пк 4.1
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ рабочей программы по предмету русский язык, УМК "Школа России" (3 класс) | 16.54 КБ |
КТП по предмету русский язык, УМК "Школа России", 4 четверть (3 класс) | 18.66 КБ |
Анализ УМК "Школа России" | 171.42 КБ |
Анализ УМК "Начальная школа 21 века" | 168.41 КБ |
Анализ УМК "Перспектива" | 119.93 КБ |
Анализ УМК "Перспективная начальная школа" | 100.41 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Русский язык
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Нет |
содержание учебного предмета | Нет |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Нет |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | нет |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | нет |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | нет |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы:
Анализируемая РП по предмету Русский язык не противоречит ФРП и содержит все основные компоненты: титульный лист, пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по русскому языку, тематическое планирование и, соответственно, подходит для реализации в образовательной организации. Если сравнивать не структуру, а содержание РП, то она также не противоречит ФРП и отражает заложенные в ФРП планируемые результаты обучения и содержание обучения по предмету русский язык.
Однако если анализировать данную РП по каждому структурному элементу, перечисленному в анализе, то РП по предмету Русский язык Муслюмовской школы не полностью соответствует требованиям, а именно:
- В РП отсутствует такой структурный элемент как система оценки достижения планируемых результатов, хотя этот элемент очень нужен в работе с программой и информация, которая в нем закладывается, постоянно используется учителем, так как на каждом уроке происходит оценивание достигнутых результатов.
- Элемент «общая характеристика учебного предмета», который должен раскрывать структуру и содержание учебного предмета, содержит скорее ценность данного предмета в системе начального обучения, однако, стоит отметить, что во ФГОС вообще не прописаны условия, которые бы четко регламентировали содержание этого элемента в РП.
- В РП нет сведений об авторе РП, что обязательно по всем требованиям должно быть указано на титульном листе.
- В РП нет сроков реализации учебного курса, однако, это не самая прикладная информация, без которой учитель, даже молодой, сможет работать с РП.
- В РП нет описания ценностных ориентиров содержания учебного предмета: не прописаны и ценностные ориентиры начального образования, а также нет обоснования тематики содержания РП в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей - без этих компонентов РП конечно не перестаёт быть рабочей, но будь эти компоненты прописаны, в особенности обоснование тематики содержания РП в части реализации НРЭО, было бы легче понять суть курса и разработать КТП по РП.
- В содержании учебного предмета нет указания количества часов, необходимых для изучения раздела, но уже в следующем элементе - в тематическом планировании - это компенсируется и в таблице напротив каждого раздела указывается необходимое количество часов для изучения.
- В РП, внутри тематического планирования, нет основных видов учебной деятельности обучающихся, указание которых помогло бы лучше понять направленность раздела для его грамотной реализации, а также не указан вид занятия - теоретический или практический, что так же помогло бы учителю в планировании занятий раздела.
- В анализируемой РП нет описания технических средств обучения, что является недостатком, но на практике не имеет глобального значения.
Данная РП не очень неудобна для использования учителем, в особенности молодым. Она довольно специфично составлена. Больше всего сложности приносит тематическое планирование, так как в нем кратко и в назывном порядке перечисляют разделы, не давая понятия о чем тот или иной раздел и какая деятельность обучающихся запланирована на раздел, какие планируются результаты обучения. Также прямо внутри программы находится ктп, что хоть немного добавляет ясности тематическому планированию - не будь в РП ктп деятельность учителя было бы еще труднее запланировать и осознать. Из явных плюсов программы стоит отметить подробные планируемые результаты и прописанные Э(Ц)ОР, что помогает в реализации программы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа посёлка Муслюмово железнодорожной станции»
457720, Челябинская обл., Кунашакский р-н, ст. Муслюмово, ул. Лесная, д. 2
тел. +7 (351 485-10-19, e-mail env68@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2023-2024 учебного года
Челябинск, 2024
№ | Тема и тип урока | Темы НРЭО | Э(Ц)ОР | Формы контроля |
Раздел 7. Орфография и пунктуация (продолжение) | ||||
1 | УОНЗ Глагол: ться или тся | https://lesson.edu.ru/lesson/74ef48be-b4af-42be-ad16-6dad5f4539b8 | Опрос | |
2 | УОМН Отрабатываем правописание глаголов на -ться и –тся | Текст о южном Урале в качестве диктанта | https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/glagol-12831/napisanie-glagolov-na-tsia-i-tsia-12844 | Диктант |
3 | УОНЗ Дружит ли «Не» с глаголом | Текст о весне в башкирской деревне в качестве диктанта | https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/glagol-12732/ne-s-glagolami-12737 | Диктант |
4 | УР Наблюдаем за написанием глаголов в прошедшем времени | https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/glagol-12831/izmenenie-glagolov-po-vremenam-12833 | Тест | |
5 | УР Вспоминаем орфограммы, изученные в третьем классе | Пословица про Урал | https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/sostav-slova-12692/pravopisanie-v-korne-glasnykh-neproveriaemykh-udareniem-12709 | Опрос |
6 | УРК Повторяем правописание слов с уже изученными орфограммами | https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/sostav-slova-12692/pravopisanie-bezudarnykh-glasnykh-v-korne-slov-12704 | Опрос Тест | |
Раздел 8. Развитие речи | ||||
7 | УОМН Вспомним речевой этикет: приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ | https://foxford.ru/wiki/russkiy-yazyk/obrashcheniya-rechevoj-etiket-formuly-privetstviya- 2F | Опрос | |
8 | УР Текст и его признаки | Текст о родном крае в задании на уроке | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_ivanov/3-klass/quarter-192_1-chetvert/lesson-4837_tekst-ego-priznaki-i-tipy | Опрос |
9 | УР Текст и его основная мысль | Текст о Челябинске в задании на уроке | https://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/nasha-rech/tema-i-glavnaya-mysl-teksta | Тест |
10 | УОМН Как связаны текст и заголовок? | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_ivanov/3-klass/quarter-192_1-chetvert/lesson-4849_tekst-i-ego-zagolovok | Опрос Синквейн | |
11 | УР Определение типов текстов: текст-повествование | Текст про национальности Урала как пример на уроке | https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/tekst-12672/tipy-tekstov-tekst-povestvovanie-i-tekst-opisanie-12676 | Опрос |
12 | УР Определение типов текстов: Текст-рассуждение | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/3-klass/chasti-rechi-535372/tekst-povestvovanie-i-rol-v-nem-glagolov-tekst-opisanie-i-rol-v-nem-ime_-5971107 | Опрос Кластер | |
13 | УР Определение типов текстов: текст-описание | Текст про природу Урала как пример на уроке | https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/tekst-12672/tipy-tekstov-tekst-povestvovanie-i-tekst-opisanie-89b53065 | Опрос |
14 | УОМН Правильный порядок предложений | https://урок.рф/library/posledovatelnost_predlozhenij_v_tekste_123436.html | Опрос Памятка | |
15 | УР Порядок абзацев в тексте | Текст о малой родине как материал в задании | https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/tekst-12672/abzatc-krasnaia-stroka-12674/re-3471b84d-ad6c-44c7-b7f4-757eb7688c82 | Опрос |
16 | УОНЗ Знакомство с жанром письма | https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/10843-uchimsja-pisat-pisma-urok-razvitija-rechi | Опрос Кластер | |
17 | УОМН Учимся писать письма | https://yandex.ru/video/preview/16021453065560027419 | Опрос Написанное письмо | |
18 | УОМН Пишем поздравительную открытку | https://znanio.ru/media/urok-po-teme-pozdravitelnaya-otkrytka-3-klass-2536437 | Кластер | |
19 | УОНЗ Знакомимся с жанром объявления | https://www.youtube.com/watch?v=rAq80CEeXnk | Кластер Объявление | |
20 | УОНЗ Ключевые слова в тексте | https://studref.com/687887/pedagogika/znakomstvo_ponyatiyami_opornye_klyuchevye_slova_teksta | Работа с текстом | |
21 | УОМН План текста | Текст о народах малой родины как материал в задании | https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/tekst-12672/plan-teksta-12675/re-8131e446-b46f-4270-ab11-1b1de594db3f | Опрос План текста |
22 | УОМН Продолжаем учиться составлять план текста | https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/tekst-12672/plan-teksta-12675/re-438c0299-b055-45bb-83a2-811b239fc5f8 | План текста | |
23 | УОМН Что такое научный текст | https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/210419-prezentaciya-po-russkomu-yazyku-nauchnyy-tekst-3-klass-pnsh.html | Памятка | |
24 | УОНЗ Мой любимый писатель, или для чего нужна биография? | Биография уральского писателя как пример | https://foxford.ru/wiki/literatura/biografiya-avtobiografiya | Опрос |
25 | УОМН Учимся составлять свою биографию | https://foxford.ru/wiki/literatura/biografiya-avtobiografiya | Биография | |
26 | УОМН Учимся излагать текст по плану (коллективный план) | https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/tekst-12672/plan-teksta-12675/re-54f0ac51-673c-4e4e-b9c1-7ab782c70b16 | Опрос Тест | |
27 | УОМН Учимся излагать текст по плану (самостоятельно составленный план) | https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/tekst-12672/plan-teksta-12675/re-b99c0d7c-6fcc-41ca-a4a9-6efb81b95c55 | Изложение | |
28 | УОМН Создаем текст-описание | Картины с уральскими пейзажами и картины с бытом уральских народов | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_kanakina/3-klass/quarter-182_3-chetvert/lesson-4471_tekst-opisanie/card-34788 | Текст-описание |
29 | УР Как связаны предложения в тексте? | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/11/04/tsepnaya-svyaz-predlozheniy-v-tekste | Опрос | |
30 | УР С помощью чего связаны предложения: личные местоимения | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/3-klass/chast-rechi-mestoimenie-478151/lichnye-mestoimeniia-1-2-3-go-litca-478152/re-a6272b24-e066-4a39-bfc8-2af526341618 | Тест | |
31 | УОМН Создаем текст-повествование | https://www.yaklass.by/p/russkij-yazyk/3-klass/tekst-12672/tipy-tekstov-tekst-povestvovanie-i-tekst-opisanie-12676/re-88dcb1eb-a84e-4ef4-8170-1994f11e0c8c | Текст-повествование | |
32 | УР С помощью чего связаны предложения: союзы и, а, но | Текст о местных традициях | https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/3-klass/predlozhenie-i-slovosochetanie-321391/predlozhenie-prostoe-i-slozhnoe-soiuzy-a-i-no-v-slozhnom-predlozhenii-320114/re-8a23df0c-fb98-4384-bdb2-cd523aba1600 | тест |
33 | УОМН Создаем текст -рассуждений | https://www.chitalnya.ru/work/3710990/ | Текст-рассуждение | |
34 | УОМН Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным | https://lesson.edu.ru/lesson/17dd60b5-6e45-4548-8a64-28852a625d00 | Опрос | |
35 | УОМН Зачем необходимо ознакомительное чтение? | https://lesson.edu.ru/lesson/57db4a12-9fc0-45fd-95e1-a1d63aa2ab1a | Защита проекта |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.