ПК 4.1
рабочая программа
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ УМК Школа России | 364.78 КБ |
Календарно-тематический план по дисциплине Русский язык 2 класс на 4 четверть 23-24 учебного года | 23.68 КБ |
Анализ рабочей программы по русскому языку | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильный лицей Nº 148 г. Челябинска»
454004, г. Челябинск, ул. Академика Макеева, 5а, тел. +7(351)742-89-89, e-mail 148filial@gmail.com
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2023-2024 учебного года
Челябинск, 2024
№ | Тема и тип урока | Темы НРЭО | Э(Ц)ОР | Формы контроля |
Раздел морфология | ||||
1 | Обобщение знаний о глаголе | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке | |
2 | Урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Глагод" | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке | |
3 | Урок по разделу развитие речи: Составление текста на тему пословицы УОНЗ | Осознавать язык как основное средство общения, в том числе межкультурного взаимодействия народов, проживающих на южном Урале. | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке |
4 | Текст-повествование УР | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке | |
5 | Особенности текстов-повествований УР | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке | |
6 | Урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-повествование. Составление текста-повествования на тему "Как приготовить салат" | Осознавать язык как основное средство общения, в том числе межкультурного взаимодействия народов, проживающих на южном Урале. | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Самостоятельная работа |
7 | Имя прилагательное как часть речи УОНЗ | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке | |
8 | Имя прилагательное: значение УОНЗ | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке | |
9 | Обобщение знаний об имени прилагательном УР | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Самостоятельная работа | |
10 | Урок по разделу морфология: роль имён прилагательных в тексте. | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Опрос, беседа | |
11 | Связь имени прилагательного с именем существительным УОНЗ | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке | |
12 | Текст-описание УОНЗ | Осознавать язык как основное средство общения, в том числе межкультурного взаимодействия народов, проживающих на южном Урале. Использовать представление о фонетических, лексических и грамматических особенностях языка жителей региона. | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке |
13 | Урок по разделу развитие речи: составление текста (рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю" УР | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Самостоятельная работа | |
14 | Особенности текстов-описаний УР | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке | |
15 | Урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-описание. | Осознавать язык как основное средство общения, в том числе межкультурного взаимодействия народов, проживающих на южном Урале. | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Опрос, беседа |
16 | Диктант на изученные орфограммы в корне слова УРК | Графическая работа | ||
17 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте УР | |||
18 | Урок по разделу развитие речи: Составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам УР | Осознавать язык как основное средство общения, в том числе межкультурного взаимодействия народов, проживающих на южном Урале. | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Опрос, беседа |
19 | Урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога. Практикум по овладению диалогической речью УР | Выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; сравнивать лексические значения слов из пословиц и поговорок народов, проживающих на Южном Урале; | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Самостоятельная работа |
20 | Текст-рассуждение УОНЗ | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке | |
21 | Особенности текстов-рассуждений УР | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке | |
22 | Преддог. Отличие предлогов от приставок УОНЗ | выделять в слове корень (простые случаи), в том числе однокоренные слова, обозначающие объекты живой и неживой природы Южного Урала; | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке |
23 | Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. УОНЗ | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке | |
24 | Раздельное написание предлогов с именами существительными УОНЗ | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Самостоятельная работа | |
25 | Раздельное написание преддогов с именами существительными: закрепление УР | выделять в слове корень (простые случаи), в том числе однокоренные слова, обозначающие объекты живой и неживой природы Южного Урала; | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке |
26 | Части речи: обобщение. Тренинг УРК | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Самостоятельная работа | |
27 | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы УОНЗ | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке | |
28 | Урок по разделу морфология: части речи. Тренинг УОНЗ | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке | |
29 | Различение текстов-описаний и текстов-повествований УР | Выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; сравнивать лексические значения слов из пословиц и поговорок народов, проживающих на Южном Урале; Использовать представление о фонетических, лексических и грамматических особенностях языка жителей региона. выделять в слове корень (простые случаи), в том числе однокоренные слова, обозначающие объекты живой и неживой природы Южного Урала; | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Опрос, беседа |
30 | Промежуточная контрольная работа за 2 класс УР | Самостоятельная работа | ||
31 | Работа над ошибками. Отработка темы "Предлоги" УРК | Самостоятельная работа | ||
Повторение изученного за год | ||||
32 | Части речи: систематизация знаний 1 ч УОНЗ | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Опрос, беседа | |
33 | Урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке | |
34 | Урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте УОНЗ | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Самостоятельная работа | |
35 | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация УРК | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Графическая работа | |
36 | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение УР | Использовать представление о фонетических, лексических и грамматических особенностях языка жителей региона. | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Самостоятельная работа |
37 | Урок по разделу развитие речи УОНЗ | Использовать представление о фонетических, лексических и грамматических особенностях языка жителей региона. | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке |
38 | Урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг "Правописание имен собственных" с использованием электронных образовательных ресурсов УРК | Осознавать язык как основное средство общения, в том числе межкультурного взаимодействия народов, проживающих на южном Урале Использовать представление о фонетических, лексических и грамматических особенностях языка жителей региона.. | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Самостоятельная работа |
39 | Урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных; правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (с использованием электронных образовательных ресурсов) УОНЗ | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке | |
40 | Урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов) УР | Использовать представление о фонетических, лексических и грамматических особенностях языка жителей региона. | Учи.ру https://uchi.ru/teachers/groups/8986469/subjects/2/course_programs/2 РЭШ https://resh.edu.ru/subject/13/2/ | Ответ на уроке |
41 | Контрольное списывание УР | Самостоятельная работа | ||
42 | Работа над ошибками. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием приставок УР | Самостоятельная работа | ||
43 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (с использованием электронных образовательных ресурсов) УОНЗ | Контрольное тестирование |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
РУССКИЙ ЯЗЫК
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета математика | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета математика | да |
предметные результаты освоения учебного предмета математика | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы:
Выводы: Проанализировав Рабочую программу по русскому языку, хочу отметить следующее. Отсутствие указания конкретных классов, но, думаю, что «уровень начального образования» подразумевает классы с 1 по 4. Нет сведений об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория).
Указан год разработки. Титульный лист заполнен не полностью. Пояснительная записка оформлена в соответствие с требованиями. Программа учебного предмета «Русский язык» предметной области «Русский язык и литературное чтение» на уровень начального общего образования разработана на основании федерального государственного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы по учебному предмету «Русский язык», а также в соответствии с нормативными правовыми документами.
Прописана структура и содержание учебного предмета, указаны количество часов, имеется распределение часов по каждой теме на каждый класс. Рабочая программа определяет порядок и последовательность изучения тем предмета и логику повторения ранее изученного. Последовательность изложения учебного материала в рабочей программе определена учебником, что соответствует методическим рекомендациям автора программы и не противоречит её содержанию. При изучении учебного предмета «Русский язык» формируются личностные результаты, достижение которых взаимосвязано с освоением основных предметных результатов. Уделяется этому особое внимание, имеется даже таблица «Взаимосвязь личностных и предметных результатов освоения учебного предмета «Русский язык»». Ценностные ориентиры направлены на сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края, гуманистических и демократических ценностных ориентаций; сформированность уважительного отношения к собственной семье, ее членам, традициям, и т.д. Уделяется также внимание нравственно-этической ориентации. Программа способствует развитию личностных, предметных и метапредметных результатов. При изучении всех без исключения учебных предметов используется системно-деятельностный подход, обеспечивающий формирование метапредметных результатов, которые представлены в отдельной таблице в программе. Способы организации учебной деятельности, обеспечивающие обучающимся достижение метапредметных результатов, представлены в программе формирования универсальных учебных действий (по годам обучения). В содержание учебного предмета «Русский язык» включены все виды речевой деятельности. Из особенностей хочется выделить «Приобщение учащихся к лингво-краеведческой работе по топонимике». Подробно расписано содержание учебного раздела, прописано количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы. К каждому разделу есть «Виды контроля». Отсутствие указания вида занятий (теоретические или практические). В описании Рабочей программы отсутствует полностью «Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса». Программа составлена по требованиям ФГОС и технически выполнена правильно. Есть небольшие нарушения, о которых упомянуто выше