Использование образовательной платформы Учи.ру и онлайн-сервиса LearningApps.org в начальной школе
статья

Вайц Александра Валерьевна

Статья на тему: "Использование образовательной платформы Учи.ру и онлайн-сервиса LearningApps.org в начальной школе".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Использование образовательной платформы Учи.ру и онлайн-сервиса LearningApps.org в начальной школе»

 

В настоящее время, согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта в системе образования уделяется большое внимание  информационно-образовательной среде. В рамках национального проекта «Образование» осуществляется проект «Цифровая образовательная среда», целью которого является создание условий для внедрения современной и безопасной образовательной среды. Одним из главных условий качественного обучения является сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий.

Для повышения качества образования, в своей профессиональной деятельности я использую онлайн платформу Учи.ру.

 С образовательной платформой Учи.ру я знакома уже несколько лет. Но более  широко данную платформу я  стала использовать с марта 2020 года, когда школа была вынуждена перейти на дистанционное обучение и я проходила преддипломную практику в дистанционном формате.

Учи.ру - российская онлайн-платформа, где ученики изучают школьные предметы в интерактивной форме. На данной платформе представлены задания по классам и по основным предметам: русский язык, математика, окружающий мир. Платформа Учи.ру подстраивается как под одарённого ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков. Данную платформу я использую на уроках для организации индивидуальной и групповой форм работы, а так же для выполнения заданий дома.

Учащиеся моего класса с удовольствием решают карточки с заданиями по математике, русскому языку, окружающему миру. Особенно их привлекает то, что все задания даны в игровой форме. После выполнения заданий, я, получаю детальную статистику об образовательных результатах каждого ученика. Это позволяет мне узнать, какие задания и темы вызвали наибольшие трудности и скорректировать дальнейшую работу.

Наиболее активными мои ребята становятся, при проведении марафонов  - соревнований по количеству решённых карточек. Соревнования проходят не только между учениками внутри класса, но  и среди всей школы. Марафоны вызывают интерес, добавляют элемент соревнования при обучении, способствует повышению мотивации, и являются стимулом к более эффективной работе.  

Кроме марафонов, мои ученики участвуют в олимпиадах по математике, русскому языку, финансовой грамотности, программированию и др. где становятся победителями и призерами. Участие в данных олимпиадах помогает детям тренировать свое внимание, логику и пространственное воображение. За каждую олимпиаду ученики получают яркие дипломы, и похвальные грамоты, которые хранятся в разделе порфолио.

Данная платформа дает возможность поучаствовать в олимпиадах не только «сильным» ученикам, но и детям со средним и низким уровнем развития.

Использование данной платформы на уроке, позволяет экономить время учителя. Чтобы быстро проверить, хорошо ли усвоен материал, можно запустить проверочную работу на платформе «Учи.ру». Система анализирует результаты и показывает, по какой теме у учеников возникают сложности. После этого каждому выдаются дополнительные задания для работы над ошибками. Таким образом, данная платформа способствует реализации  индивидуального подхода в обучении.

Грамотное использование возможностей платформы Учи.ру в начальной школе способствует развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению уровня комфортности обучения, познавательной активности и инициативности младших школьников, формированию информационно-коммуникационной компетентности, созданию ситуации успеха, повышению мотивации и уверенности в себе, развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний учащихся.

Использование платформы. Учи.ру способствует развитию предметных, метапредметных и личностных результатов.

Учи.ру полезна не только для моих учеников, но и для меня, как учителя. Платформа проводит полезные вебинары и курсы. Для поддержки учителей в использовании цифровых образовательных ресурсов и современных технологий в обучении на сайте разработана программа «Активный учитель», которая позволяет учителю пополнить свое порфолио.

Таким образом, при регулярном использовании платформы Учи.ру ученики успешнее справляются с контрольными работами в школе и олимпиадными заданиями. Последовательно выполняя задания, изучая одну тему за другой, ученики в комфортном темпе и с нужным количеством повторений осваивают школьную программу. Такой подход позволяет изучить материал полностью и избежать возникновения пробелов в знаниях. Занятия на платформе Учи.ру способствуют развитию у детей интереса к школьным предметам.

Кроме образовательной платформы Учи.ру на уроках использую онлайн сервис LearningApps.org. Большим плюсом данного сервиса является то, что учителю не нужно придумывать и тратить время на задания – на сервисе LearningApps.org имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по предметам. Так же можно создавать и сохранять собственные упражнения.

Данный сервис я использую для активизации познавательной деятельности, для закрепления и проверки полученных знаний. LearningApps.org позволяет решить проблему нехватки подвижного  наглядного материала. Использование сервиса позволяет разнообразить виды работы.

Приведу примеры использования данного сервиса. Например, на уроке русского языка при изучении темы «Парные согласные можно использовать задания на классификацию; https://learningapps.org/view8869615, при изучении синонимов и антонимов можно использовать задание «Найди пару» (https://learningapps.org/view12849436)

На уроках литературного чтения, при изучении русской народной сказки «Каша из топора» можно использовать задание «Расставь по порядку» (https://learningapps.org/view2635343), при изучении рассказа Носова «Живая шляпа» для проверки знаний можно использовать задание «Викторина» (https://learningapps.org/view2521502).

На уроках математики при изучении геометрического материала можно использовать задание «Сортировка» (https://learningapps.org/view7157828), при изучении задач с недостающими данными можно использовать задание «Заполни пропуски» (https://learningapps.org/view8111508)

На уроках окружающего мира при изучении темы «Дикие и домашние животные» задание «Классификация» (https://learningapps.org/view591954), при изучении темы «Грибы» - пазл «Угадай-ка» (https://learningapps.org/view763009).

Использование данного сервиса позволяет:

  • формировать  положительную  мотивацию к учебной деятельности;
  • повышать познавательную активность учащихся;
  • развивать такие  познавательные процессы, как память, мышление, внимание;
  • развивать  творческие способности и нестандартность мышления;
  • развивать навыки самостоятельного умственного труда

Систематические занятия на сервисе позволяют учащимся даже с низкими данными по успеваемости значительно улучшить свои результаты по школьным темам. Работа на интерактивном сервисе LearningApps.org является интересной формой работы, с которой может справиться любой ученик даже с низкими знаниями работы на компьютере. При выполнении интерактивных заданий у учащихся повышается восприятие и запоминание информации, увеличивается результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как – устойчивость внимания, умение его распределять; способность анализировать, классифицировать.

Учащиеся моего класса с удовольствием работают с сервисом LearningApps, добиваются полного выполнения заданий. При обсуждении трудностей в выполнении заданий, учащиеся анализируют и оценивают уровень своих знаний, вырабатывают стратегию дальнейшего поведения для достижения более высокого уровня знаний, просят или предлагают помощь друг другу

Таким образом, использование в своей работе сервиса LearningApps.org, позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, повышает уровень учебной мотивации и дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСА ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА ПУТИ К ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Доклад содержит основные результаты здоровьесозидающей практики  использования облачного сервиса iSpring в проектной деятельности обучающихся с ОВЗ. Опыт  данного дистанционного взаимодейств...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСА LEARNINGAPPS.ORG В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Статья посвящена использованию интерактивных модулей онлайн - сервиса LearningApps.org в начальной школе для учащихся со 2 по 4 классы на внеурочных занятиях по «Компьютерной грамотности»....

Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе.

Часто понятия «дистанционное обучение» и «электронное обучение» приравниваются друг к другу. Но вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон об образовании разграничил их.Элект...

План-конспект урока математики "Единицы площади" с использованием образовательной платформы Учи.ру (2 класс) ("Начальная школа XXI века")

Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках математики в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....

статья "Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для работы в начальной школе"

статья  "Опыт использования образовательной платформы «Учи.ру» для  работы  в  начальной  школе"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ LEARNINGAPPS.ORG

В современном мире учитель – это не только профессионал, знающий методику преподавания своего предмета, но и человек, готовый использовать информационные технологии в преподавании....

"Использование образовательной платформы «Учи.ру» для дистанционной работы в начальной школе"

Дистанционное обучение производится при помощи информационно- телекоммуникационной сети, через которую учащиеся и учителя взаимодействуют друг с другом.Начальная школа использовала образовательну...