ПК 4.1
учебно-методический материал
Выбрать учебно-методический комплект, разработать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ рабочей программы по дисциплине «Математика» | 15.56 КБ |
КТП по дисциплине «Математика», УМК «Школа России» для 2 класса на 4 четверть | 18.96 КБ |
Анализ УМК «Школа России» | 413.58 КБ |
Анализ УМК «Начальная школа XXI века» | 116.79 КБ |
Анализ УМК «Перспектива» | 111.93 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИКА»
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Нет |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | Нет |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Нет |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета математика | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета математика | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета математика | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Нет |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Нет |
цифровые образовательные ресурсы | Да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Нет |
Выводы:
Проанализировав рабочую программу могу сделать следующие выводы.
В соответствии с ФГОС в данной учебной программе соблюдена структура, присутствуют необходимые разделы.
Титульный лист оформлен, можно добавить сведения об авторе. В соответствии с ФОП включены все необходимые элементы - пояснительная записка, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по математике. В пояснительной записке расписаны цели и задачи.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии.
Сравнивая с ФРП могу сказать следующее. Я заметила незначительные нестыковки, сравнивая обе программы. Они проявились например в том, что в ФРП прописано то, что позволит данная РП работникам. В тематическом планировании присутствуют такие пункты как наименование разделов, количество часов и ЦОР. Техническое оформление соответствует.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, как и обоснование тематики содержания РП в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей полностью отсутствуют.
Планируемые результаты описаны подробно, разделены на личностные, метапредметные, предметные и также по классам.
Содержание предмета представлено. Выделены разделы, но не указаны часы, предполагаемые на изучение каждого из разделов.
Виды контроля отсутствуют.
Таким образом, по моему мнению, рабочая программа учителя в большей степени соответствует требованиям ФГОС, основные, важные структурные компоненты присутствуют, поэтому осуществлять дальнейшую работу по этой программе допускается.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»
454004, г. Челябинск, ул. Академика Макеева, д. 5 «а», тел. +7 724-13-15, e-mail mail@148chel.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «математика»
на 4 четверть 2023-2024 учебного года
Челябинск, 2024
№ | Тема и тип урока | Темы НРЭО | Э(Ц)ОР | Формы контроля |
Раздел «Пространственные отношения и геометрические фигуры» | ||||
1 | Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение УРК | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Письменный опрос Работа у доски | |
2 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 УОНЗ | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Тест | |
Раздел «Математическая информация» | ||||
3 | Решение задач на нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника) УР | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Письменный опрос | |
4 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2 УР | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Устный опрос Работа у доски | |
5 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 УОНЗ | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Устный опрос, Проверка домашнего задания, Работа у доски. | |
6 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3 УР | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Письменный опрос | |
7 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 УОНЗ | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Устный опрос Работа у доски | |
8 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4 УР | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Тест | |
9 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 УОНЗ | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Устный опрос Работа у доски | |
10 | Контрольная работа №6 УРК | Контрольная работа | ||
11 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5 УР | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Устный опрос | |
12 | Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз УОМН | Решение задач с региональным содержанием | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Устный опрос, Проверка домашнего задания, Работа у доски. |
13 | Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения УОНЗ | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Устный опрос Работа у доски | |
14 | Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения УР | Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru | Устный опрос, Проверка домашнего задания, Работа у доски. | |
Раздел «Повторение пройденного материала» | ||||
15 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6 УОНЗ | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Тематическая проверка | |
16 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6 УР | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Письменный опрос | |
17 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7 УОНЗ | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Устный опрос, Проверка домашнего задания, Работа у доски. | |
18 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7 УР | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Устный опрос, Проверка домашнего задания, Работа у доски. | |
19 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8 УОНЗ | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Письменный опрос | |
20 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8 УР | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru | Устный опрос, Проверка домашнего задания, Работа у доски. | |
21 | Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9 УОНЗ | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Устный опрос Работа у доски | |
22 | Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9. Таблица умножения УР | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Устный опрос, Проверка домашнего задания, Работа у доски. | |
23 | Умножение на 1, на 0. Деление числа 0 УОНЗ | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Устный опрос | |
24 | Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм) УОМН | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Устный опрос, Проверка домашнего задания, Работа у доски. | |
25 | Итоговая контрольная работа УРК | Письменный опрос | ||
Раздел «Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)» | ||||
26 | Составление утверждений относительно заданного набора геометрических фигур. Распределение геометрических фигур на группы УОМН | Построение урока по теме: «Мой город в фигурах» | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Самостоятельная работа |
27 | Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур УОНЗ | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Устный опрос Работа у доски | |
28 | Работа с электронными средствами обучения: правила работы, выполнение заданий УОНЗ | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru | Устный опрос, Проверка домашнего задания, Работа у доски. | |
29 | Обобщение изученного за курс 2 класса УРК | Составление задач по математике на тему «Мой город» | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Самостоятельная работа |
30 | Единица длины, массы, времени. Повторение УР | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Письменный опрос Устный опрос | |
31 | Задачи в два действия. Повторение УР | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Самостоятельная работа | |
32 | Геометрические фигуры. Периметр. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение УР | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Письменный опрос | |
33 | Числа от 1 до 100. Умножение. Деление. Повторение УР | Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru | Самостоятельная работа |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.