Отчёт по самообразованию
методическая разработка

Гаршина Софья Александровна

Отчёт по самообразованию по теме:

"Влияние стиля педагогического руководства на эмоциональное состояние учащихся"

учителя Гаршиной Софьи Александровны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx9.24 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию по теме

«Влияние стиля педагогического руководства на эмоциональное состояние учащихся»

учителя Гаршиной Софьи Александровны

Тема: «Влияние стиля педагогического руководства на эмоциональное состояние

учащихся»

Цель: выявление влияния стилей педагогического руководства на эмоциональное состояние младших школьников.

Задачи:

  1. Определить сущность и особенности основных понятий: стили педагогического руководства, их виды; эмоциональное состояние и т.д.  
  2. Определить зависимость эмоционального состояния ребенка от стиля педагогического руководства.
  3. Разработать сборник «Рекомендации по оптимизации стиля педагогического руководства и формирования позитивного эмоционального состояния учащихся».

Вопрос о влиянии стилей педагогического руководства на эмоциональное состояние учащихся становится все актуальнее в современных условиях, так как проблемы, связанные с эмоциональной сферой учащихся, набирают все большую силу. Отрицательные эмоции и стресс могут привести к снижению интереса к учению, ухудшению памяти и внимания, а также отрицательно сказаться на общей успеваемости учащихся. Именно поэтому, необходимо выяснить, как мы можем оптимизировать стиль педагогического руководства для формирования позитивного эмоционального состояния учащихся.

Педагогическое руководство определяется как особая форма общения, которая подчиняется общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми. Эффективность педагогического руководства зависит от того, в какой мере исследованы закономерности развития коллектива, насколько правильно педагог определяет ситуацию и выбирает средства педагогического воздействия.

Существуют различные классификации стилей руководства, но наиболее распространенная из них была разработана немецко-американским психологом К. Ц. Левиным. Он выделял авторитарный, демократический и либеральный стили руководства, которые различаются степенью сосредоточенности у руководителя функций руководства и участии его и руководимого им коллектива в принятии решений.

В ходе исследования были подобраны и изучены методики для определения стилей педагогического руководства и методики для диагностики эмоционального состояния учащихся. На основании проведения данных методик – Методика Маленковой Н.Л. «Определение собственного стиля педагогического руководства» и «Цветовой тест эмоциональных состояний» –  были получены результаты, которые легли в основу создания сборника «Рекомендации по оптимизации стиля педагогического руководства и формирования позитивного эмоционального состояния учащихся».

Использование рекомендаций, представленных в данном сборнике, позволили мне, как учителю, правильно организовать свое общение с младшими школьниками без вреда для их эмоционального состояния.

Список использованных источников

  1. Бодалев, А. А. Психология общения / А. А. Бодалев. – 3-е изд. – М. : Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модэк», 2010. – 267 с.
  2. Зимняя, И. А. Педагогическая психология : учеб.для вузов – 2-е изд., доп., испр. и перераб. / И. А. Зимняя. – М. : Издательство «Логос», 2005. – 384 с.
  3. Изард, К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард ; [пер. с англ. В. Мисник, А. Татлыбаева]. – СПб. : Питер, 2021. – 461 с.
  4.  Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. – М. : «Педагогика», 1990. – 140 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию...

Отчёт по самообразованию по воспитательной работе 2 класс

Тема самообразования:"Формирование здорового образа жизни"Цель работы: создание условий для общего оздоровления детей.Задачи:1.Способствовать расширению кругозора.2.Содействовать формированию первонач...

отчёт по самообразованию "Приёмы и методы работы на уроках чтения"

В данном материале содержится отчёт по самообразованию. Показаны некоторые приёмы и методы работы на уроках чтения....

Отчёт по самообразованию Плеховой Н. П.

В своём отчёте я рассказала, что мы успели сделать, работая по теме: "  Применение проекта для развития и реализации творческих способностей учащихся младшего школьного возраста"....

Отчёт по самообразованию на тему Активизация познавательного интереса на уроках математики

В отчёт входит доклад по теме "Активизация познавательного интереса на уроках математики" и презентация....

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию  "Развитие творческих способностей через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в условия фнедрения ФГОС НОО"...

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов по теме "Развитие креативности и интеллекта младших школьников в условиях перехода на новые стандарты"...