план работы ШМО учителей начальной школы на 2022-23 уч.год
материал

Кошелева Татьяна Ивановна

Тема  Школьного Методического Объединения учителей начальных классов  на  2022 – 2023 учебный год:  «Совершенствование организационно-методических условий с целью формирования жизненно важных компетенций у обучающихся начальных классов через организацию проектной деятельности»                                                                                                   

Цель: -  создать условия для совершенствования профессиональных компетенций педагога с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках реализации  ФГОС  ОО обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo_2022-23_nach_shkoly.docx43.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

 Школьного Методического Объединения

учителей начальных классов  

на  2022 – 2023 учебный год:

«Совершенствование организационно-методических условий с целью формирования жизненно важных компетенций у обучающихся начальных классов через организацию проектной деятельности»                                                                                                  

Цель: -  создать условия для совершенствования профессиональных компетенций педагога с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса в рамках реализации  ФГОС  ОО обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).

Задачи работы школьного методического объединения:  

  • Совершенствование  педагогического  мастерства  учителей по овладению методами  проектирования,  реализации и анализа  урока в соответствии с   ФГОС  ОО обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения)
  •  Повышение интереса педагогов к современным технологиям
  • Внедрение в педагогическую деятельность современных образовательных технологий в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся
  • Корректировка рабочих программ, отбор методов, средств, приемов, технологий обучения младших школьников  в соответствии с ФГОС  ОО обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).
  • Повышение уровня самообразования каждого учителя.  
  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования
  • Изучение передового педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики, направленных на обеспечение инновационной деятельности педагогического коллектива
  • Совершенствование действующей системы диагностических материалов мониторинговых исследований уровня сформированности БУД в рамках реализации ФГОС  ОО обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).
  • Организация обучения учителей на курсах повышения квалификации, семинарах и мастер-классах.
  • Инициирование деятельности педагогов по распространению собственного педагогического опыта (создание персональных сайтов педагогами, участие в интернет – конкурсах, вебинарах, мастер-классах, публикации).

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ

РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Аналитическая деятельность:

– мониторинг профессиональных и информационных потребностей учителей;

– изучение и анализ состояния результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

– создание базы данных о педагогических работниках;

– выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;

– сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы;

– изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Информационная деятельность:

– формирование банка педагогической информации;

– ознакомление учителей с новинками методической литературы на бумажных и электронных носителях;

– создание медиатеки современных учебно-методических материалов;

– ознакомление педагогических работников с опытом инновационной деятельности в педагогической науке и психологии через педагогические советы и МО;

- изучение нормативных документов и доведение до сведения коллектива.

Консультационная деятельность:

– организация консультационной работы для учителей - предметников по вопросам методической работы;

– организация консультационной работы учителей, участников различных конкурсов профессионального мастерства, конференций;

– популяризация и разъяснение программ развития образования федерального, регионального и муниципального уровня;

– консультирование педагогического коллектива школы по различным вопросам образования.

Организационно – методическая деятельность:

– изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи учителям в период подготовки к аттестации, в межаттестационные и курсовые периоды;

– прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки учителей, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

– организация работы методических объединений школы;

– подготовка и проведение научно-практических семинаров, мастер-классов, конкурсов и фестивалей профессионального педагогического мастерства

Инновационо-методическая деятельность: 

- совершенствование системы работы по актуальным направлениям организации и развития образовательного процесса;

 - обновление и совершенствование компетенций в области преподавания учебной дисциплины, взаимодействия с обучающимися, организации творческой, активной, самостоятельной работы обучающихся в урочное и внеурочное время;

- совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих педагогов;

 - формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа образовательной деятельности на основе диагностик;

 - приобщение педагогов к исследовательской деятельности;

 - стимулирование служебной и общественной активности педагогических работников.

Основные направления и результаты работы методического объединения

Направления работы

Деятельность по реализации

Результат

Развитие ресурсной базы и оптимизация условий осуществления образовательной деятельности

Кадровые условия

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Прогнозирование потребностей педагогов на основе анализа методической работы за предыдущий год.

Картотека кадров. План-прогноз индивидуальных потребностей учителей. График и тематика прохождения учителями, которые входят в состав методического объединения, курсов повышения квалификации

Организация условий для прохождения курсов повышения квалификации

Получение удостоверения о прохождении курсовой подготовки

Контроль участия педагогов в городских и региональных мероприятиях, направленных на повышение уровня профессиональной компетентности в межкурсовой период

План мероприятий

Организация участия в системе обмена опытом, подготовка публикаций

План мероприятий по обмену опытом; список публикаций учителей

Выбор тематики самообразования и представление результатов

Перечень тем самообразования и график представления результатов

Проведение открытых уроков, мастер-классов, взаимопосещение уроков, мастер-классов

График проведения открытых уроков

Организация наставничества для молодых специалистов

План работы наставников. Посещение уроков молодых специалистов, помощь в организации образовательной деятельности

Методические консультации

План консультаций

Инновационная деятельность учителей

Оказание помощи в организации инновационной деятельности:

- внедрение в практику технологии ведения  и построения урока с позиций системно-деятельностного подхода;

-организация деятельности педагогов на основе применения технологической карты урока, как важный шаг в оптимизации профессионализма педагогов школы-интерната;

- создание баз контрольно-оценочных материалов уровня сформированности предметных и метапредметных результатов у обучающихся по предмету;

- обновление и совершенствование компетенций в области преподавания учебной дисциплины, взаимодействия бучающимися, организации творческой, активной, самостоятельной работы обучающихся в урочное и внеурочное время; 

- совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих педагогов; 

- формирование умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа образовательной деятельности на основе диагностик; 

Представление результатов инновационной работы

Участие в профессиональных конкурсах

Подготовка к участию в профессиональных конкурсах

Список участников, положения и условия профессиональных конкурсов

Аттестация

Помощь в подготовке портфолио учителя, аттестационных документов

График прохождения аттестации

Нормативно-правовые условия

Обеспечение педагогов нормативными документами. Внесение предложений по формированию учебного плана

Подборка документов, регламентирующих образовательную деятельность

Дидактические условия

Помощь учителю в подборе и систематизации дидактического материала

Паспорт учебного кабинета

Материально-технические условия

Подготовка перечня необходимого учебного оборудования

План развития кабинета

Обеспечение качества образования

Урочная деятельность

Рецензирование рабочих программ, помощь в составлении тематического планирования, оценочных средств

Рассмотрение содержания рабочих программ в соответствии с содержанием образования

Проведение открытых уроков, взаимопосещение уроков, помощь в подготовке самоанализа

График проведения открытых уроков

Внеурочная работа по предмету

Рецензирование рабочих программ

Рассмотрение содержания рабочих программ в соответствии с содержанием образования

Формирование системы внеурочной деятельности; совместная подготовка и проведение внеурочных мероприятий

План внеурочных мероприятий

Предметные конкурсы

Организация подготовки обучающихся к участию в школьных, региональных и городских предметных (межпредметных) конкурсах

Списки участников, результаты и анализ участия

Диагностика и анализ результатов профессиональной деятельности педагогов

Мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности педагогов

Проведение школьных диагностических работ

План проведения и анализ работ. Создание банка контрольно-оценочных материалов

Анализ итогов промежуточной диагностики и учебного года

Анализ итогов; план предупреждения неуспешности в обучении

Анализ результатов мониторинга

Выявление причин полученных результатов всех диагностических работ

Анализ результатов мониторинга

Ожидаемые результаты деятельности ШМО:

  • повышение эффективности и качества образовательного процесса в соответствии с  ФГОС  ОО обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения);
  • овладение учителями ШМО формами и методами проектирования,  реализации и анализа  современного  урока;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся положительной учебной мотивации;
  • формирование у родителей элементарных, наиболее важных представлений об особенностях психического и физического развития детей
  • получение родителями индивидуальных консультаций от учителей, психолога, логопедов  по вопросам обучения  и воспитания детей

План работы методического объединения на 2022 – 2023  учебный год

№ п/п

Задачи

Содержание работы

Формы проведения

Сроки

Ответственный

Направления деят-ти

Заседание № 1 «Организация работы по формированию функциональной грамотности (жизненно важных компетенций) обучающихся на уроках в начальных классах»

1.

Поставить цели и задачи, направления  работы ШМО на 2022 – 2023 учебный год.

Рассмотрение и

утверждение плана работы ШМО на

2022– 2023 уч. Год

Определение основных проблем, пути выхода,наметить мероприятия, направленные на повышение качества образования

Заседание

25.08.22

председатель ШМО

Организационно-методическая

2.

Организовать работу методического объединения.

Корректировка рабочих программ, отбор методов, средств, приемов, технологий обучения младших школьников  в соответствии с ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).

1.Соответствие структуры рабочих программ новым требованиям. Рассмотрение рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам .Изучение государственной символики РФ: как отразить в рабочей программе.

2.Составление  и соответствие специальных индивидуальных программ развития для обучающихся с ТМНР  требованиям ФГОС О у/о.

3.Планирование сроков, содержания и форм проведения предметной недели.

4.Организация работы по самообразованию учителей.

5. Подготовка учебных кабинетов к началу учебного года

6. Проверка и корректировка паспортов кабинетов на 2022/23 учебный год

7.Федеральный перечень учебников по предметам.

8.Нормативно-правовые документы, на которые опирается работа по формированию “функциональной грамотности” в образовательном учреждении.

9.Составление списка учителей, которые будут проходить курсы повышения 
квалификации в 2022–2023 учебном году

председатель ШМО

зам. директора по УМР,

зам.директора по УР

Учителя начальных классов

Организационно-методическая

3.

Изучить  нормативные документы.

1.Выработка единства требований в обучении:

     а) соблюдение и выполнение единого орфографического режима;

     б) дозировка классной и домашней работы,  дифференцированный подход к домашнему заданию;

     в) нормирование количества контрольных работ;

     г)критерии оценивания письменных работ и устных ответов обучающихся

зам. директора по УМР,

председатель ШМО

зам.директора по УР

Информационная

4.

Утвердить комплексные проверочные работы по предметам учебного плана.

Утверждение графиков и текстов контрольных работ по русскому языку  и математике  по теме “Повторение”.

Проведение и  анализ техники чтения.

председатель ШМО, Учителя начальных классов

Организационно-методическая

5

Оказание методической помощи педагогам

1.Реализация дорожной  карты по формированию функциональной грамотности (жизненно важных компетенций) на уроках в начальной школе

2.Оформление и ведение индивидуальных портфолио обучающихся: альтернативный метод оценивания образовательных достижений

руководитель МО

методическая

№ п/п

Заседание № 2 «Формирование функциональной грамотности (жизненно важных компетенций) как условие повышения качества образовательных результатов в начальной школе»

 

1.

Обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов 

1. Показатели “функциональной грамотности” обучающихся младших классов.

2.Направления формирования “функциональной грамотности” в начальной школе.

3.Способы развития навыков “функциональной грамотности”на уроках в начальной школе

4.Готовность педагога к развитию “функциональной грамотности” у обучающихся.

Заседание

доклад

доклад

доклад

02.11.2022

методическая

2.

Отбор методов, средств, приемов, технологий обучения младших школьников в соответствии с ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).

Согласование плана деятельности специалистов ППМС- центра, ознакомление со списками обучающихся для посещения коррекционных занятий и выводимых на сопровождение в классе.

обсуждение

Учителя, специалисты ППМС -центра

Информационная, коррекционная

3.

Анализ качества овладения обучающимися учебным материалом.

1.Анализ уровня сформированности предметных  результатов, качество обученности обучающихся по итогам 1 четверти

2.Анализ контрольных работ по русскому языку и математике  обучающихся 1-3 классов.

3.Реализация ИПРА обучающихся с инвалидностью в учебном процессе (1-3 классы)

4.Состояние работы классных руководителей по обеспечению посещений обучающимися школы-интерната учебных занятий ежедневно.

5.Оценка сформированности навыков грамоты у обучающихся 1-3 классов.

6.Своевременность и качество проведения инструктажей с обучающимися по безопасности

справка

Справка

Справка

Отчет

Справка

справка

зам.директора по УВР ,учителя

педагог-психолог

 

социальный педагог

зам. директора по УВР

Учителя начальных классов

Специалист по ТБ

Аналитическая

4.

Организация и проведение предметной недели

Обсуждение и принятие  плана предметной недели начальной школы. Сроки: март 2023 года

обсуждение, утверждение

зам. директора по УМР

председатель ШМО

Организационно-методическая

Заседание № 3

Тема:  «Формирование  читательской грамотности обучающихся  в начальной школе, как одного из компонентов функциональной грамотности (жизненно важных компетенций)

Обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов , 

Повышение уровня педагогического мастерства учителей в формировании учебной мотивации у обучающихся начальной школы

1. Приемы и задания, используемые на уроках  чтения в начальной школе для формирования читательской грамотности.

2.Формы  работы с текстом на уроках “Мир природы и человека” в начальной школе, способствущие формированию читательской грамотности у младших школьников.

3.Метод проектов как способ  формирования читательской  грамотности  обучающихся начальных классов.

4.Приемы формирования читательской грамотности у младших школьников в ходе реализации программ внеурочной деятельности.

заседание

доклад

доклад

13.01.

2023

методическая

2.

Состояние документации

1.Контроль за пополнением индивидуальных и портфолио  класса обучающихся 1-3 классов.

 2.Контроль за реализацией программы внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения).

3.Соблюдение единых требований к ведению тетрадей, контроль за работой учителей-предметников  с тетрадями обучающихся (своевременность и качество проверки).

4.Соблюдение требований по заполнению электронных журналов (накопление отметок, наличие домашних заданий, наличие КТП).

5.Своевременное заполнение и соблюдение единых требований при ведении журналов.

Справка

Справка

Справка

Справка

Справка

зам. директора по УМР

зам. директора по УМР

зам.директора по УР

зам.директора по УР

зам.директора по УР

информационная

3.

Проанализировать качество овладения обучающимися учебным материалом.

1.Анализ уровня сформированности предметных  результатов, качество обученности обучающихся по итогам 2 четверти.

2.Состояние работы классных руководителей по обеспечению посещений обучающимися школы-интерната учебных занятий ежедневно.

Отчет

Справка

Учителя начальных классов

зам.директора по УР

Аналитическая

4.

Анализ работы МО за 1 полугодие.

Отчет о выполнении плана работы МО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы в школе.

Круглый стол

зам. директора по УМР

предс. ШМО

аналитическая, методическая

Заседание №4

Тема: “Формирование математической грамотности младших школьников средством решения текстовых задач и использования  практико-ориентированных заданий  на уроках математики”

Обеспечение оптимального качества образовательного процесса через повышение уровня научно-теоретической, методической подготовки и профессионального мастерства педагогов , 

Повышение уровня педагогического мастерства учителей в формировании учебной мотивации у обучающихся начальной школы

1.Подходы к подбору и составлению  практико-ориентированныхз аданий по формированию математической грамотности младших школьников.

2.Приемы формирования математической грамотности у младших школьников при решении задач на уроках математики в начальной школе.

3.Формирование математической грамотности младших школьников средством использования  практико-ориентированных заданий  на уроках математики

заседание

доклад

доклад

доклад

22.03.2023

методическая

Состояние документации

Соблюдение единых требований к ведению тетрадей, контроль за работой учителей-предметников  с тетрадями и дневниками обучающихся (своевременность и качество проверки)

Анализ контрольных работ по русскому языку и математике  обучающихся 2-4 классов.

Соблюдение требований по заполнению электронных журналов (накопление отметок, наличие домашних заданий, наличие КТП)

Своевременное заполнение и соблюдение единых требований при ведении журналов.

Справка

Справка

справка

справка

зам.директора по УР

зам.директора по УР

зам.директора по УР

Информационная

3.

Проанализировать качество овладения обучающимися учебным материалом.

Анализ обученности обучающихся

за 3 четверть.

Отчет

Учителя

Аналитическая

4.

Утверждение пакета проверочных работ и контрольно – оценочных материалов

Корректировка пакета итоговых контрольных работ за 2022– 2023 учебный год.

обсуждение, утверждение

методическая

Заседание №5

«Итоги методической работы за 2022-2023 учебный год»

Проанализировать работу логопеда за 2022-2023 уч.год.

Анализ работы логопеда за 2022-2023 уч.год.

Отчет

24.05.2023

Аналитическая

2.

Проанализировать работу психолога за 2022-2023  уч.год.

Анализ работы психолога  за 2022-2023  уч.год.

отчет

Аналитическая

3.

Проанализировать работу ШМО за 2022-2023  уч.год.

Анализ работы  

ШМО за 2022-2023 уч.год., выполнение поставленных задач,  степени участия педагогов в реализации плана методической работы в школе, определение целей и задач работы на 2022 – 2023 учебный год.

Отчет

Круглый стол

учителя

Аналитическая

4

Проанализировать работу педагогов по темам самообразования

Отчет педагогов по самообразованию

отчеты

учителя ШМО

методическая

5

Проанализировать качество овладения обучающимися учебным материалом.

Анализ уровня сформированности предметных  результатов обучающихся по итогам года.

Анализ контрольных работ по русскому языку и математике  обучающихся  1,2-3 классов.

Анализ уровня сформированности навыка чтения у обучающихся 1-3  классов.

Уровень сформированности БУД  у обучающихся 1-3 классов.

Оценка состояния работы педагогов ОУ по учёту индивидуальных достижений обучающихся 1-3 классов.

Выполнение содержания образования по сформированным СИПР для обучающихся с ТМНР.

Выполнение программного материала по предметам учебного плана в 4 четверти.

Оценка сформированности навыков грамоты у обучающихся 1-3 классов.

 

Справка

Справка

Справка

Справка

Справка

Справка

Справка

Справка

справка

зам.директора по УР

зам.директора по УР

зам.директора по УР

зам.директора по УР

зам.директора по УР

зам.директора по УР

Аналитическая

6

Состояние документации

Соблюдение единых требований к ведению тетрадей, контроль за работой учителей-предметников  с тетрадями обучающихся (своевременность и качество проверки)

Соблюдение требований по заполнению электронных журналов (накопление отметок, наличие домашних заданий, наличие КТП)

Своевременное заполнение и соблюдение единых требований при ведении журналов.

Работа учителей по систематизации кабинетов.

Справка

Справка

справка

справка

зам.директора по УВР

зам.директора по УВР

зам.директора по УР

зам. директора по УМР

Информационная

Самообразование учителей ШМО начальных классов

2022-2023 уч.год.

Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

Срок отчета

Работа с текстом как основной способ формирования навыков  читательской грамотности на уроках  чтения  в начальной школе.

май

Формирование математической грамотности младших школьников средством использования  практико-ориентированных заданий  на уроках математики

май

Приемы формирования математической грамотности у младших школьников при решении текстовых задач на уроках математики в начальной школе.

май

Формирование  функциональной    грамотности  (жизненно важных компетенций) обучающихся начальных классов с ОВЗ на уроках физической культуры.

май

Игровые технологии как средство формирования  читательской грамотности обучающихся  в начальной школе  на логопедических занятиях .

май

Формирование  функциональной    грамотности  (жизненно важных компетенций) обучающихся начальных классов с ОВЗ на уроках ИЗО.

май

Формирование  функциональной    грамотности  (жизненно важных компетенций) обучающихся начальных классов с ОВЗ на уроках музыки.

май

Формирование  функциональной    грамотности  (жизненно важных компетенций) обучающихся начальных классов с ОВЗ на уроках ручного труда.

май

.

Формирование  функциональной    грамотности  (жизненно важных компетенций) обучающихся начальных классов с ОВЗ на занятиях “Психомоторика и сенсорные поцессы”

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей начальной школы и логопедов

В данном материале представлен вариант планирования методической работы ШМО...

План работы МО учителей начальной школы МОУ СОШ п. Тыр

План работы етодического обединения учителей начальной школы МОУ СОШ п. Тыр на 2011-2012 учебный год...

План работы КМО учителей начальной школы

Представлен годовой план работы кустового методического объединения учителей начальных классов (методическая тема, цели-задачи, база данных учителей начальных классов школ, план заседаний и т.д. ...

План работы МО учителей начальной школы П. Тыр Ульчского района

План работы МО учителей начальной школы МОУ СОШ п. Тыр на 2011-2012 год...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2022/2023 уч.год

Тема: Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.  Цель: Создание услови...

План работы ШМО учителей начальных классов на 2022-2023 уч.г.

План работы ШМО учителей начальных классов на 2022-2023 уч.г....

План работы ШМО учителей начальных классов на 2022-2023

План работы ШМО учителей начальных классов на 2022-2023 уч.год...