Развитие креативного мышления в начальной школе
материал
Теоретический и практический материал по развитию критческого мышления у младших школьников. приведены примеры упражнения и видов работ по формированию этого важного учебного компоненнта у детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_kreativnoe_myshlenie.docx | 20.1 КБ |
kreativnoe_myshlenie.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
2. Основой развития мышления ребёнка-первоклассника становятся знания, которые он приобретает в школе. Ребёнок овладевает умением выполнять операции в "умственном плане". + Успешность учёбы младших школьников во многом зависит от того, насколько успешно он может действовать в уме, планировать свои действия, строить их программу.
3. В жизни от нас часто требуется креативный подход в различных ситуациях. Способность мыслить нешаблонно делает нас остроумными, находчивыми, успешными, предприимчивыми, удачливыми и богатыми. Умение быть креативным может пригодиться всегда.
+Часто утверждают, что креативности, творческому мышлению научить невозможно. Это не совсем так. +Конечно, врожденные способности человека очень важны, но творческое мышление, способность к которому не является только врожденной, а приобретается с воспитанием и опытом. Творческое креативное мышление заняло третье место в десятке важнейших профессиональных навыков 2020 года. +Чтобы творчески мыслить, не обязательно рождаться талантливым гением. Креативное мышление школьников — навык, который поддаётся тренировке.
Что же такое КРЕАТИВНОСТЬ?
4. Креативность – способность порождать необычные идеи, отклонение от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации.
+Креативность - это способность человека генерировать идеи, создавать что-то новое и не стандартное.
+Креативность - это способность к неординарному мышлению и применению этого мышления на практике.
5. В быту на вопрос, что такое креативность, можно ответить простыми примерами:
+Креативность – это смекалка, то есть способность человека в определенных критических ситуациях и, казалось бы, безвыходных находить ту самую лазейку, которая позволяет выровнять ситуацию и достигнуть желаемого результата даже при помощи обычных подручных инструментов;
+Креативность – это смелость при решении задач, то есть способность решить вопрос не штампованным подходом, который может граничить с риском провалиться или получить негативную оценку окружающих;
+Креативность – это иное видение простого в сложном ракурсе и наоборот, сложного в простом.
6. Развитие креативного мышления, +во-первых, способствует осознанному получению знаний и стремлению к их самостоятельному «добыванию», умению применять их в своей практической деятельности.
+Во-вторых, креативное мышление необходимо как для разрешения противоречий и проблемных ситуаций в учебном процессе, так и для успешного решения жизненных, не учебных задач.
+В-третьих, креативное мышление помогает быстрее реагировать на задачи, умело выходить из сложных ситуаций, жить не по шаблону и генерировать классные идеи. Люди, обладающие креативным мышлением, умеют мыслить за рамками общепринятого и находить нестандартные решения для стандартных ситуаций.
Джой Пол Гилфорд- один из основателей современной психологии творчества говорил: «Жить — значит иметь проблемы, а решать их — значит расти интеллектуально.»
7. Он же определил 4 особенности креативного мышления:
+- оригинальность и необычность высказываний, стремление к новизне;
+- семантическая гибкость мышления (способность видеть объект под разными углами зрения);
+- образная адаптивная гибкость (способность изменить восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые или скрытые стороны);
+- способность продуцировать разнообразные идеи, чтобы активировать творческое мышление младших школьников (он рекомендует использовать «Мозговой штурм»).
8. Как развить креативное мышление?
Сознательное и прочное усвоение знаний учащихся проходит в процессе их активной умственной деятельности. Этому способствует развитие креативного мышления через использование +элементов поисковой деятельности, +системы творческих заданий, +решение проблемных ситуаций.
9. Формирование креативного мышления обуславливается разными факторами. Все мы разные, и креативные способности у каждого ребёнка развиты по-своему. Но можно пробовать разные способы для развития данного вида мышления — обязательно найдётся то, что сработает у вас.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнок овладевает умением выполнять операции в «умственном плане»
В жизни от нас часто требуется креативный подход в различных ситуациях. Часто утверждают, что креативности, творческому мышлению научить невозможно. Это не совсем так. Креативное мышление школьников — навык, который поддаётся тренировке!
КРЕАТИВНОСТЬ – это способность порождать необычные идеи, отклонение от традиционных схем мышления, быстро решать проблемные ситуации . КРЕАТИВНОСТЬ - это способность человека генерировать идеи, создавать что-то новое и не стандартное. КРЕАТИВНОСТЬ - это способность к неординарному мышлению и применению этого мышления на практике.
В быту на вопрос, что такое креативность, можно ответить простыми примерами : КРЕАТИВНОСТЬ – это смекалка; КРЕАТИВНОСТЬ – это смелость при решении задач ; КРЕАТИВНОСТЬ – это иное видение простого в сложном ракурсе и наоборот, сложного в простом.
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ способствует осознанному получению знаний и стремлению к их самостоятельному «добыванию » необходимо для разрешения противоречий и проблемных ситуаций в учебном процессе помогает быстрее реагировать на задачи, умело выходить из сложных ситуаций
ОСОБЕННОСТИ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ: оригинальность и необычность высказываний, стремление к новизне; семантическая гибкость мышления (способность видеть объект под разными углами зрения) образная адаптивная гибкость (способность изменить восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые или скрытые стороны); способность продуцировать разнообразные идеи, чтобы активировать творческое мышление младших школьников
ЭЛЕМЕНТЫ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМА ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ КАК РАЗВИТЬ КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
«Расскажи – и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать – И я пойму…» Китайская пословица Развитие креативного мышления младших школьников как средство активизации их познавательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления в начальной школе
Всё начинается с мышления. Необходимо его развивать в системе....
Использование технологии развития критического мышления в начальной школе
Целью модернизации российского образования является достижение нового качества, которое бы соответствовало актуальным запросам современной жизнью. А значит одно из главных требований к условиям...
"Некоторые приемы технологии развития критического мышления в начальной школе". Из опыта работы.
В данной работе поделилась опытом работы по использованию на уроках русского языка, литературного чтения некоторых приемов технологии развития критического мышления, а именно, бортовой журнал, кластер...
Применение Технология Развития Критического Мышления в начальной школе
Применение ТРКМ в начальной школе....
Модель развития креативной среды в начальной школе
Коллективные игры - как одна из моделей создания и развития креативной среды в начальной школе...
Мастер-класс «Развитие креативного мышления в начальной школе»
Мастер-класс «Развитие креативного мышления в начальной школе»...
Развитие креативного мышления в начальной школе: 7 простых советов для учителя
Креативное мышление-это компонент функциональной грамотности, при котором ребенок умеет использовать свое воображениедля выработки и совершенствования идей,формирование нового знания, решения задач, с...