуативными задачами и доказала необходимость их использования. Привела примеры заданий, основная цель которых – формирование предметных,   личностных   УУД   по   одной из содержательных линий курса.

представила        возможности        использования образовательной платформы LECTA с интерактивным и мультимедийным контентом школьникам и педагогам.

провела мастер-класс по построению урока обучения грамоте. Представила методы и приемы работы по выделению,  узнаванию,  восприятию  звука; по запоминанию буквы и ее написанию; методы и приемы развития правильного, быстрого и осознанного чтения, развития речи первоклассников.

провела стендовый урок (занятие) «Коллективное изготовление панно» по тестопластике в группе продленного дня для формирования метапредметных УУД.

ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ:

  1. Способствовать развитию профессиональной компетентности педагога. Проводить обучение учителей.
  2. Рекомендовать к использованию представленный опыт:
  • «Формирование        коммуникативных        УУД        средствами        продуктивных        технологий

XXI века», Николаева Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СШ

№ 19»;

  • «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира через использование развивающей образовательной среды АFStm», Ахкямова Лилия Рамзиевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ №22
  • «Метапредметный подход на уроках с использованием технологии развития критического мышления», Слепова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ

«СШ №29»

  • «Урок как средство реализации метапредметных результатов на основе платформы

LECTA», Ченушкина Ирина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ№14»

  1. Разместить на странице «Форсайт-центр» сайта МБОУ «СШ №15» программу заседания, выступления, презентации педагогов и протокол заседания №2.

Голосовали:

За – 43 человека Против – нет

Воздержались – нет

Председатель         Князева С.Г. Секретарь          Ануфриева Ю.С.



Предварительный просмотр:

муниципальное образование

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

(МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»)

Мира, 56Б, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628611

Телефоны: 45-81-60, 43-34-08, тел./факс:  (3466)45-81-60, электронная почта: сro-nv@mail.ru

от   06.05.2024             № 592

на № _______ от ____________

Руководителю общеобразовательной организации

Уважаемый руководитель!

На основании приказов департамента образования администрации города Нижневартовска от 11.09.2023 № 449 «Об утверждении состава городских методических и профессиональных  общественных объединений педагогических работников, их руководителей и кураторов на 2023 -2024 учебный год», от 05.10.2023 № 509 «О внесении изменений в приказ департамента образования администрации города от 11.09.2023  №449 «Об утверждении состава городских методических и профессиональных общественных объединений педагогических работников, их руководителей и кураторов на 2023-2024 учебный год»  в соответствии с планом работы городского методического совета классных руководителей (далее - ГМС классных руководителей) на 2023-2024 учебный год 12 мая 2024 года в 15.00 на базе МБОУ «Средняя школа №21» (15 мкр., ул. Дружбы народов, 13 «б») состоится заседание ГМС классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» (приложение 1).

Для участия в заседании приглашаются заместитель директора по ВР, классные руководители, члены совета ГМС классных руководителей (приложение 2), педагоги, выступающие с докладами в соответствии с планом проведения заседания.

С целью формирования состава участников заседания просим направить заявку (приложение 3) до 10.05.2024 по адресу электронной почты: mbousosh21-nv@yandex.ru (с пометкой городской методический совет для Гуровой В.Н.).

В случае невозможности участия педагогов, выступающих на заседании, просим сообщить об этом по телефону 52-64-52 Гуровой В.Н до 10.05.2024 г

           

 И. о. директора                          подписано                                          Е.В. Чаусова

Исполнитель:

заведующий отделом МАУ г. Нижневартовска  «ЦРО»

___________ Мухина Наталья Юрьевна

________2024

Тел. 8(3466) 45-53-77

Приложение  1

к письму МАУ г. Нижневартовска  «ЦРО»

от «______» ________  2024 № ______

План проведения

Дата, время проведения: 12.05.2024 г., 15.00

Место проведения: МБОУ «Средняя школа №21» (15 мкр., ул. Дружбы народов, 13 «б»)

Время

Тема выступления

Ф.И.О выступающего, должность

1.

15.00-15.05

Приветствие

Вступительное слово

Афанасьева Е.В., директор МБОУ «СШ № 21»

2.

15.10-15.15

Представление плана заседания ГМС № 4

Гурова Виктория Николаевна, заместитель директора по ВР МБОУ «СШ № 21»

3.

15.20

15.30

Повышение эффективности деятельности классных руководителей. Проект «Увлечённая семья - дружная семья»

Коржуева Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 12»

4.

15.30-15.40

Адаптация и социализация детей-мигрантов

Боровлева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 12»

5.

15.40-15.50

Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей-мигрантов

Ахкямова Лилия Рамзиевна, учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 22»

6.

15.50-16.00

Подведение итогов работы ГМС

Гурова Виктория Николаевна, заместитель директора по ВР МБОУ «СШ № 21»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...

Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»

В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...

5. ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...