ПК 4.1
рабочая программа

Терпигорева Ольга Васильевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/групп

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Многопрофильный лицей Nº 148 г. Челябинска»

454004, г. Челябинск, ул. Академика Макеева, 5а, тел. +7(351)742-89-89, e-mail 148filial@gmail.com 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2023-2024 учебного года

Челябинск, 2024

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Раздел морфология

1

 Обобщение знаний о глаголе
УРК

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ 

Ответ на уроке

2

Урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Глагод"
УР

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

3

Урок по разделу развитие речи: Составление текста на тему пословицы УОНЗ

Осознавать язык как основное средство общения, в том числе межкультурного взаимодействия народов, проживающих на южном Урале.

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

4

Текст-повествование УР

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

5

Особенности текстов-повествований УР

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

6

Урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-повествование. Составление текста-повествования на тему "Как приготовить салат"
УОНЗ

Осознавать язык как основное средство общения, в том числе межкультурного взаимодействия народов, проживающих на южном Урале.

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Самостоятельная работа

7

Имя прилагательное как часть речи УОНЗ

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

8

 Имя прилагательное: значение УОНЗ

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

9

 Обобщение знаний об имени прилагательном УР

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Самостоятельная работа

10

Урок по разделу морфология: роль имён прилагательных в тексте.
Единственное и множественное число имен прилагательных
УОНЗ

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Опрос, беседа

11

Связь имени прилагательного с именем существительным УОНЗ

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

12

Текст-описание УОНЗ

Осознавать язык как основное средство общения, в том числе межкультурного взаимодействия народов, проживающих на южном Урале.

Использовать представление о фонетических, лексических и грамматических особенностях языка жителей региона.

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

13

Урок по разделу развитие речи: составление текста (рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю" УР

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Самостоятельная работа

14

Особенности текстов-описаний УР

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

15

Урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-описание.
Составление текста-описания натюрморта
УРК

Осознавать язык как основное средство общения, в том числе межкультурного взаимодействия народов, проживающих на южном Урале.

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Опрос, беседа

16

Диктант на изученные орфограммы в корне слова УРК

Графическая работа

17

Работа над ошибками, допущенными в диктанте УР

18

Урок по разделу развитие речи: Составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам УР

Осознавать язык как основное средство общения, в том числе межкультурного взаимодействия народов, проживающих на южном Урале.

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Опрос, беседа

19

Урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога. Практикум по овладению диалогической речью УР

Выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, слов, понимать их

значения и уточнять значение по учебным словарям; сравнивать лексические значения

слов из пословиц и поговорок народов, проживающих на Южном Урале;

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Самостоятельная работа

20

Текст-рассуждение УОНЗ

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

21

Особенности текстов-рассуждений УР

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

22

Преддог. Отличие предлогов от приставок УОНЗ

выделять в слове корень (простые случаи), в том числе однокоренные слова,

обозначающие объекты живой и неживой природы Южного Урала;

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

23

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. УОНЗ

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

24

Раздельное написание предлогов с именами существительными УОНЗ

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Самостоятельная работа

25

Раздельное написание преддогов с именами существительными: закрепление УР

выделять в слове корень (простые случаи), в том числе однокоренные слова,

обозначающие объекты живой и неживой природы Южного Урала;

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

26

Части речи: обобщение. Тренинг УРК

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Самостоятельная работа

27

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы УОНЗ

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

28

Урок по разделу морфология: части речи. Тренинг УОНЗ

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

29

Различение текстов-описаний и текстов-повествований УР

Выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, слов, понимать их

значения и уточнять значение по учебным словарям; сравнивать лексические значения

слов из пословиц и поговорок народов, проживающих на Южном Урале;

Использовать представление о фонетических, лексических и грамматических особенностях языка жителей региона.

выделять в слове корень (простые случаи), в том числе однокоренные слова,

обозначающие объекты живой и неживой природы Южного Урала;

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Опрос, беседа

30

Промежуточная контрольная работа за 2 класс УР

Самостоятельная работа

31

 Работа над ошибками. Отработка темы "Предлоги" УРК

Самостоятельная работа

Повторение изученного за год

32

Части речи: систематизация знаний 1 ч УОНЗ

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Опрос, беседа

33

Урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте
УОНЗ

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

34

Урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте  УОНЗ

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Самостоятельная работа

35

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация УРК

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Графическая работа

36

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение УР

Использовать представление о фонетических, лексических и грамматических особенностях языка жителей региона.

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Самостоятельная работа

37

Урок по разделу развитие речи УОНЗ

Использовать представление о фонетических, лексических и грамматических особенностях языка жителей региона.

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

38

Урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг "Правописание имен собственных" с использованием электронных образовательных ресурсов УРК

Осознавать язык как основное средство общения, в том числе межкультурного взаимодействия народов, проживающих на южном Урале

Использовать представление о фонетических, лексических и грамматических особенностях языка жителей региона..

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Самостоятельная работа

39

Урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных; правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (с использованием электронных образовательных ресурсов)  УОНЗ

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

40

Урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов) УР

Использовать представление о фонетических, лексических и грамматических особенностях языка жителей региона.

Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/

Ответ на уроке

41

Контрольное списывание УР 

Самостоятельная работа

42

Работа над ошибками. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием приставок УР

Самостоятельная работа

43

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (с использованием электронных образовательных ресурсов) УОНЗ

Контрольное тестирование

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета математика

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета математика

да

предметные результаты освоения учебного предмета математика

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

 

Выводы:

Выводы: Проанализировав Рабочую программу по русскому языку, хочу отметить следующее. Отсутствие указания конкретных классов, но, думаю, что «уровень начального образования» подразумевает классы с 1 по 4. Нет сведений об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория).

Указан год разработки. Титульный лист заполнен не полностью. Пояснительная записка оформлена в соответствие с требованиями. Программа учебного предмета «Русский язык» предметной области «Русский язык и литературное чтение» на уровень начального общего образования разработана на основании федерального государственного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы по учебному предмету «Русский язык», а также в соответствии с нормативными правовыми документами.

Прописана структура и содержание учебного предмета, указаны количество часов, имеется распределение часов по каждой теме на каждый класс. Рабочая программа определяет порядок и последовательность изучения тем предмета и логику повторения ранее изученного. Последовательность изложения учебного материала в рабочей программе определена учебником, что соответствует методическим рекомендациям автора программы и не противоречит её содержанию. При изучении учебного предмета «Русский язык» формируются личностные результаты, достижение которых взаимосвязано с освоением основных предметных результатов. Уделяется этому особое внимание, имеется даже таблица «Взаимосвязь личностных и предметных результатов освоения учебного предмета «Русский язык»». Ценностные ориентиры направлены на сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края, гуманистических и демократических ценностных ориентаций; сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям, и т.д. Уделяется также внимание нравственно-этической ориентации. Программа способствует развитию личностных, предметных и метапредметных результатов. При изучении всех без исключения учебных предметов используется системно-деятельностный подход, обеспечивающий формирование метапредметных результатов, которые представлены в отдельной таблице в программе. Способы организации учебной деятельности, обеспечивающие обучающимся достижение метапредметных результатов, представлены в программе формирования универсальных учебных действий (по годам обучения). В содержание учебного предмета «Русский язык» включены все виды речевой деятельности. Из особенностей хочется выделить «Приобщение учащихся к лингво-краеведческой работе по топонимике». Подробно расписано содержание учебного раздела, прописано количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы. К каждому разделу есть «Виды контроля». Отсутствие указания вида занятий (теоретические или практические). В описании Рабочей программы отсутствует полностью «Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса». Программа составлена по требованиям ФГОС и технически выполнена правильно. Есть небольшие нарушения, о которых упомянуто выше