ПК 4.5.
методическая разработка
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Цветочная поляна". | 1.06 МБ |
Олимпиады и конкурсы для обучающихся начальной школы. | 2.56 МБ |
Технология подготовки младших школьников к олимпиадам. | 196.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всероссийская олимпиада школьников Предметы: математика, русский язык
Конкурс «Кенгуру» Предметы: математика
Олимпиады « Систематики » Предметы: математика, биология
Конкурс «Русский медвежонок» Предметы: русский язык
Олимпиада «Дважды два» Предметы: математика
Олимпиада «Бельчонок» Предметы: математика, информатика
Олимпиады «Учи-ру» Предметы: математика, русский язык, английский язык, окружающий мир, литература, экология, программирование, финансовая грамотность
Олимпиады «Меташколы» Предметы: математика, русский язык, окружающий мир, иностранные языки
Предварительный просмотр:
Технология подготовки младших школьников к олимпиадам.
Предметные олимпиады являются наиболее массовой формой внеурочной работы по учебным предметам. Для школьника олимпиада - это конкурс на лучшее знание предмета. Олимпиады способствуют подготовке школьников к жизни в современных условиях конкурентного мира.
Принципы, лежащие в основе подготовки обучающихся к олимпиаде:
1) Принцип максимальной самостоятельности - предоставление возможности самостоятельного решения заданий. Самые прочные знания это те, которые добываются собственными усилиями, в процессе работы с литературой, при решении различных заданий.
2) Принцип активность знаний. Олимпиадные задания составляются так, что весь запас знаний находится в активном применении. Они составляются с учетом всех предыдущих знаний, в соответствии с требованиями стандарта образования и знаниями, полученными в настоящий момент.
3) Принцип опережающего уровня сложности. Для успешного участия в олимпиаде необходимо вести подготовку по заданиям высокого уровня сложности. В этом заключается суть принципа опережающего уровня сложности, эффективность которого подтверждается результатами выступлений на олимпиаде. В психологическом плане реализация этого принципа придает уверенность учащемуся, раскрепощает его и дает возможность успешно реализоваться.
4) Принцип опоры на результаты прошедших олимпиад. При анализе прошедших олимпиад вскрываются упущения, недостатки, находки, не учтенные в предыдущей деятельности, как учителя, так и ученика. Этот принцип обязателен для учителя, так как он положительно повлияет на качество подготовки к олимпиаде. Но он так же необходим для учащихся, так как способствует повышению прочности знаний и умений, развивает умение анализировать не только успехи, но и недостатки.
5) Принцип гуру: На последнем занятии перед олимпиадой необходимо напутственное слово учителя, необходимо поговорить с учащимися о тактике выполнения заданий на самой олимпиаде, настроить, убедить, что победителями все не бывают «Главное не победа, главное участие. Не надо волноваться, в олимпиаде принимают участие такие же ребята, как и вы. И все находятся в равных условиях, результат зависит только от тебя». За два три дня лучше отказаться от решения заданий, чтобы не привести к психологическому утомлению организма и, как следствие, притуплению творческого потенциала. Во время этой паузы накапливаются резервы и желание добиться успеха на олимпиаде.
Правила построения собственной системы подготовки обучающихся к участию в олимпиадном движении:
1. Начинать надо с работы над собой, повышая уровень своего профессионального мастерства!
2. Готовить ученика системно, а не эпизодически, начиная с 1 класса!
3. Опираться на базовую литературу по предмету и иметь банк олимпиадных
заданий!
4. Быть в курсе информации по всем олимпиадам текущего года!