Статья "Облачные технологии в системе образования"
статья

Скосарева Галина Михайловна

Облако – специализированный термин, с точки зрения сферы IT, представляющий собой пул виртуальных ресурсов, к которым относятся: оборудование, сервисы и платформы. Облачные технологии широко распространились во все области информационной индустрии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Облачные технологии в системе образования.

Облако – специализированный термин, с точки зрения сферы IT, представляющий собой пул виртуальных ресурсов, к которым относятся: оборудование, сервисы и платформы. Облачные технологии широко распространились во все области информационной индустрии. Не обошли стороной облачные вычисления и систему образования. В настоящее время, получение новых знаний в разных областях, тесным образом связанно с дистанционным и электронным обучением. Массовые открытые онлайн курсы (MOOC) пытаются заменить традиционное образование, так русскоязычный ресурс Stepik уже в настоящее время предлагает всем желающим пройти курсы профессиональной переподготовки по двум программам обучения: «Анализ данных» и «Основы программирования», а в сентябре 2017 года на этой же платформе планируется к открытию программа онлайн-магистратуры по биоинформатике. Аналогичные программы имеются и у других образовательных платформ, реализованных на основе принципов MOOC. Так платформа edX предлагает усеченные курсы магистратуры ведущих мировых вузов, с выдачей соответствующих сертификатов по программам обучения уровня MicroMaster, более чем по 20 направлениям [2]. Применение облачных технологий в процессе обучения и исследований, предполагает использование программных продуктов без их установки на локальные компьютеры или другие вычислительные системы. У данного вида решения есть как положительные, так и отрицательные особенности, как для разработчиков образовательных программ, так и для конечных пользователей. Существенным плюсом для пользователей являются минимальные системные требования для начала процесса обучения, т.к. основные вычислительные нагрузки переносятся на сервер, находящийся в облаке. Пользователь, как правило, использует только веб-интерфейс для управления вычислениями. Позитивных факторов, для разработчиков таких программ, несколько, перечислим некоторые из них:

 эффективность пресечения использования нелицензированного программного обеспечения;

 простота обнаружения и пресечения несанкционированного использования систем;  малые затраты на развертывание и поддержку проекта;

  отсутствие необходимости установки клиентского программного обеспечения.

В качестве отрицательных моментов, для разработчиков, стоит отметить, пожалуй, невозможность перенесения всех задач в «облако», эффективность реализации при значительном количестве клиентов (пользователей). Облачные технологии позволяют пользователям использовать различные Интернет-приложения и облачные сервисы в процессе обучения. В настоящее время фирма Microsoft предлагает ряд таких продуктов как: SharePointOnline, OfficeWebApps, ExchangeOnline, LyncOnline. Использование облачных технологий способствует уменьшению затрат для организации образовательной деятельности. Так у образовательных организаций пропадает необходимость закупки серверов и других дорогостоящих вычислительных устройств, которые, зачастую во многих вузах используются на 20-30% от их вычислительной мощности. Облачные технологии позволяют реализовать личные кабинеты сторон процесса обучения и, в полной мере, создать возможности для эффективного обмена информацией, решения учебных задач самостоятельно, используя электронные ресурсы (учебники, тест-системы, лаборатории и т.д.), программные средства, мультимедиа, теле- и видеоконференции, электронные библиотеки. Облачные технологии один из вариантов дальнейшего развития области электронного обучения (eLearning), и возможность более активного применения в обучении MOOC. Данная технология обучения, базирующаяся на уникальном контенте, оригинальной и эффективной методике, реализуемой на качественно новом уровне, будет способствовать развитию разных областей образования и может стать новым этапом в развитии систем доступного и качественного высшего образования.

Список использованной литературы:

1. Онлайн-магистратура по биоинформатике [Электронный ресурс] http://bioinf.stepik.org/ (дата обращения: 23.02.2017)

2. MicroMasters programs | Advance your career. Accelerate your Master's | edX [Электронный ресурс]. http://www.edx.org/micromasters (дата обращения: 23.02.2017).

 3. Корпорация Microsoft в сфере образования [Электронный ресурс] https://www.microsoft.com/ruru/education/default.aspx (дата обращения: 23.02.2017).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Здоровьесберегающие технологии в системе школьного образования"

Ребенок значительную часть времени проводит в школе, которая призвана растить здоровое поколение. Я осознала, что существует необходимостью плодотворно обучать детей, с одной стороны, и желанием по ме...

Информационная среда современной системы образования – комплекс современных информационных, дидактических и методических технологий

Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация системы образования.Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для ...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В данной статье раскрыта важность здоровьесберегающих технологий и предложены ряд упражнений для снятия напряжения глаз. А также здесь вы можете найти различные игры, используемые на  физминутках...

Телекоммуникационные технологии в системе общего образования

Исходя из требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы, одним из основных пос...

Информационные технологии в системе образования

Практическим последствием внедрения информационных технологий в процесс обучения является: совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; повышение продуктивности сам...

Материал для педсовета по использованию на уроках технологий сингапурской системы образования.

В материале представлены несколько сингапурских технологий, которые интересно использовать на уроках как в начальной школе, так и в основной и средней школах....