Методическая листовка
учебно-методическое пособие (4 класс)
Листовка "Развитие осознанного чтения с применением игровых технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listovka.docx | 384.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Листовка
Развитие осознанного чтения с применением игровых технологий
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»
В.А. Сухомлинский
Актуальность игры становится очевидной, так как современные школьники перенасыщены информацией, которая подается в ярком виде и не требует осмысления или дополнительной работы.
Одной из положительных сторон игры является применение полученных знаний в новой ситуации.
Работа по развитию осознанного, смыслового чтения младшего школьника многогранна и одним из приоритетных направлений формирования данной работы является применение игровых технологий, так как в процессе игры у учащихся проявляются индивидуальные способности, они подходят к процессу игры творчески, тем самым быстрее достигается задача каждого учителя – увлечь детей чтением.
Обучая детей посредством игры, учитель учит детей не так, как ему удобно дать материал, а так, как детям удобнее его усвоить.
К игровым технологиям можно отнести проблемное обучение, коммуникативные технологии, критического мышления, систему В.Ф.Шаталова, Е.Н.Ильина, Н.А. Зайцева, А.А. Окунева
На практике игровая деятельность выполняет такие функции:
- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативную: освоение диалектики общения;
- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов.
- 1 этап - «Вызов», на котором ребёнок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.
- 2 этап - «Осмысление»: ответы на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).
- 3 этап - «Рефлексия», предполагающая размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.
Здесь предлагаю использовать следующие приёмы работы:
Приём «Верите ли вы …, «Толстые и тонкие вопросы», «Антиципации», «Синквейн», «Ромашка Блума», «Кубик Блума», Шесть шляп», «Корзина идей», «Чтение с остановками»…
Таким образом, можно констатировать, что в процессе игры ребенок не только занимается чтением "с рассуждением", развивает память, умение мыслить, внимательность, но и вырабатывает способность к коммуникации со сверстниками, внимательное выслушивание собеседников, развитие устной монологической и диалогической речи.
МОУ Черниговская ООШ
Учитель начальных классов Субарь В.Ф.
Август 2024г
- Верите ли вы, что можно детей научить учиться?
- Верите ли вы, что урок длится 40 минут?
- Верите ли вы, что школа может существовать без детей?
- Верите ли вы, что всё это происходит ради детей?
- Верите ли вы, что учитель находится в постоянном поиске новых идей?
- Верите ли вы, что работа с текстом не влияет на развитие речи ребёнка?
- Верите ли вы что формирование читательской грамотности - не играет роли в образовании дете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Листовка
Действия при пожаре...
Листовка "Покормите птиц зимой!"
Акция в защиту птиц (изготовление кормушек, выпуск листовок)...
Пишем Деду Морозу (листовка)
Эту листовку накануне праздника мы разместили в классном уголке. Результат - счастливые ребята, получившие ответ от настоящего Деда Мороза.Совет: чтобы ответ был получен вовремя, разместите листовку н...
Листовка
Листовка. Об утилизации пластиковых бутылок....
Листовка "Берегите первоцветы"
Листовки создавались в рамках всероссийской экологической акции "Первоцвет"....
Экологическая листовка
Нам посчастливилось жить в прекрасном месте-национальном парке "Самарская Лука"......
День памяти жертв ДТП Листовки
День памяти жертв ДТП. В листовках использованы материалы Интернета (иллюстрации). Жюри признало листовки лучшими....