Методическая листовка
учебно-методическое пособие (4 класс)

Листовка "Развитие осознанного чтения с применением игровых технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listovka.docx384.46 КБ

Предварительный просмотр:

Листовка

Развитие осознанного чтения с применением игровых технологий

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

В.А. Сухомлинский

Picture background

Актуальность игры становится очевидной, так как современные школьники перенасыщены информацией, которая подается в ярком виде и не требует осмысления или дополнительной работы.

Одной из положительных сторон игры является применение полученных знаний в новой ситуации.

            Работа по развитию осознанного, смыслового чтения младшего школьника многогранна  и одним из приоритетных направлений формирования данной работы является применение игровых технологий, так как в процессе игры у учащихся проявляются индивидуальные способности, они подходят к процессу игры творчески, тем самым быстрее достигается задача каждого учителя – увлечь детей чтением.

             Обучая детей посредством игры, учитель учит детей не так, как ему удобно дать материал, а так, как детям удобнее его усвоить.

             К игровым технологиям можно отнести проблемное обучение, коммуникативные технологии, критического мышления, систему В.Ф.Шаталова, Е.Н.Ильина, Н.А. Зайцева, А.А. Окунева

На практике игровая деятельность выполняет такие функции:

  • развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
  • коммуникативную: освоение диалектики общения;
  • самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
  • игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  • диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
  • функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
  • межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
  • социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

https://urok.1sept.ru/articles/696091/3.jpg

Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов.

  • 1 этап - «Вызов», на котором ребёнок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.
  • 2 этап - «Осмысление»: ответы на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).
  • 3 этап - «Рефлексия», предполагающая размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.

Здесь предлагаю использовать следующие приёмы работы:

Приём «Верите ли вы …, «Толстые и тонкие вопросы», «Антиципации», «Синквейн», «Ромашка Блума», «Кубик Блума», Шесть шляп», «Корзина идей», «Чтение с остановками»…

Таким образом, можно констатировать, что в процессе игры ребенок не только занимается чтением "с рассуждением", развивает память, умение мыслить, внимательность, но и вырабатывает способность к коммуникации со сверстниками, внимательное выслушивание собеседников, развитие устной монологической и диалогической речи.

МОУ Черниговская ООШ

Учитель начальных классов Субарь В.Ф.

Август 2024г

  1. Верите ли вы, что можно детей научить учиться?
  2. Верите ли вы, что урок длится 40 минут?
  3. Верите ли вы, что школа может существовать без детей?
  4. Верите ли вы, что всё это происходит ради детей?
  5. Верите ли вы, что учитель находится в постоянном поиске новых идей?
  6. Верите ли вы, что работа с текстом не влияет на развитие речи ребёнка?
  7. Верите ли вы что формирование читательской грамотности - не играет роли в образовании дете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листовка

Действия при пожаре...

Листовка "Покормите птиц зимой!"

Акция в защиту птиц (изготовление кормушек, выпуск листовок)...

Пишем Деду Морозу (листовка)

Эту листовку накануне праздника мы разместили в классном уголке. Результат - счастливые ребята, получившие ответ от настоящего Деда Мороза.Совет: чтобы ответ был получен вовремя, разместите листовку н...

Листовка

Листовка. Об утилизации пластиковых бутылок....

Листовка "Берегите первоцветы"

Листовки создавались в рамках всероссийской экологической акции "Первоцвет"....

Экологическая листовка

Нам посчастливилось жить в прекрасном месте-национальном парке "Самарская Лука"......

День памяти жертв ДТП Листовки

День памяти жертв ДТП. В листовках использованы материалы Интернета (иллюстрации). Жюри признало листовки лучшими....