Методические объединения
методическая разработка
Методические объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.46 КБ |
![]() | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
заседания форсайт-центра
«Учителя начальных классов, воспитатели ГПД»
по теме «Современный урок: метапредметный подход»
От 26.02.2023 № 2
Место проведения: МБОУ «СШ №15» Присутствовали: 43 человека
Председатель: Князева Светлана Геннадьевна, директор МБОУ «СШ №15»
Секретарь: Ануфриева Юлия Сергеевна, заместитель директора МБОУ «СШ №15»
Приглашенные: Гревцева Наталья Николаевна, методист МАУ г. Нижневартовска
«Центр развития образования»
Категория участников:
- учителя начальных классов (40 человек);
- воспитатели ГПД (3 человека).
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Метапредметный подход в начальной школе как инновационный процесс обучения.
- Метапредметный подход на уроках с использованием технологии развития критического мышления.
- Формирование коммуникативных УУД средствами продуктивных технологий XXI века.
- Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира через использование развивающей образовательной среды АFStm.
- Урок как средство реализации метапредметных результатов на основе платформы
LECTA.
- Приемы и методы обучения грамоте.
- Занятие по тестопластике в группе продленного дня.
СЛУШАЛИ:
- Гадзева Жанна Викентьевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 1»
- Слепова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 29»
- Николаева Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ
«СШ № 19»
Ахкямова Лилия Рамзиевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 22»
ознакомила с различными видами метапредметов:
«Знание», «Знак», «Проблема», «Задача». Обозначила проблемы метапредметного подхода в начальной школе и назвала эффективные методы и формы обучения для решения этих проблем.
представила метапредметы, структурные элементы и приемы развития критического мышления, которые можно использовать на уроках для обеспечения метапредметных результатов. Предложила фрагмент урока, где показала, как можно использовать представленные приѐмы развития критического мышления.
провела мастер-класс «Использование приемов сингапурской методики обучения на уроках в начальной школе». Рассказала о том, что сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Продемонстрировала приѐм формирования групп для парной работы.
провела мастер-класс по использованию развивающей образовательной среды обучения AFS™ на уроках окружающего мира. Отметила, как можно расширить содержание программы дополнительными
- Ченушкина Ирина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 14»
- Альметова Ирина Ивановна, учитель начальных классов
«СШ № 19»
- Дементьева Галина Викторовна, воспитателя ГПД МБОУ «Гимназия № 1»
исследовательско-ситуативными задачами и доказала необходимость их использования. Привела примеры заданий, основная цель которых – формирование предметных, личностных УУД по одной из содержательных линий курса.
представила возможности использования образовательной платформы LECTA с интерактивным и мультимедийным контентом школьникам и педагогам.
провела мастер-класс по построению урока обучения грамоте. Представила методы и приемы работы по выделению, узнаванию, восприятию звука; по запоминанию буквы и ее написанию; методы и приемы развития правильного, быстрого и осознанного чтения, развития речи первоклассников.
провела стендовый урок (занятие) «Коллективное изготовление панно» по тестопластике в группе продленного дня для формирования метапредметных УУД.
ПРИНЯТЫЕ РЕШЕНИЯ:
- Способствовать развитию профессиональной компетентности педагога. Проводить обучение учителей.
- Рекомендовать к использованию представленный опыт:
- «Формирование коммуникативных УУД средствами продуктивных технологий
XXI века», Николаева Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СШ
№ 19»;
- «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира через использование развивающей образовательной среды АFStm», Ахкямова Лилия Рамзиевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ №22
- «Метапредметный подход на уроках с использованием технологии развития критического мышления», Слепова Ольга Ивановна, учитель начальных классов МБОУ
«СШ №29»
- «Урок как средство реализации метапредметных результатов на основе платформы
LECTA», Ченушкина Ирина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ№14»
- Разместить на странице «Форсайт-центр» сайта МБОУ «СШ №15» программу заседания, выступления, презентации педагогов и протокол заседания №2.
Голосовали:
За – 43 человека Против – нет
Воздержались – нет
Председатель Князева С.Г. Секретарь Ануфриева Ю.С.
Предварительный просмотр:
муниципальное образование
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
(МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»)
Мира, 56Б, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628611
Телефоны: 45-81-60, 43-34-08, тел./факс: (3466)45-81-60, электронная почта: сro-nv@mail.ru
от 06.05.2024 № 592 на № _______ от ____________ | Руководителю общеобразовательной организации |
Уважаемый руководитель!
На основании приказов департамента образования администрации города Нижневартовска от 11.09.2023 № 449 «Об утверждении состава городских методических и профессиональных общественных объединений педагогических работников, их руководителей и кураторов на 2023 -2024 учебный год», от 05.10.2023 № 509 «О внесении изменений в приказ департамента образования администрации города от 11.09.2023 №449 «Об утверждении состава городских методических и профессиональных общественных объединений педагогических работников, их руководителей и кураторов на 2023-2024 учебный год» в соответствии с планом работы городского методического совета классных руководителей (далее - ГМС классных руководителей) на 2023-2024 учебный год 12 мая 2024 года в 15.00 на базе МБОУ «Средняя школа №21» (15 мкр., ул. Дружбы народов, 13 «б») состоится заседание ГМС классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» (приложение 1).
Для участия в заседании приглашаются заместитель директора по ВР, классные руководители, члены совета ГМС классных руководителей (приложение 2), педагоги, выступающие с докладами в соответствии с планом проведения заседания.
С целью формирования состава участников заседания просим направить заявку (приложение 3) до 10.05.2024 по адресу электронной почты: mbousosh21-nv@yandex.ru (с пометкой городской методический совет для Гуровой В.Н.).
В случае невозможности участия педагогов, выступающих на заседании, просим сообщить об этом по телефону 52-64-52 Гуровой В.Н до 10.05.2024 г
И. о. директора подписано Е.В. Чаусова
Исполнитель:
заведующий отделом МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»
___________ Мухина Наталья Юрьевна
________2024
Тел. 8(3466) 45-53-77
Приложение 1 к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО» от «______» ________ 2024 № ______ |
План проведения
Дата, время проведения: 12.05.2024 г., 15.00
Место проведения: МБОУ «Средняя школа №21» (15 мкр., ул. Дружбы народов, 13 «б»)
№ | Время | Тема выступления | Ф.И.О выступающего, должность | |||
1. | 15.00-15.05 | Приветствие Вступительное слово | Афанасьева Е.В., директор МБОУ «СШ № 21» | |||
2. | 15.10-15.15 | Представление плана заседания ГМС № 4 | Гурова Виктория Николаевна, заместитель директора по ВР МБОУ «СШ № 21» | |||
3. | 15.20 15.30 | Повышение эффективности деятельности классных руководителей. Проект «Увлечённая семья - дружная семья» | Коржуева Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 12» | |||
4. | 15.30-15.40 | Адаптация и социализация детей-мигрантов | Боровлева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 12» | |||
5. | 15.40-15.50 | Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей-мигрантов | Ахкямова Лилия Рамзиевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 22» | |||
6. | 15.50-16.00 | Подведение итогов работы ГМС | Гурова Виктория Николаевна, заместитель директора по ВР МБОУ «СШ № 21» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/01/picture-82037.jpg)
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-335855-1383837710.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме: "Методическое объединение как структурное подразделение методической службы ОУ".
Выступление на педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-590741-1423575650.jpg)
Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»
В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических объединений.Инновационная деятельность....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических объединений.Поощрения за профессиональную деятельность.Инновационная деятельность....
Приказ Об организации деятельности Методического совета, методических объединений, творческих групп и наставничества в 2018 - 2019 учебном году
Приказ № 298 от 31 августа 2018 года...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-362984-1415496428.jpg)
5. ДОКУМЕНТЫ К АТТЕСТАЦИИ. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах...