ПК 4.5.
методическая разработка

Куракина Мария Сергеевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады и конкурсы для обучающихся начальной школы

Слайд 2

Всероссийская олимпиада школьников Предметы: математика, русский язык

Слайд 3

Конкурс «Кенгуру» Предметы: математика

Слайд 4

Олимпиады « Систематики » Предметы: математика, биология

Слайд 5

Конкурс «Русский медвежонок» Предметы: русский язык

Слайд 6

Олимпиада «Дважды два» Предметы: математика

Слайд 7

Олимпиада «Бельчонок» Предметы: математика, информатика

Слайд 8

Олимпиады «Учи-ру» Предметы: математика, русский язык, английский язык, окружающий мир, литература, экология, программирование, финансовая грамотность

Слайд 9

Олимпиады «Меташколы» Предметы: математика, русский язык, окружающий мир, иностранные языки



Предварительный просмотр:

Технология подготовки младших школьников к олимпиадам.

Предметные олимпиады являются наиболее массовой формой внеурочной работы по учебным предметам. Для школьника олимпиада - это конкурс на лучшее знание предмета. Олимпиады способствуют подготовке школьников к жизни в современных условиях конкурентного мира.

Принципы, лежащие в основе подготовки обучающихся к олимпиаде:

1) Принцип максимальной самостоятельности - предоставление возможности самостоятельного решения заданий. Самые прочные знания это те, которые добываются собственными усилиями, в процессе работы с литературой, при решении различных заданий.

2) Принцип активность знаний. Олимпиадные задания составляются так, что весь запас знаний находится в активном применении. Они составляются с учетом всех предыдущих знаний, в соответствии с требованиями стандарта образования и знаниями, полученными в настоящий момент.

3) Принцип опережающего уровня сложности. Для успешного участия в олимпиаде необходимо вести подготовку по заданиям высокого уровня сложности. В этом заключается суть принципа опережающего уровня сложности, эффективность которого подтверждается результатами выступлений на олимпиаде. В психологическом плане реализация этого принципа придает уверенность учащемуся, раскрепощает его и дает возможность успешно реализоваться.

4) Принцип опоры на результаты прошедших олимпиад. При анализе прошедших олимпиад вскрываются упущения, недостатки, находки, не учтенные в предыдущей деятельности, как учителя, так и ученика. Этот принцип обязателен для учителя, так как он положительно повлияет на качество подготовки к олимпиаде. Но он так же необходим для учащихся, так как способствует повышению прочности знаний и умений, развивает умение анализировать не только успехи, но и недостатки.

5) Принцип гуру: На последнем занятии перед олимпиадой необходимо напутственное слово учителя, необходимо поговорить с учащимися о тактике выполнения заданий на самой олимпиаде, настроить, убедить, что победителями все не бывают «Главное не победа, главное участие. Не надо волноваться, в олимпиаде принимают участие такие же ребята, как и вы. И все находятся в равных условиях, результат зависит только от тебя». За два три дня лучше отказаться от решения заданий, чтобы не привести к психологическому утомлению организма и, как следствие, притуплению творческого потенциала. Во время этой паузы накапливаются резервы и желание добиться успеха на олимпиаде.

https://talant22.ru/upload/iblock/439/PW-2013-07-12-blog-tweeny-science.jpg

Правила построения собственной системы подготовки обучающихся к участию в олимпиадном движении:

1. Начинать надо с работы над собой, повышая уровень своего профессионального мастерства!

2. Готовить ученика системно, а не эпизодически, начиная с 1 класса!

3. Опираться на базовую литературу по предмету и иметь банк олимпиадных

заданий!

4. Быть в курсе информации по всем олимпиадам текущего года!