Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД.
опыты и эксперименты

«Проект» в рамках образовательной деятельности есть особое результативное действие, совершаемое в специально организованных педагогом безопасных условиях, которые дают ребёнку возможность действовать самостоятельно и получать результат. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД. Подготовила учитель начальных классов: Карнакова Олеся Васильевна МАОУ СОШ №19 г. Улан-Удэ «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессин

Слайд 2

Карнакова Олеся Васильевна учитель начальных классов Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД «Проект» в рамках образовательной деятельности есть особое результативное действие, совершаемое в специально организованных педагогом безопасных условиях, которые дают ребёнку возможность действовать самостоятельно и получать результат. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности 1 класс План работы над изделием: Вопросы юного технолога 2 класс План изготовления изделия: Осмысление последовательности операций 3 класс План работы над изделием Алгоритм выполнения операции 4 класс План работы над проектом

Слайд 3

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД Карнакова Олеся Васильевна учитель начальных классов Метод проекта предполагает: связь обучения с жизнью; развитие самостоятельности и активности детей в учебном процессе; развития умения адаптироваться к действительности; умение общаться, сотрудничать с детьми в различных видах деятельности. Метод проектов помогает научить детей ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально подходить к процессу познания, т. е. учит учиться. Урок-проект курса технологии УМК «Перспектива» практическая ситуация предметные умения проектная деятельность создание практической ситуации подготовка к выполнению работы составление плана работы выполнение оценивание работы по разным основаниям презентация

Слайд 4

Карнакова Олеся Васильевна. учитель начальных классов Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД Метод проекта формирует у выпускников начальной школы: целостную картину мира (образа мира) на основе познания, освоения трудовых умений, осмысления технологического процесса; представление о профессиях; нравственное и позитивное отношение к окружающему миру (природа, люди, производство); умение выбирать способы деятельности, реализовывать его в рамках практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других; осознание себя как гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России. Освоение проектной деятельности в рамках курса «Технологии» обеспечит условия: — для личностного развития , которое включает: познавательную активность, инициативу школьника на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка; формирование понятийно-логического и образно-художественного мышления; творческий потенциал и формирование умения решать проблемы в учебных, социальных и нестандартных ситуациях; — для формирования универсальных учебных действий (УУД) , которые включают: умение работать с технологической картой, выполнять технологические операции при изготовлении любых изделий; умение самостоятельно оценивать свой труд (изделие); умение использовать теоретические знания в практической деятельности; умение работать с разными материалами и инструментами (природные материалы, пластичные материалы, бумага, ткани, конструктор и пр.); умение соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами при организации рабочего места. Ученик учится ставить цель, определять задачу соотносить цель и условия ее достижения планировать действия исходя из своих возможностей использовать предметные знания для реализации цели различать виды ответственности внутри своей работы оформлять и представлять результаты проекта

Слайд 5

Карнакова Олеся Васильевна. учитель начальных классов Проектная деятельность вошла в уроки трудового обучения как естественная часть современного решения проблемы развивающего обучения. Ее появление в общеобразовательной школе – требование времени. Задача педагогов заключается в том, чтобы принять и реализовать это требование, полноценно использовать общеобразовательные и развивающие возможности учебных проектов. Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД. Подготовила учитель начальных классов: Карнакова Олеся Васильевна МАОУ СОШ №19 г. Улан-Удэ «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессин

Слайд 2

Карнакова Олеся Васильевна учитель начальных классов Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД «Проект» в рамках образовательной деятельности есть особое результативное действие, совершаемое в специально организованных педагогом безопасных условиях, которые дают ребёнку возможность действовать самостоятельно и получать результат. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности 1 класс План работы над изделием: Вопросы юного технолога 2 класс План изготовления изделия: Осмысление последовательности операций 3 класс План работы над изделием Алгоритм выполнения операции 4 класс План работы над проектом

Слайд 3

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД Карнакова Олеся Васильевна учитель начальных классов Метод проекта предполагает: связь обучения с жизнью; развитие самостоятельности и активности детей в учебном процессе; развития умения адаптироваться к действительности; умение общаться, сотрудничать с детьми в различных видах деятельности. Метод проектов помогает научить детей ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально подходить к процессу познания, т. е. учит учиться. Урок-проект курса технологии УМК «Перспектива» практическая ситуация предметные умения проектная деятельность создание практической ситуации подготовка к выполнению работы составление плана работы выполнение оценивание работы по разным основаниям презентация

Слайд 4

Карнакова Олеся Васильевна. учитель начальных классов Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД Метод проекта формирует у выпускников начальной школы: целостную картину мира (образа мира) на основе познания, освоения трудовых умений, осмысления технологического процесса; представление о профессиях; нравственное и позитивное отношение к окружающему миру (природа, люди, производство); умение выбирать способы деятельности, реализовывать его в рамках практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда; способность к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; толерантность к мнению и позиции других; осознание себя как гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России. Освоение проектной деятельности в рамках курса «Технологии» обеспечит условия: — для личностного развития , которое включает: познавательную активность, инициативу школьника на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка; формирование понятийно-логического и образно-художественного мышления; творческий потенциал и формирование умения решать проблемы в учебных, социальных и нестандартных ситуациях; — для формирования универсальных учебных действий (УУД) , которые включают: умение работать с технологической картой, выполнять технологические операции при изготовлении любых изделий; умение самостоятельно оценивать свой труд (изделие); умение использовать теоретические знания в практической деятельности; умение работать с разными материалами и инструментами (природные материалы, пластичные материалы, бумага, ткани, конструктор и пр.); умение соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами при организации рабочего места. Ученик учится ставить цель, определять задачу соотносить цель и условия ее достижения планировать действия исходя из своих возможностей использовать предметные знания для реализации цели различать виды ответственности внутри своей работы оформлять и представлять результаты проекта

Слайд 5

Карнакова Олеся Васильевна. учитель начальных классов Проектная деятельность вошла в уроки трудового обучения как естественная часть современного решения проблемы развивающего обучения. Ее появление в общеобразовательной школе – требование времени. Задача педагогов заключается в том, чтобы принять и реализовать это требование, полноценно использовать общеобразовательные и развивающие возможности учебных проектов. Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

  

Русская матрёшка.   Урок  ИЗО 3 класс

Учебный проект . Деревня. Урок ИЗО и Технологии  3 класс

Работа с солёным тестом.  Урок Технологии 3 класс.

Учебный проект «Формы и краски осени». Урок  Технологии  2 класс

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД.

Краткий экскурс в историю вопроса, современный взгляд на проектную деятельность на уроках технологии....

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД

1. Постановка проблемы, изучение теории 2. Анализ и обобщение собранного материала 3. Выработка концепции 4. Реализация самого проекта 5. Рефлексия результатов...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках технологии в начальной школе.

Организация проектно-исследовательской деятельности наиболее актуальна на уроках технологии. Она способствует развитию личностных качеств и способностей учащихся, создает условия для их творческой сам...

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и ...

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД.

Выступление на тему "Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД."...

’’Новые технологии развивающего обучения «Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД»’’

В начальной школе широкое поле для проектной деятельности открывает внеурочная деятельность в клубах и кружках. Внеурочная деятельность является составной частью учебно- воспитательного процесса ...

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД.

laquo;Проект» в рамках образовательной деятельности есть особое результативное действие, совершаемое в специально организованных педагогом безопасных условиях, которые дают ребёнку возможность ...