Протокол заседания МО учителей начальных классов
материал
Выступление по теме «Работа со слабоуспевающими детьми».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_no2_mo.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1 от 07.10.2023 г
заседания МО учителей начальных классов МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
Присутствовали: 13 педагогов.
Вопросы для обсуждения:
- Справка по итогам контроля преподавания 1-4 классах.
- Приказ об итогах контроля
- Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным планом.
- Выступление педагогов. Из опыта работы.
Коротина Н.Ю. «Опыт успешного взаимодействия родителей и обучающихся».
Васильева А.С. «Работа со слабоуспевающими детьми».
Колесник Л.П. Проектно-исследовательская деятельность на уроках окружающего мира»
- Выработка единства требований в обучении: соблюдение и выполнение единого орфографического режима; соблюдение норм оценок; дозировка классной и домашней работы, дифференцированный подход к домашнему заданию; нормирование количества контрольных работ.
- Аттестация педагогических кадров в 2023-2024 учебном году. Планирование открытых уроков аттестующихся учителей.
- Корректировка и утверждение тем по самообразованию учителей.
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
- Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
Слушали:
По первому вопросу выступила руководитель МО Осадчук Т.И., которая познакомила учителей с анализом работы МО за 2022-2023 уч год.
По второму вопросу выступила руководитель МО Осадчук Т.И., которая познакомила членов МО с планом работы на 2023 - 2024 учебный год и темой: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения » Были названы задачи, поставленные на 2023 - 2024 учебный год:
Задачи:
1. Продолжать теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго и третьего (для 1,5 классов) поколения.
2. Построение системы поиска и поддержки мотивированных детей, а также их сопровождение в течение всего периода обучения в начальной школе (система поддержки мотивированных школьников и общая среда для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижения детей).
3. Развитие учительского потенциала:
Освоение и использование наиболее рациональных методов обучения и воспитания обучающихся;
Повышение уровня общедидактической и методической подготовки педагогов;
Проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;
4. Создание новых условий для самообразования учителей и творческой работы коллектива. Коротина Н.Ю. «Опыт успешного взаимодействия родителей и обучающихся». Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Родители, воспитывая своих детей, всё более нуждаются в помощи специалистов. Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.
Васильева А.С. «Работа со слабоуспевающими детьми». Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь слабоуспевающему ученику подготовить посильное задание, с которым он должен выступить перед классом. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
- пропуски занятий по болезни;
- слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
- задержка психического развития. Часто дети с диагнозом, обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
- педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
- неблагополучная семья;
- проблема «улицы»;
- прогулы;
Колесник Л.П. Проектно-исследовательская деятельность на уроках окружающего мира»
Проектно-исследовательская деятельность реализует деятельностный подход к обучению. В основе каждого учебного исследования лежит проблема, из которой вытекает и цель, и задачи деятельности учащихся. Проблема проекта-исследования обуславливает метод деятельности, направленной на ее решение. Целью такой работы становится поиск способов решения проблемы, а задача формулируется как задача достижения цели в определенных условиях. Основным отличием учебной проектно-исследовательской деятельности от научной является то, что в результате ее учащиеся не производят новые знания, а приобретают навыки исследования, развиваются способности к исследовательскому типу мышления, активизируется личностная позиция учащегося.
Заслушав и обсудив план работы на 2023 – 2024учебный год, все члены методического объединения единогласно приняли предложенный план.
Решили: утвердить план работы методического объединения на 2022- 2023 учебный год и организовать работу членов методического объединения на выполнение предложенных задач.
По третьему – шестому вопросам выступила Осадчук Т.И., которая познакомила с графиком аттестации педагогических работников МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1». Было вынесено на обсуждение проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий.
По третьему -
Решили: составить график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.
По седьмому вопросу члены МО уточнили темы самообразования учителей.
Решили: утвердить темы по самообразованию.
Сведения о темах самообразования
По восьмому и девятому вопросам выступила Осадчук Т.И., Она ознакомила членов МО с инструктивно–методическими письмами Министерства образования на 2023-2024 уч. год. Вынесла на обсуждение составление графика контрольных работ (входная диагностика) Познакомила с положением «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации».
Решили: принять к сведению и продолжить работу в новом учебном году;
принять во внимание положение о «Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации».
Рекомендации.
1. Работать в соответствии с утвержденным планом работы МО.
2. Работать над самообразованием по заявленным темам.
3. Посетить уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приёмами организации урока.
Руководитель МО _____________/Осадчук Т.И./
Секретарь МО ______________/Муленкова И.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол заседания ШМО учителей начальных классов
Представлен протокол заседания ШМО...
Протоколы заседаний МО учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год
Протоколы заседаний МО учителей начальных классов МБОУ лицея№8 города Ставрополя....
протоколы заседаний МО учителей начальных классов
Протоколы заседания МО содержат повестку заседания, ход работы....
Выписка из протокола заседания МО учителей начальных классов
Выписка из протокола заседания МО учителей начальных классов...
Выписка из протокола заседания ШМО учителей начальных классов № 2 от 6.11.2015г.
Выписка из протокола заседания ШМО учителей начальных классов № 2 от 6.11.2015г....
Протоколы заседаний МО учителей начальных классов
протоколы заседаний МО учителй началных классов...
Протоколы заседаний ШМО учителей начальных классов. 2016-2017г.
Протоколы заседаний школьного методического объединения учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году....